Решение №СП/43142/23 Решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению о... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2023 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению АО «Газпромнефть-ОНПЗ» (далее — Заявитель, регулируемая организация) (исх. от 21.02.2023 № 96/01/003242-01, вх. от 22.02.2023 рег. № 27379-ЭП/23), возникший с Региональной энергетической комиссией Омской области (далее — орган регулирования, РЭК) по вопросу установленного тарифа в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков), в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видеоконференц-связи) представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в лице <...>, представителей органа регулирования в лице <...>, <...>, <...>, <...>, представителей АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в лице <...>, <...>, <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 21.02.2023 № 96/01/003242-01, вх. от 22.02.2023 рег. № 27379-ЭП/23) (далее — Заявление) о досудебном споре (разногласиях) между АО «Газпромнефть-ОНПЗ» и Региональной энергетической комиссией Омской области в части установленных тарифов в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков) на 2023 год.

Основанием для разногласий между АО «Газпромнефть-ОНПЗ» и Региональной энергетической комиссией Омской области послужил приказ органа регулирования от 25.11.2022 № 434/66 «О корректировке на 2023 год тарифа на водоотведение для потребителей АО «Газпромнефть-Омский НПЗ», установленного на долгосрочный период регулирования».

Величина тарифа, установленная органом регулирования в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков), составляет 22,02 руб./куб. м.

Величина тарифа, которую Заявитель считает экономически обоснованной в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков), составляет 23,94 руб./куб. м.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым решением на 2023 год для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков), составляет 380 686,71 тыс. руб.

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» заявляет в ФАС России величину НВВ в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков) в размере 413 911,24 тыс. руб.

Таким образом, объем разногласий в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков) составляет 33 224,53 тыс. руб.

Заявитель просит признать ФАС России экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в составе НВВ при установлении тарифов на 2023 год недополученные доходы/расходы прошлых периодов регулирования (затраты на ремонт).

Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Заявитель указывает на то, что в 2021 году регулируемая организация согласно данным бухгалтерского учета понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов на 2023 год.

Учтенные органом регулирования расходы в сфере водоотведения (очистка промышленных стоков) на 2021 год составили 604,51 тыс. руб., однако фактические расходы за 2021 год составили 33 848,33 тыс. руб. Таким образом, сумма недополученных доходов/расходов за 2021 год с учетом корректировки органом регулирования расходов снижена от тарифной заявки на 33 224,53 тыс. руб.

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» указывает на то, что основанием для учета в составе НВВ расходов прошлых периодов регулирования является пункт 15 Основ ценообразования № 406, которым определено, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73 и пункта 78 Основ ценообразования № 406.

Пунктом 74 Основ ценообразования № 406 определено, что при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

Согласно пункту 76 Основ ценообразования № 406 величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58-65 Основ ценообразования № 406.

Пунктом 58 Основ ценообразования № 406 установлено, что текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования № 406 операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

Согласно пункту 61 Основ ценообразования № 406 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы (за исключением расходов по сомнительным долгам), определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 41, 42 (за исключением расходов по сомнительным долгам), 48 - 52 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с пунктами 22 и 23 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из ряда источников информации.

Пунктом 40 Основ ценообразования № 406 определено, что в составе ремонтных расходов учитываются:

а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

в) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда ремонтного персонала.

С учетом положений пункта 24 Методических указаний № 1746-э при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

В качестве обосновывающих материалов, подтверждающих заявленные требования, в адрес органа регулирования, а также в адрес ФАС России АО «Газпромнефть-ОНПЗ» представлены: расчет тарифа методом индексации потребителей АО «Газпромнефть-ОНПЗ» за 2021-2023 гг. на водоотведение (очистка промышленных стоков); корректировка на 2023 год тарифа на водоотведение (очистка промышленных стоков) для потребителей АО «Газпромнефть-ОНПЗ», установленного на долгосрочный период регулирования; заявление об установлении тарифа на очистку промышленных стоков от 28.04.2022 г. № 05/008675; особое мнение по расчету тарифа на очистку промышленных стоков для потребителей АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2023 год от 14.11.2022 г. № 05/022175; скорректированный расчет тарифа на водоотведение (очистка промышленных стоков) для потребителей АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2023 год; расчет выпадающих доходов и расходов за 2021 год; решение суда № 3а-161/2022 от 29.08.2022; апелляционное определение от 15.12.2022; запрос экспертного заключения по тарифам на услуги по водоснабжению и водоотведению на 2023 г.; устав АО «Газпромнефть-ОНПЗ»; выписка ЕГРЮЛ; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; учетная политика для целей бухгалтерского учета.

Регулируемая организация отмечает, что согласно пункту 61 Основ ценообразования № 406 расходы на ремонт основных средств входят в состав операционных расходов и относятся к долгосрочным параметрам регулирования. Однако данный пункт не отменяет возможность учета всей суммы отклонения фактических расходов данной категории от суммы, учтенной при установлении тарифа на 2021 год.

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» отмечает, что положения пунктов 61, 79, 80 Основ ценообразования № 406 во взаимосвязи с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 допускают возможность учета расходов на ремонт по факту 2021 года. Правомерность позиции регулируемой организации о возможности учета фактически понесенных расходов на ремонт поддержана решениями судов первой и апелляционной инстанции по делу № 3а-161/2022.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что в рамках вышеуказанного судебного решения, представленного в качестве аргументации на разногласия в ФАС России, рассмотрены затраты, не относящиеся к оспариваемому периоду (году) регулирования.

Заявитель указывает на то, что в подтверждение фактических расходов за 2021 год в орган регулирования представлены в составе заявления об установлении тарифа на водоотведение (очистка промышленных стоков) от 28.04.2022 г. № 05/008675 следующие материалы:

- расшифровка затрат по ремонтам на участке очистке промышленных стоков за 2021 год;

- реестр актов выполненных ремонтных работ на участке очистки промышленных стоков за 2021 год в части ответственности Управления главного Механика, Управления главного Метролога, Управления главного Энергетика с указанием наименований исполнителей и видов работ, дат и номеров актов, стоимостей проведенных работ, МВЗ;

- копии актов, счетов-фактур и дефектных ведомостей выполненных ремонтных работ на участке очистки промышленных стоков за 2021 год;

- копии актов о списании материально-производственных запасов во время ремонтных работ на участке очистки промышленных стоков за 2021 год;

- расшифровка затрат на обслуживание и ремонт установок на участке очистки промышленных стоков за 2021 год;

- оборотные ведомости по расходам на очистку промышленных стоков за 2021 год (смета затрат участка промышленных и стоков).

Необходимо отметить, что в адрес ФАС России на досудебное рассмотрение спора (разногласий) АО «Газпромнефть-ОНПЗ» не представлены вышеуказанные документы, подтверждающие фактически понесенные расходы 2021 года по заявленной статье. Не представлены акты обследования объектов водоотведения, проведенные на предмет наличия объемов повреждений, а также локальные сметные расчеты, подтверждающие увеличение расходов. Отсутствует расшифровка затрат по ремонтам за 2021 год; реестр актов выполненных работ за 2021 год с указанием наименований исполнителей и видов работ, дат и номеров актов, стоимостей проведенных работ, места возникновения затрат, копии актов и счетов-фактур выполненных работ; копии актов о списании материально-производственных запасов во время ремонтных работ за 2021 год; расшифровка затрат на обслуживание и ремонт; дефектные ведомости; оборотные ведомости по расходам за 2021 год (смета затрат); график планово-предупредительных ремонтов; акты обследования объектов водоотведения, проведенные на предмет наличия объемов повреждений; локальные сметные расчеты на увеличение суммы затрат; отчеты о выполнении производственных программ. Также исходя из приложения № 5 к заявлению, направленному АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в адрес ФАС России в рамках досудебного спора (разногласий), Комиссия ФАС России отмечает о наличии в распоряжении органа регулирования заявления об установлении тарифа с приложением материалов к тарифному делу АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2023 год, из которого не представляется возможным сделать вывод о конкретизации представленных в адрес органа регулирования документов, ввиду отсутствия подробной описи материалов (материалы указаны одной строкой).

Орган регулирования отмечает, что корректировка НВВ произведена в соответствии пунктом 90 Методических указаний № 1746-э и учтена органом регулирования в тарифе на водоотведение (очистка промышленных стоков) на 2023 год в размере «-» 6 862,72 тыс. руб.

Орган регулирования обращает внимание на то, что в тарифной заявке АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2023 год в качестве обоснования суммы недополученных расходов/доходов прошлых периодов регулирования АО «Газпромнефть-ОНПЗ» представлен «Расчет выпадающих доходов и расходов за 2021 год», что не соответствует разделу VII «Корректировка необходимой валовой выручки» Методических указаний № 1746-э.

Кроме того, орган регулирования также указывает на то, что регулируемой организацией не представлены обосновывающие документы о необходимости проведения текущих ремонтных работ на сумму, превышающую плановые затраты. Также орган регулирования указывает на то, что в обоснование расходов на материалы и ремонт регулируемой организацией представлены ведомости дефектов, которые в нарушение требований пункта 2.7 положения о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденного Протоколом Госстроя РСФРСР от 01.06.1989 № 13-8, не содержат характеристик дефектов оборудования. Кроме того, предприятием не представлены документы, подтверждающие необходимость несения фактических затрат на ремонт за 2021 год (необходимость выполнения данных работ).

Также орган регулирования отмечает, что согласно производственной программе, представленной регулируемой организацией в тарифном деле, количество аварий и засоров в расчет на протяженность водопроводной сети за 2021 год составило 0 ед. на км.

Необходимо отметить что, в приложение к приказу органа регулирования от 25 ноября 2022 г. № 434/66 представлено приложение № 1 к приказу органа регулирования от 6 декабря 2018 г. № 422/86 в виде производственной программы в сфере водоотведения (очистка сточных вод) АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2019-2023 годы. В частности, в производственной программе в разделе отчета об исполнении производственной программы за 2021 год в пункте 21 объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы принят органом регулирования в размере 563 963,59 тыс. руб. Однако в производственной программе, представленной АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в адрес ФАС России в сфере водоснабжения на 2023 год, в разделе отчета об исполнении производственной программы за 2021 год в пункте 16 объем финансовых фактических финансовых потребностей за 2021 год составил 695 534,05 тыс. руб. Таким образом, разница составила 131 570,46 тыс. руб.

Проанализировав производственные программы, Комиссией ФАС России выявлено, что суммы затрат на плановые мероприятия производственной программы, утвержденной приказом органа регулирования, не соответствуют указанным в представленных АО «Газпромнефть-ОНПЗ» производственных программах на 2023 год, а также заявленным на разногласия в адрес ФАС России.

Также Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что в производственной программе отсутствует подробно указанный перечень мероприятий по ремонтам с указанием объектов, на которых запланировано проведение данных мероприятий. Содержание производственной программы не позволяет идентифицировать каждый вид работ с определенным видом деятельности. Планируемые ремонтные работы не подтверждены сметными расчетами, представленными в адрес ФАС России. Отсутствуют представленные отчеты о выполнении производственных программ, расходы которых подтверждаются сметными расчетами и другими обосновывающими документами, в виде актов выполненных работ по форме КС-2, отсутствуют дефектные ведомости. Также отмечается, что суммы, указанные в данных проектах, существенно выше заявленных в адрес ФАС России.

Согласно части 3 статьи 41 Федерального закона № 416-ФЗ производственная программа должна содержать в том числе, перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы. Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

В этой связи регулируемая организация представляет в орган регулирования тарифов обоснование расходов на текущий и капитальный ремонт объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, включаемых в производственную программу, на все годы долгосрочного периода регулирования, исходя из плановых мероприятий вне зависимости от фактических затрат за предыдущие периоды регулирования.

Согласно пункту 51 Основ ценообразования № 406 при определении ремонтных расходов регулируемой организации используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Согласно пункту 2 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 (далее – Правила № 641), проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 641 производственная программа содержит, в том числе перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке.

Пунктом 16 Основ ценообразования № 406 определено, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю.

В соответствии с пунктами 30 и 31 Правил № 641 контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом и включает:

а) контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ;

б) контроль плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

в) контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке;

г) проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.

Согласно пункту 17 Правил № 641 корректировка производственной программы осуществляется регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.

Регулируемая организация представляет в уполномоченный орган проект измененной производственной программы (производственную программу в новой редакции), который должен содержать предложения о включении в производственную программу новых мероприятий, о переносе сроков реализации мероприятий производственной программы и об изменении стоимости этих мероприятий, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы.

Рассмотрение и утверждение уполномоченным органом предложений регулируемой организации о внесении изменений в производственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 11 Правил № 641.

Пунктом 18 Правил № 641 установлено, что при корректировке производственной программы, предполагающей увеличение финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, указанные финансовые потребности учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования № 406.

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» указывает на то, что суммы разногласий возникли в связи с тем, что при установлении базового уровня операционных расходов на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг. орган регулирования занизил плановые расходы на ремонт, относительно фактических данных Заявителя за периоды, предшествующие 2019 году.

Заявитель отмечает, что при установлении тарифа на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг. при формировании базового уровня долгосрочного периода регулирования РЭК не оценила приобщенные к материалам тарифного дела первичные учтенные документы (акты по форме КС-2, справки по форме КС-3, копии дефектных ведомостей, копии актов о списании материально-производственных запасов во время ремонтных работ на участке технической воды, расшифровку затрат на обслуживание и ремонт установок, пояснительные записки профильных управлений и т.д.), содержание которых позволяет достоверно и полно определить уровень дефектов и способы их устранения.

Орган регулирования обращает снимание на, что при формировании базового уровня операционных расходов тарифа на водоотведение (очистка промышленных стоков) на 2019 год из заявленных регулируемой организацией расходов на ремонт в сумме 42 499,24 тыс. руб. было представлено обоснование лишь на сумму 576,89 тыс. руб.

В этой связи орган регулирования указывает на то, что при установлении долгосрочных параметров на 2019-2023 годы АО «Газпромнефть-ОНПЗ» не обосновывает плановые затраты при установлении долгосрочных параметров регулирования на заявленном уровне.

Комиссия ФАС России сообщает, что ремонтные расходы включаются в состав операционных расходов, относящихся к долгосрочным параметрам регулирования и подлежащих определению на последующие периоды регулирования, путем увеличения базового уровня операционных расходов на первый год долгосрочного периода регулирования на соответствующие индексы согласно Основам ценообразования № 406 и Методическим указаниям № 1746-э.

Необходимо отметить, что долгосрочные параметры регулирования, утвержденные органом регулирования, не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования. Таким образом, исключение/включение расходов из состава/в состав операционных расходов в течение долгосрочного периода регулирования не предусмотрено. Данная позиция подтверждена арбитражным судом Московского округа от 14.05.2019 по делу № А40-135885/18, а также Верховным судом Российской Федерации от 05.08.2019 № 305-ЭС19-12053.

Также на 2023 год расходы на ремонт для ООО «Газпромнефть-ОНПЗ» приняты органом регулирования путем применения к базовому уровню операционных расходов на 2019 год соответствующих индексов согласно пункту 60 Основ ценообразования № 406. При этом регулируемая организация с заявлением о пересмотре базового уровня операционных расходов на 2019 год в орган регулирования, в адрес ФАС России, а также в суд не обращалась.

В дополнение Комиссия ФАС России отмечает, что величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в порядке, предусмотренном пунктами 90, 91, 95 Методических указаний № 1746-э, в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406, может включать в себя фактически понесенные регулируемой организацией расходы на выполнение аварийных ремонтов на объектах централизованных систем водоснабжения и расходы, обусловленные исполнением предписаний надзорных органов в случае их экономической обоснованности и документального подтверждения.

Так понесенные регулируемой организацией в предыдущем периоде регулирования расходы на ремонтные работы, и не утвержденные в составе мероприятий производственной программы, подлежат анализу на предмет экономической обоснованности и учету в составе НВВ, утверждаемой органом регулирования на очередной период регулирования, в случае, если данные расходы понесены ввиду выполнения аварийных ремонтов на объектах централизованных систем водоотведения, а также в случае наличия ремонтных расходов, обусловленных исполнением предписаний надзорных органов в условиях их экономической обоснованности и документального подтверждения. Комиссия ФАС России отмечает, что в адрес ФАС России не представлены соответствующие обосновывающие материалы тарифного дела.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между АО «Газпромнефть-ОНПЗ» и Региональной энергетической комиссией Омской области (исх. от 21.02.2023 № 96/01/003242-01, вх. от 22.02.2023 рег. № 27379-ЭП/23), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований АО «Газпромнефть-ОНПЗ», указанных в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Региональной энергетической комиссией Омской области (исх. от 21.02.2023 № 96/01/003242-01, вх. от 22.02.2023 рег. № 27379-ЭП/23).

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Омской области
ИНН 5503051635, ОГРН 1025500751418
АО "Газпромнефть-ОНПЗ"
ИНН 5501041254, ОГРН 1025500508956