Письмо №31/54544/23 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

 

 

АО «Оренбургнефть»

 

461046, Оренбургская обл.,

г. Бузулук, ул. Магистральная, д. 2

 

orenburgneft@rosneft.ru

 

Департамент Оренбургской области по

ценам и регулированию тарифов

 

460000, г. Оренбург,

ул. Ленинская, д. 31

 

kcen@mail.orb.ru

 

Для сведения:

Оренбургское УФАС России

 

460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

 

to56@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев разногласия между АО «Оренбургнефть» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи начальника отдела развития энергохозяйства и технологических присоединений АО «Оренбургнефть» <...>, начальника отдела планирования, учета и реализации энергоресурсов АО «Оренбургнефть» <...>, менеджера отдела бизнес-планирования и управления эффективностью АО «Оренбургнефть» <...>, ведущего юрисконсульта сектора по работе с актами государственных органов АО «Оренбургнефть» <...>, заместителя директора Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, консультанта Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, главного специалиста Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 27.02.2023 № 29057/23) о споре (разногласиях) между АО «Оренбургнефть» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28.11.2022 № 253-э/э «Об становлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Оренбургской области на 2023 год» в отношении Заявителя установлена величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на 2023 год, приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 06.12.2022 № 266-э/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2023 год» в отношении Заявителя установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год.

Тарифное регулирование в отношении АО «Оренбургнефть» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации установленных тарифов на 2020-2024 гг.

Величина НВВ (без учета оплаты потерь электроэнергии), установленная оспариваемым приказом, составляет 9 065,61 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 38 711,63 тыс. руб.

АО «Оренбургнефть» заявляет требование об учете в составе НВВ на 2023 год расходов по следующим статьям разногласий (таблица 1):

тыс. руб.

№ п/п

Статья разногласий

Заявитель в ФАС России

Утверждено
Департаментом на 2023 год

Величина спора

 

 

А

В

С=А-В

1

Амортизация

20 324,88

0

20 324,88

2

Выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям

9 321,14

0

9 321,14

 

Итого (по статьям)

29 646,02

0

29 646,02

Сумма разногласий составляет 29 646,02 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов)
в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных
с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее – Методические указания № 215-э/1).

1. Статья разногласий «Амортизация».

АО «Оренбургнефть» заявлено требование о признании экономически обоснованной и подлежащей учету величины затрат по статье «Амортизация»
в сумме 20 324,88 тыс. руб.

Органом регулирования указанные затраты не включены в состав НВВ регулируемой организации на 2023 год.

Сумма разногласий составила 20 324,88 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что сумма расходов по данной статье разногласий в рамках тарифного регулирования на 2023 год заявлена АО «Оренбургнефть» в размере 20 546,91 тыс. руб.

Заявителем оспаривается невключение Органом регулирования величины амортизационных отчислений, приходящихся на сторонних потребителей электрической энергии.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлена расшифровка по статье «Амортизация» и «Налог на имущество» по АО «Оренбургнефть» за 2021 год.

Регулируемая организация на праве собственности владеет сетевым комплексом, участвующим в передаче электрической энергии как для собственных нужд Заявителя, так и для сторонних потребителей, доля которых в общем объеме передачи электрической энергии в 2023 году составляет ~ 3%.

Расчет заявленной к учету суммы в размере 20 324,88 тыс. руб. произведен АО «Оренбургнефть» исходя из совокупной величины амортизационных отчислений на 2023 год, составившей 678 628 тыс. руб., и доли, приходящейся на сторонних потребителей (~ 3%).

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях отмечено, что при тарифном регулировании на 2023 год отчет о фактическом использовании амортизационных отчислений, карточки учета основных средств по форме ОС-6, подтверждающие постановку объектов основных средств на учет и первоначальную стоимость, по которой они были приняты к учету, Заявителем предоставлены
не были.

Ввиду указанных обстоятельств, Департаментом сделан вывод о нецелесообразности включения заявленной суммы амортизационных отчислений в НВВ АО «Оренбургнефть» на 2023 год.

По результатам проведения анализа материалов, представленных сторонами спора, ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования не представлены инвентарные карточки учета объекта основных средств по форме № ОС-6, акты ввода в эксплуатацию, акты принятия к бухгалтерскому учету и другие первичные бухгалтерские документы, позволяющие определить первоначальную стоимость объектов основных средств, также не предоставлен расчет амортизации основных средств с указанием амортизационной группы, остаточной стоимости и остаточного срока полезного использования на дату принятия на баланс регулируемой организации, а также с учетом максимального срока полезного использования.

Представленная Заявителем расшифровка по статьям затрат «Амортизация» и «Налог на имущество» содержит информацию о фактически начисленной величине амортизации за 2021 год на сумму 659 004,16 тыс. руб. и не содержит данных о величине амортизационных отчислений на 2023 год, связи с чем установление корректности расчета заявленной АО «Оренбургнефть» суммы не представляется возможным. Кроме того, представленная расшифровка не является документом бухгалтерской отчетности.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Амортизация» являются экономически не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям».

АО «Оренбургнефть» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 9 321,14 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы не учтены в составе НВВ регулируемой организации на 2023 год.

Сумма разногласий составила 9 321,14 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что сумма расходов по данной статье разногласий в рамках тарифного регулирования на 2023 год заявлена АО «Оренбургнефть» в размере 26 076,11 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Письмо АО «Оренбургнефть» от 28.04.2021 № ИСХ-03-03912-21
«О тарифном регулировании на 2022-2024 гг.»;

2. Письмо АО «Оренбургнефть» от 14.04.2022 № ИСХ-03-03315-22
«О тарифном регулировании на 2023-2024 гг.»;

3. Договор об осуществлении ТП от 14.06.2019 № 7700019/1383, заключенный с ИП <...>;

4. Акт ТП от 19.05.2021 № б/н с ИП <...>;

5. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1 от 30.11.2020 № 1;

6. Договор об осуществлении ТП от 13.05.2019 № 7700019/09742Д, заключенный с ИП <...>;

7. Акт ТП от 01.08.2021 № 03-374-4271;

8. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1 от 30.09.2020 № 7659;

9. Расшифровка затрат по строительству ВЛ 6-кВ и КТП;

10. Договор об осуществлении ТП от 02.12.2019 № 7700019/3272Д, заключенный с <...>;

11. Акт ТП от 21.10.2020 № 20/10;

12. Акт сдачи-приемки от 20.12.2020 № 7060П-4646;

13. Договор об осуществлении ТП от 24.05.2021 № 7700021/1075Д, заключенный с ИП Глава КФХ <...>;

14. Акт ТП от 14.08.2021 № б/н;

15. Акт сдачи-приемки работ КС-4 от 04.08.2021 № 1.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178, Методическими указаниями № 215-э/1 расчет размера расходов, связанных с технологическим присоединением устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, производится на основании фактических данных за три предшествующих периода регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

Разногласия по данной статье обусловлены несогласием АО «Оренбургнефть» с позицией Департамента относительно расчета размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение (таблица 2):

тыс. руб.

Показатель

Расчет

Заявителя

Расчет

Департамента

А-В

 

 

А

В

1

Расходы по мероприятиям «последней мили», связанные с осуществлением технологического присоединения, в т. ч.:

6 133,3

4 445,1

1 688,2

1.1

Строительство воздушных линий, в т. ч.:

5 571,0

3 882,8

1 688,2

1.1.1

ИП <...> (ВЛ-6 кВ)

1 322,0

1 244,3

77,7

1.1.2

ИП <...> (ВЛ-6 кВ)

4 202,8

2 513,0

1 689,8

1.1.3

<...> (ВЛ-6 кВ)

9,4

8,9

0,6

1.1.4

ИП Глава ФХК <...> (ВЛ-0,4 кВ)

36,8

116,7

-79,9

2

Строительство трансформаторных подстанций (ТП), за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ

562,3

562,3

0,0

3

Строительство кабельных линий

3 187,8

0 ,0

3 187,8

3.1

ИП <...> (КЛ-6 кВ)

3 187,8

0,0

3 187,8

 

Итого

9 321,1

4 445,1

4 876,0

Согласно пояснениям, Заявителем в течение 2020-2021 гг. осуществлены мероприятия по технологическому присоединению потребителей с максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт, в связи с чем были понесены расходы на строительство электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на сумму в размере 26 076 тыс. руб., в т. ч. 25 726 тыс. руб. за 2020 год, 350 тыс. руб. за 2021 год.

По расчету, произведенному АО «Оренбургнефть» на основании приказа Департамента от 17.12.2020 № 273-э/э «Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области, на 2021 год» (далее – приказ Департамента от 17.12.2020 № 273-э/э), величина расходов на осуществление технологического присоединения составила 9 321,1 тыс. руб.

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях отмечается следующее.

Письмом от 14.04.2022 № ИСХ-03-03315-22 АО «Оренбургнефть» в адрес Департамента направлен расчет размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям № 215-э/1, согласно которому регулируемой организацией выполнено строительство на сумму 26 067 тыс. руб., в т. ч.:

1. ВЛ 6 кВ на ж/б опорах неизолированным сталеалюминевым проводом сечением до 50 мм2 протяженностью 8 м на общую сумму 129,95806 тыс. руб. для заявителя <...>;

2. ВЛ 6 кВ на ж/б опорах неизолированным сталеалюминевым проводом сечением от 50 до 100 мм2 протяженностью 3 382 м на общую сумму 24 957,08 тыс. руб. (2 262 м для заявителя ИП <...>, 1 120 м для заявителя ИП <...>);

3. ТП однотрансформаторной мощностью от 100 до 250 кВА на сумму 638,74527 тыс. руб. для заявителя ИП <...>;

4. ВЛ 0,4 кВ на ж/б опорах неизолированным сталеалюминевым проводом сечением от 50 до 100 мм2 протяженностью 105 м на сумму 350,3311 тыс. руб. для заявителя ИП Глава КФХ <...>

В отзыве отмечено, что заявляемые регулируемой организацией в ФАС России к учету расходы на строительство ВЛ-6 протяженностью 3,783 км (4 202,8 тыс. руб.) и КЛ-6 протяженностью 0,45 км (3 187,8 тыс. руб.) для заявителя ИП <...> в рамках тарифной заявки на 2023 год в адрес Органа регулирования не заявлялись. Заявленная в Департамент протяженность ВЛ - 2,262 км.

По результатам проведенного анализа деятельности АО «Оренбургнефть» за 2021 год органом регулирования установлено, что расходы на осуществление технологического присоединения, не превышающие расходы, рассчитанные на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных приказом Департамента от 17.12.2020 № 273-э/э, составили 4 445,7 тыс. руб.

В силу положений пунктов 7 и 87 Основ ценообразования № 1178, а также с учетом непревышения предельного уровня роста тарифов, утвержденного приказом ФАС России от 11.10.2022 № 733/22 «О предельных минимальных и максимальных тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненных к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2023 год» Департаментом вопрос о включении расходов в сумме 4 445,7 тыс. руб. будет рассмотрен в последующие периоды регулирования.

В результате проведения анализа материалов, представленных сторонами спора, ФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе расходы на инвестиции, не предусмотренные инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом.

Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется
на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

ФАС России отмечает, что ссылка Департамента на положения пункта 7 Основ ценообразования № 1178, приведенная в обоснование неучета в составе НВВ регулируемой организации на 2023 год признанных экономически обоснованными расходов в сумме 4 445,7 тыс. руб., является несостоятельной, ввиду того, что доля необходимой валовой выручки (с учетом расходов на оплату потерь) АО «Оренбургнефть» за 3 предшествующих периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Оренбургской области.

Таким образом, расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, выявленные по результатам деятельности 2021 года, подлежат включению в состав НВВ на 2023 год АО «Оренбургнефть» в экономически обоснованном размере.

Таблица 3. Расчет размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение:

Строительство ВЛ для заявителя

Департамент

АО «Оренбургнефть»

длина (км)

ставка

(тыс. руб.)

длина (км)

ставка

(тыс. руб.)

1

ИП <...>

1,120

1 110 956,92

1,120

1 180 370,94

2

ИП <...>

2,262

1 110 956,92

3,783

1 110 956,92

3

<...>

0,008

1 110 956,92

0,008

1 180 370,94

4

ИП Глава КФХ <...>

0,105

1 110 956,92

0,80

459 642,20

Приложением № 2 к приказу Департамента от 17.12.2020 № 273-э/э, утверждены, в том числе следующие стандартизированные тарифные ставки:

Ставка

Наименование

Размер ставки в ценах текущего периода

(без НДС)

II.2.3.2.3.1

воздушные линии на железобетонных опорах неизолированным сталеалюминиевым проводом сечением до 50 квадратных мм включительно

1 180 370,94

II.2.3.2.3.2

воздушные линии на железобетонных опорах неизолированным сталеалюминиевым проводом сечением от 50 до 100 квадратных мм включительно

1 110 956,92

II.2.3.2.4.1

воздушные линии на железобетонных опорах неизолированным алюминиевым проводом сечением до 50 квадратных мм включительно

459 642,20

1. По договору об осуществлении технологического присоединения
от 19.05.2021 № б/н, заключенному с ИП <...>, отмечается.

Согласно акту об осуществлении ТП, при строительстве ВЛ использован неизолированный провод АС 50/8, где 50 – диаметр сечения провода в мм2.

Следовательно, при расчете указанных расходов, Органом регулирования применена некорректная стандартизированная тарифная ставка, соответствующая сталеалюминевому проводу сечением от 50 до 100 мм2.

В этой связи Департаменту необходимо произвести расчет указанных затрат в соответствии с величиной стандартизированной тарифной ставки II.2.3.2.3.2.

2. По договору об осуществлении ТП от 13.05.2019 № 7700019/09742Д, заключенному с ИП <...>, отмечается, при тарифном регулировании на 2023 год заявленная АО «Оренбургнефть» в адрес Департамента протяженность ВЛ составила 2,262 км, исходя из которой Органом регулирования произведен расчет.

Расходы на строительство КЛ-6 кВ в сумме 3 187,8 тыс. руб. в Департамент при тарифном регулировании на 2023 год заявлены не были.

3. По договору от 02.12.2019 № 7700019/3272Д, заключенному с <...>, отмечается, что акт об осуществлении технологического присоединения по указанному договору датирован 21.10.2020.

ФАС России отмечает, что возмещение экономически обоснованных расходов, возникших у АО «Оренбургнефть» за 2020 год, не относятся к тарифному регулированию на 2023 год.

4. По договору об осуществлении ТП от 24.05.2021 № 770021/1075Д, заключенному с ИП Глава КФХ <...>, отмечается следующее.

АО «Оренбургнефть» заявлено требование об учете расходов по данному технологическому присоединению в сумме 36,8 тыс. руб., т. е. в размере меньше учтенного Органом регулирования (116,7 тыс. руб.), исходя из величины стандартизированной тарифной ставки 459 642,20 тыс. руб. и протяженности ЛЭП 0,80 км.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет расходов, связанных
с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, с учетом мотивировочной части настоящего решения, в том числе с учетом предложения Заявителя по снижению расходов по ИП Глава КФХ <...>. Анализ и расчет расходов отразить
в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между АО «Оренбургнефть» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов нарушившим пункты 7, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Частично удовлетворить требования АО «Оренбургнефть», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (рег. от 27.02.2023 № 29092/23).

3. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав, на основании каких документов принималось решение, по статье затрат «Выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям».

4. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.09.2023 пересмотреть необходимую валовую выручку и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для АО «Оренбургнефть» на 2023 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для АО «Оренбургнефть» тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенной в заявлении о разногласиях АО «Оренбургнефть».

 

 

 

Связанные организации

АО "Оренбургнефть"
ИНН 5612002469, ОГРН 1025601802357
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381
Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443