Предписание №СП/82451/21 Предписание об устранении нарушений требований законодательс... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406(ред. от 22.05.2020)"О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"(вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и

12

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (с 01.05.2020 по настоящее время - Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области) (приказы ФАС России от 26.10.2020 1032/20, от 27.11.2020 1168/20, Акт проверки Инспекции ФАС России от 28.12.2020 106/20), в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные органом исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для МУП «Владимирводоканал»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тарифы для МУП «Владимирводоканал» (далее – МУП «ВВК», регулируемая организация) в сферах водоснабжения и водоотведения установлены Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент, орган регулирования) (с 01.05.2020 по настоящее время - Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области) с применением метода индексации на период с 2018 по 2022 годы на территории Владимирской области.

Постановлением Департамента от 19.12.2017 № 59/8 в отношении МУП «ВВК» Департаментом утверждены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения на 2018-2022 гг.

Постановлениями Департамента от 20.12.2018 № 53/15, от 12.12.2019 № 48/9 органом регулирования скорректированы тарифы для МУП «ВВК» на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения на 2019 и 2020 годы соответственно.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов (далее – Правила регулирования тарифов № 406) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Пунктом 16 Основ ценообразования № 406 установлено, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 26 Правил регулирования тарифов № 406 установлено, что экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Тарифы на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения для МУП «ВВК» на 2018-2020 годы установлены органом регулирования в следующих размерах:

 

 

МУП «ВВК»

2018 год

2019 год

2020 год

Водоснабжение, руб./куб. м.

23,16

24,10

24,76

Водоотведение, руб./куб. м.

19,80

20,60

21,18

 

Рассмотрев экспертные заключения об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2018-2022 гг., экспертные заключения по корректировке тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019 и 2020 годы, а также материалы тарифных дел, ФАС России выявлено следующее.

1. Корректировка необходимой валовой выручки.

Пунктом 80 Основ ценообразования № 406 установлено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой 32 корректировки необходимой валовой выручки, установленной пунктом 90 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с пунктом 90 Методических указаний № 1746-э, в целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 406 орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

При применении метода индексации, корректировка необходимой валовой выручки осуществляется в соответствии с формулой 32 Методических указаний № 1746-э.

 

 

где:

- необходимая валовая выручка на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.;

- скорректированная величина операционных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов (прогнозных показателей, определенных в подпункте «в» пункта 16 Методических указаний № 1746-э) в соответствии с формулой (39) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- скорректированная величина уровня неподконтрольных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктами 49 и 88 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- скорректированная величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с формулой (39.1) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- скорректированная величина нормативной прибыли на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- скорректированная величина амортизации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 28 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- скорректированная величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86(1) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы, рассчитанная в соответствии с формулой (35) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, рассчитанная в соответствии с формулой (36) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, определенная при корректировке тарифа на каждый год долгосрочного периода регулирования, где i1 - последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 42 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;

- размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.

1.1. Применение индексов потребительских цен к недополученным доходам/расходам 2015 года в рамках проведенной корректировки при установлении тарифов на 2020 год.

Согласно экспертному заключению Департамента об установлении (корректировке) тарифов на оказываемые услуги водоотведения на 2019 год, органом регулирования проведен расчет необходимой валовой выручки МУП «ВВК» за 2017 год с учетом фактических значений параметров тарифов взамен прогнозных на основании данных форм статистической отчетности № 22-ЖКХ за 2017 год.

По итогам проведения вышеуказанного расчета сумма корректировки по итогам 2017 года составила по водоотведению «+30 629,97 тыс. руб.».

Органом регулирования распределена сумма корректировки, полученной к возмещению, по водоотведению на два года, на 2019-2020 годы.

Так, органом регулирования учтена сумма корректировки в составе необходимой валовой выручки МУП «ВВК» по водоотведению на 2019 год в размере «+23 014,98 тыс. руб.», оставшаяся сумма необходимых к возмещению средств в 2020 году составила за 2017 год в размере «+7 614,99 тыс. руб.» (30 629,97 тыс. руб. - 23 014,98 тыс. руб.).

Однако согласно экспертному заключению об установлении (корректировке) тарифа на оказываемые услуги водоотведения на 2020 год, органом регулирования в плановом режиме учтена оставшаяся часть расходов по итогам корректировки за 2017 год в составе необходимой валовой выручки МУП «ВВК» по водоотведению на 2020 год в размере 9 608,18 тыс. руб. вместо 7 614,99 тыс. руб., разница составляет 1 993,19 тыс. руб. (9 608,18 тыс. руб. - 7 614,99 тыс. руб.).

В Акте проверки Инспекции ФАС России от 28.12.2020 106/20 (далее — Акт проверки) указано, что расходы, учтенные органом регулирования в составе необходимой валовой выручки МУП «ВВК» на 2020 год в плановом режиме в размере 9 608,18 тыс. руб. по итогам проведенной корректировки за 2017 год, подлежат дополнительному экономическому обоснованию, в случае отсутствия надлежащего экономического обоснования — исключению экономически необоснованных расходов в размере 1 993,19 тыс. руб. (9 608,18 тыс. руб. - 7 614,99 тыс. руб.) из состава необходимой валовой выручки МУП «ВВК» по водоотведению на 2020 год.

В возражениях на Акт проверки орган регулирования указывает на то, что по итогам деятельности МУП «ВВК» за 2015 год размер корректировки необходимой валовой выручки в сфере водоотведения составил 12 462,23 тыс. руб., при установлении (корректировке) тарифа на водоотведение для МУП «ВВК» на 2017 год вышеуказанные расходы были учтены Департаментом без учета применения индексов потребительских цен (далее - ИПЦ).

То есть Департамент, проведя корректировку необходимой валовой выручки в 2017 году по факту деятельности МУП «ВВК» за 2015 год, учитывал выпадающие доходы, но не учитывал темпы инфляции по ним.

Регулируемая организация не оспаривала вышеуказанный подход Департамента ни в судебном порядке, ни в ФАС России.

По прошествии трех лет, Департамент учитывает ИПЦ по выпадающим доходам за 2015 год в рамках корректировки тарифа на 2020 год, что не предусмотрено требованиям законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 90 и формулой 32 Методических указаний № 1746-э в редакции, действующей на момент регулирования тарифов на 2017 год (ред. от 27.05.2015), при осуществлении корректировки необходимой валовой выручки необходимо применение соответствующих ИПЦ, в связи с чем, при установлении (корректировке) тарифа на водоотведение на 2020 год для МУП «ВВК» Департаментом устранено вышеуказанное несоответствие ранее действовавшего законодательства Российской Федерации.

Так, дополнительному учету подлежали расходы на 2017 год в размере 1 001,34 тыс. руб. ((12 462,23 тыс. руб.*1,054 (ИПЦ 2016)*1,025 (ИПЦ 2017)) - 12 462,23 тыс. руб.), которые сложились в результате разности корректировки по итогам 2015 года с учетом индексации на индексы потребительских цен 1,054 (ИПЦ 2016), 1,025 (ИПЦ 2017) и корректировки по итогам 2015 года, учтенной Департаментом в плановом режиме в составе необходимой валовой выручки на 2017 без учета применения соответствующих ИПЦ.

С учетом вышеуказанных данных, Департамент указывает на то, что размер корректировки МУП «ВВК» на 2019 год должен был составить 31 631,31 тыс. руб. (30 629,97 тыс. руб. + 1 001,34 тыс. руб.).

Таким образом, с учетом распределения сумм корректировок на 2019-2020 гг., при тарифном регулировании на 2019 год Департаментом учтены расходы в составе необходимой валовой выручки МУП «ВВК» на 2019 год в размере 23 014,98 тыс. руб. без учета применения ИПЦ, остаток средств, необходимых для включения в состав необходимой валовой выручки на 2020 год, составил 8 616,33 тыс. руб. без применения ИПЦ на 2018 год, на 2019 год и на 2020 год (31 631,31 тыс. руб. - 23 014,98 тыс. руб.).

Кроме того, Департамент в возражениях на Акт проверки указывает на то, что редакции Методических указаний № 1746-э, действовавшие в предыдущие периоды регулирования, содержали указания о необходимости применения ИПЦ к корректировке необходимой валовой выручки, в связи с чем, Департаментом доведено возмещение оставшейся части суммы корректировки за 2017 год (с учетом индексации недополученных доходов за 2015 год на 1,054 (ИПЦ 2016), на 1,025 (ИПЦ 2017)) к 2020 году с учетом индексации на 1,043 (ИПЦ 2018), на 1,038 (ИПЦ 2019), на 1,03 (ИПЦ 2020) в размере 9 608,18 тыс. руб. ((7614,99 тыс. руб. + 1 001,34 тыс. руб.) * 1,043 * 1,038 * 1,03).

Вместе с тем, согласно экспертному заключению органа регулирования об установлении (корректировке) тарифа на оказываемые услуги водоотведения для МУП «ВВК» на 2019 год, органом регулирования в плановом режиме учтена часть суммы корректировки за 2017 год в составе необходимой валовой выручки МУП «ВВК» на 2019 год в размере 23 014,98 тыс. руб. без применения к указанной сумме ИПЦ, при этом общая сумма корректировки за 2017 год составила 30 629,97 тыс. руб.

В свою очередь вышеуказанный подход органа регулирования в части расчета суммы корректировки за 2017 год по факту 2015 года без учета ИПЦ не оспаривался регулируемой организацией в период действия Методических указаний № 1746-э в редакции от 27.05.2015 № 3.

Учитывая, что регулируемой организацией не оспаривался вышеуказанный подход органа регулирования в части неприменения ИПЦ к сумме корректировки за 2017 год при установлении (корректировке) тарифа на 2019 год, а также наличие действовавшей редакции от 29.10.2019 № 7 Методических указаний № 1746-э на момент установления (корректировки) тарифа на оказываемые услуги водоотведения для МУП «ВВК» на 2020 год, в соответствии с которой пунктом 90 формулой 32 не предусмотрено применение ИПЦ, действия Департамента в части учета средств, связанных с увеличением на ИПЦ в составе необходимой валовой выручки на 2020 год, не могут быть признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем расходы в размере 1 993,19 тыс. руб. (9 608,18 тыс. руб. - 7 614,99 тыс. руб.) подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки МУП «ВВК» в части оказываемых услуг водоотведения.

1.2. Корректировка необходимой валовой выручки на 2020 год по итогам анализа необходимой валовой выручки (фактических затрат) за 2018 год.

В Акте проверки указано, что размер корректировки необходимой валовой выручки за 2018 год составит 8 604,00 тыс. руб., органом регулирования учтена сумма корректировки за 2018 год в составе необходимой валовой выручки МУП «ВВК» по водоотведению на 2020 год в размере 9 198,88 тыс. руб. (8 604,00 тыс. руб. * 1,038 (ИПЦ 2019) * 1,03 (ИПЦ 2020)).

Учитывая пояснения Департамента, изложенные в возражениях к Акту проверки, направленные письмом в адрес Федеральной антимонопольной службы (исх. от 01.04.2021 № ДГРЦТ-954-03-04, вх. от 09.04.2021 рег. № 57863/21), ФАС России фиксирует наличие аналогичного пункту 1.1. мотивировочной части настоящего предписания некорректного подхода органа регулирования в части индексации суммы корректировки необходимой валовой выручки за 2018 год МУП «ВВК» по водоотведению на индексы потребительских цен (1,038 (ИПЦ 2019), на 1,03 (ИПЦ 2020)), что противоречит пункту 90, формуле 32 Методических указаний № 1746-э в редакции от 29.10.2019 на 2020 год, действовавшей на момент принятия Департаментом тарифного решения, в связи с чем разница между проиндексированной суммой корректировки необходимой валовой выручки МУП «ВВК» по водоотведению за 2018 год, учтенной Департаментом в составе необходимой валовой выручки МУП «ВВК» за 2020 год, и суммой корректировки необходимой валовой выручки за 2018 год по водоотведению без индексации на 1,038 (ИПЦ 2019), на 1,03 (ИПЦ 2020) в размере 594,88 тыс. руб. (9 198,88 тыс. руб. - 8 604,00 тыс. руб.) подлежит исключению из состава необходимой валовой выручки МУП «ВВК» по водоотведению на 2020 год.

2. Расходы на индексацию недополученных доходов/расходов предыдущих периодов регулирования.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Органом регулирования учтены расходы на индексацию недополученных доходов/расходов прошлых периодов регулирования (2017-2019 гг.) в составе необходимых валовых выручек МУП «ВВК» на 2020 год по водоснабжению в размере 2 386,87 тыс. руб., по водоотведению — 7 670,87 тыс. руб., в связи с чем Инспекцией ФАС России в Акте проверки указано на необходимость предоставления дополнительного экономического обоснования вышеуказанных расходов.

Департамент в возражениях на Акт проверки, направленных письмом в адрес ФАС России (исх. от 01.04.2021 № ДГРЦТ-954-03-04, вх. от 09.04.2021 рег. № 57863/21), указывает на то, что органом регулирования учтены недополученные доходы прошлых периодов регулирования в составе необходимых валовых выручек МУП «ВВК» в сфере водоснабжения в размере 2 386,87 тыс. руб., в сфере водоотведения — 7 670,87 тыс. руб.

Департамент обращает внимание на то, что учет вышеуказанных расходов в составе необходимых валовых выручек МУП «ВВК» сложился в связи с необходимостью компенсации индексации недополученных доходов, учтенных органом регулирования в период с 2017 по 2019 годы, ранее не проведенной в предыдущих периодах регулирования органом регулирования в соответствии с пунктом 90 и формулой 32 Методических указаний № 1746-э в редакции, действовавшей на момент установления (корректировки) тарифов на период с 2017 по 2019 годы (ред. от 27.05.2015, ред. от 30.06.2017, от 29.08.2017, от 29.08.2018).

При этом на момент принятия тарифных решений по водоснабжению и водоотведению для МУП «ВВК» на 2020 год постановлением Департамента от 12.12.2019 48/9 действовали Методические указания № 1746-э в редакции от 29.10.2019 (начало действия редакции — 06.12.2019), в которых отсутствуют положения о необходимости применения индексации к недополученным доходам.

Кроме того, МУП «ВВК» в рамках тарифных кампаний предыдущих периодов регулирования (2017-2019 годы), а также в рамках процедуры досудебного урегулирования споров (разногласий) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (в том числе в судебном порядке), не заявлялись расходы на компенсацию индексации недополученных доходов предыдущих периодов регулирования в рамках действовавшего на момент установления тарифов на 2017-2019 годы законодательства Российской Федерации.

При этом формула 32 Методических указаний № 1746-э в редакции от 29.10.2019 не содержит указания на необходимость учета индексации корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, в связи с чем вышеуказанные расходы по водоснабжению в размере 2 386,87 тыс. руб., по водоотведению - 7 670,87 тыс. руб. подлежат исключению из состава необходимых валовых выручек МУП «ВВК» на 2020 год.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (с 01.05.2020 по настоящее время - Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области) нарушившим положения пунктов 16, 24, 80 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункт 90 Методических указаний № 1746-э по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, при установлении (корректировке) тарифов постановлением Департамента от 12.12.2019 48/9 в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении МУП «Владимирводоканал» на 2020 год.

2. Органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на 2022 год (в рамках корректировки) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, а именно:

- исключить экономические необоснованные расходы, учтенные Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области в составе необходимых валовых выручек МУП «Владимирводоканал» по водоснабжению и водоотведению на 2020 год в соответствии с пунктами 1, 2 мотивировочной части настоящего предписания с учетом положений Основ ценообразования № 406, Методических указаний № 1746-э из состава необходимых валовых выручек МУП «Владимирводоканал» по водоснабжению и водоотведению.

3. В срок до 20.12.2021 (включительно) органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения при установлении (корректировке) тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения для МУП «Владимирводоканал» на 2022 год учесть требования, предусмотренные пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания и положениями мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты соответствующего анализа (расчёты) в экспертных заключениях согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов № 406.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания с приложением смет (калькуляций) по расчетам необходимых валовых выручек с указанием всех входящих в нее статей затрат и объемов реализации услуг (в том числе в среднем по году) в формате Excel с функционирующими формулами, по установлению (корректировке) тарифов на водоснабжение и водоотведение для МУП «Владимирводоканал».

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области
ИНН 3328440760, ОГРН 1063328002143
Владимирское УФАС России
ИНН 3328101887, ОГРН 1033302007914