Приказ по тарифному регулированию №676/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 23 ноября 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «ИВ-консалтинг» и Региональной энергетической Комиссией-Департаментом цен и тарифов Краснодарского края


В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208, на основании заявления ООО «ИВ-консалтинг» (исх. от 11.01.2016 № 2, вх. от 13.01.2016 per. № 1742/16), рассмотрев разногласия между ООО «ИВ-консалтинг» (далее — Заявитель, регулируемая организация) и Региональной энергетической Комиссией- Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее - Департамент, Респондент, орган регулирования) по приказу Департамента от 27.11.2015 №  78/2015-окк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение», установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 Основ ценообразования, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.
По статьям «Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013 год» и «Недополученные доходы за 2013 год».
Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объёме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью.
При установлении в соответствии с настоящим пунктом тарифов для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц) (учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов для реорганизованного юридического лица (юридических лиц), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств).
Суть разногласий между ООО «ИВ-консалтинг» и Региональной энергетической Комиссией-Департаментом цен и тарифов Краснодарского края заключается в не учёте Департаментом в необходимой валовой выручке ООО «ИВ-консалтинг» на 2016 г. расходов по статьям «Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013 год» и «Недополученные доходы за 2013 год».
Органом регулирования в связи с тем, что ООО «ИВ - консалтинг» заявляет величину недополученных доходов и неучтенных расходов по итогам регулирования тарифов за 2013 год, расходы в расчете тарифов на 2016-2018 годы не учтены в связи с истечением срока давности, так как, по мнению Респондента, третьим годовым периодом регулирования, следующим за периодом регулирования, в котором расходы должны быть подтверждены отчетностью ООО «ИВ - консалтинг» является 2015 год.
С учётом того, что 2015 год является первым годовым периодом регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) за 2013 год были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью, ввиду того, что вторым годовым периодом регулирования, следующим за периодом регулирования, в котором расходы были подтверждены отчетностью регулируемой организации является 2016 год, позиция органа регулирования по не учёту в необходимой валовой выручке 2016-2018 гг. ООО «ИВ-консалтинг» расходов по статьям «Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013 год» и «Недополученные доходы за 2013 год» не обоснована.
По статье «Неподконтрольные расходы (в части арендной платы за использование муниципального имущества)».

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
В отношении договоров аренды и концессионных соглашений, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной и концессионной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды (концессионным соглашением).
В соответствии с договором аренды муниципального имущества - объектов водоснабжения от 28.04.2012 г. № ю между Управлением муниципального имущества администрации муниципального образования Кущевский район (Арендодатель) и ООО «ИВ-консалтинг» (Арендатор), арендная плата определена в размере 25 % от прибыли, полученной Арендатором в результате использования имущества, но не ниже 3,8 /о от суммы выручки, полученной Арендатором от реализации воды в Кущевском районе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления».
Согласно пункту 3 данной статьи в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
В связи с тем, что договором аренды не определена фиксированная стоимость арендной платы за имущество, а определить сумму полученной выручки в 2016 году, не представлялось возможным, Департаментом рассчитал
расходы по арендной плате определены исходя из 3,8 % от суммы дохода организации в части реализации услуг водоснабжения в 2014 году.
На основании вышеизложенного органом регулирования не нарушены требования законодательства Российской Федерации, в связи с чем Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Неподконтрольные расходы (в части арендной платы за использование муниципального имущества)». По статье «Нормативная прибыль».
В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в  соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Регулируемой организацией в составе данной статьи запланированы и заявлены на разногласия расходы на выплату вознаграждений за получение грамот, благодарностей главы муниципального образования Кущевский район, материальной помощи в связи с рождением ребенка, со смертью сотрудников и их родственников, на санитарно - курортное лечение сотрудников и членов их семьи.
В связи с тем, что на момент установления тарифов на 2016-2018 гг. ООО «ИВ-консалтинг» не представлен коллективный договор, величина нормативной прибыли регулируемой организации 2016 года определена Департаментом по результату анализа фактических расходов 2014 и 9 месяцев 2015 гг.
В условиях отсутствия у органа регулирования на момент установления тарифов ООО «ИВ-консалтинг» 2016-2017 гг. коллективного договора, а также ввиду проведенного Департаментом анализа фактических расходов ООО «ИВ- консалтинг» по данной статье за 2014 и 9 месяцев 2015 гг., Респондентом не нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем требования ООО «ИВ-консалтинг» по заявленной на разногласия статье «Нормативная прибыль» не подлежат удовлетворению.
По статье «Расчётная предпринимательская прибыль». В соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов. Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне. Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.
В связи с тем, что требования ООО «ИВ-Консалтинг» по статье «Расчётная предпринимательская прибыль» заключаются в увеличении величины расходов, напрямую зависящих от заявленных регулируемой организацией на разногласия затрат, с учётом отказа в удовлетворении требований ООО «ИВ-консалтинг» по результатам рассмотрения разногласий, величина расчётной предпринимательской прибыли не подлежит пересчёту.
По статье «Налог на прибыль». В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов. Величина налога на прибыль рассчитывается в соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Величина налога на прибыль ООО «ИВ-консалтинг» на 2016 г. определена Департаментом с учетом статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения является нормативная и предпринимательская прибыль. С учетом отказа в удовлетворении требований в части увеличения размера нормативной и расчётной предпринимательской прибыли, требования ООО «ИВ-консалтинг» по статье «Налог на прибыль» признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,
п р и к а з ыв аю:
1. Признать орган регулирования нарушившим пункт 15 Основ ценообразования при расчёте затрат ООО «ИВ-консалтинг» в необходимой валовой выручке 2016-2017 гг. по статьям «Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013 год» и «Недополученные доходы за 2013 год».
2. Частично удовлетворении требования ООО «ИВ-консалтинг», указанные в заявлении о разногласиях, связанные с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Региональной энергетической комиссией-департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
3. Предписать органу регулирования в срок до 01.07.2016 устранить нарушения, допущенные Респондентом при установлении тарифов ООО «ИВ- консалтинг» на 2016-2018 гг., принять решение о приведении приказа Департамента от 27.11.2015 № 78/2015-окк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в настоящем приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов ООО «ИВ- консалтинг» на 2016 -2018 гг.:
- провести анализ материалов, представленных ООО «ИВ-консалтинг» на момент установления тарифов на 2016-2018 гг. по оспариваемым статьям затрат «Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013 год» и «Недополученные доходы за 2013 год» в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования и, в случае выявления фактически понесенных и не учтенных органом регулирования экономически обоснованных расходов 2013 г., учесть средства в необходимой валовой выручке ООО «ИВ-консалтинг» в установленном порядке на 2016-2017 гг., пересчитав при этом тарифы 2016-2017 гг.
4. В остальной части отказать в удовлетворении требований ООО «ИВ- консалтинг».
5. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 3 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом
3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа регулирования, на которых принимались вышеуказанные решения;
- заключений экспертизы по результатам проверки материалов ООО «ИВ- консалтинг» и проведения анализа органом регулирования для установления тарифов на водоснабжение.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

И.Ю. Артемьев
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны