Предписание №СП/94350/22 ПРЕДПИСАНИЕ Службе по тарифам Астраханской области (сбытовые... от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной документарной проверки Службы по тарифам Астраханской области (приказ ФАС России от 29.06.2021 № 650/21, Акт проверки ФАС России от 25.08.2021 № 79/21), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в электроэнергетике, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении сбытовых надбавок для филиала
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (далее – ПАО «АЭСК», ГП, регулируемая организация), на 2019-2021 годы
,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сбытовые надбавки для ПАО «АЭСК» устанавливаются на основании Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178
«О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены в том числе Основы ценообразования в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), приказа ФСТ России от 30.10.2012
№ 703-э «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков», приказа ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов» (далее – Методические указания
№ 1554/17).

Сбытовые надбавки для ПАО «АЭСК» были установлены:

на 2019 год:

- постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 26.12.2018
№ 158 «О сбытовых надбавках гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (ОГРН 1053000000041), поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Астраханской области, на 2019 год»;

на 2020 год:

- постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 26.12.2019
№ 182 «О сбытовых надбавках гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (ОГРН 1053000000041), поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Астраханской области, на 2020 год»;

на 2021 год:

- постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 28.12.2020
№ 169 «О сбытовых надбавках гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (ОГРН 1053000000041), поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Астраханской области, на 2021 год».

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ), установленная Службой по тарифам Астраханской области (далее – Орган регулирования, Служба), составляет:

 

  Динамика НВВ по годам, тыс. руб.

Год

2019

2020

2021

НВВ

1 393 343,49

1 234 325,49

 (с учетом перекрестного субсидирования)

1 601 225, 305

1 336 590, 251

(с учетом перекрестного субсидирования)

1 537 312, 298

1 209 520, 859

(с учетом перекрестного субсидирования)


 

Рассмотрев Экспертные заключения по материалам, представленным гарантирующим поставщиком электрической энергии ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» для государственного регулирования сбытовых надбавок на 2019 год от 20.12.2018, на 2020 год от 20.12.2019, на 2021 год от 18.12.2020 (далее – экспертное заключение на 2019/2020/2021 год, экспертные заключения), материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифных заявок, а также возражения Службы по акту проверки ФАС России от 25.08.2021 № 79/21, направленные письмом от 08.11.2021 № СТ/01.11-3295 (рег. от 10.11.2021
№ 188133-ЭП/21) (далее – возражения), ФАС России выявила следующее.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

 

1. Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования.

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования цен (тарифов) при установлении в том числе
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков должны учитывать требования о соблюдении экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также соблюдать основные принципы государственного регулирования цен (тарифов), в частности определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов), и учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

Пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 установлено, что при установлении регулируемых (цен) тарифов регулирующие органы должны проводить необходимые мероприятия по исключению экономически необоснованных расходов организаций, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В свою очередь, к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы).

Также пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Особенности учета выявленных за предшествующий период регулирования экономически необоснованных расходов или экономически необоснованных доходов гарантирующих поставщиков, а также экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, и доходов, недополученных при осуществлении гарантирующими поставщиками регулируемого вида деятельности, определяются пунктом 65 Основ ценообразования № 1178.

Распоряжением губернатора Астраханской области А.А. Жилкиным от 28.12.2017 № 866-р «О графике поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика на территории Астраханской области до эталонной выручки гарантирующего поставщика» утвержден график поэтапного доведения необходимой валовой выручки ПАО «АЭСК» до эталонной выручки на 2019-2021 годы.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 сбытовые
надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с
Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих
поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными
приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 № 1554/17.

Согласно пункту 65 Основ ценообразования № 1178 если график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного Органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не утвержден, то расчет сбытовых надбавок гарантирующего поставщика осуществляется исходя из эталонной выручки гарантирующего поставщика, определенной методом сравнения аналогов.

Доля эталонной выручки на 2018 год составляет 0,38, на 2019 год – 0,8, на 2020 год – 1.  

Таким образом, Органу регулирования надлежало провести анализ
результатов финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2017-2019 годы в части необходимой валовой выручки, определенной методом экономически обоснованных затрат, и учесть его результаты при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2019-2021 годы.

Вместе с тем ФАС России обращает внимание, что экспертные заключения Органа регулирования не содержат в нарушение положений пункта 23 Правил
№ 1178 анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2017-2019 годы в части необходимой валовой выручки, определенной методом экономически обоснованных затрат, и информации об его учете при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2019-2021 годы.

В этой связи Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2017-2019 годы в части необходимой валовой выручки, определенной методом
экономически обоснованных затрат, с учетом вышеизложенной позиции
ФАС России.

 

2. Раздельный учет.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. При установлении регулируемых цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в качестве гарантирующего поставщика, ведут обязательный раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, на прочих потребителей и сетевые организации. Не допускается отнесение на население и приравненные к нему категории потребителей расходов, связанных с обслуживанием прочих потребителей и сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования № 1178 субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по перечисленным в данной норме видам деятельности в сфере электроэнергетики.

Вместе с тем ФАС России отмечает, что экспертные заключения Органа регулирования не содержат информации о порядке ведения раздельного учета
ПАО «АЭСК».

 

3. Точки поставки.

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 расчет сбытовых надбавок ГП на 2019-2021 годы количество точек поставки определяется на последнюю дату отчетного периода базового периода регулирования.

В соответствии с пунктом 13 Методических указаний № 1554/17 при определении количества точек поставки по договорам энергоснабжения
(купли-продажи), заключенным ГП с потребителями (покупателями, за исключением сетевых организаций) учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает на энергопринимающие устройства или в электрические сети потребителя (покупателя), и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей такого потребителя на энергопринимающие устройства или в электрические сети других потребителей (покупателей).

При определении количества точек поставки (прогнозного количества точек поставки) по договорам купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь электрической энергии учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации, и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.

Количество точек поставки в случае оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах определяется исходя из количества договоров энергоснабжения, заключенных ГП с такими собственниками (пользователями) помещений (количества лицевых счетов, присвоенных ГП собственнику или пользователю помещений в многоквартирном доме).

Службой учтены точки поставки в количестве:

 

   Динамика количества точек поставки по годам, шт.

Наименование, год

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители 

Сетевые организации

Всего

2019

348 553

25 085

415

374 053

2020

348 553

25 085

415

374 053

2021

357 243

21 181

482

378 906

 

Количество точек поставки ПАО «АЭСК» на 2019 и 2020 годы равно
374 053 шт., что соответствует третьей группе масштаба деятельности.

Количество точек поставки ПАО «АЭСК» на 2021 год равно 378 906 шт., что соответствует третьей группе деятельности.

Из представленных Органом регулирования возражений следует, что приведенное количество точек поставок составило: 2019 год – 43 580 шт., 2020 год – 43 580 шт., 2021 год – 40 090 шт.

ФАС России обращает внимание, что у ПАО «АЭСК» наблюдается разнонаправленная динамика изменения количества точек поставок – увеличение общего числа точек поставок и снижение приведенного количества точек поставок в 2021 году относительно 2019 и 2020 годов.

Также ФАС России отмечает, что Органом регулирования в экспертных заключениях не отражены причины и анализ отклонений по точкам поставки ни для одной из категорий потребителей, что свидетельствует о недостаточном анализе, проведенном Органом регулирования.

 

4. Неподконтрольные расходы.

4.1 Амортизация.

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 расходы на амортизацию имущества, используемого при осуществлении деятельности ГП, учитываются исходя из первоначальной стоимости имущества и максимального срока его полезного использования, планируемого ввода и выбытия основных средств.

Исходя из экспертных заключений, расходы на амортизацию приняты Службой в размере:

 

   Динамика расходов на амортизацию по годам, тыс. руб.

Наименование, год

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые

организации

Всего

2019

2 742,08

3 968,8

505,12

7 215,99

2020

1 424,39

2 724,92

2 043,69

6 193,0

2021

986,648

1 887,5

1 415,626

4 289,78

ФАС России отмечает, что из экспертного заключения на 2019 год следует, что расходы на амортизацию учтены на уровне фактических затрат за 2017 год в отношении группы потребителей «население», и на основе данных бухгалтерского учета и статистической формы в отношении групп потребителей «прочие потребители» и «сетевые организации».

Из экспертных заключений органа регулирования на 2020 и 2021 годы не представляется возможным определить порядок учета расходов на амортизацию на 2020 и 2021 годы.

В соответствии с Основами ценообразования № 1178 при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 1178 амортизация включается в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.

Согласно пункту 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, при учете суммы амортизации основных средств в НВВ регулируемой организации Органу регулирования необходимо руководствоваться в том числе нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более
100 000 рублей.

Из вышеизложенного следует, что со стороны регулируемой организации в регулирующий орган должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной переоценки.

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

Из экспертных заключений не следует, что расходы на амортизацию учтены исходя из максимальных сроков его полезного использования.

Кроме того, размер амортизационных отчислений, учтенный в НВВ регулируемой организации на 2019-2021 годы, не подтвержден расчетами по всем объектам основных средств исходя из максимальных сроков полезного использования.

ФАС России также отмечает, что в экспертных заключениях не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

Учитывая вышеизложенное, учтенные расходы на амортизацию подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

 

4.2 Налоги.

В соответствии с экспертными заключениями на 2019-2021 годы учтенная сумма налога составляет:

 

 

  Динамика расходов на уплату налога по годам, тыс. руб.

Наименование, год

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые организации

Всего

2019

3 197,87

8 373,55

3 822,56

15 393,98

2020

411, 4

10 189, 42

798,221

11 399,041

2021

238,91

2 065,817

7 922,298

10 227,025

 

Учтенные расходы включают затраты на налог на имущество организаций, налог на прибыль, земельный налог.

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 расходы на уплату налогов в расчетном периоде регулирования учитываются по данным раздельного учета в объеме экономически обоснованных фактически понесенных расходов, отнесенных на регулируемый вид деятельности, за последний истекший период.

ФАС России отмечает, что в экспертных заключениях отсутствует расчет принятых сумм, а также ссылки на материалы, подтверждающие экономическую обоснованность учтенных затрат.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

5. Расходы на реализацию.

В составе неподконтрольных расходов категории потребителей «население» на 2021 год Органом регулирования учтены затраты на реализацию в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» в размере
603,83 тыс. руб.

Расходы учтены Органом регулирования исходя из фактически понесенных расходов в 2020 году.

Согласно пункту «в» статьи 11 Методических указаний в состав неподконтрольных расходов ГП включаются в том числе расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обязанностей гарантирующего поставщика по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не относящиеся к капитальным вложениям.

ФАС России отмечает, что обоснование учета таких расходов, порядок определения необходимого объема работ, а также ссылки на документы, принятые органом регулирования в качестве обосновывающих, экспертное заключение на 2021 год не содержит.

В соответствии с возражениями Органа регулирования расходы на реализацию учтены на основании:

- карточки по счету 44.01.1 за июль-декабрь 2020 «Установка приборов учета населению, в связи с утратой» на сумму 87 424,68 руб. без НДС;

- платежного поручения № 14372 от 06.10.2020 на сумму 10 148,1 руб. без НДС согласно договору от 17.08.2020 № 22-1/20;

- платежного поручения № 14374 от 06.10.2020 на оплату счетчиков электроэнергии на сумму 50 6261,4 руб. без НДС согласно договору от 17.08.2020                 № 22-1/20;

- договора от 17.08.2020 № 22-1/20 между ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» и ООО «Связьпроект».

Таким образом, Органом регулирования расходы для реализации Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ были учтены в составе НВВ
ПАО «АЭСК» на 2021 год на сумму 603, 83 тыс. руб. (87, 424 тыс. руб. +
10, 148 тыс. руб. + 506, 261 тыс. руб.).

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Вместе с тем ФАС России отмечает, что экспертное заключение на 2021 год не содержит анализ заключенных договоров на предмет соблюдения конкурсных процедур, порядок которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, информация о проведенных регулируемой организацией конкурсных процедурах на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) отсутствует.

Также экспертное заключение Органа регулирования на 2021 год не содержит обоснования принятого количества приборов учета, поставленного по договору от 17.08.2020 № 22-1/20 между ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» и                                            ООО «Связьпроект».

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Службу по тарифам Астраханской области при установлении сбытовых надбавок для ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» нарушившей положения пунктов 5, 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17. 

2. Органу исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно: 

2.1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку филиала  ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении
(с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования» за 2017-2019 годы;

- «Точки поставки» на 2019-2021 годы;

- «Амортизация» на 2019-2021 годы;

- «Налоги» на 2019-2021 годы;

- «Перекрестное субсидирование» на 2019-2021 годы;

- «Расходы на реализацию» на 2021 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при необходимости не позднее 20.11.2022 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» на 2022-2023 годы
и пересмотреть (установить) сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии для ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» на 2022-2023 годы, обеспечив введение в действие с 01.12.2022 в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

– решения органа исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим предписанием;

– протокола заседания правления органа исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

– экспертного заключения по делу об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», в котором отражен результат исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Служба по тарифам Астраханской области
ИНН 3015093691, ОГРН 1113015003727
Астраханское УФАС России
ИНН 3015011410, ОГРН 1023000863390