Решение №СП/100817/21 Решение об установлении нового срока исполнения предписания ... от 26 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об установлении нового срока исполнения предписания ФАС России
от 14.04.2020 № СП/31695/20
В соответствии с предписанием ФАС России от 14.04.2020 № СП/31695/20 Органу регулирования предписано:
1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области (также далее — РЭК Кузбасса, Орган регулирования) нарушившей пункты 26, 27, 28, 29, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее также — Основы ценообразования № 1178), пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее также — Правила № 1178), а также положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее также — Методические указания № 98-э).
2. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.07.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
2.1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (далее — также ОАО «СКЭК») на основании мотивировочной части предписания и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:
- «Работы и услуги производственного характера» на 2015 год;
- «Затраты на оплату труда» на 2015 год;
- «Ремонт основных фондов» на 2015 год;
- «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2015 год;
- «Расходы на страхование» на 2015 год;
- «Другие прочие расходы» на 2015 год;
- «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2017-2019 годы;
- «Амортизация ОС» на 2017-2019 годы;
- «Корректировки НВВ » на 2017-2019 годы;
- «Расходы на оплату потерь электрической энергии» на 2017-2019 годы.
3. По результатам исполнения пункта 2 предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» за 2015 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» на 2015-2019 годы в соответствии с положениями Основ ценообразования, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.
4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» 2020 года и пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год в срок до 01.07.2020.
5. Об исполнении предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны предписанием;
- протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные предписанием;
- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», в которых отражены результаты исполнения предписания.
В соответствии с решением ФАС России от 02.07.2020 № СП/55406/20 принято следующее решение:
В предписании ФАС России от 14.04.2020 № СП/31695/20 в пункте 2 резолютивной части дату «01.07.2020» заменить датой «01.10.2020», пункт 4 резолютивной части изложить в следующей редакции: «По результатам исполнения пунктов 2, 3 предписания органу исполнительной власти Кемеровской области — Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» на 2020 и 2021 гг. и учесть при установлении (пересмотре) индивидуальных и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год — с 01.10.2020, на 2021 год — в установленные законодательством сроки».
Ранее ФАС России по результатам рассмотрения материалов, направленных РЭК Кузбасса от 06.10.2020 № М-3-75/3490-01 (рег. от 12.10.2020 № 172723/20) направила решение от 01.12.2020 № СП/105289/20 об установлении нового срока исполнения предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31695/20.
ФАС России рассмотрела материалы, направленные РЭК Кузбасса от 25.01.2021 № М-3-75/36-01 (рег. от 25.01.2021 № 10391/21), и установила, что предписание ФАС России исполнено ненадлежащим образом, в том числе, по следующим статьям затрат:
Расходы на оплату труда на 2015 год.
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
ФАС России отмечает, что Экспертное заключение по результатам выполнения мероприятий по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31695/20 (в редакции предписаний от 02.07.2020 № СП/55406/20, от 01.12.2020 № СП/105289/20), вынесенного по результатам проверки соблюдения действующего законодательства при государственном регулировании цен (тарифов) ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (далее — Экспертное заключение) не содержит обоснование принятого размера ставок премирования в сопоставлении с фактическими значениями.
Плата за аренду имущества и лизинг на 2017-2019 годы.
В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Органом регулирования в Экспертном заключении не представлен анализ представленных ОАО «СКЭК» документов от арендодателей, подтверждающих начисление амортизационных отчислений и оплату налогов по арендованному имуществу. Таким образом принятые суммы расходов во исполнение предписания ФАС России приняты без достаточного экономического обоснования в нарушение п. 23 Правил № 1178.
Также необходимо отметить, что ОАО «СКЭК» ежегодно заполняет шаблоны ЕИАС - PASSPORT.EE.NET - паспорт линий электропередач, PASSPORT.EE.STATIONS - Паспорт подстанций (электросетевого оборудования) в соответсвии с требованиями РЭК Кузбасса, указанным в постановлении РЭК Кузбасса от 20.12.2013 № 620 и письма от 04.08.2017 № М-5-27/2758-02. Таким образом, довод Органа регулирования об отсутствии возможности определения полного реестра наличия обслуживаемого муниципального имущества, а также подтверждения начисляемой амортизации по арендованным основным средствам является несостоятельным.
По итогам рассмотрения материалов, направленных РЭК Кузбасса от 25.01.2021 № М-3-75/36-01 (рег. от 25.01.2021 № 10391/21), ФАС России принято решение:
1. Признать РЭК Кузбасса не исполнившей предписание ФАС России от 14.04.2020 № СП/31695/20.
2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31695/20 до 01.01.2022 года.
3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Кемеровской области — Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписаны предписанием ФАС России от 14.04.2020 № СП/31695/20 проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|