Решения по тарифам №СП/82535/20 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>

рассмотрев разногласия между ООО «Теплосервис» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее – Комитет, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) на тепловую энергию в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи генерального директора ООО «Теплосервис» Морозихина К.Л., главного бухгалтера ООО «Теплосервис» Варенкиной Н.Н., начальника планового отдела ООО «Теплосервис» Гутковской Ю.В., представителя по доверенности ООО «Теплосервис» Поповой И.В., представителя по доверенности ООО «Теплосервис» Любимова А.П., первого заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Дозоровой А.А., начальника Управления регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Комитета по ценам и тарифам Московской области Ватузова М.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № 102 от 17.03.2020; рег. № 49439/20 от 18.03.2020) о споре (разногласиях) между ООО «Теплосервис» и Комитетом по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «Теплосервис» и Органом регулирования по распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 433-Р, которым установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы в сфере теплоснабжения на 2020 – 2022 годы.

Для ООО «Теплосервис» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2020 - 2022 гг. Тариф на тепловую энергию установлен в следующих размерах:

- на первое полугодие 2020 года - 1 628,7 руб./Гкал;

- на второе полугодие 2020 года - 1 683,89 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым распоряжением на 2020 год для ООО «Теплосервис», составляет 296 649,14 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 350 320,07 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в Орган регулирования ООО «Теплосервис» величина НВВ на 2020 год была определена в размере 312 818,9 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Теплосервис» на 2020 год расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1:

 

 

Таблица 1. Величина разногласий между ООО «Теплосервис» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области на 2020 год (тыс. руб.).

п/п

Наименование статьи затрат

Орган регулирования

Заявитель в Орган регулирования

Заявитель в ФАС России

Объем разногласий

1

Фонд оплаты труда

55 065,70

59 184,06

64 061,23

8 995,53

2

Отчисления от фонда оплаты труда

16 519,69

17 755,20

19 218,37

2 698,68

3

Текущий и капитальный ремонт

8 804,70

9 730,55

35 213,80

26 409,10

4

Цеховые (производственные) расходы

6 302,04

6 965,03

8 713,80

2 411,76

5

Общеэксплуатационные (административные) расходы

1 473,01

3 090,76

5 908,10

4 435,09

6

Расчетная предпринимательская прибыль

-

6 903,00

8 720,77

8 720,77

 

ИТОГО

88 165,14

103 628,60

141 836,07

53 670,93

 

НВВ

296 649,14

312 818,9

350 320,07

53 670,93

 

Величина разногласий, заявленных ООО «Теплосервис» в ФАС России на 2020 год, составляет 53 670,93 тыс. руб.

ФАС России отмечает несоответствие величин по статьям затрат, поданных Заявителем на разногласия в ФАС России и представленных им в рамках тарифного предложения в орган регулирования.

1. Фонд оплаты труда.

ООО «Теплосервис» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию расходы по статье «Фонд оплаты труда» в размере 64 061,23 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы приняты в размере 55 065,70 тыс. руб.

Объем разногласий по фонду оплаты труда составляет 8 995,53 тыс. руб.

При этом, отмечаем, что в орган регулирования в рамках тарифного предложения расходы по статье «Фонд оплаты труда» заявлены регулируемой организацией в размере 59 184,10 тыс. руб.

Разногласия заключаются в расчете среднемесячной заработной платы.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие материалы:

- расчет нормативной численности ООО «Теплосервис», утвержденный приказом генерального директора от 01.12.2018;

- приказ о введении тарифной сетки и тарифной ставки 1-го разряда, тарифная сетка для расчета должностных окладов руководителей, специалистов, рабочих ООО «Теплосервис» от 01.11.2018 № 3;

- организационная структура ООО «Теплосервис» и штатные расписания № 3 от 31.01.2019 и № 4 от 12.11.2019 с изменениями, внесенными в связи с проведением Специальной оценки условий труда;

- приказ о балансе рабочего времени и введении суммированного учета рабочего времени для сменных работников на 2019 год от 30.11.2018 № 59;

- положение об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «Теплосервис», утвержденное приказом генерального директора от 01.11.2018 № 5;

- расчет среднего тарифного коэффициента персонала на 2020 год;

- расчеты расходов на оплату труда персонала на 2020 год (приложение 4.9) и расчеты расходов на оплату труда на 2020 год по видам деятельности, представленные в орган регулирования в материалах тарифного предложения и представленные в ФАС России с учетом изменения МРОТ с 01.01.2020;

- ведомости начисления заработной платы ООО «Теплосервис» за июнь 2019 г. и за 2019 год в целом;

- оборотно-сальдовые ведомости и анализ счета по счетам 69, 70 и 96 за 1 полугодие 2019 года;

- сводная ведомость результатов проведения специальной оценки результатов труда, другие материалы по результатам ее проведения.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Органом регулирования среднемесячная заработная плата утверждена на 2020 год в размере 43 702,94 руб. ООО «Теплосервис» в ФАС России заявлены расходы на оплату труда, рассчитанные исходя из среднемесячной оплаты труда в размере 50 849,72 руб. (согласно представленному расчету в ФАС России).

Согласно письменному мнению Комитета (рег. № 63884-М/20 от 07.04.2020), регулируемая организация впервые вышла на регулирование в 2019 году и, следовательно, у нее отсутствуют сведения о фактических затратах за предшествующий период.

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования № 1075 при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций. Таким образом, на 2019 год экономически обоснованные расходы на оплату труда для ООО «Теплосервис» были определены Комитетом в размере 53 142,4 тыс. руб. исходя из численности 104,79 человек и среднего размера заработной платы 42 261,0 руб./чел. в месяц в соответствии с представленными ведомостями начисления заработной платы, штатным расписанием и расчётом численности персонала.

При установлении тарифа на 2020 год органом регулирования была проведена индексация заработной платы с учетом увеличения МРОТ и численности, рост фонда оплаты труда составил 103,4% относительно 2019 года.

ФАС России отмечает, что представленный Заявителем на разногласия в ФАС России расчет оплаты труда отличается от представленного в орган регулирования в рамках тарифного предложения.

Так, представленный в орган регулирования расчет произведен исходя из тарифной ставки рабочего 1-го разряда в размере 11 280 руб., утвержденной приказом генерального директора от 01.11.2018 № 3.

Расчет, представленный в ФАС России, произведен исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 27.12.2019 № 463-ФЗ, вносящему изменения в закон Российской Федерации от 19.12.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в сумме 12 130 руб.

Кроме того, изменение требований по величине оплаты труда Заявителя связано с проведением специальной оценки результатов труда, на основании заключения которой были определены профессии с вредными условиями труда.

ФАС России отмечает, что в представленных Заявителем в орган регулирования и в ФАС России расчетах оплаты труда также отличаются предлагаемые проценты дополнительных выплат. При этом, расчет ставок по дополнительным выплатам, а также тарифного коэффициента, соответствующего ступени по оплате труда, Заявителем не представлен. Показатели, участвующие в расчете расходов на оплату труда Заявителя, представлены в Таблице 2.

 

 

 

Таблица 2. Показатели, участвующие в расчетах расходов оплаты труда Заявителя, представленных в орган регулирования и в ФАС России.

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Заявлено в орган регулирования

Заявлено в ФАС России

1

Тарифная ставка рабочего 1-го разряда

руб.

11 280,00

12 130,00

2

Тарифный коэффициент, соответствующий ступени по оплате труда

 

2,54

2,47

3

Выплаты, связанные с режимом работы, с условиями труда 1 работника

%

11,26

11,32

4

Текущее премирование

%

44,56

44,48

5

Вознаграждение за выслугу лет

%

0

5,00

6

Выплаты по итогам года

%

1,33

1,33

7

ОВЗ

%

1,14

1,18

8

Проф. мастерство

%

2,77

2,85

Кроме того, ФАС России отмечает, что фактические расходы на оплату труда регулируемой организации за 2019 год составили 52 602,29 тыс. руб., органом регулирования были утверждены в размере 53 152,4 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 2.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016 (в редакции от 03.08.2018) (далее – ОТС ЖКХ), минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к ОТС ЖКХ.

Согласно приложению № 1 к ОТС ЖКХ минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда для организаций коммунального теплоснабжения на 01.01.2019 составляет 10 303 руб.

Заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума на душу населения, установленных законами субъектов Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что принятая органом регулирования на 2020 год среднемесячная заработная плата для ООО «Теплосервис» превышает минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 27.12.2019 № 463-ФЗ с 01.01.2020.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Теплосервис» по статье «Фонд оплаты труда» не подлежат удовлетворению.

2. Отчисления от фонда оплаты труда.

ООО «Теплосервис» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Отчисления от фонда оплаты труда» на 2020 год в размере 19 218,37 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы приняты в размере 16 519,69 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 2 698,68 тыс. руб.

При этом, отмечаем, что в орган регулирования в рамках тарифного предложения расходы по статье «Отчисления от фонда оплаты труда» заявлены регулируемой организацией в размере 17 755,20 тыс. руб.

Разногласия по ставке отчислений в ФАС России не заявлены.

В связи с отказом в требованиях по статье «Фонд оплаты труда», расходы по статье «Отчисления от фонда оплаты труда» также не подлежат удовлетворению.

3. Текущий и капитальный ремонт.

ООО «Теплосервис» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Текущий и капитальный ремонт» в размере 35 213,8 тыс. руб. в том числе:

- текущий ремонт и техническое обслуживание – 5 431,3 тыс. руб.;

- капитальный ремонт – 29 782,5 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты учтены в сумме 8 804,7 тыс. руб., в том числе:

- текущий ремонт – 3 787,4 тыс. руб.;

- капитальный ремонт – 5 017,28 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 26 409,1 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению органа регулирования, Заявителем в рамках тарифного предложения в Комитет расходы на текущий и капитальный ремонт были заявлены в размере 9 730,55 тыс. руб., в том числе:

- текущий ремонт – 3 787,94 тыс. руб.;

- капительный ремонт – 5 942,61 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В обоснование расходов на текущий и капитальный ремонт Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- планы и графики проведения текущих и капитальных ремонтов на 2019 и 2020 годы;

- расчет затрат по мероприятиям согласно плана проведения текущих и капитальных ремонтов оборудования, зданий, сооружений на 2019 и 2020 годы по видам деятельности;

- служебные записки, акты осмотра, сметы расходов на капитальный ремонт, дефектные ведомости, технические заключения.

Согласно пояснениям Комитета, орган регулирования при расчете расходов на текущий и капитальный ремонт на 2020 год учтены ремонтные работы в соответствии с представленным планом проведения текущих и капитальных ремонтов на 2020 год, необходимость которых подтверждена актуальными дефектными ведомостями, а стоимость – локальными сметами.

Расходы на текущий ремонт приняты органом регулирования на 2020 год в размере, заявленном ООО «Теплосервис» в рамках тарифного предложения.

Расходы на капитальный ремонт снижены Комитетом относительно заявки регулируемой организации по мероприятию: капитальный ремонт ЭК-1 (Бабкок-Вилькокс).

Так, согласно расчету, на плановые ремонты ООО «Теплосервис» на 2020 год по видам деятельности указанные расходы заявлены в размере 4 938,97 тыс. руб., органом регулирования приняты в размере 3 998,0 тыс. руб. в соответствии с представленными сметами.

ФАС России отмечает, что в обоснование указанного мероприятия Заявителем не представлены дефектные ведомости, акты осмотра, подтверждающие сметный расчет. Таким образом, Комитетом не принят ряд расходов, содержащихся в смете на капитальный ремонт ЭК-1 (Бабкок-Вилькокс) от 01.03.2019, не имеющих экономического обоснования (а именно, часть расходов на приобретение материалов).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Текущий и капитальный ремонт» не подлежат удовлетворению.

4. Цеховые (производственные) расходы.

ООО «Теплосервис» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию расходы по статье «Цеховые (производственные) расходы» в размере 8 713,8 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2020 год учтены в размере 6 302,04 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 2 411,76 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению органа регулирования, Заявителем в рамках тарифного предложения в Комитет цеховые (производственные) расходы были заявлены в размере 6 965,03 тыс. руб. (что также соответствует представленному Заявителем в ФАС России экспертному заключению по экономической обоснованности тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Теплосервис» на 2020-2022 годы, выполненному ООО «Энергия»).

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:

а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э;

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

в) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

г) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;

д) расходы на служебные командировки;

е) расходы на обучение персонала;

ж) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

з) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- расчет цеховых (производственных) расходов на 2020 год по видам деятельности;

- проект договора с ООО «Водолаз-Сервис» на подводно-технические работы по очистке от мусора и насосного грунта РЗУ и прилегающей акватории;

- договор аренды нежилого помещения с ООО «Пряжа и Трикотаж ОРЕТЕКС» №5-а от 01.01.2019 (береговая насосная станция), счета-фактуры и акты за 2019 год;

- договор охраны категорированного объекта № ФО-127 от 01.11.2018 с ООО «ЧОП Бизнес-Безопасность», акты выполненных работ за 2019 год, письма Администрации г.о. Орехово-Зуево, ГУ ВНГ по Московской области, Министерства энергетики Московской области о категорийности объекта ТЭЦ-6.

Согласно письменным пояснениям органа регулирования, Комитетом при расчете цеховых расходов не учтены как экономически необоснованные следующие расходы:

- расходы на аренду нежилого помещения (береговой насосной станции) по договору с ООО «Пряжа и Трикотаж ОРЕТЕКС» №5-а от 01.01.2019 ввиду отсутствия расчета арендной платы, а также отсутствием обоснования производственной необходимости аренды указанного объекта;

- расходы на поставку бутилированной питьевой воды по договору с ООО «Аква-Сервис» № 20/12 от 20.12.2018 (в ФАС России не представлен) ввиду отсутствия норм потребления питьевой воды.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Таким, образом, органом регулирования при формировании тарифов на 2020 год не были учтены заявленные по указанному договору аренды расходы в связи с отсутствием документов, подтверждающих амортизацию, налоги на имущество и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные платежи, что предусмотрено пунктом 45 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Цеховые (производственные) расходы» не подлежат удовлетворению.

5. Общеэксплуатационные (административные) расходы.

ООО «Теплосервис» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию расходы по статье «Общеэксплуатационные (административные) расходы» в размере 5 908,1 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2020 год учтены в размере 1 473,01 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 4 435,09 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению органа регулирования, Заявителем в рамках тарифного предложения в Комитет общеэксплуатационные (административные) расходы были заявлены в размере 3 090,8 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- расчет общеэксплуатационных (административных) расходов на 2020 год по видам деятельности;

- договор с АО «Мосэнергосбыт» № 15202809 от 01.06.2019, акт и счет-фактура от 30.06.2019 приема-передачи электроэнергии за июнь 2019 года;

- расчет ориентировочного потребления электроэнергии на 2020 год во время планового останова ТЭЦ;

- договор холодного водоснабжения и водоотведения ГУП МО «КС МО» №1556 от 01.05.2019, счета-фактуры и акты за 2019 год;

- служебная записка о нуждах предприятия на 2020 год в обеспечении сотрудников канцтоварами;

- счет от 15.04.2019, счета-фактуры и товарные накладные за 2018 2019 годы на покупку канцтоваров в ООО «Комус»;

- договор о техническом обслуживании и ремонте автомобиля № 76/19-НЮп от 03.04.2019 с ООО «Орехово-Авто2», прайс-лист на работы по ремонту Hyundai Solaris, акты и счета-фактуры;

- договор на комплексное обслуживание, ремонт вычислительной и оргтехники в гарантийный и послегарантийный период ее эксплуатации от 31.10.2018 № 25 с ИП Носов Алексей Владимирович, акты выполненных работ за 2018 год и 1 полугодие 2019 года;

- скриншот предложения продажи антивирусного пакета программ Kaspersky;

- договор об оказании услуг телефонной связи № 01Ю-10088/18-124Д от 12.12.2018 с ПАО «Ростелеком», акты и счета-фактуры за 1 полугодие 2019 года;

- договор об оказании услуги «предоставление выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных ПАО «Ростелеком» № 07Ю-01620/18-124д от 12.12.2018 с ПАО «Ростелеком», акты и счета-фактуры за февраль, март 2019 года.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Согласно письменным пояснениям органа регулирования, Комитетом при расчете общеэксплуатационных (административных) расходов не учтены как экономически необоснованные следующие расходы:

- расходы на электроэнергию

Заявителем в ФАС России на разногласия заявлены расходы на покупную электроэнергию во время планового останова станции (по договору с АО «Мосэнергосбыт» № 15202809 от 01.06.2019), что не имеет отношения к административным расходам.

Согласно экспертному заключению органа регулирования ООО «Теплосервис» в составе тарифного предложения не были заявлены расходы на покупную электрическую энергию в рамках расходов на топливно-энергетические ресурсы, в связи с чем и не были включены Комитетом в состав НВВ на 2020 год.

- расходы на водоснабжение и водоотведение для хозяйственно-бытовых нужд станции

Согласно экспертному заключению органа регулирования, Комитетом учтены расходы на воду на пополнение системы и подпитку на 2020 год в размере 8 058,0 тыс. руб.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие разделение расходов на водоснабжение на технологические и хозяйственно-бытовые нужды, отсутствует расчет потребности водоснабжения и водоотведения на хозяйственно-бытовые нужды. Поэтому, органом регулирования указанные затраты не включены в состав общеэксплуатационных (административных) расходов.

- расходы на канцтовары

В обоснование расходов на приобретение канцтоваров Заявителем не представлен расчет, подтверждающий их необходимость и экономическую обоснованность. Представленный счет от 15.04.2019 на покупку канцтоваров в ООО «Комус» на сумму 1 197,35 тыс. руб. не является соответствующим обоснованием.

- расходы на техобслуживание и текущий ремонт автотранспорта

Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие транспортного средства, ремонт и обслуживание которого предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте автомобиля № 76/19-НЮп от 03.04.2019 с ООО «Орехово-Авто2».

- расходы на комплексное обслуживание, ремонт вычислительной и оргтехники в гарантийный и послегарантийный период ее эксплуатации

Заявителем представлен договор на комплексное обслуживание, ремонт вычислительной и оргтехники в гарантийный и послегарантийный период ее эксплуатации от 31.10.2018 № 25 с ИП Носов Алексей Владимирович. Согласно пункту 1.3 указанного договора наименование обслуживаемой техники, оказываемых услуг, определяются приложением 1 к договору. При этом, приложение 1 к договору «Расчет стоимости месячного обслуживания» содержит формулировку «Автоматизированное рабочее место на базе IBM PC/AT», исходя из которой не представляется возможным определить какое именно оборудование планируется обслуживать.

- расходы на антивирусную профилактику ПК

Заявителем представлен скриншот одного предложения продажи антивирусного пакета программ Kaspersky, отсутствует анализ других аналогичных предложений.

Кроме того, органом регулирования учтены не в полном объеме, предложенном Заявителем, расходы на услуги связи и интернет.

Согласно заявлению регулируемой организации органом регулирования существенно снижены расходы на услуги связи и предоставление доступа в интернет.

ФАС России отмечает, что в соответствии с представленным Заявителем расчетом административных расходов на 2020 год, расходы на услуги телефонной связи и интернета заявлены по 5-ти договорам, в ФАС России представлены только 2 из них:

- договор об оказании услуг телефонной связи № 01Ю-10088/18-124Д от 12.12.2018 с ПАО «Ростелеком»;

- договор об оказании услуги «предоставление выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных ПАО «Ростелеком» № 07Ю-01620/18-124д от 12.12.2018 с ПАО «Ростелеком».

Кроме того, в представленном обосновании отсутствуют документы и расчеты, предусмотренные пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Общеэксплуатационные (административные) расходы» не подлежат удовлетворению.

6. Расчетная предпринимательская прибыль.

ООО «Теплосервис» заявляет требования о признании экономически обоснованной расчетной предпринимательской прибыли в размере 8 720,77 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2020 год не учтены.

Согласно Экспертному заключению органа регулирования, Заявителем в рамках тарифного предложения в Комитет расчетная предпринимательская прибыль была заявлена в размере 6 903,0 тыс. руб.

Согласно пункту 48(2) Основ ценообразования № 1075 при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- расчеты предпринимательской прибыли на 2020 год;

- договор аренды обособленного имущества (недвижимого и движимого), расположенного по адресу: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, используемого для выработки и передачи тепловой и электрической энергии (ТЭЦ-6) с ИП Ермаковым Сергеем Владимировичем от 31.10.2018 (согласно пункту 3.1. договора: окончание аренды – дата регистрации органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество, долгосрочного договора аренды № 1 имущества ТЭЦ-6 от 03.08.2018; срок аренды имущества не может превышать 11 месяцев и 20 дней);

- договор аренды обособленного имущества (недвижимого и движимого), расположенного по адресу: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, используемого для выработки и передачи тепловой и электрической энергии (ТЭЦ-6) с ИП Ермаковым Сергеем Владимировичем от 03.12.2018 (согласно пункту 3.1. договора: договор заключается сторонами на срок 11 месяцев и 20 дней с датой начала действия с 01.10.2019; сроком окончание аренды также может являться дата регистрации органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество, долгосрочного договора аренды № 1 имущества ТЭЦ-6 от 03.08.2018);

- договор аренды обособленного имущества (недвижимого и движимого), расположенного по адресу: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, используемого для выработки и передачи тепловой и электрической энергии (ТЭЦ-6) с ИП Ермаковым Сергеем Владимировичем от 03.12.2018 (согласно пункту 3.1. договора: договор заключается сторонами на срок 11 месяцев и 20 дней с датой начала действия с 01.10.2020; сроком окончание аренды также может являться дата регистрации органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество, долгосрочного договора аренды № 1 имущества ТЭЦ-6 от 03.08.2018);

- договор аренды обособленного имущества (недвижимого и движимого), расположенного по адресу: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, используемого для выработки и передачи тепловой и электрической энергии (ТЭЦ-6) с ИП Ермаковым Сергеем Владимировичем от 03.12.2018 (согласно пункту 3.1. договора: договор заключается сторонами на срок 11 месяцев и 20 дней с датой начала действия с 01.10.2021; сроком окончание аренды также может являться дата регистрации органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество, долгосрочного договора аренды № 1 имущества ТЭЦ-6 от 03.08.2018).

ФАС России отмечает, что в соответствии с экспертным заключением органа регулирования расчетная предпринимательская прибыль не была учтена органом регулирования так как все представленные договоры аренды заключены на срок менее 1 года.

Кроме того, согласно пункту 3.2. договоров аренды с ИП Ермаковым С.В. от 31.10.2018 и от 03.12.18 договоры аренды прекращают свое действие в дату истечения срока аренды, и арендодатель будет иметь право сдать имущество ТЭЦ-6 в аренду любым третьим лицам на любых условиях.

Упомянутый долгосрочный договор аренды № 1 имущества ТЭЦ-6 от 03.08.2018 Заявителем не представлен.

Таким образом, требования Заявителя по учету в НВВ на 2020 год расчетной предпринимательской прибыли удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Теплосервис» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области на разногласия, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований ООО «Теплосервис», указанных в заявлении о разногласиях с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (исх. № 102 от 17.03.2020; рег. № 49439/20 от 18.03.2020).

 

 

Связанные организации

Московское областное УФАС России
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150
ООО "Теплосервис"
ИНН 5034055127, ОГРН 1185053000230
Комитет по ценам и тарифам Московской области
ИНН 5024125640, ОГРН 1125024000287