Приказ по тарифному регулированию №675/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 23 ноября 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального
комплекса, между МП г. Абакана «Водоканал» и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия


В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208, на основании заявления МП г. Абакана «Водоканал» (исх. от 21.12.2015 № 4426, вх. от 22.12.2015 per. №
151458/15), рассмотрев разногласия между МП г. Абакана «Водоканал» (далее - Заявитель, регулируемая организация) и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Комитет, Респондент, орган регулирования) по приказу Комитета от 30.11.2015 № 150-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение и утверждении производственных программ для МП г. Абакана «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2016-2018 годы», установлено следующее.
Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования). В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 Основ ценообразования, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.
В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования величина операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями.
В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.
При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально- экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.
В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования.

По статьям «Фонд оплаты труда», «Прочие производственные расходы» и «Административные расходы».
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Разногласия по заявленным МП г. Абакана «Водоканал» статьям «Фонд оплаты труда», «Прочие производственные расходы» и «Административные расходы» между Заявителем и Комитетом заключаются в величине средней заработной платы производственного, цехового, вспомогательного и административно-управленческого персонала, учтённой Комитетом при установлении тарифов на услуги водоотведения для Заявителя на 2016 г.
Органом регулирования расчёт величины средней заработной платы производственного, цехового, вспомогательного и административном управленческого персонала МП г. Абакана «Водоканал» произведён путём увеличения экономически обоснованной суммы расходов, определённой приказом ФСТ России от 16.04.2014 г. № 636-э «О рассмотрении разногласий между МП г. Абакана «Водоканал» и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (№№ ФСТ-1390-31, ФСТ-1391-31 от 22.01.2014 г.)» (далее - Приказ), изданным по результатам рассмотрения разногласий в 2014 г., на индексы потребительских цен, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
В связи с тем, что плановая величина средней заработной платы производственного, цехового, вспомогательного и административноуправленческого персонала, учтённая Комитетом для МП г. Абакана «Водоканал» при расчёте тарифов на 2016 г., превышает величину плановой средней заработной платы вышеперечисленных видов персонала, учтённую органом регулирования в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на 2016 г. для аналогичных с МП г. Абакана «Водоканал» регулируемых организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг водоотведения на территории Республики Хакасия, а также превышает величину средней заработной платы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, опубликованную на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики в январе 2016 г. на территории Республики Хакасия, требования Заявителя об увеличении средней заработной платы производственного, цехового, вспомогательного, административноуправленческого, учитываемой при расчёте необходимой валовой выручки МП г. Абакана «Водоканал» на 2016 г., не подлежат удовлетворению.
Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют, заявленное на разногласия увеличение расходов по статье «Отчисления на социальные нужды (производственный, цеховой, вспомогательный и административноуправленческий персонал)» связано с предлагаемым предприятием увеличением расходов на оплату труда. На основании того, что по результатам рассмотрения разногласий в части фонда оплаты труда производственного, цехового, вспомогательного и административно-управленческого персонала требования Заявителя признаны экономически не обоснованными, Заявителю отказано в удовлетворении требований в части отчислений на социальные нужды вышеперечисленных видов персонала.
По статье «Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта».
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов, в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели,определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива, темпы роста цен на электрическую энергию, темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования производственные расходы.
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
Респондентом при расчёте расходов по статье «Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта» МП г. Абакана «Водоканал» 2016 года в части оказываемых услуг водоотведения плановая величина затрат на приобретение запасных частей, учтённая в тарифах 2015 года, увеличена на индекс в размере 106,4 /о и учтена с 01.07.2016.
Регулируемой организацией в подтверждение экономической обоснованности расходов по статье «Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта» на момент установления тарифов 2016 года и в ФАС России представлены расчёты затрат на приобретение запасных частей согласно Потребности запасных частей для плановой замены на основании планов-графиков на 2016 год и Потребности запасных частей для текущих ремонтов подвижного состава на 2016 год, акты технического обследования автотранспорта, графики технического осмотра и ремонта на 2016 год.
Цена запасных частей определена МП г. Абакана «Водоканал» исходя из цен, установленных в договорах на 2015 год, заключенных в результате проведения закупочных процедур, и фактических цен за 2014 год, увеличенных на индексы потребительских цен, рекомендованные Прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
В обоснование цены и потребности в приобретении запасных частей МП г. Абакана «Водоканал» представлены договоры поставки за 2014 год, копии документов, подтверждающих проведение закупочных процедур и копии документов, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей по факту 2014 года.
Кроме того, Респондентом учтены расходы по статье «Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта» с полугодия, что подтверждает некорректность расчёта органа регулирования. На основании вышеизложенного доводы регулируемой организации признаны обоснованными.
По статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы на прибыль». В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль.
Суть разногласий по статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы на прибыль» заключается в том, что регулируемой организацией начиная с 2011 года привлекались заёмные средства на покрытие кассовых разрывов, связанных с образованием у МП г. Абакана «Водоканал» недополученных доходов за 2011-2014 гг., ввиду отклонения плановых объёмов отпуска услуг, учтённых органом регулирования при установлении тарифов за 2011-2014 годы, от фактических объёмов отпуска услуг регулируемой организации.
Комитетом данные затраты не приняты в расчет тарифа на оказываемые услуги водоотведения в связи с отсутствием на момент установления тарифов на 2016 год в материалах дела МП г. Абакана «Водоканал» расчета формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков, вследствие чего, не доказан факт возникновения кассовых разрывов в 2016 году.
Позиция органа регулирования заключается в том, что необходимая валовая выручка МП г. Абакана «Водоканал» на 2016 год установлена Комитетом с учетом выпадающих доходов регулируемой организации за прошлые периоды регулирования, признанных приказами ФСТ России от 07.03.2013 № 200-э, от 16.04.2014 № 636-э экономически обоснованными.

Орган регулирования полагает, что в случае необходимости данные средства МП г. Абакана «Водоканал» может направлять как на покрытие кассовых разрывов, так и на уплату процентов по займам и кредитам.
С учётом вышеизложенного Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы на прибыль» (Плановые расходы на 2016 год ввиду образования в 2011-2014 гг. недополученных доходов, в связи с чем регулируемой организацией привлекались заёмные средства).
По статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год)».
Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объёме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью.
При установлении в соответствии с настоящим пунктом тарифов для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц) (учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов для реорганизованного юридического лица (юридических лиц), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств).
Разногласия по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год)» в части оказываемых услуг водоотведения заключаются в не учёте Комитетом в необходимой валовой выручке МП г. Абакана «Водоканал» на 2016 г. расходов по подстатьям «Запасные части 2014 года», «Расходы на оплату услуг банка 2014 года», «Предрейсовый осмотр водителей 2014 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2013 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2014 года».
Органом регулирования анализ представленных МП г. Абакана «Водоканал» на тарифное регулирование 2016 года материалов по подстатьям «Запасные части 2014 года», «Расходы на оплату услуг банка 2014 года», «Предрейсовый осмотр водителей 2014 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2013 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2014 года» в части оказываемых услуг водоотведения (договоров, заключенных по результатам проведения конкурсных процедур, платёжных поручений, подтверждающих факт понесения регулируемой организацией расходов по вышеперечисленным статьям затрат), не проводился, в экспертных заключениях Респондента отсутствуют какие-либо доводы в части обоснования расходов по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год)».
В условиях отсутствия у Респондента в экспертном заключении анализа и мотивированной позиции по неучёту расходов по оспариваемой статье затрат  «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год)» (в разрезе заявленных подстатей «Запасные части 2014 года», «Расходы на оплату услуг банка 2014 года», «Предрейсовый осмотр водителей 2014 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2013 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2014 года»), органом регулирования нарушены требования законодательства Российской Федерации.
По статье «Средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств» (по формуле 24 Методических указаний).
В соответствии с пунктом 88 Методических указаний величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с главой VI.I Методических указаний с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 49 Методических указаний, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, с учетом положений, предусмотренных пунктом 20 Методических указаний.
Расходы на обслуживание займов и кредитов, необходимых для пополнения оборотного капитала, могут быть установлены на долгосрочный период регулирования в размере, равном чистому оборотному капиталу, рассчитанному в соответствии с формулой (24) Методических указаний.
В обоснование МП г. Абакана «Водоканал» представлены договоры об открытии возобновляемой кредитной линии с ООО «Хакасский муниципальный банк» (№ 25/835, № 23/433, № 24/664), расчёт расходов на обслуживание займов и кредитов, необходимых для пополнения оборотного капитала.
Пояснений и обоснований в необходимости пополнения оборотного капитала предприятием на момент установления тарифов 2016-2018 гг. в материалах дела не представлено.
Размер показателей, согласно представленной отчетности за 2014 год, подтверждает, что предприятие имеет ликвидный баланс, удовлетворительную структуру баланса, достаточную финансовую устойчивость и в состоянии в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности.
В связи с отсутствием документального подтверждения в потребности заёмных средств на пополнение оборотных средств в период 2016-2018 годов Госкомитетом данные расходы признаны экономически необоснованными и исключены из расчёта тарифов МП г. Абакана «Водоканал» 2016-2018 гг.
На основании вышеизложенного требования Заявителя в части учёта расходов по статье «Средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств» (по формуле 24 Методических указаний) при расчёте необходимой валовой выручки на расчётный период регулирования (2016 год) признаны экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
По статье «Расчётная предпринимательская прибыль»
В соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей. МП г. Абакана «Водоканал» принято для расчета 4 процента включаемых в необходимую валовую выручку расходов.
Постановлением Администрации города Абакана от 08.12.2014 № 2532 МП г. Абакана «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением.
Респондентом в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги не учтена расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, в связи с чем Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации в части не учёта в необходимой валовой выручке МП г. Абакана «Водоканал» расходов по статье «Расчётная предпринимательская прибыль». По статье «Налог на прибыль»
В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов. Величина налога на прибыль рассчитывается в соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с применением ставки налога на прибыль в размере 20 % от расчётной предпринимательской прибыли гарантирующих организаций, принятой в расчёте тарифов по заявленной на разногласия статье затрат «Расчётной предпринимательская прибыль». С учётом вышеизложенного требования в части увеличения средств по статье «Налог на прибыль», напрямую связанных с заявленной МП г. Абакана «Водоканал» величиной средств по статье «Расчётная предпринимательская прибыль, признаны экономически обоснованными.
По статье «Объём принятых сточных вод».
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчетный объем принятых сточных вод оказываемых услуг определяется исходя из фактического объема приема сточных вод за последний отчетный год и динамики приема сточных вод за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения приема сточных вод в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества принятых сточных вод.
В соответствии с пунктом 5 Методических указаний объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1), ( 1.1).
При расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140, Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6.
На основании указанного порядка МП г. Абакана «Водоканал» выполнен расчет объема принимаемых сточных вод на 2016 год, с учетом сложившейся динамики за 2012-2014 годы. Указанный объем согласован с ГУП РХ «Хакресводоканал», осуществляющим услуги по очистке сточных вод, принимаемых от города Абакан.
Органом регулирования объем принятых сточных вод МП г. Абакана «Водоканал» на 2016 года учтён на уровне планового объёма принятых сточных вод за 2015 год с учетом фактического объема реализации за 2014 год, но без учета динамики приема сточных вод за последние 3 года, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Отрицательную динамику изменения объемов реализации услуг водоотведения подтверждают фактически сложившиеся объемы принятых сточных вод. Снижение объемов реализации услуг водоотведения МП г. Абакан «Водоканал» вызвано рядом причин, в частности, ликвидацией производства ООО Птицефабрика «Индюшкино» и снижением объемов потребления ОАО « Абаканвагонмаш».
С учётом вышеизложенного требования МП г. Абакана «Водоканал» по заявленной статье «Объём принятых сточных вод» в части оказываемых услуг водоотведения признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,
п р и к а зыв аю:
1. Признать орган регулирования нарушившим следующие пункты Основ ценообразования и Методических указаний:
- пункт 15 Основ ценообразования при расчёте затрат по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год) (По подстатьям «Запасные части 2014 года», «Расходы на оплату услуг банка 2014 года», «Предрейсовый осмотр водителей 2014 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2013 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2014 года»)»;
- пункты 22 и 39 Основ ценообразования при расчёте расходов по статье «Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта» в части оказываемых услуг водоотведения;
- пункт 65 Основ ценообразования при расчёте расходов по статье «Налог на прибыль»;
- пункт 78(1) Основ ценообразования при расчёте расходов по статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации»;
- пункты 29 Основ ценообразования, 4 и 5 Методических указаний при расчёте объёма принятых сточных вод МП г. Абакана «Водоканал» в части оказываемых услуг водоотведения.
2. Частично удовлетворить требования МП г. Абакана «Водоканал», указанные в заявлении о разногласиях, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, с Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия;
3. Предписать органу регулирования в срок до 01.07.2016 устранить нарушения, допущенные Комитетом при установлении тарифов МП г. Абакана «Водоканал» в части оказываемых услуг водоотведения на 2016-2018 гг., принять решение о приведении приказа Комитета от 30.11.2015 № 150-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение и утверждении производственных программ для МП г. Абакана «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2016-2018 годы» в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в настоящем приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов МП г. Абакана «Водоканал» на 2016 -2018 гг. :
- провести анализ материалов, представленных МП г. Абакан «Водоканал» на момент установления тарифов на 2016-2018 гг. по оспариваемой статье затрат «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год) (По под статьям «Запасные части 2014 года», «Расходы на оплату услуг банка 2014 года», «Предрейсовый осмотр водителей 2014 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2013 года», «Средства на возврат займов и кредитов 2014 года»)» в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования и, в случае выявления фактически понесенных и не учтенных органом регулирования экономически обоснованных расходов 2013-2014 гг., учесть средства в необходимой валовой выручке МП г. Абакан «Водоканал» в установленном порядке на 2016-2018 гг.;
- рассчитать затраты по статье «Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктами 22 и 39 Основ ценообразования на основании материалов, представленных регулируемой организацией на момент установления тарифов на 2016-2018 гг. (принимая во внимание наличие на момент установления тарифов у регулируемой организации актов технического обследования автотранспорта, графиков технического обследования и ремонта на 2016 год, журналов проводок и актов списания материалов);
- рассчитать затраты по статье «Налог на прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования;
- рассчитать расчётную предпринимательскую прибыль в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования;
- рассчитать объём принятых сточных вод в соответствии с пунктами 29 Основ ценообразования, 4 и 5 Методических указаний;
- учесть средства, полученные в результате расчёта, указанного в настоящем пункте настоящего приказа, в необходимой валовой выручке МП г. Абакана «Водоканал» на 2016-2018 гг., пересчитав при этом тарифы 2016- 2018 гг.
4. В остальной части отказать в удовлетворении требований МП г. Абакана «Водоканал».
5. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа регулирования, на которых принимались вышеуказанные решения;
- заключений экспертизы по результатам проверки материалов МП
г. Абакана «Водоканал» и проведения анализа органом регулирования для установления тарифов на водоотведение.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

И. Ю. Артемьев
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны