Предписание №СП/114429/22 ПРЕДПИСАНИЕ МТП Красноярского края об устранении нарушений, ... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной документарной проверки Министерства тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство, Орган регулирования), проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 28.01.2021 № 46/21, акт проверки от 16.03.2021 № 13/21), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные органом исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении сбытовых надбавок для ПАО «Красноярскэнергосбыт» (далее – регулируемая организация, ГП) на 2019-2021 годы,

УСТАНОВИЛ:

 

ПАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика на территории Красноярского края.

Сбытовые надбавки для ПАО «Красноярскэнергосбыт» устанавливаются на основании Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены в том числе Основы ценообразования в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178), Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), приказа ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков», приказа ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов» (далее – Методические указания № 1554/17).

Необходимая валовая выручка, установленная Министерством тарифной политики Красноярского края, составляет:

Динамика НВВ по годам, тыс. руб.

Год

2019

2020

2021

НВВ

2 698 142,97

3 148 355,56

3 195 580,9

Сбытовые надбавки для ПАО «Красноярскэнергосбыт» были установлены:

на 2019 г.:

- Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 № 531-п «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Красноярского края на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка»;

на 2020 г.:

- Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 18.12.2019 № 538-п «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт» (г. Красноярск, ИНН 2466132221)»;

на 2021 г.:

- Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.12.2020 № 57-э «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт» (г. Красноярск, ИНН 2466132221)».

ФАС России были проанализированы материалы об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Красноярскэнергосбыт» на 2019-2021 годы.

Рассмотрев Экспертные заключения Органа регулирования по делу об установлении тарифов (цен) № 205-18 на 2019 год, № 74-19 на 2020 год, № 61-20 на 2021 год (далее – экспертное заключение на 2019/2020/2021 год), а также материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифных заявок, ФАС России выявила следующее.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

 

1. Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования.

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении, в том числе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, должны учитывать требования о соблюдении экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также соблюдать основные принципы государственного регулирования цен (тарифов), в частности определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов), и учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

Пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при установлении регулируемых (цен) тарифов регулирующие органы должны проводить необходимые мероприятия по исключению экономически необоснованных расходов организаций, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 № 1554/17.

Согласно вышеуказанному пункту при определении эталонной выручки (необходимой валовой выручки) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика не учитывается отклонение фактических расходов от эталонов затрат гарантирующего поставщика в доле, соответствующей доле эталонной выручки (необходимой валовой выручки), определяемой в соответствии с графиком поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.

При этом, для доли необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных затрат, данный анализ при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика является обязательным и осуществляется в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178.

В свою очередь, к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся, в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы).

Также пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

ФАС России обращает внимание, что экспертные заключения Органа регулирования в нарушение положений пункта 23 Правил
№ 1178 не содержат анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2017 - 2019 годы в части НВВ, определенной методом экономически обоснованных затрат, и информации об его учете при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2019-2021 годы.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 если график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не утвержден, то расчет сбытовых надбавок гарантирующего поставщика осуществляется исходя из эталонной выручки гарантирующего поставщика, определенной методом сравнения аналогов.

Исполняющим обязанности первого заместителя Губернатора Красноярского края – Председателем Правительства Красноярского края В.П. Томенко 27.12.2017 утверждён график поэтапного доведения необходимой валовой выручки ГП до эталонной выручки на 2018-2020 гг.

Доля эталонной выручки на 2018 год составляет 0,363, на 2019 год – 0,637, на 2020 год – 1.

В этой связи, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2017-2019 годы в части НВВ, определенной методом экономически обоснованных затрат.


 

2. Точки поставки.

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 при расчете сбытовых надбавок ГП на 2019 - 2021 годы учитывается количество точек поставки, которые определяются на последнюю дату отчетного периода базового периода регулирования.

В соответствии с пунктом 13 Методических указаний № 1554/17 при определении количества точек поставки по договорам энергоснабжения (купли-продажи), заключенным ГП с потребителями (покупателями, за исключением сетевых организаций) учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает на энергопринимающие устройства или в электрические сети потребителя (покупателя), и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей такого потребителя на энергопринимающие устройства или в электрические сети других потребителей (покупателей).

При определении количества точек поставки (прогнозного количества точек поставки) по договорам купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь электрической энергии учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации, и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.

Количество точек поставки в случае оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах определяется исходя из количества договоров энергоснабжения, заключенных ГП с такими собственниками (пользователями) помещений (количества лицевых счетов, присвоенных ГП собственнику или пользователю помещений в многоквартирном доме).

Органом регулирования учтено количество точек поставки в количестве (шт.):

Наименование, год

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые

органи­зации

Всего

2019

1 048 679

81 257

3 434

1 133 370

2020

1 157 051

81 385

3 631

1 242 067

2021

1 199 339

82 794

3 953

1 286 086

Количество точек поставки ПАО «Красноярскэнергосбыт» на 2019 год составило 1 133 370 шт., приведенное – 158 609,04 шт., что соответствует пятой группе масштаба деятельности.

Количество точек поставки ПАО «Красноярскэнергосбыт» на 2020 год составило 1 242 067 шт., приведенное – 168 819 шт., что соответствует пятой группе масштаба деятельности.

Количество точек поставки ПАО «Красноярскэнергосбыт» на 2021 год составило 1 286 086 шт., приведенное – 175 737 шт., что соответствует пятой группе масштаба деятельности.

ФАС России отмечает, что органом регулирования в экспертных заключениях не отражен анализ отклонений по точкам поставки ни для одной из категорий потребителей, что свидетельствует о недостаточном анализе, проведенном органом регулирования.

На основании вышеизложенного, необходим подробный анализ количества точек, учтённых при расчетах постоянных компонентов эталонной выручки на 2019-2021 годы.

 

3. Неподконтрольные расходы.

3.1. Амортизация.

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 расходы на амортизацию имущества, используемого при осуществлении деятельности ГП, учитываются исходя из первоначальной стоимости имущества и максимального срока его полезного использования, планируемого ввода и выбытия основных средств.

Исходя из экспертных заключений на 2019-2021 годы, расходы на амортизацию приняты Органом регулирования в размере:

2019 г. – 81 270,23 тыс.руб.;

2020 г. – 82 765,15 тыс.руб.;

2021 г. – 81 848,85 тыс.руб.

В соответствии с Основами ценообразования № 1178 при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 1178 амортизация включается в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.

Согласно пункту 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, при учете суммы амортизации основных средств в НВВ регулируемой организации Органу регулирования необходимо руководствоваться в том числе нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Из вышеизложенного следует, что со стороны регулируемой организации в регулирующий орган должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной переоценки.

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

Из экспертных заключений на 2019-2021 гг. следует, что расходы на амортизацию учтены исходя из максимальных сроков его полезного использования на уровне тарифной заявки регулируемой организации.

ФАС России также отмечает, что в экспертных заключениях на 2019-2021 годы не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в соответствии в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, отсутствуют отсылки к обосновывающим документам, принятым органом регулирования во внимание при расчете расходов на 2019-2021 годы.

Таким образом, Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении расчет амортизационных отчислений на 2019-2021 годы в соответствии с положениями пункта 27 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил № 1178, исключив величину амортизационных отчислений по основным средствам с первоначальной стоимостью менее 100 000 рублей.

 

3.2. Налоги.

В соответствии с экспертными заключениями на 2019-2021 годы учтенная сумма налога составляет:

2019 г. – 120 258,51 тыс.руб.;

2020 г. – 14 128,91 тыс.руб.;

2021 г. – 11 914,75 тыс.руб.

Учтенные расходы включают затраты на налог на прибыль (только на 2019 год), налог на имущество организаций, плату за землю и транспортный налог.

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 расходы на уплату налогов в расчетном периоде регулирования учитываются по данным раздельного учета в объеме экономически обоснованных фактически понесенных расходов, отнесенных на регулируемый вид деятельности, за последний истекший период.

Исходя из содержания пункта 20 Основ ценообразования № 1178 орган регулирования при проверке обоснованности расчетов затрат на уплату налогов на прибыль анализирует данные бухгалтерского учета регулируемой организации (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2020 № 65-АПА19-3, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.01.2018 № 38-АПГ17-7).

Вместе с тем, документы, подтверждающие уплату налогов в учтенном размере, а также анализ фактически сложившихся расходов за предшествующие периоды регулирования в экспертных заключениях отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

3.3. Прочие неподконтрольные расходы.

Органом регулирования по рассматриваемой статье затрат учены расходы в размере:

2019 г. - - 125 719,62 тыс.руб.;

2020 г. - - 241 898,65 тыс.руб.

Расходы по данной статье затрат предусматривают учет экономически необоснованных расходов или излишне полученных доходов по результатам деятельности за предшествующий период регулирования:

на 2019 и 2020 годы учитываются выявленные экономически необоснованные расходы по статьям затрат «Проценты по обслуживанию кредитов» за 2016 и 2017 годы, «Резерв по сомнительным долгам» и «Расходы на капительные вложения» за 2017-2019 годы.

Методические указания № 1554/17 содержат исчерпывающий перечень расходов, которые могут быть учтены в составе неподконтрольных расходов НВВ ГП: расходы на амортизацию, налоги, капитальные вложения из прибыли, а также расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" обязанностей гарантирующего поставщика по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не относящиеся к капитальным вложениям.

Следовательно, расходы по корректировке неподконтрольных затрат по статье «прочие неподконтрольные расходы» не могут быть учтены в составе неподконтрольных расходов НВВ ГП.

Кроме того, в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 11 Методических указаний № 1554/17 при определении необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика для расчета сбытовых надбавок учитываются, в том числе выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования, обусловленные: разницей между сбытовой надбавкой, установленной для организации, которой был присвоен статус ГП и сбытовой надбавкой организации, ранее осуществлявшей функции ГП в течение периода с момента присвоения статуса ГП до момента установления сбытовой надбавки для организации, которой был присвоен статус ГП; недополученные (излишне полученные) доходы, обусловленные отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок ГП, за исключением дохода, полученного от увеличения полезного отпуска, связанного с принятием на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в течение периода, предшествующего базовому периоду регулирования.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат учету в составе статьи затрат «Недополученные или излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования» НВВ регулируемой организации.

 

4. Выпадающие доходы ГП, связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемые при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 1554/17 выпадающие доходы ГП, связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемые при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых организаций на расчетный период регулирования (i) (Выпi), определяются по формуле 81:

 

 

 

Органом регулирования учтены расходы в размере, тыс.руб.:

на 2019 год - 223 401,67 тыс.руб.;

на 2020 год - 185 897,5 тыс.руб.;

на 2021 год - 252 638,09 тыс.руб.

ФАС России отмечает, что из представленных Органом регулирования расчетов следует, что при определении рассматриваемых расходов на 2021 год учитывались размеры индикативных цен на электрическую энергию и мощность отличные от утвержденных приказом ФАС России от 14.12.2020 № 1221/20.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

 

5. Недополученные или излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования.

Согласно пункту 11 Методических указаний № 1554/17 при определении необходимой валовой выручки ГП для расчета сбытовых надбавок учитываются, в том числе, недополученные (излишне полученные) доходы, обусловленные отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок ГП, за исключением дохода, полученного от увеличения полезного отпуска, связанного с принятием на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в течение периода, предшествующего базовому периоду регулирования.

Органом регулирования учтены расходы в размере:

2019 г. – 172 064,29 тыс.руб.;

2020 г. – 162 545,1 тыс.руб.;

2021 г. – - 58 518,9 тыс.руб.

ФАС России отмечает, что из экспертных заключений на 2019-2021 годы не представляется возможным определить какими документами подтверждаются учтенные затраты, а также отсутствие проведенного Органом регулирования анализа.

Органом регулирования в составе недополученных или излишне полученных доходов от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования, определены выпадающие доходы, обусловленные объемом электрической энергии, фактически поставленной ГП потребителям (Резi-2):

тыс.руб.

Год / категория потребителя

Население

Прочие потребители

Сетевые организации

2017

- 265,259

- 65 450,94

- 5 821,94

2018

- 7 367,0

- 15 985,0

- 36 370,0

2019

113 210,0

-10 897,0

1 605,0

 

Вместе с тем из представленных Органом регулирования расчетов следует, что при определении недополученных или излишне полученных доходов от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования, за 2017 год на 2019 год значение Резi-2 в отношении группы потребителей «население» не было учтено.

Кроме того, рассматриваемая статья затрат подлежит дополнительному экономическому анализу в связи с замечаниями по статье затрат «Прочие неподконтрольные расходы».

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье затрат в размере 265,259 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации 2019 года, в остальной части учтенные затраты подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с положениями Методических указаний № 1554/17.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Признать Министерство тарифной политики Красноярского края при установлении сбытовых надбавок в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» нарушившим положения пунктов 7, 65 (2), 17, 18 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17.

2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области
государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить
нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ПАО «Красноярскэнергосбыт» расходы в сумме 265,259 тыс. руб. по статье затрат «Недополученные или излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования» на 2019 год.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ПАО «Красноярскэнергосбыт» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования» за 2017 - 2019 годы;

- количественные показатели «Точки поставки»;

- «Амортизация» на 2019 - 2021 годы;

- «Налоги»;

- «Прочие неподконтрольные расходы»;

- «Выпадающие доходы ГП, связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемые при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых организаций»;

- «Недополученные или излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования».

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу
исполнительной власти Красноярского края в области государственного
регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.04.2023 принять и ввести в действие решение об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ПАО «Красноярскэнергосбыт».

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

решения органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано настоящим предписанием;

протокола заседания правления органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

экспертного заключения по делу об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ПАО «Красноярскэнергосбыт», в котором отражен результат исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство тарифной политики Красноярского края
ИНН 2465184114, ОГРН 1182468043383
Красноярское УФАС России
ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965