Письмо №СП/108311/22 Решение по результатам рассмотрения разногласий между ООО "С... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ООО «Сибирская тепловая компания»


650520, Кемеровская область, Кемеровский район, д. Журавлево,

ул. Еловая, д. 11


chaikoffskiy@hk-tdk.ru


Региональная энергетическая комиссия Кузбасса


650993, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32


delo@recko.ru


Для сведения:

Кемеровское УФАС России

650000, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5

to42@fas.gov.ru



РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2022 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - cтатс-секретаря — заместителя руководителя ФАС России;

Заместителя председателя Комиссии:

Воронина А.С. - начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Членов Комиссии:

Степаненко И.Г. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Волова И.П. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Касаткиной И.А. - заместителя начальника Управления регулирования жилищно-коммунального хозяйства ФАС России;

Новичковой Т.Л. - начальника отдела административной апелляции
и методологии Правового управления ФАС России,

рассмотрев разногласия между ООО «Сибирская тепловая компания» (далее - Заявитель, ООО «СТК», регулируемая организация) и Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее – Орган регулирования, РЭК Кузбасса) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи начальника отдела коммунальной энергетики ОАО «Агентство энергетических экспертиз» Толкачевой О.И., ведущего консультанта отдела правового обеспечения и организации закупок РЭК Кузбасса, директора ООО «СТК» Чайковского В.Л., юрисконсульта ООО «СТК» Батыревой Е.В.,


УСТАНОВИЛА:



В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 29.09.2022 № 163430/22) о споре (разногласиях) между ООО «Сибирская тепловая компания» и Региональной энергетической комиссией Кузбасса по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30.08.2022 № 234 «О признании утратившим силу некоторых постановлений региональной энергетической комиссии Кемеровской области, Региональной энергетической комиссии Кузбасса, (№ 583, 482, 687, 334, 687, 490, 686, 389, 681, 665, 827)» признано в том числе утратившим силу с 01.09.2022 постановление Комиссии от 20.12.2021 № 827 «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 17.12.2020 № 665 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и долгосрочных тарифов ООО «Сибирская тепловая компания» на услуги по передаче тепловой энергии, реализуемой на потребительском рынке Березовского городского округа, на 2021-2023 годы» (далее – Постановление от 20.12.2021 № 827).

Тарифы на тепловую энергию в отношении ООО «СТК» были установлены методом долгосрочной индексации установленных тарифов на период 2021-2023 гг. Величина тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, установленная Постановлением от 20.12.2021 № 827, составляет с 01.01.2022 – 843,16 руб./Гкал, с 01.07.2022 – 879,45 руб./Гкал.

Государственное регулирование цен на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

В соответствии с пунктом 11(2) Правил регулирования № 1075 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в отношении собственника или иного законного владельца тепловых сетей является его соответствие критериям отнесения к теплосетевым организациям.

Пунктом 6 Правил регулирования № 1075 предусмотрено, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», не устанавливаются.

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к теплосетевым организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования с 1 сентября 2022 г.

Согласно подпункту «н» пункта 16 Правил регулирования № 1075, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы, в том числе копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808), отнесение собственников или иных законных владельцев тепловых сетей и (или) водопроводных сетей, используемых для оказания услуг по транспортировке горячей воды в открытых системах теплоснабжения, к теплосетевым организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 56(2) Правил № 808, либо в совокупности следующим критериям на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов):

а) владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев тепловыми сетями, используемыми для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения и (или) водопроводными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке горячей воды в открытых системах теплоснабжения, при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной системы теплоснабжения составляет:

для гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в границах которых она расположена, не менее 10 километров в 2-трубном исчислении;

для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения 1 млн. человек и более не менее 7 километров в 2-трубном исчислении;

для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 500 тыс. человек до 1 млн. человек не менее 3 километров в 2-трубном исчислении;

для поселений, городских округов, в границах которых расположена данная система теплоснабжения и (или) водопроводная сеть, с суммарной численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек не менее 1 километра в 2-трубном исчислении;

для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения менее 250 тыс. человек не менее 500 метров в 2-трубном исчислении;

б) доля присоединенной тепловой нагрузки собственных теплопотребляющих установок не превышает 20 процентов общей тепловой нагрузки, присоединенной к принадлежащим им на праве собственности и (или) на ином законном основании тепловым сетям;

в) наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;

г) наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 56(2) Правил № 808 предусмотрено, что теплосетевыми организациями признаются организации, соответствующие одному из следующих критериев:

а) теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами № 808;

б) организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которых являются тепловые сети, в части тепловых сетей, переданных во владение и пользование по концессионному соглашению. Если такая организация является собственником или иным законным владельцем иных тепловых сетей, то в части иных тепловых сетей такая организация признается теплосетевой организацией при ее соответствии критериям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 56(1) Правил № 808;

в) юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственником или иным законным владельцем тепловых сетей, посредством которых в системе теплоснабжения обеспечивается передача более 50 процентов присоединенных тепловых нагрузок для указанной системы теплоснабжения.

ООО «СТК» в заявлении о разногласиях отмечено, что общество осуществляет передачу тепловой энергии через ПНС-4 от теплоснабжающей организации ООО «СКЭК», а также по участкам тепловых сетей, присоединенных к магистрали, обслуживаемой ООО «СКЭК» в п. Черемушки.

ООО «СТК» заявляет о несогласии с позицией Органа регулирования об отмене тарифов, установленных Постановлением от 20.12.2021 № 827, а также о соответствии критериям теплосетевой организации, утвержденных пунктом 56(1) Правил № 808.

1. Соответствие критериям подпункта «а» пункта 56(1) Правил № 808.

В обоснование своей позиции Заявитель приводит довод о том, что дополнительным соглашением от 26.08.2022 внесены изменения в договор аренды тепловых сетей и ПНС от 01.10.2019 № 02-ТС, заключенного с ИП Чайковский В.Л., в части объектов, переданных в аренду. Таким образом, на настоящий момент одним из объектов недвижимого имущества, переданного в аренду, является:

Объект

Кадастровый номер

Сети (м)

1

Сети теплоснабжения, Кемеровская область, городской округ Березовский между ул. Рябиновая и ул. Черемушки от ТК-72а/1

42:22:0101001:4817

526

ФАС России отмечает, что до заключения дополнительного соглашения от 26.08.2022 к договору аренды тепловых сетей и ПНС от 01.10.2019 № 02-ТС, протяженность указанных сетей теплоснабжения составляла 203 м.

Позиция РЭК Кузбасса состоит в следующем.

Договор аренды тепловых сетей от 01.10.2019 № 02-ТС заключен на срок с 01.10.2019 по 31.12.2024, т.е. срок владения тепловыми сетями составляет более 12 месяцев. Суммарная численность населения Березовского городского округа, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу за 2021 год составила 46 574 чел. Соответственно неразрывная протяженность участков тепловых сетей в пределах одной системы теплоснабжения должна составлять не менее 500 метров в 2-трубном исчислении.

Органом регулирования на основании представленных регулируемой организацией материалов произведен следующий расчет протяженности тепловых сетей, используемых ООО «СТК» для передачи тепловой энергии:

Объект

Кадастровый номер

Сети (м)

1

ПНС
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, между ул. Рябиновая и ул. Волкова

42:22:0101001:4836

 

2

Сети теплоснабжения
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, между ул. Лазурная и ул. Рябиновая, от ТК-72

42:22:0101001:4820

130

3

Сети теплоснабжения
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, между ул. Волкова и ул. Рябиновая, от ТК-64а/1

42:22:0101001:4849

253

4

Сети теплоснабжения
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, между ул. Рябиновая и ул. Черемушки, от ТК-72а/1

42:22:0101001:4817

203

5

Сети теплоснабжения
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, между ул. Волкова и ул. Черемушки, от ТК-73а/1

42:22:0101001:4819

263

6

Сети теплоснабжения
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, ул. Лазурная от ТК-64а/5

42:22:0101001:4862

113

7

Сети теплоснабжения
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, между ул. Лазурная и ул. Рябиновая, от ТК-64а/2

42:22:0101001:4841

303

8

Сети теплоснабжения
Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, ул. Лазурная, от ТК-64а/3

42:22:0101001:4823

56

Также Органом регулирования отмечено, что у ОАО «СКЭК», являющейся ЕТО в зоне обслуживания потребителей, подключенных к сетям ООО «СТК», запрошен план тепловых сетей п. Черемушки Березовского городского округа.

Так, в соответствии с указанным планом, участки тепловых сетей, обслуживаемых ООО «СТК», присоединены к магистральному трубопроводу, находящемуся на обслуживании ОАО «СКЭК» и проходящему через п. Черемушки. Участки тепловых сетей ООО «СТК» соединены с магистральным трубопроводом в разных местах от разных тепловых камер, не имеющих соединений (перемычек) между участками, то есть могут отключаться от системы теплоснабжения независимо друг от друга. Вместе с тем, переключение между участками тепловых сетей ООО «СТК» не предусмотрено.

Таким образом, по итогам произведенного анализа, РЭК Кузбасса сделан вывод о том, что ни один из участков, эксплуатируемых ООО «СТК» не превышает 500 метров в 2-трубном исчислении, следовательно, регулируемая организация не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 56(1) Правил № 808.

По результатам анализа представленных сторонами материалов, ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с приложением № 1 к договору аренды от 01.10.2019 № 02-ТС, Арендатору (ООО «СТК») подлежит передаче имущество с кадастровыми номерами: 42:22:0101001:4836 (ПНС), 42:22:0101001:4820, 42:22:0101001:4849, 42:22:0101001:4817, 42:22:0101001:4819, 42:22:0101001:4862, 42:22:0101001:4841, 42:22:0101001:4823.

Дополнительным соглашением от 26.08.2022 № б/н внесены изменения в указанный договор, в части изменения протяженности наружных тепловых сетей с кадастровым номером 42:22:0101001:4817: с 203 м на 526 м.

ФАС России отмечает, что регулируемая организация ни в адрес Органа регулирования, ни в адрес ФАС России не представила документы, обосновывающие увеличение протяженности тепловой сети по адресу: Кемеровская область, городской округ Березовский, г. Березовский, между ул. Рябиновая и ул. Черемушки, от ТК-72а/1.

Согласно пункту 11(2) Правил регулирования № 1075, основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в отношении собственника или иного законного владельца тепловых сетей является его соответствие критериям отнесения к теплосетевым организациям.

Основанием для продолжения действия (применения) установленных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии является соответствие собственника или иного законного владельца объектов теплоснабжения содержанию установленных критериев с 01.09.2022, на основании документов, представленных в орган регулирования на дату подачи заявления об установлении (корректировке) цен (тарифов) не позднее 01.05.2022 (пункты №№ 6, 11(2), 13, 16 Правил регулирования № 1075).

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 17.06.2022 № ВК/58697/22.

В соответствии с направленными ООО «СТК» в рамках заявления материалами, ФАС России установлено, что дополнительное соглашение от 26.08.2022 к договору аренды тепловых сетей от 01.10.2022 № 02-ТС направлено ООО «СТК» в адрес РЭК Кузбасса письмом от 29.08.2022 № б/н (вх. от 30.08.2022 № 5295), выписка из ЕГРН от 02.09.2022 на объект 42:22:0101001:4817 направлена ООО «СТК» в адрес РЭК Кузбасса письмом от 06.09.2022 № б/н (вх. от 06.09.2022 № 5448), то есть после 01.05.2022. При этом, заседание правления РЭК Кузбасса о признании утратившим силу, в том числе Постановления от 20.12.2021 № 827 состоялось 30.08.2022 (протокол от 30.08.2022 № 56).

Таким образом, вывод Органа регулирования о несоответствии ООО «СТК» критериям подпункта «а» пункта 56(1) Правил № 808 является обоснованным и соответствует требованиям законодательства в сфере теплоснабжения.

2. Соответствие критериям подпункта «б» пункта 56(1) Правил № 808.

ООО «СТК» в заявлении о разногласиях не приведены доводы в пользу соответствия критериям подпункта «б» пункта 56(1) Правил № 808.

РЭК Кузбасса отмечает, что ООО «СТК» не имеет собственных теплопотребляющих установок, присоединенных к обслуживаемым тепловым сетям, в связи с чем доля присоединенной тепловой нагрузки регулируемой организации не превышает 20 %. Таким образом, РЭК Кузбасса сделан вывод о соответствии ООО «СТК» критерию пп. б) п. 56(1) Правил № 808.

3. Соответствие критериям подпункта «в» пункта 56(1) Правил № 808.

Относительно соответствия критериям подпункта «в» пункта 56(1) Правил № 808, ООО «СТК» отмечает, что регулируемой организацией заключен договор на диспетчерское обслуживание от 27.05.2022 № б/н с ООО «Трастэнерго», со сроком действия с 27.05.2022 по 01.01.2024.

РЭК Кузбасса сообщает, что согласно Штатному расписанию регулируемой организации от 31.12.2019, штат состоит из АУП в количестве 1,8 ед. и ППП в количестве 2,6 ед. Диспетчеры в штатном расписании не предусмотрены.

Вместе с тем ФАС России отмечает, что договор на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, от 27.05.2022 № б/н Заявителем в рамках тарифного дела в адрес Органа регулирования направлен не был.

С учетом вышеизложенного, вывод Органа регулирования о несоответствии ООО «СТК» критериям подпункта «в» пункта 56(1) Правил № 808 является обоснованным.

4. Соответствие критериям подпункта «г» пункта 56(1) Правил № 808.

РЭК Кузбасса отмечает, что указанный регулируемой организацией, в заявлении на корректировку тарифов, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://st-822.wixsite.com/teplokom является не рабочей ссылкой и не открывает сайт ООО «СТК».

Таким образом, Органом регулирования сделан вывод о несоответствии регулируемой организации критериям подпункта «г» пункта 56(1) Правил № 808.

Заявителем отмечено, что в первоначальной версии заявления на корректировку тарифов в названии официального сайта была допущена ошибка, о чем впоследствии Орган регулирования был извещен письмом от 15.06.2022, направленным по электронной почте.

ФАС России отмечает, что официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://st-822.wixsite.com/teplkom является рабочей ссылкой и открывает сайт ООО «СТК».

ФАС России отмечает, что ООО «СТК» не оспаривает вывод Органа регулирования о несоответствии регулируемой организации требованиям пункта 56(2) Правил № 808.

РЭК Кузбасса проведен анализ на соответствие какому-либо критерию, указанному в п. 56(2) Правил № 808, и в дополнение к вышеизложенному отмечает следующее.

В схеме теплоснабжения на 2022 год статус единой теплоснабжающей организации присвоен ОАО «СКЭК», являющегося единственным гарантирующим поставщиком тепловой энергии на потребительском рынке Березовского городского округа. Таким образом, ООО «СТК» не является единой теплоснабжающей организацией и не соответствует критерию, указанному в пп. а) п. 56(2) Правил № 808.

Тепловые сети, используемые ООО «СТК» для передачи тепловой энергии и теплоносителя, принадлежат регулируемой организации на праве аренды согласно договору аренды тепловых сетей и ПНС от 01.10.2019 № 02-ТС. Таким образом, ООО «СТК» не является концессионером и не соответствует критерию, указанному в пп. б) п. 56(2) Правил № 808.

Также согласно шаблонам ЕИАС REESTR.HEAT.SOURCE.2022, подключенная нагрузка ОАО «СКЭК» по узлу обслуживания Березовский городской округ составляет 101,32 Гкал/час. Подключенная нагрузка ООО «СТК» составляет 8,28 Гкал/час, что составляет 8,17 % присоединенных тепловых нагрузок. Таким образом, ООО «СТК» осуществляет передачу менее 50% присоединенных тепловых нагрузок и не соответствует критерию, указанному в пп. в) п. 56(2) Правил № 808.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Сибирская тепловая компания» и Региональной энергетической комиссией Кузбасса, Комиссия


РЕШИЛА:


отказать ООО «Сибирская тепловая компания» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Региональной энергетической комиссией Кузбасса (рег. от 29.09.2022 № 163430/22).



Председатель Комиссии


__________________/

(подпись)


С.А. Пузыревский


Заместитель председателя Комиссии


__________________/

(подпись)


А.С. Воронин


Члены Комиссии:


__________________/

(подпись)


И.Г. Степаненко



__________________/

(подпись)


И.П Волов



__________________/

(подпись)


И.А. Касаткина




__________________/

(подпись)


Т.Л. Новичкова



2022-159820


Связанные организации

ООО "СТК"
ИНН 4250009980, ОГРН 1154250016315
Кемеровское УФАС России
ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808