Предписание №СП/25370/24 Предписание по итогам проведенного наблюдения Департамента г... от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент, орган регулирования) обязательных требований, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 25.12.2023 № 31-34706-С/23 (далее – Отчет), а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 29.12.2023 № 01-26/3028, вх. от 29.12.2023 рег. № 210711-ЭП/23) (далее – Возражения), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) для ООО «Спецтранс» (далее – регулируемая организация) на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Костромской области по зоне деятельности № 1 от 22.06.2018 присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на срок до 2026 года, по зоне деятельности № 2 от 25.05.2018 присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на срок до 31.12.2026, по зоне деятельности № 3 от 29.05.2018 присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на срок до 31.12.2026.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29.04.2020 № 141 (от 18.03.2022 № 57) утверждена территориальная схема обращения с отходами Костромской области (далее – Территориальная схема).

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 18.11.2022 № 22/314 утверждены тарифы в отношении регионального оператора ООО «Спецтранс» на 2023 год в размере 590,49 руб./куб. м на услугу по обращению с ТКО.

Пунктом 17 Правил регулирования № 484 орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества и использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Комиссией ФАС России проведен анализ материалов тарифного дела на предмет экономической обоснованности учета и формирования необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора ООО «Спецтранс» на 2023 год в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16. По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании регионального оператора на 2023 год, в том числе представленного экспертного заключения органа регулирования о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Спецтранс» на 2023 год (далее – экспертное заключение на 2023 год), установлено следующее.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Учтенная органом регулирования необходимая валовая выручка при утверждении предельного тарифа для ООО «Спецтранс» на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2023 год составляет 170 020,20 тыс. руб., тариф на 2023 год составляет 590,49 руб./куб. м, с ростом по отношению к 2022 году (530,05 руб./куб. м) на 11,4 %.

1. Корректировка НВВ на очередной период регулирования по фактическим данным 2021 года.

Согласно пункту 92 Методических указаний № 1638/16 корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле:

 

где:

- корректировка НВВ регионального оператора в году i, руб.;

- фактическая величина НВВ регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 Методических указаний 1638/16 с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI Методических указаний 1638/16 на (i-2)-й год, руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

В экспертном заключении органа регулирования на 2023 год учтена величина отрицательного результата корректировки по итогам 2021 год для регионального оператора ООО «Спецтранс» в размере «-» 42 398,07 тыс. руб.

Также в экспертном заключении и в направленных органом регулирования Возражениях в адрес ФАС органом регулирования отражено, что корректировка НВВ регионального оператора определена Департаментом в соответствии с формулой 52 и положениями пункта 92 Методики № 1638/16, как разница между - фактическими экономически обоснованными расходами за 2021 год и - полученной выручки от реализации услуг за 2021 год. При этом, фактическая НВВ регионального оператора определена с учетом оценки экономической обоснованности затрат, а выручка от реализации товаров услуг по регулируемому виду деятельности определена исходя из фактического объема ТКО 2021 года и тарифов, установленных на 2021 год.

В отношении регионального оператора ООО «Спецтранс» орган регулирования указывает на то, что - фактическая величина НВВ в 2021 году составила 106 674,19 тыс. руб., - выручка от реализации товаров услуг по регулируемому виду деятельности в 2021 году составила 149 072,26 тыс. руб., таким образом величина корректировки НВВ за 2021 год составила 106 674,19 - 149 072,26 = - 42 398,07 тыс. руб.

Также в направленных в адрес ФАС России Возражениях орган регулирования указывает на то, что согласно письмам ФАС России от 29.03.2018 № ВК/21253/18 и от 18.03.2021 № ВК/20695/21 определение фактической выручки по начислениям потребителям за оказанную услугу по обращению с ТКО (по установленным нормативам накопления ТКО) не предусмотрено требованиями Основ ценообразования № 406 и должно осуществляться расчетным способом исходя из фактического объема вывезенных ТКО по формуле 52 Методических указаний № 1638/16. Таким образом Департамент указывает на то, что органом регулирования не должна раскрываться информация о полученных регулируемой организацией доходах от выставления счетов за оплату по оказанной услуге потребителям.

Комиссия ФАС России отмечает, что ссылка органа регулирования на письмо ФАС России от 29.03.2018 № ВК/21253/18 является несостоятельной, поскольку разъяснения в указанном письме применимы к сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в связи с чем, не может быть применена в отношении сферы обращения с ТКО.

В отношении письма ФАС России от 18.03.2021 № ВК/20695/21 Комиссия отмечает, что в указанном письме рассматривается вопрос о порядке расчета товарной выручки, используемой в расчете корректировки НВВ. Согласно данному письму корректировка НВВ рассчитывается по формуле 52 пункта 92 Методических указаний № 1638/16 и включает в себя расчет выручки от реализации товаров i-2, определяемый исходя из фактического объема (массы) ТКО i-2 и тарифов, установленных в i-2 году. Таким образом, в расчете товарной выручки для сопоставимости показателей используется объем (масса) ТКО, транспортирование которых фактически осуществлено в соответствующем году.

Необходимо отметить, что Комиссией ФАС России не оспаривается подход, указанный в письме ФАС России от 18.03.2021 № ВК/20695/21. Однако, формулой 52 пункта 92 Методических указаний № 1638/16 предусмотрен показатель - корректировка НВВ регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Пунктом 12 Основ ценообразования № 484 указано, что при установлении тарифов из НВВ исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Таким образом, в представленных органом регулирования в адрес ФАС России материалах отсутствуют пояснения по формированию фактической товарной выручки 2021 года в учтенной корректировке НВВ, а именно отсутствует информация и анализ по формированию дохода от выставленных платежей за оказанные услуги, собираемого/начисленного от потребителей на основании фактической бухгалтерской отчетности с учетом установленных тарифов и нормативов накопления ТКО.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России отмечает, что органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ экономической обоснованности корректировки НВВ регионального оператора на 2023 год по результатам деятельности за 2021 год, провести дополнительный анализ по расчету за 2021 год, учтенной в корректировке НВВ 2023 года на основании анализа формирования дохода у регионального оператора от выставленных платежей за оказанные услуги, собираемого/начисленного от потребителей на основании фактической бухгалтерской отчетности и с учетом установленных тарифов и нормативов накопления ТКО в рамках тарифной компании на 2023 год, по итогам которого, в случае отсутствия обоснований, органу регулирования необходимо произвести корректировку НВВ на 2023 год по факту 2021 года исходя из требований положений Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания. В условиях отсутствия подтверждающих документов исключить экономически необоснованные средства из состава НВВ регионального оператора ООО «Спецтранс», отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении.

2. Субсидия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 473 (далее – Постановление № 473) утверждены правила, устанавливающие цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с ТКО, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология». Межбюджетные трансферты предоставлялись в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 1449-р.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1534 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 473 и установлении особенностей государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021 год и последующие годы» (далее – Постановление № 1534) сумма предоставленных субъектом Российской Федерации региональному оператору по обращению с ТКО средств, финансовым обеспечением которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с ТКО, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» (далее – Субсидия), при установлении тарифов в области обращения с ТКО на 2021 год и последующие периоды регулирования не исключается из необходимой валовой выручки и учитывается в целях компенсации (сокращения) величины экономически обоснованных расходов и недополученных доходов, определяемых в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования № 484.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования № 484 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Пунктом 12 Основ ценообразования № 484 указано, что при установлении тарифов из НВВ исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Комиссия ФАС России отмечает, что в экспертном заключении органа регулирования не отражена информация о наличии Субсидии и результатах анализа направления выделенных средств на регулируемый вид деятельности, также отсутствует информация об отражении выделенных ранее бюджетных средств на взаимозачет расходной части и недополученных доходов НВВ ООО «Спецтранс».

В направленных органом регулирования Возражениях в адрес ФАС России Департамент отмечает, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 1449-р выделена субсидия по обеспечению деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с ТКО для регионального оператора ООО «Спецтранс» в размере 8 348,60 тыс. руб.

В отношении регионального оператора ООО «Спецтранс» орган регулирования отмечает, что при установлении тарифа на 2022 год у регионального оператора органом регулирования были подтверждены недополученные доходы за 2020 год в размере 30 395,78 тыс. руб., сформированные за счет снижения объема ТКО по фактическим данным 2020 года. Таким образом, НВВ регионального оператора была уменьшена на сумму недополученных доходов, источником финансирования которых являлась Субсидия. В этой связи, выделенная субсидия в размере 8 348,60 тыс. руб. была сторнирована в НВВ в тарифно-балансовом решении органа регулирования на 2022 год в полном объеме за счет компенсации недополученных доходов.

Комиссия ФАС России отмечает, что на основании вышеизложенных норм следует, что возмещение экономически обоснованных расходов, ранее не учтенных при установлении тарифов на предыдущий период регулирования, и (или) недополученных доходов, предусмотренное пунктом 11 Основ ценообразования № 484 и аналогичным ему пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, выявленное по фактическим результатам деятельности регионального оператора в отчетном году (i-2), при наличии надлежащего документального их подтверждения учитывается органом регулирования тарифов за счет средств полученной региональным оператором Субсидии при корректировке единых тарифов на услугу регионального оператора на очередной период регулирования (год i).

В соответствии с нормами Постановления № 1534 экономически обоснованные расходы и (или) недополученные доходы, источником финансирования которых определены средства Субсидии, не подлежат включению в необходимую валовую выручку регионального оператора при корректировке единых тарифов на очередной период регулирования в целях недопущения дублирования источника возмещения указанных расходов за счет тарифного источника.

С учетом вышеизложенного средства полученной региональным оператором в 2020 году Субсидии должны быть направлены (зачтены) в счет экономически обоснованных недоучтенных расходов и (или) недополученных доходов в порядке пункта 11 Основ ценообразования № 484 по итогам анализа фактических результатов деятельности регионального оператора в отчетном году i-2 (2020 год), исключив факты двойного учета средств, при наличии надлежащего документального их подтверждения при корректировке единых тарифов на услугу регионального оператора на очередной период регулирования год i (2022 год) и/или последующие годы i+1, i+2 (2023 год и/или далее, но не позднее 2024 года).

Также Комиссия ФАС России отмечает, что в экспертном заключении и Возражениях органа регулирования не отражен анализ заявленных недополученных доходов за период регулирования 2020 года ООО «Спецтранс» в размере 30 395,78 тыс. руб., в том числе отсутствует анализ образования суммы недополученных доходов и анализ учета недополученных доходов в тарифах на основании фактической бухгалтерской отчетности, расчётов и иных обосновывающих документов, в том числе свидетельствующий о том, что платежи за оказанные регулирующей организацией – региональным оператором по обращению с ТКО услуги, выставлены исходя из охвата потребителей области, а также о том, что региональным оператором на постоянной основе ведется работа по выявлению ранее ненайденных объектов образования ТКО,а также ведется работа по актуализации нормативов накопления ТКО, учет недополученных доходов в тарифах на основании фактической бухгалтерской отчетности без анализа вышеуказанных доказательств, расчётов, документов, подтверждающих охват в субъекте оказываемой услуги и перечень юридических и физических лиц, которым услуга оказывается и за неё начисляется соответствующая плата, является неподтверждённым.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования провести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов и (или) недополученных доходов, источником финансирования которых являются средства Субсидии, на предмет недопущения фактов двойного учета средств/доходов, а также подтверждения фактов формирования недополученных доходов по независимым от организации причинам, по итогам которого, в случае отсутствия обосновывающих документов, в том числе подтверждающих образование недополученных доходов ООО «Спецтранс» по независимым от регулируемой организации причинам, органу регулирования необходимо снизить/исключить недополученные доходы/расходы (произвести корректировку НВВ) из состава НВВ регионального оператора, отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении исходя из требований Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания.

При этом, Комиссия ФАС России отмечает, что орган регулирования не лишен права запросить необходимые обосновывающие материалы у компетентных органов исполнительной власти, а также у регионального оператора для подтверждения сведений и информации, направляемой в ФАС России.

Комиссия ФАС России также обращает внимание на то, что органу регулирования необходимо пересчитать взаимозависимые статьи затрат, учитывая выводы, отраженные в мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, нарушившим пункты 12, 16 Основ ценообразования № 484, пункт 92 Методических указаний № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.06.2024 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, допущенные Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Спецтранс» по обращению с ТКО на 2023 год, а именно:

- произвести дополнительный анализ корректировки НВВ на 2023 год по фактическим данным за 2021 год исходя из требований Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания; в случае отсутствия подтверждающих документов, исключить экономически необоснованные расходы/доходы, в том числе учтённые в НВВ 2023 года из состава НВВ ООО «Спецтранс», отразив подробный анализ, расчеты и документы в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484;

- произвести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов и (или) недополученных доходов, источником финансирования которых являются средства Субсидии, исключив факты двойного учета средств, по итогам которого, в случае отсутствия обосновывающих документов, в том числе подтверждающих образование недополученных доходов ООО «Спецтранс» по независимым от регулируемых организаций причинам и при наличии надлежащего документального подтверждения, органу регулирования необходимо снизить/исключить недополученные доходы/расходы (произвести корректировку НВВ) из состава НВВ ООО «Спецтранс», отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертных заключениях в соответствии с мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты расчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484;

- пересчитать при необходимости взаимозависимые от перечисленных в настоящем пункте статей затрат.

3. Органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.06.2024 пересмотреть и ввести в действие экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Спецтранс» на 2024 год во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных пунктами 2-3 резолютивной части настоящего предписания, письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2-3 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний Правления органа исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Спецтранс» на территории Костромской области.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
ИНН 4443024537, ОГРН 1024400518548
Ярославское межрегиональное УФАС России
ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154