Предписание №СП/113604/21 ПРЕДПИСАНИЕ от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной документарной проверки Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (приказ ФАС России от 26.10.2020 № 1032/20, Акт проверки ФАС России от 28.12.2020 № 106/20), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные органом исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее — Департамент, орган регулирования) при установлении тарифов в сфере электроэнергетики для АО «ОРЭС-Владимирская область» на 2018- 2020 гг.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 28.12.2017 № 63/10, от 15.01.2018 № 1/1, от 05.04.2018 № 10/3, от 27.12.2018 № 55/2, от 21.03.2019 № 11/11, от 28.06.2019 № 23/5, от 26.12.2019 № 53/7

для АО «ОРЭС-Владимирская область» (далее — Общество, регулируемая организация) установлены долгосрочные параметры регулирования на 2018-2022 гг., индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Владимирской области, необходимые валовые выручки (далее — НВВ) регулируемой организации на 2018- 2022 годы.

При определении величины необходимой валовой выручки на 2018-2020 годы органом регулирования использовался метод доходности инвестированного капитала, при этом 2018 год является базовым годом долгосрочного периода регулирования (далее также ДПР) 2018-2022 годов.

Необходимая валовая выручка установлена Департаментом на 2018 год в размере 1 695 492,12 тыс. руб., на 2019 год – 1 804 828,01 тыс. руб., на 2020 год –

1 805 676,24 тыс. руб.

Базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год принят в размере 1 046 932,78 тыс. руб.

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел на 2018, 2019, 2020 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение Департамента по делу об установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Владимирская областная электросетевая компания» на 2018- 2022 гг. (далее — Экспертное заключение на 2018 год), Экспертное заключение Департамента по делу о корректировке необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО

«Владимирская областная электросетевая компания» на 2019-2022 гг., Экспертное заключение Департамента по делу о пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «ОРЭС-Владимирская область» на 2019-2022 гг. (далее — Экспертное заключение на 2019 год), Экспертное заключение Департамента по делу о корректировке необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «ОРЭС-Владимирская область» на 2020-2022 гг. (далее — Экспертное заключение на 2020 год), а также пояснения Департамента, направленные письмом от 22.02.2021

 

№ ДГРЦТ-555-03-04 (рег. от 01.03.2021 № 32511/21) с учетом дополнений, направленных письмом от 01.04.2021 № ДГРЦТ-954-03-04 (рег. от 09.04.2021 № 57863/21) и по результатам установлено следующее.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э (далее – Методические указания № 228-э).

В соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

  1. оценку    достоверности   данных,   приведенных   в    предложениях   об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
  2. оценку     финансового     состояния     организации,                  осуществляющей регулируемую деятельность;
  3. анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
  4. анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
  5. анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
  6. сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
  7. анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
  8. анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов

 

электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Базовый уровень операционных расходов на 2018 год.

Базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год принят в размере 1 046 932,78 тыс. руб.

В соответствии с п. 34 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования устанавливается как сумма доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 Основ ценообразования № 1178, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Базовый уровень операционных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня операционных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 Основ ценообразования № 1178, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

 

В соответствии с п. 14 Методических указаний № 228-э базовый уровень операционных расходов (далее также - ОПР) устанавливается на начало первого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, и результаты осуществления контрольных мероприятий.

В соответствии с п. 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

Приказом ФАС России от 30.11.2017 № 1618/17 «О согласовании Федеральной антимонопольной службой предложения департамента цен и тарифов администрации Владимирской области об установлении очередного долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода доходности инвестированного капитала АО «Владимирская областная электросетевая компания»» согласованы долгосрочные параметры регулирования для АО «ОРЭС-Владимирская область» с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг.

Необходимо отметить, что согласование ФАС России предложения Департамента о согласовании долгосрочных параметров регулирования не является безусловным подтверждением экономической обоснованности величины долгосрочных параметров регулирования, в том числе базового уровня операционных расходов.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

   расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путём проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Все, что компания уплатила сверх данной цены не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

Органу регулирования необходимо, в том числе, обращать внимание на характер несения расходов – единовременный или периодический. Единовременные расходы необходимо учитывать равными долями на каждый год долгосрочного периода регулирования.

Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год, в соответствии с которым органом регулирования установлена величина необходимой валовой выручки, в нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 и пункта 29 Основ ценообразования № 1178 не содержит расчетов и анализа экономической обоснованности планируемых расходов по отдельным статьям затрат, а также ссылки на обосновывающие материалы и документы, на основании которых определен размер учитываемых расходов, что не позволяет установить экономическую обоснованность определенного Департаментом базового уровня операционных расходов для Общества на 2018 год.

 

Ремонт основных фондов

В   составе   НВВ   органом    регулирования   учтены   расходы   в   размере 240 450,28 тыс. руб., 221 163,98 тыс. руб. - с учетом применения метода сравнения аналогов, при этом величина фактических экономически обоснованных затрат Общества за 2016 год составляет 173 679,7 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в нарушение п. 23 Правил регулирования

№ 1178 в Экспертном заключении на 2018 год отсутствует перечень и анализ представленных организацией документов, расшифровка принятых расходов, обоснование учтенной суммы и мероприятий, обоснование роста расходов на 38% по сравнению с фактическими показателями 2016 года (при изменении количества у.е. на 7%), не отражены фактические данные по результатам анализа первичной и бухгалтерской документации за предыдущий период регулирования.

Анализ плановых расходов на 2018 год произведен без учета требований пункта 14 Методических указаний № 228-э, т. е. без учета анализа фактических расходов за предыдущий долгосрочный период регулирования.

Кроме того, плановый объем работ на 2018 год содержит мероприятия капитального характера, в том числе замена проводов (неизолированного провода на СИП), опор, КТП (ТП), оборудования в РУ, в том числе в связи с моральным износом, 100% физическим износом. Работы в связи с моральным износом связаны с модернизацией (изменением технических характеристик, срока полезного использования, первоначальной стоимости); замена в связи со 100% износом должна производиться за счет начисленной амортизации по данным объектам. Таким образом, данные расходы относятся к капитальным вложениям, которые в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования № 1178 учитываются на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы и не могут учитываться по статье «Ремонт основных средств».

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 плановые расходы по данной статье затрат на 2018 год, рассчитанные    методом    экономически    обоснованных     затрат,     составляют 187 129,98 тыс. руб. (173 679,7 тыс. руб. * 1,039 * 1,037).

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Ремонт основных средств» на 2018 год, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат, а также с применением метода сравнения аналогов подлежат пересмотру в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ

 

АО «ОРЭС-Владимирская область».

Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо

В   составе   НВВ   органом    регулирования   учтены   расходы   в   размере 105 362,05 тыс. руб., 96 911,06 тыс. руб. - с учетом применения метода сравнения аналогов.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с п. 23 Правил регулирования № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

  1. В соответствии с представленными пояснениями Департамента в составе данной статьи учтены расходы для строительства новых и реконструкции существующих учебно-тренировочных полигонов в городах Кольчугино, Собинка, Суздаль, Киржач, Юрьев-Польский в размере 3 050,86 тыс. руб. Информация о необходимости строительства и ремонта других полигонов в течении долгосрочного периода регулирования отсутствует.

В связи с тем, что базовый уровень операционных расходов устанавливается на 5 лет, в 2018 году подлежат учету расходы в размере 610,17 тыс. руб. (3 050,86 / 5).

  1. По расчету Общества расходы на установку приборов учета на 2018 год

составят 12 977,2 тыс. руб. (стр. 127 пояснений Департамента), при этом, органом регулирования учтено 20 782,3 тыс. руб.

В целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации, расходы по данной статье затрат, принятые органом регулирования сверх   величины,   заявленной   АО   «ОРЭС-Владимирская   область»,    в   размере 7 805,1 тыс. руб. подлежат исключению.

  1. Также согласно пояснительной записке, Общество аргументирует рост затрат на приобретение компьютерной техники   на 2018 год (факт 2016 года - 4 538,6 тыс. руб., план на 2018 год — 12 079,3 тыс. руб.) следующим образом:
  • необходимостью замены физически и морально устаревших компьютеров и серверов, возможности модернизации которых полностью исчерпаны;
  • необходимостью создания централизованной системы хранения данных и централизованной системы резервного копирования в соответствии с требованиями к безопасности данных;
  • необходимостью замены и обновления устаревшего сетевого оборудования в связи с переводом корпоративной сети на современный стандарт Gigabit Ethernet (GE);
  • необходимостью обновления корпоративной системы передачи данных между территориально удаленными подразделениями в связи с централизацией обработки данных и увеличением объемов передаваемой информации.

Согласно представленным документам,   потребность   денежных   средств АО «ОРЭС-Владимирская область» для приобретения основных средств стоимостью до 40 тыс. руб. непроизводственного назначения в 2018 году составляет 9 948,3 тыс. руб., в том числе:

  • мебель и оргтехника 4 133,7 тыс. руб.;
  • компьютерная техника 5 652 тыс. руб.;
  • оборудование для службы безопасности – 162,6 тыс. руб.

Департаментом расходы на приобретение мебели, оргтехники и компьютерной техники определены исходя из уточненных экономически обоснованных расчетов Общества, расходы на обеспечение безопасности – исходя из потребности Общества в разбивке на 5 лет (162,6 тыс. руб. = 813,035 тыс. руб. / 5 лет).

При этом, расходы на мебель, оргтехнику учтены органом регулирования без учета установления базового уровня операционных расходов на 5 лет, что составит 1 957,14 (9 785,7/5).

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 плановые расходы по подстатье затрат «Основные средства стоимостью до 40 тыс. руб. непроизводственного назначения» на 2018 год, рассчитанные    методом     экономически     обоснованных     затрат,     составляют 4 890,1 тыс. руб. (4 538,6 * 1,039 * 1,037).

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» на 2018 год, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат, а также с применением метода сравнения аналогов подлежат пересмотру в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Расходы на оплату труда

 

Расходы на оплату труда учтены на 2018 год в размере 549 552,3 тыс. руб., при этом, при применении метода сравнения аналогов данные расходы Департаментом не изменены, при снижении расходов по всем остальным статьям базового уровня операционных расходов, что является нарушением пункта 34 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с п. 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В Экспертном заключении на 2018 г. отсутствуют данные о нормативной и фактической численности персонала, принятой в расчет расходов на оплату труда, отсутствуют данные о ступени оплаты труда, на основе которой принят в расчет тарифный коэффициент, не указаны обоснование процентов выплат, учтенных в расчете расходов на оплату труда на 2018 год, анализ расходов в соответствии с формой № П1.16 Приложения 1 к Методическим указаниям № 20-э/2.

В представленных пояснениях Департаментом минимальная месячная тарифная ставка 1 разряда на 2018 год применена в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации в размере 9 907 руб.

ФАС России отмечает, что для территориальных сетевых организаций необходимо использовать Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации, в соответствии с которым тарифная ставка рабочего 1 разряда на 2018 год составляла — (7 755 + 7 755 * 1,037) / 2 = 7 898,5 руб.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Расходы на оплату труда» на 2018 год, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат, а также с применением метода сравнения аналогов подлежат пересмотру в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении, а также в соответствии с формой

№ П1.16 Приложения 1 к Методическим указаниям № 20-э/2 с разделением по видам персонала в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Расходы на работы и услуги производственного характера

В составе НВВ органом   регулирования   учтены   расходы   в   размере 54 947,54 тыс. руб., с учетом метода сравнения аналогов — 50 540,25 тыс. руб., в том числе:

№ п/п

Статья расходов

Заявка организации (тыс. руб.)

Учтено в НВВ (тыс. руб.)

1

Техническое обслуживание основных средств – всего, в том числе:

216 086,7

44 481,9

1.1.

Техническое             освидетельствование             и энергетическое обследование электрических сетей

6 500

4 381,4

1.2.

Программный                  комплекс                  ГИС (геоинформационная система)

1 633,33

1 500,0

1.3.

Установка приборов учета

944,5

-

1.4.

Ремонт и обслуживание счетчиков

545,0

527,4

1.5.

Ремонт транспортных средств производственного назначения

2 944,6

2 913,7

1.6.

Транспортные услуги прочих организаций

2 402,3

2 377,1

1.7.

Оформление и регистрация охранных зон сетей электроснабжения

182 592,5

12 501,5

1.8.

Обслуживание   и   эксплуатация                             электрических сетей г. Гороховец

18 524,5

18 471,0

1.9.

Техническое      обслуживание                            навигационного оборудования автотранспорта

1 809,8

1 809,8

2.

Поверка средств измерений

455,8

451,0

3.

Прочие

21 682,5

11 845,4

3.1.

Услуги сторонних организаций по текущему ремонту зданий, помещений

20 575,7

11 845,4

3.2.

Инспекционный контроль за сертифицированной электроэнергией

1 106,7

-

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год не представлен реестр учтенных работ и услуг производственного характера, перечень представленных АО «ОРЭС-Владимирская область» документов по данной статье затрат, анализ экономической обоснованности указанных документов, фактически понесенных расходов, в том числе в разрезе по видам деятельности.

  1. Расходы на услуги по обследованию электросетевого оборудования на плановый период регулирования включены Обществом в сумме 6 500 тыс. руб. на основании стоимости договора на услуги по обследованию электросетевого оборудования (том 3, листы 114 -134 материалов тарифного дела).

По расчету Департамента экономически обоснованными расходами Общества на техническое освидетельствование и энергетическое обследование электрических сетей в 2018 году являются расходы в сумме 4 381,4 тыс. руб. Органом регулирования расходы определены согласно объему работ, приходящихся на 2018 год, согласно договору от 26.12.2016 № РЭС-59-12/16, с ООО «Регионэнергострой» (срок выполнения работ – 25 месяцев).

В связи с тем, что базовый уровень операционных расходов устанавливается на 5 лет, в 2018 году подлежат учету расходы в размере 1 300,0 тыс. руб. (6 500 / 5), исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область» подлежит 3 081,4 тыс. руб.

  1. Расходы на разработку программного комплекса ГИС на 2018 год включены Обществом в сумме 1 500 тыс. руб. на основании стоимости договора на разработку программного комплекса ГИС и актуализацию данных, период действия которого распространяется на 2018 год. Согласно п. 8.3. договора от 07.12.2016 № 0712-16 с ООО «ЭлРос», договор считается ежегодно продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из Сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора (том 3, листы 144

-151 материалов тарифного дела).

По расчету Департамента экономически обоснованными расходами Общества на разработку программного комплекса ГИС в 2018 году являются расходы в сумме

1 500 тыс. руб. Органом регулирования расходы определены на основании стоимости договора с ООО «Эл Рос» (1 500 тыс. руб.) период действия которого распространяется на 2018 год.

В связи с тем, что базовый уровень операционных расходов устанавливается на 5 лет, в 2018 году подлежат учету расходы в размере 300,0 тыс. руб. (1 500 / 5), исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область» подлежит 1 200,0 тыс. руб.

  1. По подстатье «Ремонт и обслуживание счетчиков» органом регулирования учтено 527,4 тыс. руб. при фактических расходах   за   2016   год   в   размере 217,8 тыс. руб. В пояснениях Департаментом отражено, что анализ произведен

 

только на 2018 год, не представлены расчеты и обоснования на пятилетний долгосрочный период регулирования.

Таким образом, с учетом требований пункта 31 Основ ценообразования

№ 1178 предлагается данные расходы принять в размере 234,7 тыс. руб. (217,8 * 1,039 * 1,037). Исключению подлежат средства в размере 289,7 тыс. руб. (527,4 —

237,7).

  1. В отношении расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию электросетевого хозяйства в г. Гороховец ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год отсутствует анализ экономической обоснованности и целесообразности передачи функций на аутсорсинг, информация об обслуживаемом имуществе и отсутствии дублирования указанного имущества и расходов на него по другим статьям затрат. Отсутствует сопоставимый расчет, в случае выполнения технического    обслуживания    и    эксплуатации    электросетевого    хозяйства    в г. Гороховец собственными силами.
  2. В отношении расходов на техническое обслуживание навигационного оборудования автотранспорта ФАС России отмечает, что указанные расходы не являются обязательными для осуществления регулируемого вида деятельности, и средства   в   размере   1   809,8   тыс.    руб.    подлежат    исключению    из    НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат в размере

6 380,9 тыс. руб. подлежат исключению и состава операционных расходов, рассчитанных с применением метода экономически обоснованных затрат. Затраты по статье «Расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию электросетевого хозяйства в г. Гороховец» на 2018 год, определенные методом экономически обоснованных затрат, подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Расходы на работы и услуги сторонних организаций

В составе НВВ органом   регулирования   учтены   расходы   в   размере 93 181,37 тыс. руб., с учетом метода сравнения аналогов — 85 707,38 тыс. руб., в том числе:

 

№ п/п

Статья расходов

Заявка организации (тыс. руб.)

Учтено в НВВ (тыс. руб.)

1.

Услуги связи

7 395,0

4 924,07

2.

Услуги на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства

33 469,68

33 232,47

3.

Расходы на юридические и информационные услуги

68 896,6

47 310,03

4.

Расходы на аудиторские и консультационные услуги

3 124,34

2 369,27

5.

Транспортные услуги

5 490,26

3 259,56

6.

Прочие услуги сторонних организаций

2 224,41

2 085,97

 

  1. Расходы на рекламу, PR-акции, дизайн, полиграфию, сувенирную продукцию не носят обязательный характер, в связи с чем подлежат исключению из необходимой валовой выручки.
  2. В составе расходов на аудиторские и консультационные услуги учтены расходы на аудит необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии в размере 1 864,4 тыс. руб. ФАС России отмечает, что оказание услуг по передаче электрической энергии является основным видом деятельности АО «ОРЭС-Владимирская область», соблюдение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе подготовка предложения об установлении цен (тарифов), является обязанностью менеджмента АО «ОРЭС-Владимирская область».

Учитывая вышеизложенное, расходы на экспертизу расчета необходимой валовой выручки на передачу электрической энергии не носят обязательный характер, и средства в размере 1 864,4 тыс. руб. подлежат исключению из операционных расходов АО «ОРЭС-Владимирская область» на 2018 год, рассчитанных методом экономически обоснованных затрат.

В Экспертном заключении на 2018 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с п. 23 Правил регулирования № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной

 

политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат в размере

1 864,4 тыс. руб., а также расходы на рекламу, PR-акции, дизайн, полиграфию, сувенирную продукцию подлежат исключению и состава операционных расходов, рассчитанных с применением метода экономически обоснованных затрат. Кроме того, затраты по статье «Расходы на работы и услуги сторонних организаций» на 2018 год, определенные методом экономически обоснованных затрат, подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Другие прочие расходы

 

№ п/п

Статья расходов

Заявка организации (тыс. руб.)

Учтено в НВВ (тыс. руб.)

1.

Представительские расходы

605,9

428,2

2.

Экологические расходы

814,2

540,2

2.1.

Экологические проекты

-

208,3

2.2.

Услуги      по      хранению      и                  уничтожению экологически опасных отходов

-

331,9

3.

Расходы на услуги банков

516,6

511,1

4.

Прочие    услуги,    связанные    с    содержанием помещений

61,2

215,5

5.

Услуги СЭС

40,7

37,4

6.

Уборка помещений, территорий

8 250,4

6 000

 

В составе НВВ органом регулирования учтены расходы в размере 11 357,5 тыс. руб., 10 446,56 тыс. руб. - с учетом метода сравнения аналогов, в том числе:

 

7.

Лицензирование

163,4

138,6

7.1.

Взносы в СРО

-

124,5

7.2.

Постановка на кадастровый учет земельных участков

-

14,1

8.

Госпошлины      за      регистрацию      прав      на недвижимость и сделок с ним

2 990,5

2 746,4

9.

Регистрация имущества

105,6

97,0

10.

Утверждение границ землепользования

428,0

393,0

11.

Прочие общехозяйственные расходы

646,6

250,1

 

  1. Представительские расходы в размере 428,2 тыс. руб. не носят обязательный характер, в связи с чем подлежат исключению из необходимой валовой выручки.
  2. В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 1178 «операционные расходы» - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением амортизации основных средств, расходов на обслуживание заемных средств, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, и расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ФАС России отмечает, что расходы на регистрацию имущества, государственные пошлины за регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним, постановка на кадастровый учет земельных участков, утверждение границ землепользования не являются операционными расходами, подлежат учету в составе неподконтрольных расходов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат в размере 428,2 тыс. руб. подлежат исключению и состава операционных расходов, рассчитанных с применением метода экономически обоснованных затрат. Кроме того, затраты по статьям «Расходы на регистрацию имущества», «Государственные пошлины за регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним», «Постановка на кадастровый учет земельных участков», «Утверждение границ землепользования» на 2018 год подлежат исключению из состава операционных расходов, рассчитанных методом экономически обоснованных затрат, и должны быть включены в состав

 

неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.

Неподконтрольные расходы на 2018-2020 гг. Расходы на аренду (на концессию)

Расходы на аренду приняты на 2018 год в размере 76 294,71 тыс. руб., на 2019 год – 79 069,8 тыс. руб., на 2020 год – 85 535,79 тыс. руб.

В соответствии с пп. 5) пункта 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования № 1178.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012

№ 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения органа регулирования на 2018-2020 гг., а также письменные пояснения на акт проверки не содержат расчет и анализ экономической обоснованности затрат, в том числе на основании бухгалтерской документации (в т.ч. первичной), подтверждающей начисление собственником имущества амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Материалы тарифных дел также не содержат вышеуказанных документов, подтверждающих экономическую обоснованность расходов на аренду и плату за концессию.

В дополнение к возражению на акт проверки Департаментом письмами от 13.12.2021 № ДГРЦТ-5536-02-04, от 17.12.2021 № ДГРЦТ-5658-02-04 в адрес ФАС

России были представлены налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество, ведомости амортизационных отчислений, инвентарные карты.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Расходы на аренду (на концессию)» на 2018-2020 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с

 

отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Плата за землю

Органом регулирования учтены расходы на плату за землю на 2018 год в размере 3 629,01 тыс. руб., на 2019 год в размере 3 834.85 тыс. руб., в том числе расходы на уплату земельного налога – 660,47 тыс. руб., на уплату арендной платы – 3 174,39 тыс. руб., на 2020 год в размере 3 506,1 тыс. руб., в том числе расходы на уплату земельного налога в размере 667,7 тыс. руб., расходы на уплату арендной платы – 2 838,4 тыс. руб.

Расходы на аренду земли определяются в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

В соответствии с положениями статьи 65 ЗК РФ установлен принцип платности использования земли в Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Частью 5 статьи 65 ЗК РФ установлено, что для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (статья 39.7 ЗК РФ).

Экспертные заключения органа регулирования на 2018-2020 гг. не содержат расчет и анализ экономической обоснованности затрат, первичной и бухгалтерской документации с отражением части расходов, относящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой, в том числе с учетом требований пп. 5) п. 28 Основ ценообразования № 1178 и ЗК РФ.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Плата за землю» на 2018-2020 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ

 

АО «ОРЭС-Владимирская область».

Налог на имущество

Органом    регулирования    учтены    расходы    на    2018    год    в    размере 38 608,29 тыс. руб., на 2019 год – 46 051,93 тыс. руб., на 2020 год —

37 682,4 тыс. руб.

Экспертные заключения органа регулирования на 2018-2020 гг. не содержат расчет и анализ экономической обоснованности затрат, первичной и бухгалтерской документации с отражением части расходов, относящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Налог на имущество» на 2018-2020 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Транспортный налог

Органом   регулирования   учтены   расходы   на   2018   год   в    размере 941,36 тыс. руб., на 2019 год в размере 963,54 тыс. руб., на 2020 год в размере 1 006 тыс. руб.

Экспертные заключения органа регулирования на 2018-2020 гг. не содержат расчет и анализ экономической обоснованности затрат, первичной и бухгалтерской документации с отражением части расходов, относящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой.

Кроме того, ФАС России отмечает, что не подлежит учету в регулируемых ценах (тарифах) расходы на содержание автомобилей бизнес-класса (в том числе транспортный налог), которые не используются непосредственно в производственном процессе в целях доставки ремонтных бригад и оперативного персонала в отдаленные пункты и других производственных мероприятиях.

На основании вышеизложенного, расходы на транспортный налог на 2018-2020   гг.   автомобилей   бизнес-класса   подлежат   исключению    из    НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Корректировка необходимой валовой выручки (за исключением корректировки необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы) на 2018-2020 гг.

Корректировка НВВ принята органом регулирования на 2018 год в сумме (- 174 879,06) тыс. руб., на 2019 год – 53 047,93 тыс. руб., на 2020 год –

 

20 638,50 тыс. руб.

В соответствии с п. 37 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом следующего фактора:

отклонение уровня расходов, определяемых регулирующим органом в качестве включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов), от установленного уровня.

ФАС отмечает, что органом регулирования не проведен анализ экономической обоснованности фактических доходов и расходов, понесенных организацией в 2016, 2017, 2018 годах. В Экспертных заключениях на 2018, 2019 и 2020 годы не отражены расчеты корректировок в соответствии с установленным порядком в соответствии с формулами Методических указаний № 228-э, а также анализ исходных данных для расчета вышеуказанных корректировок (плановых и фактических показателей), отсутствует информация на основании каких данных определен фактический ИПЦ. Не отражен перечень документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировки в указанном размере.

Кроме того, при расчете компенсации выпадающих/излишне полученных доходов за последний отчетный период, Департаменту при расчете и анализе расходов по следующим статьям необходимо учитывать следующее:

- «Расходы на аренду (на концессию)» определяются в соответствии с требованиями пп. 5) пункта 28 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения органа регулирования на 2018-2020 гг., не содержат расчет и анализ экономической обоснованности затрат, в том числе на основании бухгалтерской документации (в т.ч. первичной), подтверждающей начисление собственником имущества амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Материалы тарифных дел также не содержат вышеуказанных документов, подтверждающих экономическую обоснованность расходов на аренду и плату за концессию.

В дополнение к возражению на акт проверки Департаментом письмами от 13.12.2021 № ДГРЦТ-5536-02-04, от 17.12.2021 № ДГРЦТ-5658-02-04 в адрес ФАС

России были представлены налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество, ведомости амортизационных отчислений, инвентарные карты.

  • «Плата за   землю   (аренда   земли)»   определяется   в   соответствии   с

 

требованиями пп. 5) пункта 28 Основ ценообразования № 1178, Земельного кодекса Российской Федерации;

  • «Отчисления на социальные нужды» определяются на основании расходов на оплату труда, принятых по факту отчетного периода регулирования в соответствии с формулами Методических указаний № 228-э, а также фактического процента отчислений, сложившегося у регулируемой организации за последний отчетный период;
  • «Транспортный налог» не учитывает расходы на автомобили бизнес-класса;
  • «Налог на прибыль» за 2016 год принят органом регулирования в размере 63 172,0 тыс. руб., при сумме налога, указанной в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год, в размере 60 890,3 тыс. руб.;
  • «Налог на прибыль» за 2017 год определяется с учетом разделения по видам деятельности, а также налоговой декларацией по налогу на прибыль за 2017 год.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Налог на прибыль» за 2016 год в размере 2 281,71   тыс.   руб.   подлежат   исключению   из   НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область». Расходы по статье затрат «Корректировка необходимой валовой выручки» на 2018-2020 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

Корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на 2019-2020 гг.

Корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, принята органом регулирования на 2019 год – 1 805,88 тыс. руб., на 2020 год – 8 269,21 тыс. руб.

Инвестиционная программа АО «ВОЭК» на второй долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. утверждена постановлением Департамента жилищно- коммунального хозяйства Владимирской области от 22.08.2017 № 8

«Об утверждении инвестиционной программы АО «Владимирская областная электросетевая компания «Развитие электрических сетей на 2018-2022 гг.».

В силу пункта 37 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в том числе с учетом отклонения совокупного объема инвестиций,

 

фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.

Порядок проведения корректировки необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы определен пунктом 42 Методических указаний № 228-э.

Письмом от 12.07.2019 № ИА/59932/19 в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) ФАС России информировала, что приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства у иных собственников за счет тарифа на услуги по передаче электрической энергии может привести к принятию непосредственно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решений, приводящих к росту капитализации отдельно взятой территориальной сетевой организации и нарушению законных прав и интересов иных субъектов электроэнергетики и потребителей.

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях на 2019, 2020 гг. не отражены расчеты корректировки по исполнению инвестиционной программы в соответствии с формулами Методических указаний № 228-э, не определены объем собственных средств на реализацию инвестиционной программы, предусмотренных в НВВ, установленной на предыдущие года, величина фактической стоимости (процентов) заемных средств, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности, также не проведен анализ экономической обоснованности величины фактических расходов из прибыли (в том числе направленных на погашение кредитов), исполнения/неисполнения инвестиционной программы пообъектно.

Кроме того, при расчете корректировок органом регулирования используются значения показателей, отличных от утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы» на 2019-2020 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания с отражением анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием документов, на основании которых принималось решение. Экономически необоснованные расходы подлежат

 

исключению из НВВ АО «ОРЭС-Владимирская область».

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Признать Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области нарушившим пункты 26, 28, 31, 34, 37 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011

№ 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

  1. Органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.03.2022 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
    1. Исключить из базового уровня операционных расходов на 2018 год расходы, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат, по следующим статьям:
  • «Расходы на работы и услуги производственного характера» в размере 6 380,9 тыс. руб.;
  • «Расходы на   работы   и   услуги   сторонних   организаций»   в   размере

1 864,4 тыс. руб., а также расходы на рекламу, PR-акции, дизайн, полиграфию, сувенирную продукцию;

  • «Другие прочие расходы» в размере 428,2 тыс. руб.;
  • «Расходы на регистрацию имущества», «Государственные пошлины за регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним», «Постановка на кадастровый

 

учет земельных участков», «Утверждение границ землепользования» и включить в состав неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.

    1. Исключить из необходимой валовой выручки АО «ОРЭС-Владимирская область» расходы по следующим статьям:
  • «Транспортный налог» на 2018-2020 гг. в части расходов на автомобили бизнес-класса;
  • «Налог на прибыль» за 2016 год в размере 2 281,7 тыс. руб.
    1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ОРЭС-Владимирская область» при установлении тарифов в сфере электроэнергетики на основании мотивировочной части настоящего предписания, анализ и расчеты отразив в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:
  • «Ремонт основных фондов» на 2018 год (в составе базового уровня операционных расходов, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат);
  • «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» (в составе базового уровня операционных расходов, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат);
  • «Расходы на оплату труда» на 2018 год (в составе базового уровня операционных расходов);
  • «Расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию электросетевого хозяйства в г. Гороховец» на 2018 год (в составе базового уровня операционных расходов, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат);
  • «Расходы на работы и услуги сторонних организаций» на 2018 год (в составе базового уровня операционных расходов, рассчитанные с применением метода экономически обоснованных затрат);
  • «Расходы на аренду (на концессию)» на 2018-2020 гг.;
  • «Плата за землю» на 2018-2020 гг.;
  • «Налог на имущество» на 2018-2020 гг.;
  • «Корректировка необходимой валовой выручки» на 2018-2020 гг.;
  • «Корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы» на 2019-2020 гг.
  1. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики пересмотреть базовый уровень операционных расходов на 2018 год, величину необходимой валовой выручки АО «ОРЭС-Владимирская область» на 2018-2022 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующие анализы и расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.
  2. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «ОРЭС-Владимирская область» 2022-2024 гг. и учесть при установлении (пересмотре) индивидуальных и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год — с 01.03.2022, на 2023-2024 гг. - в установленном законодательством сроки.
  3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

 

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для АО «ОРЭС-Владимирская область», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны