Решение №СП/23420/23 Решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению о... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» марта 2023 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению муниципального предприятия «Горводоканал» (далее – МП «Горводоканал», Заявитель) (исх. от 02.12.2022 № 05/2112, вх. от 13.12.2022 рег. № 205600/22), возникший с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее – орган регулирования, Агентство) по вопросу установленного тарифа в сфере питьевого водоснабжения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в лице <...>, <...>, представителей органа регулирования в лице <...>, <...>, <...>, (МП «Горводоканал» направлено письмо от 27.03.2023 № 05/550 о рассмотрении спора в отсутствие представителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 02.12.2022 № 05/2112, вх. от 13.12.2022 № 205600/22) (далее – Заявление) о досудебном споре (разногласиях) между МП «Горводоканал» и Агентством по тарифам и ценам Архангельской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения на 2023 год.

Основанием для разногласий между МП «Горводоканал» и Агентством по тарифам и ценам Архангельской области послужило постановление Агентства от 25.11.2022 № 93-в/63 «О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13.12.2018 № 74-в/5».

Величина тарифа, установленная органом регулирования в сфере питьевого водоснабжения, составляет 52,68 руб./куб. м.

Величина тарифа, которую Заявитель считает экономически обоснованной в сфере питьевого водоснабжения, составляет 53,98 руб./куб. м.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым решением на 2023 год для МП «Горводоканал», составляет 187 235,89 тыс. руб.

МП «Горводоканал» заявляет в ФАС России в рамках рассмотрения досудебного спора величину НВВ в размере 191 835,89 тыс. руб.

Таким образом, величина разногласий в сфере питьевого водоснабжения составляет 4 600,00 тыс. руб.

Заявитель просит признать ФАС России экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в составе НВВ при установлении тарифов на питьевое водоснабжение на 2023 год расходы на аренду судна для дноочистительных работ в целях защиты централизованных систем водоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России отмечает следующее.

МП «Горводоканал» указывает на то, что основанием для включения в необходимую валовую выручку расходов по аренде судна для дноочистительных работ является подпункт «з» пункта 65 Основ ценообразования № 406, которым определено, что неподконтрольные расходы включают в себя расходы на мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу).

В качестве обосновывающих материалов, подтверждающих заявленные требования, в адрес Агентства в составе материалов тарифного дела, а также в адрес ФАС России МП «Горводоканал» представлены: расчет корректировки тарифа на питьевую воду на 2023 год; заключение муниципального казенного учреждения «Коряжемская служба спасения» от 25.04.2022 № 107 по результатам проведения водолазных работ по обследованию водозабора; письмо от Котласской межрайонной прокуратуры от 26.04.2022; ответ МП «Горводоканал» на запрос Котласской межрайонной прокуратуры от 28.04.2022; заключение по результатам предпроектного обследования водозаборного сооружения (водозабор – р. Лименда); распоряжение Правительства Архангельской области от 05.07.2022 № 362-рп «О выделении средств из резервного фонда Правительства Архангельской области министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (для бюджета городского округа Архангельской области «Котлас»)»; постановление администрации городского округа Архангельской области «Котлас» от 20.07.2022 № 1401 «Об утверждении порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат муниципального предприятия «Горводоканал» на аренду специализированной техники (земснаряда) для выполнения работ по очистке оголовков самотечных линий водозабора № 1, находящихся в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Горводоканал»; соглашение о предоставлении из бюджета городского округа «Котлас» субсидии юридическому лицу; договор аренды судна без экипажа № 18/А/2022 от 30.06.2022; акт возврата судна без экипажа от 16.08.2022; акты выполненных работ № 27 от 31.07.2022, № 32 от 12.08.2022.

Заявитель отмечает, что в связи с обмелением реки Лименда и осложненным прохождением паводка в районе расположения водозаборных оголовков с вышерасположенных участков реки приносит большое количество песка, донного грунта и мусора. Таким образом, дно реки Лименда в области водозабора находится выше горизонта заборы воды, что препятствует поступлению воды в водозаборные оголовки.

В связи с ограниченным поступлением воды на очистные сооружения, МП «Горводоканал» ежегодно ограничивает водопотребление потребителей города путем периодического снижения давления в городских сетях водопровода.

Ввиду отсутствия у МП «Горводоканал» технических средств для осуществления очистки водозаборных сооружений (находящихся в хозяйственном ведении МП «Горводоканал») в июле 2022 года для указанных целей была привлечена специализированная организация - ООО «Водорой».
Согласно договору аренды судна от 30.06.2022 № 18/А/2022 с ООО «Водорой» сумма выполненных работ составляет 4 600,00 тыс. руб., из расчета минимального срока аренды судна в размере 200 часов и размера арендной платы за 1 час работы судна в размере 23,00 тыс. руб. Заявитель также отмечает, что средства в размере 4 285,00 тыс. руб. привлечены из резервного фонда Правительства Архангельской области и в размере 315,00 тыс. руб. за счет средств МП «Горводоканал».

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Орган регулирования отмечает, что при определении НВВ МП «Горводоканал» в сфере питьевого водоснабжения на 2023 год расходы на аренду судна для проведения дноуглубительных работ и дноочистительных работ не учтены ввиду следующего.

Согласно пункту 2 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс) полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей (реализация мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов, в том числе предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, увеличения пропускной способности русел рек, их расчистка и т.д.), находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Орган регулирования также отмечает, что МП «Горводоканал» не представлены документы, подтверждающие вероятность возникновения на указанной территории аварийных и чрезвычайных ситуаций, наличие угроз техногенного, природного и террористических актов характера, обязательного предписания о проведении в 2023 году очистки дна, а также иные документы, включая протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановление администрации о введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайно ситуации на территории городского округа Архангельской области «Котлас».

Также Заявителем не представлены подтверждающие документы о необходимости проведения ежегодной или неоднократной очистки дна реки Лименда. Орган регулирования также отмечает, что представленный документ в виде письма муниципального казенного учреждения «Коряжемская служба спасения» от 25.04.2022 № 107 содержит рекомендательный характер по проведению дноуглубительных и дноочистительных работ, без указания периодичности проведения данного вида работ. Отсутствует расчет обоснования количества часов, требующихся для проведения указанного вида работ. Не представлены документы, подтверждающие объем дноуглубительных и дноочистительных работ в 2022 году.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 8.

Согласно части 2 статьи 8 Водного кодекса пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Водного кодекса мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (далее - водохозяйственные мероприятия) осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного Кодекса или лицами, которые в соответствии с Водным Кодексом используют водные объекты и (или) на которых Водным Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.

Согласно пункту 2 статьи 7.1 Водного кодекса водохозяйственные мероприятия могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными органам государственной власти, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных статьями 24 - 27 Водного Кодекса.

Пунктом 3 статьи 7.1 Водного кодекса определено, что в случае, если осуществление водохозяйственных мероприятий не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, или на указанных в пункте 1 настоящей статьи лиц, которые используют водные объекты и (или) на которых Водным Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по осуществлению водохозяйственных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Водным Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 67.1 Водного кодекса в рамках осуществления водохозяйственных мероприятий проводится восстановление пропускной способности русел рек (дноуглубление и спрямление русел рек, расчистка водных объектов).

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» (далее - Постановление Правительства № 1391) мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением поверхностных водных объектов, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 3.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства № 1391 мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений.

Кроме того, приказом Минприроды России от 22.10.2020 № 846 «Об утверждении Примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» в примерный перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации включено мероприятие по предотвращению истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы.

Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод включает противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов от завалов.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 26 Водного Кодекса федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водных объектов, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 1 части 8 статьи 26 Водного кодекса Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 29.09.2010 № 425 (ред. от 25.04.2017) «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации» (далее – Приказ № 425).

В пункте 2.1 Приложения к Приказу № 425 «Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей» указаны обосновывающие материалы для выполнения водоохранных мероприятий, реализация которых требует разработки проектно-сметной документации, представляются для разработки проектной и сметной документации по водоохранным мероприятиям, в частности изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы.

Согласно пункту 18 Приказа № 425 техническое задание на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации должно содержать, в том числе требования к согласованию проекта, получению государственной экспертизы; требования к предоставлению результатов изыскательских и проектных работ.

Комиссия ФАС России также обращает внимание на то, что в соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.12.2018 № 03-14-29/31164 «Об очистке водоемов от мусора» отмечается, что Минприроды России рассмотрело письмо по вопросу порядка финансирования мероприятий по очистке от мусора акваторий водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных в границах муниципальных образований, и сообщает о том, что реализация переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, при этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно формирует перечень необходимых мероприятий и согласовывает его с главным распорядителем бюджетных средств в области водных отношений - Федеральное агентство водных ресурсов (далее — Росводресурсы), подведомственными Минприроды России.

При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629 имеют возможность обратиться до 15 сентября текущего финансового года в Росводресурсы с просьбой о предоставлении средств нераспределенного резерва.

В соответствии с пунктом 30 Правил № 406 орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования № 406 и Методическими указаниями № 1746-э не подтверждена.

В соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации:

д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации.

Согласно подпунктам «д» и «л» пункта 17 Правил № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагается копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности, а также копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок).

Кроме того, ФАС России направлен запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также в адрес Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 18.01.2023 № СП/2747/23 относительно определения источника финансирования дноочистительных работ на реке Лименда.

Из ответа Росводресурсов, перенаправленного Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмом от 27.01.2023 № 14-42/3096, следует, что в 2012 году за счет средств субвенции Росводресурсов было профинансировано водоохранное мероприятие по ликвидации загрязнения и засорения реки Лименда в районе водозаборных сооружений в городе Котлас протяженностью 4 км и стоимостью работ в размере 11 100,00 тыс. руб. Отмечается, что бюджетная заявка на повторное выполнение мероприятий на реке Лименда от Правительства Архангельской области в адрес Росводресурсы не поступала.

Письмом от 27.01.2023 № 204-15/720 Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сообщено о том, что 2 декабря 2021 года МП «Горводоканал» получено решение о предоставлении водного объекта, реки Лименды, в пользование для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта № 29-03.02.02.002-Р-РББВ-С-2021-05524/00 (далее – решение о предоставлении водного объекта в пользование) в целях осуществления очистки дна реки от песчаных наносов в месте расположения водозаборных оголовок самотечных линий.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 9 решения о предоставлении водного объекта в пользование установлено техническое средство - землесос WATERMASTER CLASSIC III. Работы допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора (п. 3.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02), также с представлением статистической отчетности «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах» по форме № 2-ОС в установленном порядке. Указанные документы не представлены в адрес ФАС России. Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что модель технического средства, необходимого для осуществления данных работ, отличается от заявленной регулируемой организацией модели.

Также ФАС России выявлено, что договор аренды судна без экипажа от 30.06.2022 № 18/А/2022 заключен без проведения процедуры закупки. Отмечается, что в указанном договоре размер арендной платы за 1 час работы судна составляет 23,00 тыс. руб., однако на официальном сайте компании поставщика ООО «Водорой» цена на аренду техники Земснаряд WATERMASTER CLASSIC IV указана в размере от 7,00 тыс. руб. в час. Также в результате проведенного анализа рынка по аренде Земснаряда WATERMASTER CLASSIC IV ФАС России выявлено, что стоимость аренды техники находится в ценовом диапазоне от 4,5 до 25,00 тыс. руб. В этой связи в заявленных регулируемой организацией требованиях имеются признаки завышения стоимости аренды техники ввиду отсутствия в договоре обоснования цены аренды техники в час.

В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

По результатам анализа представленных МП «Горводоканал» обосновывающих материалов в адрес ФАС России, Комиссия ФАС России отмечает, что МП «Горводоканал» не представлено полное экономическое обоснование и обосновывающие материалы, в том числе: отсутствуют результаты проведенных мероприятий в 2022 году на водозаборе реки Лименда, результаты о нормализации давления в сетях холодного водоснабжения города Котласа; отсутствует экономическое обоснование мероприятий, которые необходимо выполнить на реке Лименда с расчетом обоснованной стоимости работ, расчетом необходимого количества часов, требующихся для проведения указанного вида работ, а также расчета объемов выполнения указанных работ. Также не представлены документы, подтверждающие вероятность возникновения на указанной территории аварийных и чрезвычайных ситуаций, наличие угроз техногенного, природного и террористических актов характера, обязательного предписания о проведении в 2023 году очистки дна, а также иные документы, включая протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановление администрации о введения режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайно ситуации на территории городского округа Архангельской области «Котлас». Кроме того, МП «Горводоканал» не представлен в адрес ФАС России заключенный договор на 2023 год с поставщиком ООО «Водорой». В связи с указанным основания для учета расходов по аренде судна для дноочистительных работ в целях защиты централизованных систем водоснабжения в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации не усматриваются Комиссией ФАС России.

Руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между МП «Горводоканал» и Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (исх. от 02.12.2022 № 05/2112, вх. от 13.12.2022 № 205600/22), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований МП «Горводоканал», указанных в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (исх. от 02.12.2022 № 05/2112, вх. от 13.12.2022 № 205600/22).

 

Связанные организации

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области
ИНН 2901128698, ОГРН 1042900033780
МП "Горводоканал"
ИНН 2904002069, ОГРН 1022901027225