Решение №31/91812/20 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Ресурсоснабжающая компания» (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее - Орган регулирования, РЭК Кемеровской области; в настоящее время Региональная энергетическая комиссия Кузбасса) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи технического директора ООО «Ресурсоснабжающая компания», председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса, ведущего консультанта отдела правового обеспечения и организации закупок Региональной энергетической комиссии Кузбасса, консультанта отдела ценообразования в электроэнергетике Региональной энергетической комиссии Кузбасса, начальника технического отдела Региональной энергетической комиссии Кузбасса, главного консультанта технического отдела Региональной энергетической комиссии Кузбасса,

 

УСТАНОВИЛА

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Ресурсоснабжающая компания» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (рег. от 03.04.2020 № 62278/20).

Заявление ООО «Ресурсоснабжающая компания» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2019 № 896 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 год» в отношении Заявителя установлена необходимая валовая выручка и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.

Тарифное регулирование в отношении ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год осуществляется с применением метода экономически обоснованных расходов.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ; без учета оплаты потерь), установленная оспариваемым постановлением, составляет 6 111,73 тыс. руб.

Величина НВВ (без учета оплаты потерь), которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 26 016,98 тыс. руб. В соответствии с заявленными требованиями НВВ составит 26 037,98 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год расходов по следующим статьям разногласий:

 

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2020 год

Величина разногласий по статье

1

Количество активов

у.е.

539,64

409,19

130,45

2

Сырье, материалы, запасные части, инструменты, топливо

тыс. руб.

3 724,70

275,33

3 449,37

3

Работы, услуги производственного характера

тыс. руб.

737,97

503,69

234,28

4

Расходы на оплату труда

тыс. руб.

9 334,40

3 592,67

5 741,73

4.1

Среднесписочная численность

ед.

17,20

6,62

10,58

5

Плата за аренду имущества и лизинг

тыс. руб.

8 851,90

85,04*

8 766,86

6

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

2 819,00

1 084,99

1 734,01

Итого по статьям

тыс. руб.

25 467,97

5 541,72

19 926,25

*не соответствует величине, указанной в заявлении о разногласиях.

 

Общая сумма разногласий составила 19 926,25 тыс. руб.

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Количество активов».

Количество активов, заявляемое ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год, составляет 539,64 у.е., против принятых Органом регулирования 409,19 у.е. разница – 130,45 у.е.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Договор безвозмездного пользования имуществом от 21.03.2019 № 4-НР;

2. Данные о количестве абонентов и приборов учета электроэнергии, обслуживаемых ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год;

3. Изменения и дополнения к предложению РЭК Кемеровской области по установлению тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год, таблица П 2.1 к Методическим указаниям № 20-э/2;

4. Изменения и дополнения к Предложению РЭК Кемеровской области по установлению тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год, таблица П 2.2 к Методическим указаниям № 20-э/2.

Разногласия обусловлены непринятием Органом регулирования условных единиц по договору от 21.03.2019 № 4-НР (трансформаторная подстанция «Власковская» 35/10 кВ) при расчете НВВ Заявителя на 2020 год.

Согласно договору безвозмездного пользования имуществом от 21.03.2019 № 4-НР, ООО «Недвижимость» (ссудодатель) представило ООО «Ресурсоснабжающая компания» в безвозмездное временное пользование (ссуду) трансформаторную подстанцию «Власковская» 35/10 кВ по адресу: Кемеровская область, Акациевское сельское поселение, п. Акация, ул. Мира, д. 30б с кадастровым (условным) номером 42:19:0212005:959, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 42:19:0212005:953 и движимое имущество, согласно приложению № 1 к указанному договору.

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях (рег. от 16.04.2020 № 70598-ЭП/20) отмечено, что материалы, направленные ООО «Ресурсоснабжающая компания», не содержат надлежащего подтверждения права законного владения трансформаторной подстанцией «Власковская» 35/10 кВ, а равно и использования имущества для осуществления регулируемой деятельности (по передаче электрической энергии) по договору от 21.03.2019 № 4-НР, ввиду чего заявленные ООО «Ресурсоснабжающая компания» условные единицы не могли быть учтены на 2020 год.

ООО «Ресурсоснабжающая компания» в адрес Орган регулирования предоставлен акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) от 21.03.2019 № 4 по форме № ОС-1б с перечнем электрооборудования, переданного в аренду на основании договора аренды имущества № 2-НЭ, в котором отдельным объектом указана, в т.ч. трансформаторная подстанция 35/10 кВ «Власковская».

При этом, ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России сам договор аренды имущества № 2-НЭ направлен не был.

Органом регулирования отмечено, что согласно требованиям Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», к акту формы № ОС-1б должна прилагаться техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

В соответствии с п. 1.7.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, на каждом энергообъекте должен быть комплект технической документации, в т.ч. акты государственной и рабочих приемочных комиссий, утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями, технические паспорта зданий, сооружений, технологических узлов и оборудования и т.д.

ООО «Ресурсоснабжающая компания» в адрес РЭК Кемеровской области представлен договор купли-продажи № 12/БН/18 от 18.12.2018, из которого следует, что ООО «Недвижимость» приобретено здание трансформаторной подстанции, расположенное по адресу: Кемеровская область, Акациевское сельское поселение, п. Акация, ул. Мира, д. 30б, площадью 62,1 кв. м. Иных сведений об имуществе, в том числе об объектах электросетевого хозяйства, в т. ч. трансформаторной подстанции 35/10 кВ «Власковская» в указанном договоре не содержится.

Тем самым, как отмечает Орган регулирования, представленными документами ООО «Ресурсоснабжающая компания» подтвержден факт владения ООО «Недвижимость» зданием (недвижимым имуществом) по адресу: Кемеровская область, Акациевское сельское поселение, п. Акация, ул. Мира, д. 30б с кадастровым (условным) номером 42:19:0212005:959, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 42:19:0212005:953, что, в свою очередь, не доказывает, что указанное недвижимое имущество является зданием трансформаторной подстанции, внутри которой размещено оборудование- электроустановка, предназначенная для преобразования, передачи, а также распределения электрической энергии, заявленное ООО «Ресурсоснабжающая компания» на тарифное регулирование на 2020 год.

Таким образом, факт владения ООО «Недвижимость» комплексом электросетевого оборудования, а именно трансформаторной подстанцией «Власковская» 35/10 кВ, представленными ООО «Ресурсоснабжающая компания» в адрес Органа регулирования и ФАС России документами не подтверждается.

Орган регулирования отмечает, что документы, свидетельствующие о законном владении ООО «Недвижимость» движимым имуществом, переданным по договору от 21.03.2019 № 4-Нр Заявителем не предоставлены.

Также Орган регулирования отмечает, что Заявителем был представлен паспорт трансформторной подстанции капитального типа ПС «Власковская». Представленный паспорт не оформлен надлежащим образом (отсутствует подпись уполномоченного лица), также не содержит сведений о разработчике, проверяющих, отсутствует перечень работ, выполненных на объекте. В паспорте указано силовое оборудование, которое не соответствует оборудованию, указанному в договоре безвозмездного пользования от 21.03.2020 № 4-НР.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не были направлены обосновывающие материалы по данной статье разногласий, в т.ч. утвержденная проектная документация, сведения о движимом имуществе, акты ввода объектов электросетевого хозяйства в эксплуатацию, акты разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон и т.д. Кроме того, право собственности на электросетевое оборудование уровнем напряжения 35 кВ и более подлежит обязательной государственного регистрации.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Количество условных единиц» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Сырье, материалы, запасные части, инструменты, топливо».

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 3 724,70 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям разногласий:

2.1 «ГСМ» в сумме 1 529,12 тыс. руб.;

2.2 «Аварийно-страховой запас» в сумме 2 195,58 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 275,33 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 3 449,37 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Расчет затрат на ГСМ для транспорта на 2020 год;

2. Статистическая информация о стоимости товаров и услуг в декабре 2018 года;

3. Определение пробега автомобиля УАЗ 39095 на 2020 год;

4. Определение пробега легкового автомобиля на 2020 год;

5. Смета расходов на 2020 год;

6. Перечень оборудования, изделий и материалов аварийно-страхового запаса на 2020 год.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

2.1 Подстатья разногласий «ГСМ».

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной подстатье разногласий в сумме 1 529,12 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты приняты в размере 275,33 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 1 253,79 тыс. руб.

Расчет затрат произведен Заявителем исходя из годовой потребности автомобиля УАЗ (оперативный автомобиль, используемый для доставки рабочих до места проведения работ в электроустановках и обратно до места базирования) и легкового автомобиля в марке топлива Аи-92 на сумму 1 529,114 тыс. руб. (совокупный объем топлива – 44 761,96 л., цена за 1 л взята по данным 2018 года – 34,16 руб.).

Органом регулирования расчет расходов произведен исходя из количества выездов на каждый объект 1 раз в месяц с оптимальным совмещением необходимых работ, так как 2020 год является первым периодом регулирования и согласно договорам аренды, объекты переданы Заявителю в действующем состоянии. Кроме того, дефектные ведомости, подтверждающие обоснование необходимости проведения текущего и капитального ремонтов Заявителем в материалах тарифного дела на 2020 год не представлены.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не направлена расшифровка требований по данной подстатье разногласий, в том числе график выездов для снятия показаний приборов учета, график проведения ремонтных работ и т.д.

Из расчета ГСМ Органом регулирования исключены объекты ООО «Власковское карьероуправление», в связи с их не учетом в составе объектов основных средств по статье «Количество активов».

В этой связи, ФАС России не усматривает нарушения действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике со стороны РЭК Кемеровской области при определении затрат по данной подстатье.

Учитывая вышеизложенное, а также с учетом отказа в удовлетворении требований ООО «Ресурсоснабжающая компания» по статье «Количество активов» требования Заявителя по статье разногласий «ГСМ» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

2.2 Подстатья разногласий «Аварийно-страховой запас».

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной подстатье разногласий в сумме 2 195,58 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты не приняты к учету в НВВ Заявителя на 2020 год ввиду отсутствия экономической обоснованности.

Сумма разногласий составляет 2 195,58 тыс. руб.

Заявленные требования ООО «Ресурсоснабжающая компания» аргументирует необходимостью наличия аварийно-страховых запасов независимо от наличия дефектов и поломок электрооборудования.

Органом регулирования затраты не приняты к учету ввиду непредставления Заявителем актов (протоколов), подтверждающих наличие дефектов или поломок по электросетевым объектам, полученным в собственность на основании договоров безвозмездного пользования имуществом. Также Заявителем не был направлен анализ данных по авариям, повреждаемости оборудования в процессе эксплуатации.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены договоры, заключенные в результате проведенных торгов, а также другие документы и обоснования в соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 1178.

В этой связи, ФАС России не усматривает нарушения действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике со стороны РЭК Кемеровской области при определении затрат по данной подстатье.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по подстатье разногласий «Аварийно-страховой запас» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Работы, услуги производственного характера».

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 737,97 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 503,69 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 234,28 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Смета расходов на 2020 год;

2. Сводный расчет затрат на испытание и измерение электрооборудования;

3. Расчеты затрат на испытание электрооборудования по объектам.

Разногласия связаны с исключением РЭК Омской области затрат в сумме 234,28 тыс. руб. на испытание активов трансформаторной подстанции «Власковская» 35/10 кВ (договор безвозмездного пользования имуществом от 21.03.2019 № 4-НР).

ФАС России отмечает, что Заявитель не оспаривает уменьшение затрат производственного характера, связанных с повторным учетом продолжительности выполнения работ.

В связи с отказом Заявителю в удовлетворении требований по статье разногласий «Количество активов», требования Заявителя по статье разногласий «Работы, услуги производственного характера» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

4. Статьи разногласий «Расходы на оплату труда» и «Среднесписочная численность».

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на оплату труда в сумме 9 334,40 тыс. руб., исходя из среднесписочной численности персонала в количестве 17,20 ед.

Органом регулирования расходы на оплату труда учтены в размере 3 592,67 тыс. руб., исходя из среднесписочной численности персонала в количестве 6,62 чел.

Сумма разногласий составила 5 741,73 тыс. руб., разногласия в части количества персонала – 10,58 ед.

ФАС России отмечает, что ООО «Ресурсоснабжающая компания» не оспаривает размер среднемесячной заработной платы 1 работника (45 225,00 руб./мес.), принятой Органом регулирования для расчета фонда оплаты труда на 2020 год.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Смета расходов на 2020 год;

2. Расчет НВВ на 2020 год;

3. Расчет расходов на оплату труда;

4. Статистическая информация о средней заработной плате по видам экономической деятельности за ноябрь 2018 года;

5. Определение численности рабочих на 2020 год;

6. Определение численности АУП на 2020 год;

7. Расчет коэффициента невыходов.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования № 1178, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ООО «Ресурсоснабжающая компания» отмечает, что поскольку активы трансформаторной подстанции «Власковская» 35/10 кВ исключены Органом регулирования необоснованно, уменьшение среднесписочной численности персонала и, как следствие, фонда оплаты труда неправомерно.

Заявленная среднесписочная численность персонала 17,2 ед. рассчитана Заявителем исходя из заявленного количества активов 539,64 у.е.

Органом регулирования численность персонала ООО «Ресурсоснабжающая компания» рассчитана в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 03.04.2000 № 68, исходя из утвержденного количества активов 409,19 у.е. Так, согласно расчету Органа регулирования, численность АУП составила 1,97 ед., численность производственного персонала – 4,65 ед.

В связи с отказом Заявителю в удовлетворении требований по статье разногласий «Количество активов», требования Заявителя по статьям разногласий «Расходы на оплату труда» и «Среднесписочная численность» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

5. Статья разногласий «Плата за аренду имущества и лизинг».

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 8 851,90 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям разногласий:

6.1 «Аренда складских помещений под размещение аварийно-страхового запаса»;

6.2 «Аренда офисного помещения»;

6.3 «Аренда автотранспорта».

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 85,04 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 8 745,86 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что расшифровка требований с указанием сумм разногласий по подстатьям расходов в заявлении о разногласиях не указана.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Предварительный договор № АП09/2019 аренды нежилого помещения;

2. Расчет стоимости аренды помещения;

3. Выписка ЕГРН;

4. Информационная справка № 5/363 о величине средней рыночной стоимости арендной платы, выданная союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата»;

5. Определение арендуемой площади;

6. Определение стоимости аренды складского и производственного помещения;

7. Расчет площади производственного помещения для хранения материалов и ГСМ (аварийно-страхового запаса), ремонта оборудования;

8. Коммерческое предложение цены производственных помещений;

9. Договор от 02.09.2019 № АТ09/2019;

10. Договор от 02.09.2019 № АТ10/2019;

11. Договор от 02.09.2019 № АТ11/2019;

12. Определение средней стоимости аренды транспортного средства с экипажем, определение времени использования автомобиля, расчет стоимости аренды транспортных средств с экипажем;

13. Информационная справка № 5/363-1 о величине средней рыночной стоимости арендной платы, выданная союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата»;

14. Коммерческое предложение цены аренды транспортных средств с экипажем.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования №1178 (в редакции, действующей на момент принятия тарифов), расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу, и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», на основании пункта 27 Основ ценообразования № 1178.

5.1 Подстатья разногласий «Аренда складских помещений под размещение аварийно-страхового запаса».

Органом регулирования расходы на аренду складских помещений не включены в состав НВВ Заявителя на 2020 год, т. к. Заявителю не утверждены расходы на аварийно-страховой запас.

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявлены требования об учете в НВВ на 2020 год расходов на аренду складских помещений для хранения аварийно-страхового запаса.

ФАС России отмечает, что в удовлетворении требований Заявителя по статье разногласий «Аварийно-страховой запас» отказано.

Кроме того, Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не был направлен заключенный договор аренды нежилого помещения, а также документы, подтверждающие начисление амортизации арендодателем, а также уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по подстатье разногласий «Аренда складских помещений под размещение аварийно-страхового запаса» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

5.2 Подстатья разногласий «Аренда офисного помещения».

Органом регулирования расходы на аренду офисного помещения по договору от 07.11.2019 № АП10/2019 приняты в сумме 85,04 руб. с учетом норм СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, СПИН 2.02.04-87, СНиП 31-05-2003, а также с учетом численности персонала 6,62 чел.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не были направлены документы, подтверждающие начисление амортизации арендодателем, а также уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по подстатье разногласий «Аренда офисного помещения» являются экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

5.3 Подстатья разногласий «Аренда автотранспорта».

Органом регулирования расходы на аренду автотранспорта не включены в состав НВВ Заявителя на 2020 год ввиду отсутствия экономического обоснования.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не были направлены документы, подтверждающие начисление амортизации арендодателем, а также уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по подстатье разногласий «Аренда автотранспорта» являются экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

6. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

ООО «Ресурсоснабжающая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера отчислений на социальные нужды в 2020 году 2 819,00 тыс. руб., исходя из заявленного размера фонда оплаты труда 9 334,40 тыс. руб. с учетом процента отчислений на страховые взносы социального характера в размере 30,2 %.

Расходы на страховые взносы установлены РЭК Кемеровской области в сумме 1 084,99 тыс. руб., исходя из установленной величины фонда оплаты труда в размере 3 592,67 тыс. руб. и величины отчислений во внебюджетные фонды 30,2 %.

Сумма разногласий составляет 1 734,91 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлена смета расходов на 2020 год и расчет страховых взносов.

ФАС России отмечает, что Заявителем не оспаривается процент отчисления на страховые взносы социального характера в размере 30,2 %.

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя по статье «Расходы на оплату труда», требования Заявителя по статье разногласий «Отчисления на социальные нужды» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Ресурсоснабжающая компания» и Региональной энергетической комиссией Кемеровской области, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать ООО «Ресурсоснабжающая компания» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (рег. от 03.04.2020 № 62278/20).

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808
ООО "Ресурсоснабжающая компания"
ИНН 4205372624, ОГРН 1184205017380
УФАС по Кемеровской области
ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799