Предписание №СП/89283/19 Предписание по результатам выявленных нарушений законодатель... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Вологодской области ООО «Чистый след» на 2019 год, а также информацию Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент, орган регулирования) об исполнении предписания ФАС России от 26.04.2019 № СП/35901/19, направленную письмом исх. от 31.05.2019 № 14-2962/19, вх. от 19.06.2019 № 1015953/19,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания № 1638/16).

При этом, ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 94 Методических указаний № 1638/16 (в редакции от 21.11.2016) величина НВВ учтена органом регулирования согласно конкурсной документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО, которая определяет максимальный размер расходов, в том числе размер собственных расходов регионального оператора, расходов на транспортирование ТКО и расходов операторов по обращению с ТКО.

Учитывая вышеизложенное ФАС России в отношении органа регулирования выдано предписание от 26.04.2019 № СП/35901/19, в мотивировочной части которого указано, что Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент, орган регулирования) необходимо в срок до 01.06.2019 (включительно) привести в соответствие с действующим законодательством экспертное заключение об установлении цен (тарифов) в отношении ООО «Чистый след», а именно провести подробный анализ, отразив его в экспертном заключении с приложением соответствующих расчетов экономической обоснованности необходимых валовых выручек (далее - НВВ) регулируемых организаций, а также скорректировать НВВ регионального оператора по обращению с ТКО в случае выявления экономически необоснованных расходов.

В адрес ФАС России письмом от 31.05.2019 № их.14-2962/19 вх. от 19.06.2019 № 1015953/19 органом регулирования направлено экспертное заключение по материалам рассмотрения дел об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Западной зоне Вологодской области на 2019 год, где указано, что экспертное заключение приведено Департаментом в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Приказом Департамента от 14.12.2018 № 664-р «Об установлении ООО «Чистый след» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Вологодской области» установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Чистый след» в Западной зоне Вологодской области на 2019 год, который составляет для населения 643,72 руб./куб.м. или 4 951 руб./т.

Приказом Департамента от 11.06.2019 № 164-р внесены изменения в приказ Департамента от 14.12.2018 № 664-р в связи с пересчетом расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности (малоопасные), тарифов операторов, осуществляющих деятельность по захоронению ТКО, в результате чего тариф для населения составил 586,065 руб./куб.м. или 4 508,195 руб./т.

Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год органом регулирования учтена при утверждении предельного единого тарифа для ООО «Чистый след» в размере 819 833,2 тыс. руб.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключений из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В результате проведенного анализа представленных Департаментом материалов во исполнение предписания ФАС России от 26.04.2019 № СП/35901/19 Федеральная антимонопольная служба отмечает следующее.

1. Транспортирование ТКО.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее - Правила проведения торгов № 1133), цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Согласно пункту 4 Правил проведения торгов № 1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами проведения торгов № 1133.

В соответствии с пунктом 10 Правил проведения торгов № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных: а) подпунктом «а» пункта 3 Правил проведения торгов № 1133 , - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора; б) подпунктом «б» пункта 3 Правил проведения торгов № 1133, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Образование твердых коммунальных отходов на территории действия регионального оператора ООО «Чистый след» по массе отходов составляет более 30 %, образующихся на территории субъекта Российской Федерации. В этой связи согласно положениям Правил проведения торгов № 1133 ООО «Чистый след» обязано провести торги на услуги по транспортированию ТКО.

В соответствии с пунктом 6 Правил проведения торгов № 1133 аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом № 44.

В связи с тем, что проведение электронных аукционов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в пределах зоны деятельности регионального оператора на момент утверждения предельных единых тарифов для ООО «Чистый след» завершено не было, расходы на транспортирование ТКО определены органом регулирования в соответствии с конкурсной документацией об отборе региональных операторов.

Расходы на транспортирование ТКО состоят из расходов на транспортирование по первому плечу (от площадок накопления ТКО до мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций) и расходов на транспортирование ТКО по второму плечу (от мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций до объекта накопления). Расходы на транспортирование определены как произведение массы образующихся ТКО на каждом плече на количество километров каждого плеча и на стоимость одного тонно-километра для соответствующего плеча.

Из экспертного заключения Департамента следует, что стоимость одного тонно-километра на базовый 2018 год (44,97 руб. для первого плеча, 15,85 руб. для второго плеча) является расчетной величиной, определенной с учетом типов и количества транспортных средств, которые использовались для сбора и вывоза ТКО, их технических характеристик, массы и плотности отходов, образующихся в каждой зоне деятельности регионального оператора, среднего количества контейнеров на площадке, среднего расстояния на площадке, средней дистанции на первом и втором плечах, доли крупногабаритных отходов, заполняемости контейнеров и мусоровозов, средней скорости транспорта в границах населенных пунктов и за их пределами, нормативного времени загрузки и выгрузки контейнеров, средних пробегов до автобазы, стоимости амортизации или лизинга транспортных средств, обязательных страховых и налоговых выплат (в т.ч. «Платон»), средних пробегов шин, стоимости технического обслуживания и ремонта, их периодичности, стоимости нормо-часа работы водителя и грузчика, нормативного количества человек в экипажах, процента отчислений на социальные нужды, средних цен на дизельное топливо и ГСМ, действовавших ка момент проведения расчетов в Вологодской области и других показателей.

Количество тонно-километров для каждого плеча по каждой зоне деятельности регионального оператора рассчитано как произведение количества километров на массу перевозимых отходов по каждому плечу в соответствующей зоне деятельности и определено органом регулирования в соответствии с электронной моделью Территориальной схемы.

Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включают в себя:

- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, не включающих крупногабаритные отходы;

- расходы на транспортирование крупногабаритных отходов.

Стоимость транспортирования ТКО принята органом регулирования на уровне, заявленном региональным оператором по обращению с ТКО, и составила для ООО «Чистый след» 455 962 тыс. руб.

ФАС России проведён анализ расчета начальной (максимальной) стоимости (цены) транспортирования твердых коммунальных отходов на 2019 год, по итогам которого отмечает следующее.

1.1. Приобретение спецтехники.

В расчете расходов на транспортирование ТКО включаются расходы на приобретение спецтехники в лизинг в размере 131 ед. в целом по Вологодской области.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В представленных в ФАС России органом регулирования материалах отсутствуют пообъектный перечень приобретаемых в лизинг объектов спецтехники, марки мусоровозов, договоры лизинга.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России не представляется возможным оценить экономическую обоснованность стоимости спецтехники, учтенную при расчете расходов на транспортирование ТКО ООО «Чистый след».

1.2 Амортизация мусоровозов.

Согласно калькуляции органа регулирования при расчете расходов на приобретение автотранспорта учтен срок лизинга (срока службы мусоровоза) в размере 5 лет.

Согласно пункту 35 Основ ценообразования № 484 экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом.

ФАС России обращает внимание на то, что мусоровозы согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (далее- Классификация ОС), относятся к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) (код ОКОФ 310.29.10.59.390).

Таким образом, при расчете сроков амортизации мусоровозов в целях определения экономически обоснованных расходов на транспортирование ТКО необходимо принимать максимальный срок полезного использования равный 10 годам.

Следовательно, применение срока амортизации основных средств в расчете расходов на транспортирование ТКО в размере 5 лет является необоснованным.

2. Собственные расходы регионального оператора.

Органом регулирования в калькуляции предельного тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО учтены собственные расходы ООО «Чистый след» в размере 130 311,2 тыс. руб. В состав данных расходов органом регулирования включены затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами ТКО, а также прочие расходы.

    1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

          1. Пунктом «г» пункта 30 и подпунктом «б» пункта 32 Основ ценообразования № 484 установлено, что расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного и административно-управленческого персонала относятся к производственным и административным расходам соответственно и включаются в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Пунктом 26 Методических указаний № 1638/16 установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением № 5 к Методическим указаниям № 1638/16.

В экспертном заключении органа регулирования отражено, что количество административно-управленческого персонала регионального оператора в Западной зоне ООО «Чистый след» определено органом регулирования и учтено на уровне 117,31 ед. При этом, ФАС России обращает внимание на то, что ООО «Чистый след» в рамках тарифной кампании на момент установления тарифов на 2019 год заявлена численность административно-управленческого персонала в размере 86 ед.

Согласно экспертному заключению органа регулирования численность административно-управленческого персонала в Западной зоне Вологодской области Департаментом принята исходя из количества контрагентов, находящихся в зоне деятельности регионального оператора, в том числе из ориентировочных расчетов, исходя из количества заключенных за один рабочий день договоров, сроков проведения договорной кампании.

При этом, ФАС России при проведении анализа численности иных регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в различных субъектах Российской Федерации, установлен факт завышения органом регулирования численности персонала ООО «Чистый след».

Кроме того, при расчете фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, а именно при расчете средней заработной платы органом регулирования Вологодской области учтен средний тарифный коэффициент для ООО «Чистый след» в размере 1,89. Вместе с тем, органом регулирования не представлен в ФАС России расчет тарифного коэффициента согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее - ОТС).

В обоснование процента выплат на текущее премирование, учтенного для ООО «Чистый след» в размере 42,44 %, органом регулирования также не представлены в ФАС России приказы о премировании работников, подтверждающие величину выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также не представлен коллективный договор, ссылки на указанные материалы тарифного дела отсутствуют в экспертном заключении органа регулирования по установлению тарифа.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России установлено, что в нарушение пункта 17 и подпункта «а» пункта 18 Правил регулирования № 484 Департаментом при определении расходов на оплату труда не обоснован примененный подход по определению необходимой численности административно-управленческого персонала, а также не представлен анализ обоснованности учтенного органом регулирования размера заработной платы персонала ООО «Чистый след», в том числе расчет среднего тарифного коэффициента и процента выплат на текущее премирование.

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования произвести подробный анализ расходов на оплату труда административно-управленческого персонала, включаемых в состав НВВ регионального оператора ООО «Чистый след», на предмет наличия в штате ООО «Чистый след» персонала, наделённого дублирующими функциями, в том числе с учетом численности персонала по аналогичным организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в указанной сфере, принимая во внимание фактическую численность персонала ООО «Чистый след», исключив необоснованно учтенные органом регулирования суммы средств по данной статье из состава НВВ ООО «Чистый след», отразив указанный анализ в экспертном заключении с приложением соответствующих расчетов.

2.2 Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами ТКО.

Департаментом учтены затраты на возмещение единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами, согласно расчету органа регулирования в Западной зоне деятельности регионального оператора ООО «Чистый след» в размере 19 810 тыс. руб. на весь срок деятельности регионального оператора.

В целях снижения стоимости услуг регионального оператора сумма единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами органом регулирования распределена на весь срок действия регионального оператора (10 лет) и рассчитана, как аннуитетный платеж с применением номинальной процентной ставки. Таким образом, единоразовые расходы на заключение договоров (аннуитетные платежи) для Западной зоны составили 2 278 тыс. руб. Расчет ежегодной платы регионального оператора по обращению с ТКО по Западной зоне в ФАС России представлен не был.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что экономическая обоснованность расчета численности административно-управленческого персонала ООО «Чистый след» в экспертном заключении органа регулирования не подтверждена, указанные затраты на возмещение единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами в Западной зоне деятельности регионального оператора ООО «Чистый след» в размере 2 278 тыс. руб. подлежат дополнительному анализу со стороны органа регулирования на предмет наличия в штате ООО «Чистый след» персонала, наделённого дублирующими функциями. Анализ и расчеты необходимо отразить в экспертном заключении.

    1. Прочие административные расходы.

Прочие административные расходы в рамках тарифной кампании заявлены регулируемой организацией в размере 12 322,27 тыс. руб. При этом органом регулирования указанные расходы учтены в НВВ регионального оператора в размере 20 873,57 тыс. руб., что выше заявки ООО «Чистый след» на момент установления тарифов.

2.3.1 Согласно калькуляции органа регулирования в составе прочих административных расходов учтены затраты на аренду офисных помещений для ООО «Чистый след» в размере 9 435,93 тыс. руб. при заявленных регулируемой организацией - 1 733,76 тыс. руб.

Расчет арендной платы произведен Департаментом с учетом численности административно-управленческого персонала ООО «Чистый след» в количестве 117,31 ед. При этом, договоры аренды органом регулирования в ФАС России не представлены. Поскольку в пункте 2 мотивировочной части настоящего предписания указано на необходимость проведения анализа и снижения численности персонала ООО «Чистый след», указанные затраты также подлежат пересчету с учетом результатов, полученных по итогам расчета численности административно-управленческого персонала, а также с учетом непревышения заявленной ООО «Чистый след» на момент установления органом регулирования тарифов на 2019 год суммы средств. Расчет и обосновывающие документы, в том числе реквизиты договоров аренды необходимо указать в экспертном заключении.

      1. Коммунальные платежи.

        Согласно калькуляции органа регулирования в составе прочих административных расходов учтены затраты на коммунальные платежи офиса на Октябрьском для ООО «Чистый след» в размере 1 176,12 тыс. руб. при заявленных регулируемой организацией - 233,99 тыс. руб.

        Учитывая, что экономическое обоснование затрат на коммунальные платежи органом регулирования в ФАС России не представлено, Департаменту необходимо провести дополнительный анализ указанных затрат, в результате которого произвести перерасчет с учетом непревышения заявленной ООО «Чистый след» на момент установления тарифов на 2019 год суммы средств. Расчет и обосновывающие документы необходимо указать в экспертном заключении.

2.3.3 Расходы по обслуживанию договоров и выставлению счетов.

ФАС России отмечает, что расходы регионального оператора по обращению с ТКО учтены органом регулирования для ООО «Чистый след» в размере 35 264,00 тыс. руб.

Согласно экспертному заключению органа регулирования расходы ООО «Чистый след» на расчетно-кассовое обслуживание приняты органом регулирования в соответствии с данными анализа рыночной стоимости услуг по выставлению платежных документов и сбору средств в 2018 году с учетом индекса потребительских цен на 2019 год и составили 35 264,00 тыс. руб. В тоже время расчет указанных затрат, а также обосновывающие материалы в ФАС России представлены не были.

Учитывая, что органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Чистый след» учтен административно-управленческий персонал в количестве 117,31 ед. в отсутствие надлежащего обоснования, ФАС России считает целесообразным предписать органу регулирования провести дополнительный анализ экономической обоснованности затрат регионального оператора ООО «Чистый след» на обслуживание договоров и выставление счетов в размере 35 264,00 руб на предмет наличия в штате ООО «Чистый след» персонала, наделённого дублирующими функциями, результаты которого отразить в экспертном заключении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области нарушившим пункты 12, 16, 35, 42 Основ ценообразования № 484, пункт 18 Правил регулирования № 484.

2. Предписать органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области при установлении тарифа на 2019 год на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Чистый след» приказом от 14.12.2018 № 664-р (в редакции приказа от 11.06.2019 № 164-р), а именно:

- произвести перерасчет расходов на транспортирование ТКО, учтенных органом регулирования в составе НВВ «Чистый след» 2019 года согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого исключить излишне учтенную органом регулирования сумму средств из состава НВВ ООО «Чистый след», результаты анализа отразить в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования 484;

- провести анализ численности административно-управленческого персонала ООО «Чистый след», а также средней заработной платы, учтённых органом регулирования при определении расходов на оплату труда ООО «Чистый след» 2019 года исходя из положений Основ ценообразования № 484, а также с учетом пункта 2.1 пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого исключить излишне учтенную органом регулирования сумму средств из состава НВВ ООО «Чистый след», отразив подробный анализ в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования 484;

- произвести перерасчет расходов по подстатье «Аренда офисных помещений» статьи «Прочие административные расходы», учтённых органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО «Чистый след» 2019 года, исходя из обоснованного количества численности административно-управленческого персонала ООО «Чистый след» с учетом подпункта 2.3.1 пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, а также исходя из непревышения заявленной ООО «Чистый след» на момент установления тарифов на 2019 год суммы затрат, исключив излишне учтенную органом регулирования величину средств из состава НВВ ООО «Чистый след», отразив подробный анализ в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования 484;

- провести анализ расходов по обслуживанию договоров и выставлению счетов, учтённых органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО «Чистый след» 2019 года, на предмет наличия в штате ООО «Чистый след» персонала, наделённого дублирующими функциями, с учетом пункта 2.3.3 мотивировочной части настоящего предписания, результаты которого отразить в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484;

- провести анализ затрат на возмещение единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами, учтённых органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО «Чистый след» 2019 года, на предмет наличия в штате ООО «Чистый след» персонала, наделённого дублирующими функциями, с учетом подпункта 2.2 пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, результаты которого отразить в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484;

- провести анализ затрат по подстатье «Коммунальные платежи офиса на Октябрьском» статьи «Прочие административные расходы», учтённых органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО «Чистый след» 2019 года, с учетом подпункта 2.3.2 пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, а также исходя из непревышения заявленной ООО «Чистый след» на момент установления тарифов на 2019 год суммы затрат, исключив необоснованно учтенную органом регулирования величину средств из состава НВВ ООО «Чистый след», отразив подробный анализ в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484.

3. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) при установлении тарифов на 2020 год исключить необоснованно учтенную органом регулирования в составе НВВ ООО «Чистый след» 2019 года сумму средств по результатам исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания, отразив соответствующий расчет в экспертном заключении.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 1-3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Вологодской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Вологодской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

- экспертного заключения по делу об установлении регулируемого тарифа в части оказываемых услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Департамент топливно- энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
ИНН 3525236925, ОГРН 1103525002680
Вологодское УФАС России
ИНН 3525048696, ОГРН 1033500044456