Уведомление №СП/108354/21 Решение о частичном удовлетворении ООО (Управляющая компания... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2021 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» (далее — заявитель, регулируемая организация, ООО «УК «МАРСЕЛЬ Сервис») (исх. от 20.10.2021 № 10 - 13, вх. от 01.11.2021 рег. № 183868/21), возникший с Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее – орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения на 2021 год, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителя Департамента, в лице <...>, а также представителя ООО «УК «Марсель», в лице <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533 (далее - Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий № 533), а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 20.10.2021 № 10 - 13, вх. от 01.11.2021 рег. № 183868/21) о досудебном споре (разногласиях) между ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее – орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения на 2021 год.

Разногласия между ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» (далее – регулируемая организация) и органом регулирования возникли по приказу Департамента от 16.08.2021 № 75-ТР «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, осуществляемые обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», на 2021 год».

Также Комиссия ФАС России дополнительно отмечает, что тариф на оказываемые услуги водоснабжения для ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» на 2021 год установлен приказом Департамента от 16.08.2021 № 75-ТР с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) с 20.08.2021 по 31.12.2021 в размере 31,09 руб./куб. м., со сроком действия тарифа порядка 4 месяцев, при этом величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2021 год для ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», в части оказываемых услуг водоснабжения составляет 6 808,37 тыс. руб., (из расчета Департамента в пересчете на 134 день НВВ составила 2 499,51 тыс. руб.).

В направленном в ФАС России заявлении ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» указывает на необходимость пересмотра учтенной органом регулирования величины расходов, а также натуральных показателей на 2021 год по следующим статьям и показателям: «Объем оказываемых услуг водоснабжения» на уровне 165,56 тыс. куб. м, «Контроль качества воды» в размере 292,60 тыс. руб., а также «Ремонтные расходы» - 1 470,08 тыс. руб. Заявитель просит ФАС России обязать Департамент учесть вышеуказанные расходы на заявленном уровне, скорректировать и установить для ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» экономически обоснованный тариф на питьевую воду на 2021 год в размере 66,44 руб. за куб. м., с увеличением в 2 раза.

Департаментом экономической политики и развития города Москвы при формировании НВВ по питьевому водоснабжению на 2021 год оспариваемые статьи (величины натуральных показателей) приняты на следующем уровне: «Объем оказываемых услуг по водоснабжению» - 219,0 тыс. куб. м, «Контроль качества воды» - 78,38 тыс. руб., «Ремонтные расходы» - 0 тыс. руб.

Таким образом, разница по оспариваемым статьям и натуральным показателям составила: объемы со снижением на 52,5 тыс. куб. м, «Контроль качества воды» - 213,62 тыс. руб., «Ремонтные расходы» - 1 470,0 тыс. руб.

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406), а также Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

По результатам проведенного анализа представленных материалов к заявлению о досудебном споре (разногласиях) Комиссия ФАС России отмечает следующее.

  1. Объем оказываемых услуг водоснабжения.

В поданном на разногласия заявлении ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» указывает на некорректное, по мнению регулируемой организации, определение Департаментом объема реализации услуг водоснабжения (питьевого водоснабжения) при установлении тарифа на 2021 год.

Согласно материалам тарифного дела, представленным ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» на разногласия в ФАС России, объем реализации услуг по питьевому водоснабжению, предлагаемый Заявителем на 2021 год, составляет 165,56 тыс. куб. (60,6 тыс. куб. м исходя из перерасчета на 134 дня 2021 года).

Однако, при утверждении тарифа на оказываемые услуги водоснабжения на 2021 год органом регулирования установлен объем питьевой воды на уровне 219,00 тыс. куб. м (80,39 тыс. куб. м исходя из перерасчета на 134 дня 2021 года), что, по мнению регулируемой организации, является необоснованно завышенным на 53,34 тыс. куб. м (19,79 тыс. куб. м исходя из перерасчета на 134 дня 2021 года).

Так, принятый Департаментом при расчете тарифа на водоснабжение объем питьевой воды в размере 219,00 тыс. куб. м/в год превышает разрешенный Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы лимит. Согласно лицензии на пользование недрами от 02.08.2017 № МОС 70117ВЭ водоотбор потребляемого ресурса в сутки составляет 590,86 куб. м или 211,44 тыс. куб. м в год.

В 2020 году ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» согласно статистическому отчету по форме № 2 – ТП (водхоз) из скважин № 45248466 и № 45248467 поднято воды в объеме 104,52 тыс. куб. м в год. В соответствии с данными, отраженными в отчетах «Об использовании подземных вод», представленными ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» в Гидрогеологический центр «Геоцентр – Москва» за период с 01.01.2021 по 31.07.2021, организацией поднято воды в объеме 62,9 тыс. куб. м.

Исходя из фактических данных, по мнению ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», Департаментом необоснованно завышены объемы водоснабжения в 1,32 раза от заявленных организацией.

Согласно пункту 4 Методических указаний № 1746-э расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям № 1746-э на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 6 Методических указаний № 1746-э объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения. При создании новых объектов централизованных систем водоснабжения объем отпуска (транспортировки) воды определяется расчетным способом с учетом технических параметров таких объектов.

В отзыве, направленном органом регулирования в адрес ФАС России письмом исх. от 08.11.2021 ДПР3-25017/21-2, вх. от 08.11.2021, объем водоснабжения на 2021 год определен в соответствии с установленной мощностью водозаборного узла, так как централизованная система водоснабжения ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» (г. Москва, пос. Вороновское, с. Никольское, ДНП «Никольское») является вновь созданной.

Согласно пункту 1.2. приложения 1 к лицензии на пользование недрами от 02.08.2017 № МОС 70117 ВЭ, выданной Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, разрешенный среднесуточный водоотбор составляет 590,86 м в сутки (211,44 тыс. куб. м в год). В тоже время, пунктом 1.4. данного приложения определено, что после утверждения согласованного в установленном порядке технического проекта разработки месторождения, разрешенный водоотбор устанавливается проектом.

В соответствии с пояснительной запиской ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», представленной органом регулирования в материалах тарифного дела, расчетная производительность водозаборного узла - 27,5 куб. м/час (240,90 тыс. куб. м в год). Производительность очистных сооружений составляет 600 куб. м в сутки (219,00 тыс. куб. м в год). Указанные технические характеристики согласованы отделом водных ресурсов по г. Москве Московско - Окского бассейнового управления 16.08.2019. Таким образом, объемы оказываемых услуг в сфере водоснабжения приняты Департаментом на 2021 год на уровне объемов сточных вод в размере 219,00 тыс. куб. м. в год.

Комиссия ФАС России отмечает, что принятый органом регулирования в расчете тарифов объем водоснабжения превышает объем лимитов, установленных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в лицензии на недропользование (на водопользование 211,44 тыс. куб. м) МОС 70117 ВЭ на 7,56 тыс. куб. м., в связи с чем органу регулирования необходимо установить объем полезного отпуска в пределах установленного объема согласно лицензии от 02.08.2017 № МОС 70117 ВЭ, выданной Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, разрешенный среднесуточный водоотбор составляет 590,86 м в сутки (211,44 тыс. куб. м в год).

Таким образом, органу регулирования необходимо применить в расчете объем полезного отпуска воды в пределах 211,44 тыс. куб. м, пересчитав взаимозависимые расходы по статьям «Электроэнергия», «Водный налог» исходя из объема реализации услуг питьевого водоснабжения, согласно мотивировочной и резолютивной части настоящего решения и учесть недополученные доходы в экономически обоснованном объеме в составе НВВ в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Таким образом, при подтверждении бухгалтерской и статистической отчетностью недополученных доходов, возникших от снижения объемов реализации услуг за 2021 год, органом регулирования учитываются подтверждённые недополученные доходы в составе НВВ ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» начиная с 2023 по 2025 гг. в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

  1. Статья расходов «Контроль качества воды».

По предложению регулируемой организации сумма затрат по статье «Контроль качества воды» на 2021 год заявлена в размере 292,60 тыс. руб., органом регулирования расходы по данной статье в составе НВВ по питьевому водоснабжению рассчитаны и учтены в сумме 78,38 тыс. руб. (из расчета на 134 дня - 28,78 тыс. руб.).

Согласно доводам ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», изложенным в заявлении о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов), направленном в адрес ФАС России исх. от 20.10.2021 № 10-13, вх. от 01.11.2021 № 183868/21, в орган регулирования на момент установления тарифов были представлены счета-фактуры на проведение исследований проб воды (от 03.02.2021 № 112, от 04.03.2021 № 457, от 12.03.2021 № 518, от 31.05.2021 № 1612, от 30.06.2021 № 1941). В первом полугодии 2021 года расходы по отбору проб воды составили 95,02 тыс. руб., во втором полугодии 2021 года для исполнения программы качества организацией запланирована сумма не ниже суммы первого полугодия 2021 года. По мнению ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», расходы, принятые Департаментом по статье «Контроль качества воды» на уровне 78,38 тыс. руб., не позволят регулируемой организации выполнить в соответствии с законодательством РФ программу качества.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что в материалах, направленных ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» в адрес ФАС России, не были представлены вышеперечисленные акты и счета – фактуры выполненных работ по контролю качества воды. Однако, учитывая положения подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ, на ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» возложена обязанность по обеспечению абонентов качественной питьевой водой, при этом соответствие качества питьевой воды установленным требованиям обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения закреплены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01.

Вместе с тем, ФАС России проанализированы материалы, направленные Департаментом экономической политики и развития города Москвы в адрес ФАС России исх. от 08.11.2021 № ДПР 3-250017/21-2, вх. от 08.11.2021 № 186716/21 с приложением копий счетов фактур от 12.03.2021 № 518, от 30.06.2021 № 1941 на проведение исследований проб питьевой воды и сточных вод, выставленных АО «ГИЦ ПВ» (на общую сумму 141 432,0 тыс. руб.), на основании которых органом регулирования подтвержден учет расходов по данной статье в составе НВВ питьевого водоснабжения на 2021 год в размере 78,38 тыс. руб.

Резюмируя вышеизложенные доводы и отсутствие подтверждающих обосновывающих материалов о необходимости дополнительного учета расходов в размере 213,62 тыс. руб. (292,0 тыс. руб. – 78,38 тыс. руб.), заявленных ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» по статье «Контроль качества воды», Комиссия ФАС России считает целесообразным отказать в удовлетворении заявленных требований по данной статье затрат.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Таким образом, при подтверждении бухгалтерской и статистической отчетностью, а также экономической обоснованности фактических расходов по контролю качества воды 2021 года, органом регулирования учитываются экономически обоснованные понесённые, но не учтённые в 2021 году затраты, в составе НВВ ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» начиная с 2023 по 2025 гг. в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

  1. Статья расходов «Ремонтные расходы».

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 406 и пунктом 15 Методических указаний № 1746-э, при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:

1) производственных расходов;

2) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

3) административных расходов;

4) сбытовых расходов гарантирующих организаций;

5) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

6) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования № 406;

7) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;

8) нормативной прибыли;

9) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.

Также пунктом 23 Методических указаний № 1746-э и пунктом 40 Основ ценообразования № 406 установлено, что в составе ремонтных расходов учитываются:

1) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

2) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

3) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 17 Правил регулирования тарифов № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.

Расходы по статье «Ремонтные расходы» Департаментом в составе НВВ в сфере питьевого водоснабжения на 2021 года не учтены. По мнению ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», размер экономически обоснованных расходов по данной статье на 2021 год составит 1 470,08 тыс. руб. В составе ремонтных расходов на 2021 год регулируемой организацией заявлены: расходы на оплату труда и социальные нужды ремонтного персонала – 984,91 тыс. руб., дезинфекция резервуаров с чистой водой – 158,892 тыс. руб. замена торцевого уплотнения насоса СR/N 2/45/64/90 – 101,851 тыс. руб., замена лампы ДБ – 75-2С чехла кварцевого – 224,430 тыс. руб.

В качестве обоснования по данной статье регулируемой организацией в адрес Департамента представлены следующие материалы: расчет средств на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения; локальный ресурсный расчет по текущим ремонтам оборудования ВЗУ и сетей водоснабжения в текущих договорных ценах на 2021 год, выполняемых хозяйственным и подрядным способом; акт технического обследования объектов водоснабжения и водоотведения в КП «Марсель»; договоры на дезинфекцию резервуаров №№ 20 р, 50 р от 15.02.2021 и 26.05.2021 соответственно.

Так как организацией не представлены договоры, заключенные на основании закупочных процедур, суммы затрат по данной статье не приняты Департаментом в составе НВВ питьевого водоснабжения на 2021 год. Также согласно позиции органа регулирования, изложенной в отзыве, в актах технического обследования не указаны конкретные повреждения и их причины. Мероприятия, перечисленные в актах, по сути формулировок соответствуют техническому обслуживанию и эксплуатационным расходам, а не ремонтным работам. Расходы на материалы учтены органом регулирования по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение», расходы по оплате труда учтены Департаментом по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала».

Согласно позиции Департамента, численность персонала сформирована в соответствии с приказом Минстроя России от 23.03.2020 № 154/пр «Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства». Расходы по дезинфекции резервуаров в составе тарифа на питьевую воду не учтены, так как регулируемой организацией данные работы были проведены ФГУП «Московский областной центр дезинфекции» до момента подачи тарифной заявки в адрес органа регулирования 26.07.2021 года.

Также Департамент отмечает, что расходы по вышеуказанным работам не были учтены, поскольку со стороны регулируемой организации не представлены в адрес органа регулирования планы проведения текущих ремонтных работ, обоснование необходимости их проведения (не были представлены дефектные ведомости и акты), локальные сметные расчеты, в представленной производственной программе отсутствуют мероприятия по ремонту объектов водоснабжения и мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды.

При этом Комиссия ФАС России обращает особое внимание на то, что в качестве обоснования по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала» регулируемой организацией в адрес ФАС России не представлен расчет численности, расчет расходов на оплату труда, штатное расписание и иные обосновывающие документы, подтверждающие заявленные на разногласия требования регулируемой организации по обоснованию в необходимости привлечения дополнительной численности персонала.

В качестве обоснования расходов по статье «Ремонтные расходы» регулируемой организацией в адрес ФАС России направлены следующие документы: Акт технического обследования объектов водоснабжения и водоотведения от 12.01.2021; договоры на дезинфекцию резервуаров №№ 20р, 50р от 15.02.2021 и 26.05.2021; счет фактуры от 16.02.2021 № 8 на ремонт насоса и торцевое уплотнение; счета - фактуры от 19.04.2021 № 6, от 31.03.2021 № 086/2021 – 0007073, от 19.04.2021 № 086/2021 - 0009157; товарная накладная от 03.09.2020 на приобретение муфты компрессорной и др.; Договор на оказание комплексных услуг по монтажу и пуско – наладке насоса от 11.01.2021 № 11/21.

Вместе с тем, по итогам анализа материалов, направленных Департаментом в ответ на запрос (исх. от 02.11.2021 № СП/93593/21) письмом (исх. 08.11.2021 ДПР 3-25017/21-2, вх. от 08.11.2021 № 186716/21), Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Пунктом 22 Правил регулирования тарифов № 406 установлено, что для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пунктах 14, 16 и 17 настоящих Правил, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются органом регулирования тарифов и учитываются при установлении организации тарифов на последующий период регулирования.

Исходя из представленных материалов Комиссией ФАС России сделан вывод о том, что расходы на ремонт были заявлены регулируемой организацией на основании фактических проведенных работ до момента подачи заявки на утверждение тарифа на питьевое водоснабжение на 2021 год.

Регулируемой организацией предложение об установлении тарифа направлено в адрес Департамента на 2021 год 26.07.2021 года.

При этом, расходы по статье «Ремонтные расходы» на 2021 год сформированы ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» исходя из фактических расходов, сложившихся за первое полугодие 2021 года, то есть до момента подачи тарифной заявки в адрес органа регулирования, следовательно указанные затраты на подлежат учету в составе НВВ регулируемой организации.

Необходимо отметить, что в соответствии с положением подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ на ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» возложена обязанность по бесперебойному обеспечению абонентов качественной питьевой водой, при этом соответствие качества питьевой воды установленным требованиям обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем. В этой связи реализовать указанные требования законодательства Российской Федерации регулируемой организацией не представляется возможным, поскольку органом регулирования учтены расходы по данной статье на уровне 0 тыс. руб.

Согласно подпункту «г» пункта 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из сведений о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях.

В этой связи, поскольку по статье «Ремонтные расходы» органом регулирования не учтены затраты в составе НВВ, анализ расходов согласно требованиям пункта 22 Основ ценообразования не проводился, Комиссия ФАС России считает целесообразным предписать Департаменту провести дополнительный анализ расходов по статье «Ремонтные расходы», по результатам которого дополнительно учесть расходы по данной статье в соответствии с учетом положений Федерального закона № 416-ФЗ и подпунктом «г» пункта 22 Основ ценообразования № 406, но не выше заявленных ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» в Департамент на момент установления тарифов, а также в адрес ФАС России.

Также необходимо отметить, что соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Таким образом, при подтверждении бухгалтерской и статистической отчетностью, а также экономической обоснованности фактических ремонтных расходов за 2021 год, органом регулирования учитываются обоснованные расходы в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 с 2023 по 2025 гг.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между ООО «УК «Марсель» Департамент (исх. от 20.10.2021 № 10 - 13, вх. от 01.11.2021 рег. № 183868/21), Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент экономической политики и развития города Москвы нарушившим пункты 22, 24 и 29 Основ ценообразования № 406, 4 и 6 Методических указаний № 1746-э при установлении тарифа на услуги питьевого водоснабжения для ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» на 2021 год.

2. Частично удовлетворить требования, изложенные в заявлении о досудебном урегулировании спора между ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (исх. от 20.10.2021 № 10 - 13, вх. от 01.11.2021 рег. № 183868/21).

3. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов в сфере питьевого водоснабжения в срок до 29.12.2021 устранить нарушения, допущенные Департаментом экономической политики и развития города Москвы при установлении тарифа на оказываемые услуги питьевого водоснабжения ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» 2021 года, а именно:

- установить объем реализации услуг ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» на 2021 год на уровне 211,44 тыс. куб. м., пересчитав взаимозависимые от снижения объёмов реализации услуг статьи затрат согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего решения;

- провести дополнительный анализ расходов по статье «Ремонтные расходы», по результатам которого дополнительно учесть в составе НВВ ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» расходы по данной статье с учетом положений Федерального закона № 416-ФЗ, положений Основ ценообразования № 406 и пункта 3 мотивировочной части настоящего решения.

4. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок до 29.12.2021 принять решения о пересмотре тарифов ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» на оказываемые услуги водоснабжения на 2021, 2022 гг. во исполнение пунктов 2-3 резолютивной части настоящего решения, а также согласно пункту 9 Основ ценообразования № 406.

5. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения 29.12.2021 ввести в действие решение о пересмотре тарифа ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис» на оказываемые услуги водоснабжения на 2021 год во исполнение пункта 4 резолютивной части настоящего решения.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4 резолютивной части настоящего решения, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

решения органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, принятие которого предписано пунктами 2 — 4 резолютивной части настоящего решения;

протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение, во исполнение настоящего решения;

экспертного заключения по результатам пересмотра тарифа на услуги питьевого водоснабжения для ООО «Управляющая компания «МАРСЕЛЬ Сервис», в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

 

 

Связанные организации

Московское УФАС России
ИНН 7706096339, ОГРН 1037706061150
Департамент экономической политики и развития г. Москвы
ИНН 7710168515, ОГРН 1027739830161
ООО "УК "Марсель"
ИНН 7751012517, ОГРН 5157746027764