Решения по тарифам №СП/55717/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между АО «Интер РАО - Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС») (далее – Заявитель, Харанорская ГРЭС) и Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – орган регулирования, РСТ Забайкальского края) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, руководителя Департамента тарифов ПАО «Интер РАО» <...>, главного эксперта Департамента тарифов ПАО «Интер РАО» <...>, заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>, начальника отдела тарифообразования ООО «Интер РАО –Управление Электрогенерацией» <...>, главного эксперта отдела тарифообразования ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>, заместителя директора по экономике и снабжению филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» Харанорская ГРЭС <...>, начальника планово-экономического отдела филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» Харанорская ГРЭС <...>, начальника юридического отдела филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» Харанорская ГРЭС <...>, руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края <...>, заместителя руководителя -начальника отдела тарифов на коммунальные услуги Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края <...>, заместителя начальника отдела тарифов на коммунальные услуги Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 04.03.2022 № 35475-ЭП/22) о споре (разногласиях) между АО «Интер РАО - Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС») и Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 06.12.2021 № 598-НПА «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерным обществом «Интер РАО – Электрогенерация» («Харанорская ГРЭС») на территории муниципального образования городское поселение «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края» в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии на 2022 год.

Для Харанорской ГРЭС тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 гг. Тариф на тепловую энергию на 1 полугодие 2022 года установлен в размере 839,51 руб./Гкал, на 2 полугодие в размере 861,71 руб./Гкал.

Величина тарифа на тепловую энергию на 2022 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 259,56 руб./Гкал на 2 полугодие 2022 года.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2022 год для Харанорской ГРЭС, составляет
78 898,28 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 94 861,45 тыс. руб. с учетом заявленных требований.

Харанорская ГРЭС заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по статьям разногласий, указанным в Таблице 1.

Таблица 1 – Перечень статей разногласий, заявленных АО «Интер РАО»

тыс. руб.

Наименование статьи затрат

Утверждено органом регулирования

Заявлено в ФАС России, тыс. руб.

Величина разногласий,

тыс. руб.

1

Амортизация основных средств и нематериальных активов

3 645,74

18 117,37

14 471,63

2

Налог на имущество организаций

1 139,62

1 871,01

731,39

3

Расчетная предпринимательская прибыль

1 261,76

2 021,91

760,15

 

ИТОГО

6 047,12

22 010,29

15 963,17

 

Общая сумма разногласий составила 15 963,17 тыс. руб.

Государственное регулирование цен в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Амортизация основных средств и нематериальных активов».

Заявитель считает экономически обоснованным размер амортизации основных средств и нематериальных активов в сумме 18 117,37 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 3 645,74 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 14 471,63 тыс. руб.

1.1. Распределение амортизационных отчислений между производством тепловой и электрической энергии.

Регулируемая организация заявляет требование о признании необоснованным способа распределения прямых и косвенных затрат между производством тепловой и электрической энергии ввиду его противоречия учетной политике организации.

РСТ Забайкальского края принята доля распределения затрат в размере 1,81 % для всех номенклатурных групп по доле условного топлива по причине того, что не представляется возможным определить, к какому виду деятельности (номенклатурной группе) относятся затраты.

Харанорская ГРЭС заявляет о необходимости учета амортизации по объектам, относящимся к прямым расходам в соответствии с учетной политикой организации, в размере 100 %, а не 1,81 % (объекты, находящиеся на производственно-отопительной котельной).

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие материалы:

- приказ от 13.04.2020 № ЭГ/148 «О введение в действие Методики МТ-082-6 «Формирование себестоимости произведенной и реализованной продукции, работ, услуг, расходов, связанных с продажей товаров» АО «Интер РАО -Электрогенерация»;

- Методика МТ-082-6 «Формирование себестоимости произведенной и реализованной продукции, работ, услуг, расходов, связанных с продажей товаров» АО «Интер РАО - Электрогенерация»;

- приказ от 18.03.2021 № ЭГ-122 «О внесении изменений в приказ от 13.04.2020 № ЭГ-148»;

- приказ от 24.12.2020 № ЭГ-578 «О введении в действие учетной политики для целей бух. учета на 2021 год»;

- учетная политика для целей бухгалтерского учета;

- приказ от 30.12.2020 № ХГР-568 «О введении в действие учетной политики для целей бух. учета на 2021 год»;

- учетная политика для целей налогообложения;

- приказ от 15.01.2021 № ХГР-9 «О введении в действие учетной политики для целей налогообложения на 2021 год».

ФАС России отмечает, что особенности расчета необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии регулируются разделом VIII Методических указаний № 760-э.

Согласно пункту 104 раздела VIII Методических указаний № 760-э, при применении метода индексации установленных тарифов или метода обеспечения доходности инвестированного капитала плановые, скорректированные и фактические неподконтрольные расходы и расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя на каждый год долгосрочного периода регулирования, а также базовый уровень операционных расходов, относимые на производство тепловой энергии (мощности), определяются посредством определения прямых и косвенных расходов, относимых на производство тепловой энергии (мощности) в соответствии с пунктами 102, 103 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с пунктом 102 Методических указаний № 760-э при применении метода экономически обоснованных расходов расчет необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, производится в следующей последовательности:

1) определение совокупной необходимой валовой выручки, относимой на производство электрической и тепловой энергии, на основании принципов и с использованием данных раздельного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и учетной политикой регулируемой организации;

2) выделение из указанной совокупной необходимой валовой выручки прямых и косвенных расходов, относимых на производство тепловой энергии (мощности) в соответствии с пунктом 103 Методических указаний № 760-э.

Согласно пункту 103 Методических указаний № 760-э, к прямым расходам, относимым на производство тепловой энергии (мощности), отнесены расходы на топливо, а также иные расходы, связанные исключительно с осуществлением деятельности по производству тепловой энергии (мощности) и определяемые в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

Иные расходы, связанные исключительно с осуществлением деятельности по производству тепловой энергии (мощности), определяются в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

К косвенным расходам относятся расходы, связанные с осуществлением деятельности по производству тепловой и электрической энергии, не отнесенные к прямым расходам.

Распределение косвенных расходов между производством тепловой и электрической энергии осуществляется органом регулирования одним из указанных ниже способов по предложению регулируемой организации:

- пропорционально полезному отпуску (или выработке) электрической и тепловой энергии;

- пропорционально расходам условного топлива;

- в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

Исходя из совокупности вышеприведенных норм, при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными приказами ФАС России предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов в необходимой валовой выручке регулируемой организации учитываются расходы на амортизацию основных средств по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, относимые на производство тепловой энергии с учетом положений раздела VIII Методических указаний № 760-э.

Учетная политика Заявителя утверждена приказом от 24.12.2020 № ЭГ/578 «О введении в действие учетной политики для целей бухгалтерского учета АО «Интер РАО – Электрогенерация» на 2021 год» (далее – Учетная политика).

Пунктом 12.3.10 Учетной политики определен порядок формирования себестоимости произведенной и реализованной продукции, работ, услуг, расходов, связанных с продажей товаров на основании Методики МТ-082-6 «Формирование себестоимости произведенной и реализованной продукции, работ, услуг, расходов, связанных с продажей товаров», утвержденной приказом от 13.04.2020 № ЭГ/148 (нормы методики пп. 7.2.2, 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7, 7.2.8, 8.4.1, 8.4.2, 8.5, 8.8, 8.9, 8.10, 8.11, 8.18).

Указанными пунктами предусмотрены способы учета затрат, имеющих отношение к нескольким видам деятельности, а также способы распределения прямых, переменных и условно-постоянных затрат.

ФАС России отмечает, что производственно-отопительная котельная не является объектом комбинированной выработки тепловой и электрической энергии и расходы, связанные с указанным объектом, напрямую относятся к деятельности по производству тепловой энергии, что также отражено в учетной политике Заявителя.

Учитывая, что выбор способа распределения косвенных расходов между производством тепловой и электрической энергией, а также отнесения иных расходов к прямым согласно Методическим указаниям № 760-э производится регулируемой организацией и отражается в ее учетной политике, требования Заявителя являются экономически обоснованными и подлежат удовлетворению.

1.2. Учет амортизации объектов блока № 3.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- расчет амортизационных отчислений по факту 1 квартала 2021 года
на 2022-2023 годы;

- пояснительная записка «Об окончании действия договора поставки мощности ДПМ»;

- выдержка из распоряжения от 11.08.2010 № 1334-р «Перечень генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности»;

- таблица РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета) на 31.03.2021;

- таблица РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета) на 31.03.2020;

- расчет инвестиционной программы с учетом утвержденной программы на 2021 год;

- утвержденная ИПР на 2022-2025 гг.;

- источники финансирования на 2022 год;

- расчет НМА_НИОКР на 2022-2023 годы;

- расчет НМА_Программное обеспечение на 2022-2023 годы;

- справка об оборудовании отопительной котельной;

- модернизация и реконструкция существующих объектов ОС на 2022-2023 годы;

- реестр актов о приеме-передаче групп объектов ОС (форма ОС-1) за 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года;

- акты о приеме-передаче групп объектов ОС (форма ОС-1) за 1, 2, 4, 3 кварталы 2020 года;

- реестр актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС (форма ОС-3) за 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года;

- акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС (форма ОС-3) за 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года;

- реестр инвентарных карточек учета объекта ОС (Форма ОС-6) на 01.04.2021, на 01.10.2021;

- инвентарные карточки учета объектов ОС (Форма ОС-6) на 01.04.2021 (в количестве 6 частей), на 01.10.2021 (в количестве 7 частей);

- письмо о предоставлении дополнительных обосновывающих материалов от 27.10.2021 № ХГР-01-978;

- расчет амортизационных отчислений по видам деятельности план
на 2022-2023 годы с учетом факта за 9 месяцев 2021 года;

- расчет амортизационных отчислений по объектам план на 2022-2023 годы с учетом факта за 9 месяцев 2021 года с учетом факта за 9 месяцев 2021 года (без вводов 2022-2023 гг.);

- расчеты фактических амортизационных отчислений за 2 квартал 2021 года в формате Таблицы 1 РСБУ;

- обороты счета фактических амортизационных отчислений за 2, 3 кварталы 2021 года;

- расчет НМА_НИОКР на 2022-2023 гг. с учетом факта за 9 месяцев 2021 года (без вводов 2022-2023 гг.);

- расчет НМА_Программное обеспечение на 2022-2023 гг. с учетом факта за 9 месяцев 2021 года (без вводов 2022-2023 гг.);

- агентский договор № 0116-AD01C-10 от 01.11.2010 с приложением;

- решение ФАС России от 29.10.2018 № СП/87007/18 о рассмотрении в досудебном порядке спора между ПАО «ТГК-14» и РСТ Республики Бурятия;

- приказ от 26.05.2021 № УЭГ/267ЭГ/271 «Об утверждении Методики
МТ-082-6 «Формирование себестоимости произведенной и реализованной продукции, работ и услуг, связанных с продажей товаров АО «Интер РАО – Электрогенерация»;

- методика МТ-082-7 «Формирование себестоимости произведенной и реализованной продукции, работ и услуг, связанных с продажей товаров АО «Интер РАО – Электрогенерация»;

- обороты счета фактических амортизационных отчислений по объектам блока № 3 за 2020 год;

- постановление № 109 об утверждении схем теплоснабжения;

- выкопировка из схем теплоснабжения;

- апелляционное определение от 30.01.2020 по делу № 55-АПА19-14.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация основных средств № 1).

Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.

Для генерирующих объектов, включенных в перечень генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов, утвержденный Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, соответствующих мероприятиям по модернизации, указанным в этом перечне, не включаются в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации в периоды регулирования, в которые продажа мощности соответствующих генерирующих объектов производится по результатам указанного отбора.

Требование Заявителя заключается в необходимости учета в составе НВВ амортизационных отчислений в сумме 12 643,4 тыс. руб. за счет прекращения договора поставки мощности (далее – ДПМ) с 01.01.2022 по блоку № 3.

В подтверждение своих доводов Заявителем отмечено, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 11.08.2010 № 1334-р, которым утвержден перечень генерирующих объектов, с использованием которых осуществляется поставка мощности по договорам о предоставлении мощности, датой начала исполнения обязательств по поставке мощности блоком № 3 Харанорской ГРЭС является 31.12.2011.

Согласно агентскому договору от 01.11.2010 № 0116-AD-01C-10 дата начала исполнения обязательств Харанорской ГРЭС (блок 3) по передаче (поставке) мощности на оптовый рынок определена с 31.12.2011.

Согласно пункту 119 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172, период поставки мощности генерирующего объекта по договорам о предоставлении мощности заканчивается по истечении 120 месяцев с даты начала исполнения обязательств по поставке мощности, указанной в этих договорах в отношении такого генерирующего объекта, с учетом сокращения периода поставки мощности для генерирующих объектов, в отношении которых Правительством Российской Федерации определена дата начала исполнения обязательства по поставке мощности, приходящаяся на период
до 1 января 2011 г.

Таким образом, срок действия обязательств по поставке мощности блоком № 3 заканчивается 31.12.2021 и с 01.01.2022 амортизация объектов блока № 3 начинает распределяться между тепловой и электрической энергией.

Орган регулирования аргументирует отказ во включении в состав НВВ регулируемой организации расходов на амортизацию объектов блока № 3 тем, что строительство нового блока № 3 не обусловлено необходимостью подключения дополнительной тепловой нагрузки, так как существующие энергоблок № 1 и № 2 обеспечивали поставку тепловой энергии для городского поселения «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район» в полном объеме.

Кроме того, как следует из отзыва органа регулирования на заявление о разногласиях, установленная тепловая мощность по теплофикационной установке энергоблоков № 1, 2 превышает фактическую тепловую мощность в 1,83 раза.

ФАС России отмечает, что при прекращении обязательств по договору поставки дополнительной мощности от блока № 3 затраты, компенсируемые в период продажи мощности за счет вида деятельности «Производство электрической мощности», должны распределяться между всеми видами регулируемой деятельности, в которой участвуют объекты блока № 3, путем распределения прямых и косвенных затрат между производством тепловой и энергетической энергии.

Вместе с тем согласно Сводному прогнозному балансу производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России на 2022 год, утвержденному приказом ФАС России от 23.11.2021 № 1299/21-ДСП, предусмотрен отпуск тепловой энергии от блока № 3, составляющий 27 % от отпуска тепловой энергии станции.

Таким образом, амортизация объектов блока № 3 подлежит учету в составе НВВ Харанорской ГРЭС.

Согласно представленным регулируемой организацией расчетам амортизации за 1, 2, 3 кварталы 2021 года ФАС России установлено, что по ряду объектов в расчетах не используются максимальные сроки полезного использования объектов (например, «электродвигатель постоянного тока 4ПБ225МГУХЛ4 12» – максимальный срок составляет 180 мес., в представленных расчетах используется 81 мес. и др.).

При этом в экспертном заключении органа регулирования отсутствуют результаты анализа расходов по данной статье в части использования максимальных сроков полезного использования объектов со ссылками на обосновывающие документы в нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075.

По расчету ФАС России экономически обоснованные расходы по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов амортизация основных средств» в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств № 1 (без плановых вводов объектов в 4-м квартале 2021 года) и с учетом распределения косвенных расходов в соответствии с учетной политикой организации составляют 15 806,92 тыс. руб.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету в составе НВВ Заявителя подлежат средства в размере 12 161,18 тыс. руб.

2. Статья разногласий «Налог на имущество».

Заявитель считает экономически обоснованным размер налога на имущество в сумме 1 871,01 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 1 139,62 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 731,39 тыс. руб.

Разногласия по данной статье затрат аналогичны разногласиям по статье затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов».

Учитывая решение ФАС России по статье затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов», требования Заявителя по статье «Налог на имущество» являются экономически обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

Экономически обоснованный размер налога на имущество составляет
1 694,0 тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере
554,38 тыс. руб.

3. Статья разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расчетной предпринимательской прибыли в сумме 2 021,91 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 1 261,76 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 760,15 тыс. руб.

Суть требований заключается в корректировке расчетной предпринимательской прибыли в связи с разногласиями по статьям затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов» и «Налог на имущество».

Согласно пункту 74(1) Основ ценообразования № 1075, расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Учитывая решение ФАС России по статьям затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов» и «Налог на имущество», требования Заявителя по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» являются экономически обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

Экономически обоснованный размер расчетной предпринимательской прибыли составляет 1 897,5 тыс. руб. (база для расчета – 37 950,75 тыс. руб.). Дополнительному учету подлежат средства в размере 635,74 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между АО «Интер РАО - Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС») и Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края нарушившей пункт 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункты 102, 103 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э.

2. Частично удовлетворить требования АО «Интер РАО - Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС»), указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (рег. от 04.03.2022 № 35475-ЭП/22).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на производство тепловой энергии для АО «Интер РАО – Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС») на 2022 год расходы по статьям затрат:

- «Амортизация основных средств и нематериальных активов» в сумме 15 806,92 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере
12 161,18 тыс. руб.);

- «Налог на имущество» в сумме 1 694,00 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 554,38 тыс. руб.);

- «Расчетная предпринимательская прибыль» в сумме 1 897,5 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 635,74 тыс. руб.).

Совокупному учету подлежат средства в размере 13 351,3 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2022 пересмотреть необходимую валовую выручку АО «Интер РАО - Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС») и тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО «Интер РАО – Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС»), на 2022 год, включив экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 резолютивной части настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО «Интер РАО – Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС»).

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований АО «Интер РАО – Электрогенерация» (филиал «Харанорская ГРЭС»).

 

Связанные организации

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
ИНН 7536095977, ОГРН 1087536008790
АО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация"
ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358
Забайкальское УФАС России
ИНН 7536033755, ОГРН 1027501158541