Решения по тарифам №СП/98202/19 Решение о рассмотрении разногласий между ООО «КраМЗ--ТЕЛЕКОМ... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» ноября 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» (далее также - Заявитель, Общество) и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее также — Комитет, Орган регулирования) (рег. от 22.08.2019 № 148341/19) в присутствии на заседании комиссии <...> ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» <...>, <...> ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» <...>, <...> ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» <...>, <...> ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» <...>, <...> Комитета <...>, <...> Комитета <...>, <...> Комитета <...>, <...> Комитета <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (рег. от 22.08.2019 № 148341/19).

Заявление ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Заявление о разногласиях рассмотрено ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

В направленном заявлении о разногласиях от 12.08.2019 № 06.302.01.01-4.23-0622/1 (рег. от 22.08.2019 № 148341/19) ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» указывает на нарушение Комитетом срока установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178), для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил № 1178. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Материалы были направлены Заявителем в адрес Министерства экономического развития Республики Хакасия письмом от 17.05.2019 № 06.302.01.01-4.23-0346 (вх. от 17.05.2019 № 3269).

Письмом от 28.05.2019 № 050-050/2011 Министерство экономического развития Республики Хакасия уведомило Заявителя об открытии дела № Э-12/19 от 28.05.2019 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат)».

ФАС России отмечает, что предельным сроком установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с п. 18 Правил № 1178 для ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» является 30.07.2019.

Таким образом, Органом регулирования допущено нарушение п. 18 Правил № 1178, а именно, тарифы на услуги по передаче электрической энергии не установлены в течение 60 дней.

После направления в адрес ФАС России заявления о рассмотрении разногласий и уведомления Органа регулирования ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» было извещено Комитетом о дате, времени и месте заседания коллегиального органа Комитета.

На заседании коллегиального органа Комитета 09.09.2019 отмечено, что ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» не соответствует п. 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 (далее – Критерии ТСО), а именно, Заявитель не владеет на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев ТСО, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1-20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

Письмом от 13.09.2019 № 06.302.01.01-4.23-0718 (рег. от 20.09.2019 № 166458) Заявителем направлено в адрес ФАС России дополнение к заявлению о рассмотрении разногласий.

В соответствии с информацией, отраженной в дополнении к заявлению о рассмотрении разногласий, на заседании коллегиального органа Комитета также обозначены два оспоренных и непринятых объекта ЛЭП с указанием причин, а именно:

1. Отсутствие в материалах дела правоустанавливающих документов арендодателя на отпайку от оп. № 22 ВЛ-10 кВ ф. 61-09 до КТП № 61-09-01, т.е. на воздушный ввод в КТП № 61- 09-01 от оп. № 22 - что свидетельствует, по мнению Органа регулирования, об отсутствии электрической связи ВЛ-10 кВ ф. 61-09 с КТП № 61-09-01.

2. Отсутствие в материалах дела правоустанавливающих документов арендодателя на ВЛ-110 кВ от оп. № 144 до ПС 110/6 кВ «Гладенькая» с подтверждением её протяжённости.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены документы согласно описи к заявлению (с дополнениями) о рассмотрении разногласий.

Рассмотрев представленные сторонами, обосновывающие материалы ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 24 Правил № 1178 основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 установлены Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В части неучета Органом регулирования линии ВЛ-10 кВ ф. 61-09 протяженностью 12,64 км при определении суммарной протяженности линий электропередачи ФАС России отмечает, что в подтверждение наличия электрического соединения между ВЛ-10 кВ ф. 61-09 и КТП № 61-09-01 10/0,4 кВ Заявителем представлен акт об осуществлении технологического присоединения от 14.03.2019 № 01-09, согласно которому ВЛ-10 кВ ф. 61-09 присоединена к КТП № 61-09-01 посредством воздушного ввода, выполненного проводом АС-50 протяженностью 0,06 км.

Согласно информации, отраженной в инвентарной карточке объекта КТП-10/0,4 кВ № 61-09-01 АО «ОВЭ», данная КТП – столбового типа с воздушным вводом 10 кВ, при этом ввод на стороне 10 кВ от оп. № 22 ф. 61-09 до вводных изоляторов КТП № 61-09-01 выполнен проводом марки АС-35 протяженностью 60 м.

Необходимо отметить, что линия ВЛ-10 кВ ф. 61-09 является единственной линией, по которой осуществляется электроснабжение потребителей АО «ОВЭ» и жилых домов в соответствии с приложенной однолинейной схемой присоединения энергопринимающих устройств АО «ОВЭ» к электрическим сетям ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». Для подтверждения наличия перетока электрической энергии по линии ВЛ-10 кВ ф. 61-09 и КТП № 61-09-01 Заявителем дополнительно представлены в адрес ФАС России акты снятия показаний расчетных приборов учета электроэнергии с января по июль 2019 года, в соответствии с которыми по прибору учета № 20367127, установленном на КТП 61-09-01, зафиксировано изменение потребленной (переданной) электрической энергии.

Кроме того, Заявителем представлено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь № 70075 от 18.04.2018 (от 26.03.2019) с отделением ПО «Энергосбыт» филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», в котором в составе перечня потребителей по точкам поставки, энергопринимающие устройства которых подключены непосредственно или опосредованно к электрическим сетям ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», указан потребитель АО «ОВЭ» с номером прибора учета № 20367127, который установлен на КТП № 61-09-01.

По совокупности информации, представленной в вышеуказанных документах, ФАС России установлено, что между линией ВЛ-10 кВ ф. 61-09 и КТП № 61-09-01 10/0,4 кВ есть электрическое соединение.

В части неучета Органом регулирования протяженности линии ВЛ-110 кВ от оп. № 144 до ПС 110/6 кВ «Гладенькая» при определении суммарной протяженности линий электропередач Комитет отмечает, что документы, подтверждающие право собственности/кадастровый номер объекта и т.д. на указанное сооружение не представлены. Также в материалах дела отсутствуют технические документы, подтверждающие характеристики объекта. Ни в одном из предоставленных документов не приведен кадастровый номер объекта, исходя из которого, можно было бы определить принадлежность объекта, его обременение и иные параметры принадлежности, что делает невозможным получение экспертной группой сведений, позволяющих определить принадлежность объекта в общедоступных источниках информации. Поиск Органом регулирования объекта на публичной кадастровой карте информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу, указанному в договоре от 01.01.2019 № 19-2019, результата не дал. Соответственно, Органу регулирования, сделать вывод о наличии оснований для учета указанного объекта в регулируемой деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии не представляется возможным.

ФАС России отмечает, что для подтверждения прав владения на линию ВЛ-110 кВ от оп. № 144 до ПС 110/6 кВ «Гладенькая» Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России представлен договор аренды имущества от 01.01.2019 № 19-2019. Данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия под номером 19:06:110201:994-19/027/2019-2 от 25.02.2019.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона о государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 № 218-ФЗ, государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

ФАС России отмечает, что на момент направления Органом регулирования уведомлений об отсутствии оснований для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год (05.09.2019) для ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» право владения Заявителя электросетевым оборудованием не было оспорено в суде.

Таким образом, у Органа регулирования отсутствовали основания по непринятию договора аренды электросетевого хозяйства от 01.01.2019 № 19-2019 при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя на 2019 годы, и следовательно, неучету протяженности ВЛ-110 кВ от оп. № 144 до ПС 110/6 кВ «Гладенькая» при определении суммарной протяженности линий электропередачи.

На основании расчета, произведенного ФАС России, суммарная длина линий электропередач отходящих от трансформаторных подстанций и используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 20,519 км (12,64 + 2,10 + 1,948 + 1,050 + 2,781), что соответствует п. 2 Критериев ТСО.

Таким образом, ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» соответствует Критериям ТСО.

На основании изложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия нарушившим пункты 18, 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Удовлетворить требования ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (рег. № 22.08.2019 № 148341/19) с учетом уточненных требований (рег. от 20.09.2019 № 166458/19).

3. Органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.12.2019 установить тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» на 2019 год.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» на 2019 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

Связанные организации

ООО "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ"
ИНН 2465050054, ОГРН 1022402466998
Хакаское УФАС России
ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243
Государственный комитет тарифного регулирования Республики Хакасия
ИНН 1901141640, ОГРН 1191901002391