Решение №СП/106169/21 РЕШЕНИЕ об отказе в удовлетворении требований ООО "ФСК "Лиде... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» декабря 2021 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе: <...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» (далее — регулируемая организация, Заявитель) (исх. от 21.10.2021 № 779/21, вх. от 25.10.2021 № 179117-ЭП/21), возникший с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – орган регулирования, ЛенРТК) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоотведения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей ЛенРТК, в лице <...>, <...>, <...>, <...>, представителей ООО «УК «Мурино» <...>, <...>, представителя ООО «УК «Невский горизонт» Мироновой О.А., представителя ООО «УК «Управдом-Сервис № 1» <...>, а также представителей ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад», в лице <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 21.10.2021 № 779/21, вх. от 25.10.2021 № 179117-ЭП/21) о досудебном споре (разногласиях) между ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – орган регулирования, ЛенРТК) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоотведения на 2021 год.

Разногласия между ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» и органом регулирования возникли на основании письма ЛенРТК от 20.07.2021 № КТ-3-2727/2021 об отказе в установлении тарифа на оказываемые услуги по транспортировке сточных вод для ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» на 2021 год, направленного в адрес Заявителя.

В направленном в адрес ФАС России заявлении ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» указывает на необходимость отмены решения ЛенРТК об отказе в установлении тарифа на оказываемые услуги по транспортировке сточных вод.

Таким образом, Заявитель в заявлении о досудебном споре (разногласиях) просит Федеральную антимонопольную службу предписать ЛенРТК установить тариф на оказываемые услуги транспортировки сточных вод для ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» на 2021 год.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения № 644).

На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату;

д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями, или значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в концессионном соглашении, заключенном в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

ж) расчет размера тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;

и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);

к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

м) перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров горячего водоснабжения, договоров по транспортировке горячей воды, холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору. Органом регулирования тарифов могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется таким органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;

н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);

о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;

п) для регулируемых организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, - данные по каждой централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения о протяженности, диаметре и условиях прокладки соответственно сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод на очередной год, об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за 3 последних года;

р) для гарантирующих организаций, в зоне деятельности которых имеются организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод, тарифы для которых устанавливаются с применением метода сравнения аналогов, - расчет размера удельных текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод.

Пунктом 17(1) Правил регулирования тарифов № 406 установлено, что при установлении тарифов для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, документы, указанные в подпунктах «л» - «н» пункта 17 настоящих Правил регулирования тарифов № 406, к заявлению об установлении тарифов не прилагаются. При установлении тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования регулируемой организацией, заключившей концессионное соглашение в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, документы, указанные в подпунктах «л» - «о» пункта 17 Правил регулирования тарифов № 406, к заявлению об установлении тарифов не прилагаются.

В соответствии с пунктом 45 Правил холодного водоснабжения и водоотведения № 644 договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод.

Подпунктом «а» пункта 17 Правил водоснабжения и водоотведения предусмотрено наличие в заявке абонента копии документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, составленный по форме согласно приложению № 1, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения

ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» подано заявление об установлении тарифа на оказываемые услуги транспортировки сточных вод в ЛенРТК на 2021 год (исх. от 18.05.2021 № 450/21, вх. от 20.05.2021 № КТ-1-3291/2021) (далее – Заявление об установлении тарифа).

В приложении к Заявлению об установлении тарифа в адрес ЛенРТК, а также в адрес ФАС России (в рамках рассмотрения заявления о досудебном споре) представлены в том числе следующие материалы:

1. Выписки из ЕГРН. Сети х/б водоотведения, 1, 2, 3-й этап строительства;

2. Проект договора на транзит стоков с гарантирующей организацией ООО «УК «Мурино».

Кроме того, согласно Заявлению об установлении тарифа в электронном виде направлены в адрес ЛенРТК следующие материалы:

1. Схема границ балансовой принадлежности и эксплуатационных сетей водоотведения;

2. Соглашения о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения к Договору от 01.01.2020 № 173/ЕД-1/396-Б24;

3. Соглашения о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения к Договору от 01.01.2020 № 174/ЕД-1/396-Б24;

4. Соглашения о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения к Договору от 01.01.2020 № 175/ЕД-1/396-Б24;

5. Соглашения о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения к Договору от 01.01.2020 № 176/ЕД-1/396-Б24;

6. Соглашения о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения к Договору от 01.01.2020 № 172/ЕД-1/396-УКЭ.

ФАС России обращает внимание на то, что вышеуказанные материалы (п.1-п.6 вышеуказанного перечня документов, представленных в адрес ЛенРТК в электронном виде) не представлены ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» в приложении к заявлению о досудебном споре (разногласиях) в адрес Федеральной антимонопольной службы.

В обоснование позиции о неправомерности отказа ЛенРТК в установлении тарифов на оказываемые услуги транспортировки сточных вод для ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» на 2021 год Заявитель указывает на то, что ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» во исполнение подпункта «а» пункта 17 Правил регулирования тарифов № 406 представлены в адрес ЛенРТК выписки из ЕГРН в отношении каждого сооружения водоснабжения и водоотведения, содержащие в том числе записи о государственной регистрации права Заявителя.

Также ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» указывает на то, что в отношении Заявителя ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, в связи с чем, в соответствии с пунктом 17(1) Правил регулирования тарифов № 406 Заявитель вправе не представлять в адрес органа регулирования материалы, предусмотренные подпунктом «м» пункта 17 Правил регулирования тарифов № 406.

Согласно отзыву ЛенРТК на заявление о досудебном споре (разногласиях), направленному в адрес ФАС России письмом (исх. от 02.11.2021 № КТ-3-4164/2021, вх. от 10.11.2021 рег. № 188418/21), орган регулирования обращает внимание на ряд несоответствий относительно протяженности сетей водоотведения, с использованием которых планируется осуществлять регулируемую деятельность по транспортировке сточных вод.

Согласно выпискам из ЕГРН, представленным ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» в качестве приложений к Заявлению об установлении тарифов в адрес ЛенРТК, Заявитель владеет на праве собственности сетями хозяйственно-бытовой канализации с протяженностью 1 068 м. (выписка из ЕГРН от 07.02.2019) с протяженностью 506 м. (выписка из ЕГРН от 29.01.2019), хозяйственно-бытовой канализации с протяженностью 815 м. (выписка из ЕГРН от 12.04.2019), которые расположены в пос. Бугры Всеволожского муниципального района Ленинградской области, то есть суммарная протяженность составляет 2 389 м.

Вместе с тем, в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2019-2032 годы, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.08.2019 № 288 (далее – Схема), протяженность сетей хозяйственно-бытовой канализации ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» составляет 2 411,85 м.

Таким образом, Комиссия ФАС России также обращает внимание на наличие отличных данных по протяженности сетей хозяйственно-бытовой канализации в выписках ЕГРН и в Схеме в размере 22,85 м. (2 389 м. – 2 411,85 м.).

ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» в заявлении о досудебном споре (разногласиях) обращает внимание на то, что органом регулирования проигнорирован факт представления Заявителем проектов договоров по транспортировке сточных вод от 20.04.2020 № 1/2020-ФСК, № 2/2020-ФСК и их направления в адрес гарантирующей организации ООО «УК «Мурино».

ФАС России обращает внимание на то, что вышеуказанные договоры, а также акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, представленные в адрес ЛенРТК в материалах тарифного дела на 2021 год, подписаны представителями ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад», однако не подписаны представителями гарантирующей организации ООО «УК «Мурино».

Также ФАС России отмечает, что ЛенРТК направлено письмо в адрес ООО «ФСК «Лидер Северо-Запал» от 02.06.2021 № КТ-1-3291/2021, которое содержит сведения о том, что договоры по транспортировке сточных вод от 20.04.2020 № 1/2020-ФСК, № 2/2020-ФСК надлежащим образом не заключены, акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к договорам не подписаны, а противоречивые сведения относительно протяженности сетей водоотведения достоверно не подтверждают факт оказания регулируемых услуг с использованием объектов, на которые представлены выписки из ЕГРН, в связи с чем ЛенРТК указано на необходимость предоставления Заявителем соответствующих пояснений и недостающих материалов.

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» направлено письмо от 30.06.2021 № 552/21, согласно которому Заявитель указывает на то, что ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» инициирован процесс сверки данных о протяженности сетей водоотведения с Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, по итогам которого в адрес ЛенРТК будут направлены дополнительные материалы.

Также Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что материалы, представленные ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» к заявлению о досудебном споре (разногласиях), не содержат подтверждающих сведений относительно итогов проведения сверки данных о протяженности сетей водоотведения между Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области и ООО «ФСК «Лидер «Северо-Запад».

Кроме того, ЛенРТК письмом от 16.06.2021 № КТ-1-3291/2021 направлен запрос в адрес ООО «УК «Мурино» о необходимости подтверждения наличия подписанных Соглашений о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения к Договору от 01.01.2020 № 173/ЕД-1/396-Б24, № 174/ЕД-1/396-Б24, № 175/ЕД-1/396-Б24, № 176/ЕД-1/396-Б24, № 172/ЕД-1/396-УКЭ (далее – Соглашения) и направления в адрес ЛенРТК их заверенных копий.

Письмом от 17.06.2021 № 1706-21-288-и ООО «УК «Мурино» уведомило ЛенРТК о том, что Соглашения между ООО «УК «Мурино», ООО «Бюро 24» и ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» не заключались.

Комиссия ФАС России обращает особое внимание на то, что ООО «УК «Мурино» направлено заявление в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области письмом от 22.12.2020 № 2212-20-504-и о необходимости проведения проверки на предмет выявления факта фальсификации подписи генерального директора ООО «УК «Мурино» с применением копировальной техники на Соглашениях, направленных в адрес ЛенРТК.

Таким образом, резюмируя вышеизложенное Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» на разногласия (досудебное урегулирование спора) требований в части отмены решения ЛенРТК об отказе в установлении тарифа на оказываемые услуги по транспортировке сточных вод, последующем установлении тарифа на оказываемые услуги по транспортировке сточных вод для ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» на 2021 год и выдачи соответствующего предписания в адрес ЛенРТК.

Важно отметить, что аналогичные обстоятельства дела по вопросу установления тарифа на услуги по транспортировке сточных вод для ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» на 2020 год рассматривались в том числе в судебных инстанциях, по итогам которых решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2021 по делу № А56-18603/2021, а также постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021 в удовлетворении требований ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» отказано.

Руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» и ЛенРТК (исх. от 21.10.2021 № 779/21, вх. от 25.10.2021 № 179117-ЭП/21), Комиссия ФАС России от 08.12.2021 № 1:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований по заявлению ООО «ФСК «Лидер Северо-Запад» по вопросу установления тарифа на транспортирование сточных вод на 2021 год (исх. от 21.10.2021 № 779/21, вх. от 25.10.2021 № 179117-ЭП/21).

 

 

 

Связанные организации

ООО "ФСК "Лидер Северо-Запад"
ИНН 7802847404, ОГРН 1147847002137
Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628