Предписание №СП/97785/22 ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений требований законодательс... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной документарной проверки Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган регулирования, РСТ РСО-Алания) (приказ
ФАС России от 19.02.2021 № 134/21 (в ред. от 04.03.2021 № 176/21, от 22.04.2021
№ 378/21) (продлена приказом ФАС России от 23.06.2021 № 625/21 «О продлении срока проведения плановой выездной документарной проверки»), Акт проверки Инспекции ФАС России от 26.07.2021 № 71/21), в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), допущенные органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении тарифов на услуги в сфере обращения с ТКО для Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее - ООО «Чистый город», регулируемая организация),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон
№ 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания № 1638/16).

Согласно Территориальной схеме на территории Республики Северная
Осетия-Алания утверждены 2 зоны деятельности региональных операторов.

ООО «Чистый город» является региональным оператором по второй зоне деятельности РСО - Алания с 2019 года. Статус регионального оператора присвоен организации согласно Протоколу о результатах конкурсного отбора от 15 мая
2018 года № 2 в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания на 10 лет.

Постановлением Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания от 29.03.2021 № 8 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
ООО «Чистый город» на 2021-2023 годы в размере 335,86 руб./куб. м.

Нормативы накопления ТКО на территории Республики Северная
Осетия-Алания утверждены Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания постановлением от 12.12.2018 № 74. Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2021 № 54 указанные нормативы скорректированы. На территории Муниципального образования города Владикавказа нормативы накопления утверждены в размере 495,0 кг. в год при объеме 2,2 куб. м. в год на одного проживающего, на территории г. Моздок - в размере 405,0 кг. в год при объеме 1,8 куб. м., на территориях сельских поселений Моздокского муниципального района - в размере 337,5 кг. в год
при объеме 1,5 куб. м.

Территориальная схема обращения с отходами в Республике Северная
Осетия-Алания (далее - Территориальная схема) утверждена приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания от 26.08.2020 № 47. Скорректирована постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 24.12.2021 № 495.

НВВ регулируемой организации на 2021 год составляет 51 688,36 тыс. руб.,
в том числе собственные расходы регионального оператора (с учетом расходов на транспортирование ТКО в размере 40 963,17 тыс. руб. (79 % НВВ), а также расходов на обработку, захоронение в размере 10 725,19 тыс. руб. (21 % НВВ)).

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании
ООО «Чистый город», в том числе представленного экспертного заключения Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания
для ООО «Чистый город» на 2019-2021 годы (далее - Экспертное заключение), установлено следующее.

1. Порядок установления тарифов.

Постановлением РСТ РСО-Алания от 29.03.2021 № 8 утверждены единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и тариф на захоронение ТКО ООО «Чистый город» в зоне деятельности на 2021-2023 годы.

Ранее постановлением РСТ РСО-Алания от 25.02.2020 № 7 были утверждены единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и тариф на захоронение ТКО ООО «Чистый город» в зоне деятельности на 2020 год и постановлением РСТ от 07.02.2019 № 2 на 2019 год.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию
на 31 декабря.

Согласно пункту 3 Правил регулирования № 484 тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (далее - орган регулирования), до начала очередного периода регулирования, но не позднее
20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

В соответствии с пунктом 4 Правил регулирования № 484 тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. Действие настоящего пункта не распространяется:

а) на решения органов регулирования, принятые в связи с вступившим в законную силу решением суда, предусматривающим необходимость пересмотра утвержденных тарифов;

б) на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;

в) на решения органов регулирования об установлении тарифов для индивидуальных предпринимателей и организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

г) на решения органов регулирования об установлении тарифов на осуществляемые отдельными регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;

е) на решения органов регулирования об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае присвоения организации статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

ж) на решения органов регулирования, принятые в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

з) на решения органов регулирования, принятые в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

и) на решения органов регулирования тарифов по исполнению предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством тарифов.

Таким образом, учитывая, что 2021 год является не первым годом регулирования для ООО «Чистый город», у органа регулирования отсутствовали основания для утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и тарифа на захоронение ТКО ООО «Чистый город» в зоне деятельности на 2021-2023 годы после 20 декабря 2020 года, а именно в марте
2021 года.

При этом ФАС России обращает особое внимание на то, что единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Чистый город» на 2021-2023 годы утвержден органом регулирования в отсутствие начала срока введения в действие тарифа следующим образом: в одной строчке «по 31.12.2021», а также тариф на захоронение ТКО для ООО «Чистый город» на 2021-2023 годы утвержден следующим образом: в одной строчке «по 30.06.2021».

В связи с вышеизложенным необходимо отметить, что органом регулирования при утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и тарифа на захоронение ТКО ООО «Чистый город» в зоне деятельности на 2021-2023 годы нарушены положения Основ ценообразования № 484 и Правил регулирования № 484 в части сроков принятия решения и отражения периода действия соответствующих тарифов.

2. Фонд оплаты труда.

Органом регулирования в составе НВВ регионального оператора
ООО «Чистый город» учтены расходы на оплату труда работников по договорам гражданско-правового характера в размерах, представленных в таблице.

тыс. руб.

 

2019

2021

Оплата труда ГПХ

1 981,95

4 881,87

Социальные отчисления

584,03

1 479,21

Итого

2 565,98

6 361,08

 

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 484 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 1638/16 при определении расходов на оплату труда учитываются параметры отраслевого тарифного соглашения (при его наличии), параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение) (при его наличии), условия коллективного договора, размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, прогнозный индекс потребительских цен.

Согласно подпункту (а) пункта 90(1) Основ ценообразования № 484 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее - Правила проведения торгов № 1133), определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала, определяемых в том числе с учетом отраслевых тарифных соглашений и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно подпункту (г) пункта 30 Основ ценообразования № 484 в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.

Согласно подпункту (в) пункта 31 Основ ценообразования № 484 в составе ремонтных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

Согласно подпункту (б) пункта 32 Основ ценообразования № 484 к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

Органом регулирования учтены расходы на оплату труда работников по договорам гражданско-правового характера с отчислениями на социальные нужды на 2019 год в размере 2 565,98 тыс. руб. и на 2021 год в размере 6 361,08 тыс. руб. При этом в материалах тарифного дела отсутствуют документы, подтверждающие необходимость привлечения в штат персонала по договорам гражданско-правового характера и подробный расчет по численности и средней заработной плате такого персонала, учтенным в составе НВВ ООО «Чистый город».

В этой связи органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по данной статье затрат на основании документов, подтверждающих необходимость привлечения в штат персонала по договорам гражданско-правового характера с приложением расчета среднемесячной оплаты труда и численности персонала, а также подтверждающих отнесение выполняемого функционала к регулируемому виду деятельности в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 и пунктом 26 Методических указаний № 1638/16. По результатам проведенного анализа необходимо исключить экономически необоснованные расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 2019, 2021 гг. из состава НВВ оператора ООО «Чистый город» при условии отсутствия подтверждающих документов.

3. Расходы на прочие товары и материалы.

Органом регулирования в составе общехозяйственных расходов ООО «Чистый город» учтены расходы на прочие товары и материалы в 2020 году
в размере 4 287,18 тыс. руб., в 2021 году в размере 2 251,19 тыс. руб. на основании договоров, заключенных на суммы до 100 тыс. руб., и отсутствия подтверждения несения данных расходов в рамках осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

- темпы роста цен на электрическую энергию;

- темпы роста цен на капитальное строительство;

- темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;

д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

Таким образом, любые расходы, включенные в состав НВВ регионального оператора, подлежат экономическому обоснованию и подтверждению соответствующими документами, в связи с чем учтенные органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Чистый город» расходы на прочие товары и материалы подлежат соответствующему экономическому обоснованию.

Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо провести подробный дополнительный анализ расходов по статье «Расходы на прочие товары и материалы» за 2020-2021 гг. с указанием подробного перечня подстатей затрат, входящих в состав статьи «Расходы на прочие товары и материалы», обосновывающих материалов, расчётов, в случае отсутствия соответствующего обоснования, органу регулирования необходимо исключить экономически необоснованные расходы из состава НВВ ООО «Чистый город».

4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, прочие статьи расходов, относимые на захоронение ТКО, некорректно отраженные в смете расходов в составе НВВ регионального оператора.

Органом регулирования согласно смете расходов в составе НВВ ООО «Чистый город» единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и в составе НВВ ООО «Чистый город» тарифа на захоронение ТКО учтены расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в идентичном размере на уровне 2 734,03 тыс. руб.

Согласно подпункту «з» пункта 50 Основ ценообразования № 484 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 43(1) Основ ценообразования № 484 расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.

Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме распределения расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 100 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации.

Величина расходов регулируемой организации на плату за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с указанным снижением расходов.

Согласно абзацу 3 пункта 10 Основ ценообразования № 484 повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, при установлении тарифов не допускается.

Таким образом, расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО могут быть учтены только в составе тарифа на захоронение ТКО.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Пунктом 12 Основ ценообразования № 484 предусмотрено, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Учитывая вышеизложенное, поскольку учет расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в составе НВВ регионального оператора не предусмотрен законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), учтенные в составе НВВ регионального оператора ООО «Чистый город» расходы подлежат отражению в смете затрат оператора, осуществляющего функции по захоронению ТКО.

Необходимо отметить, что по ряду иных статей затрат прослеживается аналогичная тенденция отражения органом регулирования расходов, которые напрямую относятся к функционалу оператора по захоронению ТКО, в составе НВВ регионального оператора.

В соответствии с пунктом 90 Методических указаний № 1638/16 необходимая валовая выручка регионального оператора определяется как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Кроме того, пунктом 15 Методических указаний № 1638/16 предусматривается, что при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется, в том числе, как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяемых исходя из тарифов, установленных на товары (работы, услуги) таких операторов органами регулирования тарифов, или цен, определенных по соглашению с такими операторами, но не превышающих предельных тарифов, установленных таким операторам органом регулирования тарифов.

Исходя из вышеизложенного, поскольку НВВ регионального оператора включает НВВ (тарифы) операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, при составлении органом регулирования сметы расходов в составе НВВ регионального оператора необходимо величину НВВ (итоговую сумму расходов регулируемой организации на оплату товаров, работ, услуг, оказываемых другими операторами) отражать корректно по отдельной строке затрат, не дублируя все расходы, относимые к виду деятельности «захоронение ТКО», в составе НВВ регионального оператора постатейно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом, 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Республики Северная
Осетия-Алания нарушившей пункты 10, 12, 16, 42, 50 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, пункты 3 и 4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

2. Органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.11.2022 устранить нарушения, допущенные Региональной службой по тарифам Республики Северная Осетия-Алания при установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2022 и 2023 годы для ООО «Чистый город», а именно:

- при утверждении тарифов неукоснительно соблюдать положения Основ ценообразования № 484 и Правил регулирования № 484 в части сроков принятия решения и отражения периода действия соответствующих тарифов;

- провести дополнительный анализ расходов на фонд оплаты труда на основании документов, подтверждающих необходимость привлечения в штат персонала по договорам гражданско-правового характера с приложением расчета среднемесячной оплаты труда и численности персонала, а также подтверждающих отнесение выполняемого функционала к регулируемому виду деятельности в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 и пунктом 26 Методических указаний № 1638/16. По результатам проведенного анализа исключить экономически необоснованные расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 2019, 2021 гг. из состава НВВ оператора ООО «Чистый город» при условии отсутствия подтверждающих документов;

- провести подробный дополнительный анализ расходов по статье «Расходы на прочие товары и материалы» за 2020-2021 гг. с указанием подробного перечня подстатей затрат, входящих в состав статьи «Расходы на прочие товары и материалы», обосновывающих материалов, расчётов, в случае отсутствия соответствующего обоснования, органу регулирования необходимо исключить экономически необоснованные расходы из состава НВВ ООО «Чистый город»;

- расходы по статье «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» необходимо корректно отразить в смете затрат оператора, осуществляющего функции по захоронению ТКО;

- при составлении сметы расходов в составе НВВ регионального оператора величину НВВ (итоговую сумму расходов регулируемой организации на оплату товаров, работ, услуг, оказываемых другими операторами) необходимо отразить по отдельной строке затрат, не дублируя все расходы, относимые к виду деятельности «захоронение ТКО», в составе НВВ регионального оператора постатейно;

- пересчитать и исключить из состава НВВ расходы по взаимозависимым от вышеперечисленных в настоящем пункте резолютивной части затрат статьям расходов (при условии их выявления), отразив расчёт в Экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484.

3. Органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.11.2022 принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Чистый город» на 2022 и 2023 годы с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания и его мотивировочной части.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 и 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 и 3 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению тарифов для ООО «Чистый город».

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Северо-Осетинское УФАС России
ИНН 1501004390, ОГРН 1021500584148
Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания
ИНН 1515909328, ОГРН 1061515005166