Решение №СП/49101/23 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между ОАО «Иркутская электросетевая компания» (далее – ОАО «ИЭСК», Заявитель, регулируемая организация) и Службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора по регулируемой деятельности ООО «Эн+ Девелопмент» <...>, директора по экономике и финансам ОАО «Иркутская электросетевая компания» <...>, начальника отдела тарифов и транспорта электроэнергии ОАО «Иркутская электросетевая компания» <...>, руководителя Службы по тарифам Иркутской области <...>, заместителя руководителя Службы по тарифам Иркутской области <...>, начальника контрольно-правового управления Службы по тарифам Иркутской области <...>, начальника отдела регулирования цен (тарифов) и контроля в электроэнергетике в управлении регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике Службы по тарифам Иркутской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ОАО «Иркутская электросетевая компания» и Службой по тарифам Иркутской области (рег.
от 07.03.2023 № 33352/23).

Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 29.11.2022 № 79-674-спр «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, формул платы
за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Иркутской области на 2023 год» установлены стандартизированные тарифные ставки С5, С6, С7, которые рассчитаны органом регулирования,
по мнению Заявителя, с нарушением норм действующего законодательства.

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)
в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)
в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), а также Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России
от 30.06.2022 № 490/22 (далее – Методические указания № 490/22).

Согласно статье 23.2 Закона об электроэнергетике, стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности с использованием метода сравнения аналогов. Указанные стандартизированные тарифные ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств
и категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральными законами основаниям в соответствии с Основами ценообразования
№ 1178.

Пунктом 87 Основ ценообразования № 1178 установлено, что размер платы
за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с Методическими указаниями
№ 490/22.

Пунктом 28 Методических указаний № 490/22 установлено, что стандартизированные тарифные ставки С5, С6, С7 рассчитываются на основании сводной информации, представленной территориальными сетевыми организациями в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении № 1
к Методическим указаниям № 490/22.

Для формирования выборки для расчета стандартизированной тарифной ставки С5, С6, С7 на год n, с использованием данных, представленных территориальными сетевыми организациями согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении № 1 к Методическим указаниям, определяются:

- расходы на строительство трансформаторных подстанций (ТП),
за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП),
с уровнем напряжения до 35 кВ в расчете на 1 кВт максимальной мощности
(с дифференциацией по уровням напряжения (s), а также в соответствии
с определенной согласно приложению № 5 к Методическим указаниям
490/22 дифференциацией в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ (t), (тыс. руб./кВт);

- расходы на строительство распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ в расчете на 1 кВт максимальной мощности (с дифференциацией по уровням напряжения (s), а также в соответствии
с определенной согласно приложению № 5 к Методическим указаниям
№ 490/22 дифференциацией в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ (t), (тыс. руб./кВт);

- расходы на строительство центров питания, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС) в расчете на 1 кВт максимальной мощности (с дифференциацией по уровням напряжения (s), а также в соответствии с определенной согласно приложению № 5 к Методическим указаниям № 490/22 дифференциацией в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ (t), (тыс. руб./кВт).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 максимальная мощность – это наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства)
в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.

Заявитель отмечает, что Службой при расчете стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов на строительство пунктов секционирования, реклоузеров, распределительных пунктов, переключательных пунктов, трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций с уровнем напряжения до 35 кВ, центров питания, подстанций напряжением 35 кВ
и выше использована полная установленная мощность (суммарная установленная мощность трансформаторов, переведенная из кВА в кВт в соответствии с пунктом 21 Методических указаний № 490/22) объектов капитального строительства взамен максимальной мощности энергопринимающих устройств согласно заключаемым договорам об осуществлении технологического присоединения.

Орган регулирования отмечает, что при анализе представленных данных
по фактическим стройкам и максимальной мощности потребителей, в отношении которых осуществлялись данные стройки, установлено, что максимальная мощность потребителей значительно меньше установленных для них подстанций.

Так, по факту 2021 года ОАО «ИЭСК» представлены документы
на выполнение мероприятия по монтажу БРТП 2*1000 кВА 6/0,4 кВ РП-109
от КРУН-6 кВ ПС Рабочая, КЛ-0,4 кВ до заявителя в целях осуществления технологического присоединения заявителя максимальной мощностью 256 кВт.
При этом установленная мощность построенной подстанции составляет 1860 кВт.

По мнению Службы, данный факт ставит под сомнение принятые технические решения в отношении конкретного заявителя и значительно завышает расчетную стандартизированную ставку.

ФАС России отмечает, что расчет стандартизированных ставок С5, С6, С7 должен осуществляться с применением максимальной мощности энергопринимающих устройств, указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение.

Стандартизированные ставки С5, С6, С7 рассчитаны органом регулирования в нарушение пункта 28 Методических указаний № 490/22, которым применение суммарной установленной мощности не предусмотрено.

Таким образом, требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет стандартизированных тарифных ставок С5, С6, С7 в расчете на 1 кВт максимальной мощности.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ОАО «Иркутская электросетевая компания» и Службой по тарифам Иркутской области,
Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Службу по тарифам Иркутской области нарушившей пункт
87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)
в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 28 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 30.06.2022 № 490/22.

2. Частично удовлетворить требования ОАО «Иркутская электросетевая компания», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики со Службой по тарифам Иркутской области (рег. от 07.03.2023 № 33352/23).

3. Органу исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики устранить нарушения положения пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта
28 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России
от 30.06.2022 № 490/22, и произвести расчет стандартизированных тарифных ставок С5, С6, С7 в соответствии с действующим законодательством в сфере электроэнергетики.

4. Органу исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок
до 01.08.2023 установить на основании пункта 3 настоящего решения стандартизированные тарифные ставки С5, С6, С7 на 2023 год.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертных заключений об установлении стандартизированных тарифных ставок, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

 

Связанные организации

ОАО "Иркутская Электросетевая компания"
ИНН 3812122706, ОГРН 1093850013762
Служба по тарифам Иркутской области
ИНН 3808023928, ОГРН 1033801025092
Иркутское УФАСРоссии
ИНН 3811020966, ОГРН 1033801033155