Решение №СП/36996/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 6 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Новосибирская городская сетевая компания» (далее также — регулируемая организация, ООО «НГСК») и Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее также - орган регулирования, Департамент) (рег. от 22241-ИП/21 от 11.02.2021) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи генерального директора ООО «НГСК» <...>, финансового директора ООО «НГСК» <...>, юриста ООО «НГСК» <...>, юриста ООО «НГСК» <...>, руководителя Департамента <...>, заместителя руководителя Департамента <...>, заместителя начальника отдела регулирования электроэнергетики Департамента <...>, заместителя начальника отдела регулирования электроэнергетики Департамента <...>, консультанта отдела регулирования электроэнергетики Департамента <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 22241-ИП/21 от 11.02.2021) о разногласиях между ООО «Новосибирская городская сетевая компания» и Департаментом по тарифам Новосибирской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

Спор возник по приказам Департамента по тарифам Новосибирской области от 24.12.2020 № 658-ЭЭ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2021-2025 годы», от 29.12.2020 № 665-ЭЭ «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой прочим потребителям, на долгосрочный период регулирования 2021-2025 годов».

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) (без учета оплаты потерь), установленная оспариваемыми приказами, составляет 95 328,1 тыс. руб.

Величина НВВ (без учета оплаты потерь), которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 147 733,8 тыс. руб. (с учетом заявленных требований по статьям затрат).

ООО «НГСК» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

 

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено в ФАС России

Утверждено Департаментом на 2021 год

Величина разногласий по статье

1

Количество активов

у.е.

5 188,5

3 480,8

1 707,7

2

Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо

тыс. руб.

5 640,6

2 537,8

3 102,8

3

Работы и услуги производст-венного характера

тыс. руб.

16 909,2

7 124,1

9 785,1

4

Расходы на оплату труда

тыс. руб.

30 425,5

15 059,5

15 366,0

5

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности

тыс. руб.

535,1

303,2

231,9

6

Подконтрольные расходы из прибыли

тыс. руб.

74,2

0,0

74,2

7

Плата за аренду имущества

тыс. руб.

76 789,0

61 106,6

15 682,4

8

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

9 188,5

4 578,1

4 610,4

9

Амортизация основных средств

тыс. руб.

891,5

8,6

882,9

10

Выпадающие доходы (избыток средств)

тыс. руб.

1 990,4

-679,6

2 670,0

Итого по статьям

тыс. руб.

 

 

52 405,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма разногласий составила 52 405,7 тыс. руб.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для ООО «НГСК» установлены Департаментом с применением метода долгосрочной индексации тарифов на долгосрочный период регулирования 2021-2025 гг.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее — Методические указания № 98-э).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Базовый уровень подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня подконтрольных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

 

1. Статья разногласий «Количество активов».

ООО «НГСК» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины количества активов на 2021 год в размере 5 188,5 у.е.

Органом регулирования количество активов принято в размере 3 480,8 у.е.

Объем разногласий составляет 1 707,7 у.е.

В обоснование заявленных расходов ООО «НГСК» в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие материалы:

1. Договоры аренды;

2. Дополнительные соглашения;

3. Перечни потребителей;

4. Акты разграничения границ балансовой принадлежности;

5. Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

6. Акты об осуществлении технологического присоединения;

7. Акты о выполнении технических условий;

8. Акты допуска приборов учета в эксплуатацию;

9 Схемы подстанций;

10. Формы № ОС-6;

11. Бухгалтерские справки № 1-ОС, № 1, № ОС-1Б, № ОС-1а;

12. Товарная накладная от 20.08.2016 № 7153;

13. Согласие на инвестиционную программу по договору от 08.09.2020 № 103-2020/А;

14. Выписки из ЕГРН;

15. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 ТП-2Н-183 Голубой залив;

16. Технические условия;

17. Договоры поставки, на выполнение работ;

18. Спецификация № 3 от 19.03.2020 к договору поставки № 20/08-19 от 20.07.2019;

19. Счет-фактура № 2 от 07.06.2020;

20. Гранд-смета;

21. Протоколы общего собрания СНТ, выписки из протоколов;

22. Договор на оказание услуг по передаче электрической энергии от 23.11.2017 № УЭ-69-17-01582 с дополнительными соглашениями, протоколами разногласий, протоколами согласования разногласий, протоколами разногласий к дополнительным соглашениям;

23. Договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 12.10.2020 № УЭ-69-20-01780 с дополнительными соглашениями, протоколом разногласий.

ФАС России отмечает, что часть документов, представленных в адрес ФАС России, ООО «НГСК» в адрес органа регулирования представлена не была (часть актов об осуществлении технологического присоединения, схем подстанций, формы № ОС-6, актов разграничения балансовой принадлежности, дополнительные соглашения от 16.11.2020 № 1, от 29.09.2020 № 4, акт о выполнении технических условий от 27.05.2014 № 56-ИРЭС-032, бухгалтерская справка № 1-ОС от 15.05.2020, дополнительное соглашение № 1 к договору аренды от 08.07.2020 № 62-2020/А, выписки из протоколов), часть документов направлена в орган регулирования 17.12.2020 по электронной почте (формы № ОС-6).

Договор аренды № 114-2020А от 02.11.2020, по данным Заявителя, представлен в Департамент 01.11.2020 – на день раньше, чем заключен договор.

Договор аренды от 01.10.2018 № 179/А-18 заключен до 01.10.2023 г. и не имеет отметки о гос.регистрации.

Договоры аренды от 02.11.2020 № 114-2020/А, от 09.01.2020 № 01-2020/А, от 01.11.2019 № 129-2019/А, от 18.05.2020 № 41-2020/А, от 30.12.2019 № 137-2019/А, от 06.10.2020 № 81-2020/А, 09.01.2020 № 02-2020/А, 01.07.2020 № 63-2020/А, от 27.07.2020 № 67-2020/А, от 17.09.2020 № 106-2020/А, от 16.03.2020 № 21-2020/А, от 13.04.2020 № 22-2020/А, от 13.04.2020 № 23-2020/А, от 01.02.2020 № 13-2020/А, от 08.09.2020 № 103-2020/А, от 01.10.2020 № 62-2020/А, от 12.08.2020 № 77-2020/А, от 12.08.2020 № 79-200/А, от 31.07.2020 № 70-2020/А, от 06.08.2020 № 73-2020/А, от 08.10.2020 № 84-2020/А, от 11.09.2020 № 34-2020/А, от 20.08.2020 № 97-2020/А, от 03.09.2020 № 89-2020/А, от 20.08.2020 № 92-2020/А, от 24.07.2020 № 70-2020/А, от 24.07.2020 № 69-2020/А, от 24.07.2020 № 68-2020/А заключены до 31.12.2025 г. и не имеют отметки о гос.регистрации.

Договоры купли-продажи объектов электросетевого хозяйства от 30.10.2020 № 95-2020/КП, заключенный с ИП Григорьева С.В., от 27.07.2020 № 64-2020/КП, заключенный с СНТ «Березка», не имеют отметки о гос.регистрации.

Дополнительные соглашения от 04.12.2020 № УЭ-69-17-01582-ДС050, от 24.12.2020 № УЭ-69-17-01582-ДС051, от 14.01.2021 № УЭ-69-17-01582-ДС052, от 14.01.2021 № УЭ-69-17-01582-ДС053 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 23.11.2017 № УЭ-69-17-01582 в адрес органа регулирования представлены не были.

Дополнительные соглашения от 16.11.2020 № УЭ-69-20-01780-ДС-004, от 26.11.2020 № УЭ-69-20-01780-ДС-005, от 09.12.2020 № УЭ-69-20-01780-ДС-006, от 24.12.2020 № УЭ-69-20-01780-ДС-007 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 12.10.2020 № УЭ-69-20-01780 представлены в Департамент с нарушением сроков, предусмотренных п. 12 Правил регулирования № 1178 (23.11.2020, 01.12.2020, 14.12.2020, 29.12.2020), в соответствии с которым организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить в регулирующий орган дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования (в 2020 году – до 20.11.2020). 

Дополнительные соглашения от 29.12.2020 № УЭ-69-20-01780-ДС-008, от 20.01.2021 № УЭ-69-20-01780-ДС-009 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 12.10.2020 № УЭ-69-20-01780 в Департамент представлены не были.

В соответствии с заявлением о разногласиях ООО «НГСК» и письменным отзывом Департамента (исх. от 25.02.2021 № 403-08/33) разногласия по учету органом регулирования количества условных единиц связано с не предоставлением регулируемой организацией в установленные Правилами регулирования № 1178 сроки договоров на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год.

Согласно пп. 13 пункта 17 Правил регулирования № 1178 к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 Правил регулирования № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают, в том числе следующие обосновывающие материалы:

документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты).

Письмом от 05.08.2020 № 1541-10/33 Департамент довел до сведения всех территориальных сетевых организаций Новосибирской области информацию о необходимости представления в составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении цен (тарифов) заключенные в установленном порядке договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии в отношении всех объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых сетевая организация планирует оказывать услуги по передаче электрической энергии в очередном периоде регулирования.

В отсутствие договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии в отношении тех или иных объектов электросетевого хозяйства Департамент правомерно отказал во включении в НВВ расходов по содержанию таких объектов.

Также Заявитель указывает, что отказывая во включении заявленного количества активов, Департаментом учтен прогнозный объем перетока электроэнергии в размере, указанном ООО «НГСК», определенный с учетом пропуска всех заявленных на регулирование объектов электросетевого хозяйства.

Департаментом балансовые показатели на 2021 год приняты согласно Сводному прогнозному балансу производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, утвержденному приказом ФАС России от 26.11.2020 № 1164-ДСП/20.

Согласно пункту 14 Основ ценообразования № 1178, расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс).

Пунктом 21 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, предусмотрено, что не позднее 15 августа года, предшествующего году регулирования, субъекты ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации представляют предложения по уточнению сводного прогнозного баланса для согласования и формирования консолидированных предложений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Совет рынка и Системному оператору.

В письме от 05.08.2020 № 1541-10/33 орган регулирования также указывал на то, что согласно пункту 16 Графика прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, уточненные предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях подаются сетевыми организациями не позднее 15 августа.

ФАС России отмечает, что не усматривает нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике со стороны Департамента при определении количества активов для ООО «НГСК» на 2021 год.

При этом отмечает, что согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178 в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено Основами ценообразования № 1178. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Количество активов» удовлетворению не подлежат.

 

2, 3, 4, 5, 7, 8, 9. Статьи разногласий «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо», «Работы и услуги производственного характера», «Расходы на оплату труда», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Плата за аренду имущества», «Отчисления на социальные нужды», «Амортизация основных средств».

В соответствии с заявлением ООО «НГСК» затраты по указанным статьям разногласий находятся в зависимости от количества условных единиц, учтенных Департаментом.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Количество активов», требования Заявителя по статьям «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо», «Работы и услуги производственного характера», «Расходы на оплату труда», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Плата за аренду имущества», «Отчисления на социальные нужды», «Амортизация основных средств» удовлетворению не подлежат.

 

6. Статья разногласий «Подконтрольные расходы из прибыли».

ООО «НГСК» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 74,2 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на услуги банка не учтены.

Сумма разногласий составила 74,2 тыс. руб.

Расходы по данной статье определяются в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, в соответствии с которым при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

В обоснование заявленных требований ООО «НГСК» в адрес ФАС России и Департамента представлены следующие обосновывающие документы:

      1. Расчеты по статье «Прочие расходы», «Услуги банка»;

      2. Карточка счета 91.02 за 2019 год.

Согласно письменного отзыва Департамента, расходы на услуги банка по факту 2019 года составили 69 тыс. руб., при этом согласно данным раздельного учета организации за 2019 год, указанные расходы не отнесены на регулируемый вид деятельности.

В своем заявлении ООО «НГСК» отмечает, что согласно данным Учетной политики расходы по данной статье затрат не подразделяются на виды деятельности и относятся на все предприятие в целом.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Подконтрольные расходы из прибыли» удовлетворению не подлежат.

 

10. Статья разногласий «Выпадающие доходы (избыток средств)».

ООО «НГСК» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 1 990,4 тыс. руб.

Органом регулирования выпадающие доходы учтены в размере -679,6 тыс. руб.

Сумма спора составила 2 670,0 тыс. руб. в части расходов по договорам аренды.

В соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается в том числе плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства. Расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Разногласия по данной статье затрат возникли в части расходов, понесенных сетевой организацией на арендные платежи по договорам аренды, заключенным на 2019 год после установления тарифа на 2019 год, в том числе по договорам:

- от 01.02.2019 № 56-2019/А с ООО «НЭСК», соглашение о замене стороны по договору аренды от 01.02.2019 № 56-2019/А с ИП Тимошик (передаются КЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2023 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 01.03.2019 № 57-2019/А с ООО «НЭСК», соглашение о замене стороны по договору аренды от 01.03.2019 № 57-2019/А с ИП Тимошик (передаются КЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2023 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 06.05.2019 № 82-2019/А с ООО «НЭСК», соглашение о замене стороны по договору аренды от 06.05.2019 № 82-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации присутствует);

- от 09.01.2019 № 53-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, КЛ-10 кВ, заключен до 31.12.2024 г., отметка о гос.регистрации присутствует);

- от 01.02.2019 № 55-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, КЛ-10 кВ, заключен до 31.12.2021 г., отметка о гос.регистрации присутствует);

- от 01.03.2019 № 60-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, КЛ-10 кВ, заключен до 31.12.2023 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 06.05.2019 № 81-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, ВЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 23.05.2019 № 87-2019/А с ИП Тимошик; (передаются КТП, ВЛ-10 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 17.06.2019 № 96-2019/А с ИП Тимошик (передаются РП, КЛ-10 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 06.06.2019 № 97-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, КЛ-10 кВ, ВЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 12.09.2019 № 107-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, КЛ-10 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации присутствует, соглашение о расторжении договора аренды от 04.12.2019);

- от 26.07.2019 № 108-2019/А с ИП Тимошик (передаются ТП, КЛ-10 кВ, ВЛ-10 кВ заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации присутствует, соглашение о расторжении договора аренды от 04.12.2019);

- от 05.12.2019 № 134/2019/А с ООО «НОВЭЛС» (передаются ТП, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации присутствует);

- от 18.07.2019 № 104/2019/А с ООО «НОВЭЛС» (передаются ТП, КЛ-10 кВ, ВЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, ВЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации присутствует);

- от 02.09.2019 № 112/2019/А с ООО «НОВЭЛС» (передается ТП, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации отсутствует);

- от 01.11.2019 № 129/2019/А с ООО «НОВЭЛС» (передается ТП, КЛ-10 кВ, ВЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, заключен до 31.12.2025 г., отметка о гос.регистрации отсутствует).

ФАС России отмечает, что инвентарные карточки основных средств представлены только к договорам аренды от 02.09.2019 № 112/2019/А с ООО «НОВЭЛС», от 01.11.2019 № 129/2019/А с ООО «НОВЭЛС», при этом, данные договоры заключены на долгосрочный период и не имеют отметки о государственной регистрации.

По остальным договорам аренды не представлены бухгалтерские документы арендодателей (в т.ч. первичные), подтверждающие начисление амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Выпадающие доходы (избыток средств)» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Новосибирская городская сетевая компания» и Департаментом по тарифам Новосибирской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать ООО «Новосибирская городская сетевая компания» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом по тарифам Новосибирской области (рег. от 11.02.2021 № 22241-ИП/21).

 

 

Связанные организации

Департамент по тарифам Новосибирской области
ИНН 5406312137, ОГРН 1055406142208
ООО "НГСК"
ИНН 5405990884, ОГРН 1165476204420
Новосибирское УФАС России
ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568