Решение №СП/58294/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2022 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

 

<...>

рассмотрев разногласия между АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – орган регулирования, РСТ ХМАО-Югры) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, руководителя Департамента тарифов ПАО «Интер РАО» <...>, главного эксперта Департамента тарифов ПАО «Интер РАО»<...>., заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>, начальника отдела тарифообразования ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>, главного эксперта отдела тарифообразования ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>, заместителя генерального директора – финансового директора АО «Нижневартовская ГРЭС» <...>, начальника ПТО АО «Нижневартовская ГРЭС» <...>, руководителя Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>, И.о. начальника управления регулирования и контроля тарифов в энергетике Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>, заместителя начальника отдела анализа и контроля тарифов в теплоэнергетике Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 16.03.2022 № 46392/22) о споре (разногласиях) между АО «Нижневартовская ГРЭС» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2021 № 130-нп «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Нижневартовская ГРЭС», производимую не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии» в отношении Заявителя установлены тарифы на производство тепловой энергии на 2022 год.

Для АО «Нижневартовская ГРЭС» тарифы на производство тепловой энергии установлены методом индексации установленных тарифов на 2022-2026 гг.

Величина тарифов на тепловую энергию, установленная оспариваемым приказом, на 1-е и 2-е полугодие 2022 года составляет 2 834,28 руб./Гкал.

Величина тарифов на тепловую энергию на 2022 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 2 834,28 руб./Гкал на 1-е полугодие 2022 года, 3 618,78 руб./Гкал – на 2-е полугодие 2022 года.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2022 год для АО «Нижневартовская ГРЭС», составляет 17 226,75 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, с учетом заявленных требований составляет 20 600,88 тыс. руб.

АО «Нижневартовская ГРЭС» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по статьям разногласий, указанным в Таблице 1.

Таблица 1 – Перечень статей разногласий, заявленных АО «Нижневартовская ГРЭС»

Наименование статьи/параметра

Заявлено в ФАС России, тыс. руб.

Утверждено РСТ, тыс. руб.

Величина разногласий по статье, тыс. руб.

 

 

А

В

С=А-В

1

Расходы на топливо

3 032,93

2 913,72

119,21

2

Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия на технологические цели)

1 257,74

481,03

776,71

3

Расходы на холодную воду

748,30

171,94

576,36

4

Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (в части стоков производственных)

116,43

25,84

90,59

5

Базовый уровень операционных расходов

11 788,97

10 132,72

1 656,25

5.1

Расходы на ремонт основных средств

4 964,69

3 308,44

1 656,25

6

Расчетная предпринимательская прибыль

835,66

680,66

155,00

7

Показатели энергосбережения и энергетической эффективности

Не являются ДПР

Являются ДПР

-

 

Итого по статьям

17 780,03

14 405,91

3 374,12

Общая сумма разногласий составила 3 374,12 тыс. руб.

Государственное регулирование цен в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Расходы на топливо».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на топливо в сумме 3 032,93 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 2 913,72 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 119,21 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- обоснование цены топлива на 2020-2026 гг.;

- расчет прейскурантной цены на газ на 2020-2026 гг.;

- расчет расхода топлива с коллекторов источника тепловой энергии – котельная жилого поселка (далее – КЖП) на 2020 год (факт);

- расчет расхода топлива с коллекторов источника тепловой энергии – КЖП на 2021 год (прогноз);

- расчет расхода топлива с коллекторов источника тепловой энергии – КЖП на 2022 год (план);

- расчет расхода топлива с коллекторов источника тепловой энергии – КЖП на 2023-2026 гг. (план);

- расчет тарифа на транспортировку газа на 2020 год;

- расчет прогнозного тарифа на транспортировку газа на 2021 год;

- расчет прогнозного тарифа на транспортировку газа на 2022-2026 годы;

- расчет КПД котлов котельной жилого поселка на 2020-2026 гг.;

- режимные карты котлов с пояснением;

- корректоры СПГ761. Паспорт РАЖГ.421412.026 ПС;

- копия нормативно-технической документации по топливоиспользованию КЖП;

- приказы ФАС России от 13.05.2019 № 583/19, от 10.07.2020 № 638/20 «Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021»;

- приказ ФСТ России от 17.12.2008 № 378-э/11 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам
ОАО «СибурТюменьГаз»;

- приказ ФСТ России от 08.06.2015 № 216-э/1 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО «Газпром», входящим в Единую систему газоснабжения, для независимых организаций»;

- копия договора поставки для блоков 1, 2 и 3 Нижневартовской ГРЭС между ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» от 29.12.2010
№ ТВХ-1060/10 с приложением соглашения от 15.11.2016 о перемене лица в обязательстве по договору;

- копия договора между ОАО «Газпром» и ОАО «ТНК-ВР Холдинг» о транспортировке газа от 31.12.2010 № 15НПтр/с-2011/ТВХ-1011/10;

- оборотная ведомость по счету 1003010 «Газ. Прочие товары» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020;

- реестр счет-фактур на топливо за 2020 год с приложением копий счет-фактур и актов приема-передачи газа;

- сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями) за 2018-2019 годы (форма № 6-ТП);

- сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации, в том числе об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива FORMA.TOPLIVO (v1.0.1)
за 2020 год;

- оборотная ведомость по счету 1003010 «Газ. Прочие товары» за период с 01.01.2021 по 28.02.2021;

- реестр счет-фактур на топливо за январь, февраль 2021 года с приложением копий счет-фактур и актов приема-передачи;

- реестр счет-фактур на топливо за 9 месяцев 2021 года с приложением копий счет-фактур и актов приема-передачи;

- макет расчета нормативного удельного расхода топлива на отпуск и выработку тепла КЖП (июль, август, ноябрь, декабрь 2022) (не был представлен в орган регулирования).

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 установлено, что удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера или арендатора на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.

Согласно пункту 36 Основ ценообразования № 1075, нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Требования Заявителя заключаются в необоснованном применении органом регулирования норматива удельного расхода топлива (далее – НУР) в размере 156,85 кг/Гкал при заявляемом НУР в размере 162,39 кг/Гкал.

НУР топлива для Заявителя в установленном порядке Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не утвержден.

Органом регулирования НУР определен в соответствии с пунктом 45 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323 (далее – Порядок № 323), исходя из принятого коэффициента полезного действия (далее – КПД) котлов в размере 93,31 % в соответствии с результатами режимно-наладочных испытаний согласно режимным картам котлов по следующей формуле: НУР (кг у.т./Гкал) = 142,86/КПД брутто котлоагрегата во всем диапазоне нагрузки.

Заявитель не согласен с данным расчетом и указывает на необходимость учета и применения пункта 20 Порядка № 323, в соответствии с которым при наличии на ТЭС или котельной действующей нормативно-технической документации (далее – НТД) по топливоиспользованию, НУР на отпускаемую электростанцией электрическую и тепловую энергию, НУР на отпускаемую тепловую энергию котельной рассчитываются в последовательности, регламентированной макетом расчета номинальных показателей и нормативов удельных расходов топлива.

Расчеты выполняются по каждому турбоагрегату и каждому типу котлоагрегатов, входящих в состав группы оборудования.

По группе в целом показатели определяются путем суммирования или взвешивания результатов расчетов показателей турбо- и котлоагрегатов, входящих в ее состав. В целом по электростанции (котельной) показатели определяются на основе результатов их расчетов по отдельным группам.

Заявитель также ссылается на требования пункта 1.4.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (далее – Правила № 229), согласно которому на каждой тепловой электростанции мощностью 10 МВт и более, гидроэлектростанции мощностью 30 МВт и более, в каждой котельной теплопроизводительностью 50 Гкал/ч (209,5 ГДж/ч) и более должны быть разработаны энергетические характеристики оборудования, устанавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы в абсолютном или относительном исчислении от электрических и тепловых нагрузок. Кроме того, на тепловой электростанции и в районной котельной должны быть разработаны графики исходно-номинальных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию, а на гидроэлектростанции - нормативных удельных расходов воды на отпущенную электрическую энергию.

В АО «Нижневартовская ГРЭС» действует НПД для объекта «Котельная жилого поселка АО «Нижневартовская ГРЭС» со сроком действия до 31.12.2023, в соответствии с требованиями которой Заявителем произведен расчет НУР в размере 162,39 кг/Гкал.

Орган регулирования в отзыве на заявление указывает, что разработанная НПД обосновывающим документом не является и должна предоставляться в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для утверждения НУР.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 Порядка № 323 нормативы удельных расходов топлива определяются для каждой тепловой электростанции и котельной (за исключением отопительных и производственно-отопительных котельных жилищно-коммунальной сферы).

При этом норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию отопительными и производственно-отопительными котельными жилищно-коммунальной сферы определяется в целом по организации.

Исходя из пункта 2 Порядка № 323 следует, что котельные подразделяются на производственные (участвующие в выработке электрической энергии) и отопительные и производственно-отопительные (участвующие в теплоснабжении потребителей).

Пункт 20 Порядка № 323, на который ссылается Заявитель, относится к разделу «III. Методика расчета нормативов удельных расходов топлива по ТЭС и котельным» Порядка № 323, а пункт 45 Порядка № 323, который использует орган регулирования, относится к разделу «V. Расчет нормативов удельного расхода топлива на отпущенную отопительными (производственно-отопительными) котельными тепловую энергию».

В соответствии с заявлением АО «Нижневартовская ГРЭС» система теплоснабжения пгт. Излучинск является централизованной и в ней задействованы три источника теплоснабжения: Нижневартовская ГРЭС, пусковая котельная, котельная жилого поселка. Все три источника связаны между собой магистральной тепловой сетью 2 Ду 1000 мм-2 Ду 600 мм.

Таким образом, котельная жилого поселка Излучинск не задействована в комбинированной выработке электрической и тепловой энергии, следовательно, является отопительной.

В этой связи применение органом регулирования пункта 45 Порядка № 323 при расчете НУР ФАС России считает обоснованным.

Кроме того, Заявителем в нарушение пункта 35 Основ ценообразования
№ 1075 не представлены в адрес органа регулирования и ФАС России утвержденные нормативы удельного расхода топлива в соответствии с законодательством.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Расходы на топливо» являются экономически необоснованными и удовлетворению не подлежат.

2. Статья разногласий «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия на технологические цели)».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергию на технологические цели) в сумме 1 257,74 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 481,03 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 776,71 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- расчет стоимости покупной электрической энергии АО «Нижневартовская ГРЭС» (тепловая энергия в режиме некомбинированной выработки, источник – КЖП) на 2020-2026 гг.;

- копия нормативно-технической документации по топливоиспользованию КЖП АО «Нижневартовская ГРЭС»;

- расходы по покупке электрической энергии и мощности для КЖП с приложением показаний расчетных счетчиков п/ст «Гидронамыв» ф. 107, 204
за 2020 год;

- копия договора энергоснабжения от 30.12.2019 № ЭС-09/371-6-19/0090 с
АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;

- реестр счетов-фактур и передаточных документов (актов) на электроэнергию и мощность (розничный рынок) за 2020 год с приложением копий счетов-фактур и передаточных документов (актов);

- копия договора энергоснабжения от 30.12.2020 № ЭС-09/371-6-20/0090 с
АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;

- оборотная ведомость по счету 3201010, 3202020 «Покупная электроэнергия на производственные, хозяйственные и собственные нужды (с розничного рынка), Покупная мощность на собственные нужды (с розничного рынка)» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020;

- реестр счетов-фактур и передаточных документов (актов) на электроэнергию и мощность (розничный рынок) за январь-февраль 2021 года с приложением копий счетов-фактур и передаточных документов (актов);

- расходы по покупке электрической энергии и мощности для КЖП с приложением показаний расчетных счетчиков п/ст «Гидронамыв» ф. 107, 204
за 9 месяцев 2021 года;

- макет расчета нормативного удельного расхода топлива на отпуск и выработку тепла КЖП (июль, август, ноябрь, декабрь 2022 г.).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

Заявитель не согласен с учтенным органом регулирования удельным расходом электрической энергии при формировании объемов электрической энергии на технологические нужды (остальные параметры не оспариваются).

Органом регулирования учтен удельный расход электроэнергии в размере
18 кВтч/Гкал.

По мнению Заявителя, удельный расход электроэнергии должен составлять 47,06 кВтч/Гкал на уровне 2020 года.

Как следует из отзыва органа регулирования, ввиду непредоставления Заявителем расчетов планового потребления электроэнергии по каждому виду оборудования удельный расход электроэнергии рассчитан с учетом Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и теплоэнергетических предприятий, утвержденных ГУП Академии коммунального хозяйства
им. К.Д. Памфилова (таблица 9 для водогрейных котлов марки КВГМ-50, топливо «газ» и мощностью котельной от 30 до 200 МВт, так как для паровых котлов НУР электроэнергии не регламентирован указанной методикой).

Заявителем удельный расход электроэнергии рассчитан исходя из объема электроэнергии в размере 293,05 тыс. кВтч, что не превышает среднее значение по фактическим объемам электроэнергии за 2018-2020 годы (303,41 тыс. кВтч).

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 установлено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний № 760-э расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования рассчитываются исходя из объемов потребления энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемых с учетом фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования.

Согласно экспертному заключению по рассмотрению дела № 44-2021 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую источниками тепловой энергии не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на коллекторах источника тепловой энергии
АО «Нижневартовская ГРЭС» на территории поселка городского типа Излучинск Нижневартовского района на 2022-2026 годы (далее – экспертное заключение органа регулирования на 2022 год), показатель удельного расхода электроэнергии определен в рамках нормативов индикаторов ресурсной эффективности в сфере теплоснабжения.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение органа регулирования на 2022 год не содержит перечень представленных регулируемой организацией документов и обосновывающих материалов, не представлен их анализ, а также причины учета/неучета показателей, участвующих в расчете расходов на приобретение электрической энергии, со ссылками на нормы законодательства в сфере теплоснабжения, что является нарушением пункта 29 Правил регулирования № 1075.

Вместе с тем, по данным Заявителя, обозначенные нормативы индикаторов ресурсной эффективности в сфере теплоснабжения приняты протоколом заседания Комиссии по вопросам социально-экономического развития и мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития ХМАО-Югры от 29.08.2014 № 126 (далее – Индикаторы).

Индикаторы являются расчетными данными РСТ ХМАО-Югры, которые не утверждены и не опубликованы в установленном порядке. При этом РСТ ХМАО-Югры не является органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение нормативов в сфере теплоснабжения.

Органом регулирования при определении объема электрической энергии на 2022 год не приняты во внимание фактические расходы регулируемой организации на приобретение электрической энергии за предыдущие периоды регулирования (представлены на стр. 3143-3171 тома № 8) в нарушение пункта 31 Основ ценообразования № 1075 и пункта 27 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с заявлением АО «Нижневартовская ГРЭС» фактический удельный расход электроэнергии за 2018-2020 годы составлял:

 

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

1

Объем электроэнергии, тыс.кВтч

542,48

345,36

209,14

2

Объем выработки тепловой энергии, тыс. Гкал

10,278

6,324

4,444

3

НУР электроэнергии, кВтч/Гкал

52,78

54,61

47,06

Минимальное значение фактического НУР электроэнергии за 3 отчетных года составляет 47,06 кВтч/Гкал.

ФАС России считает обоснованным при определении расходов на электроэнергию использовать фактический удельный расход электроэнергии за предыдущие периоды регулирования на уровне минимального (47,06 кВтч/Гкал).

В этой связи требования Заявителя по статье «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия на технологические цели)» являются экономически обоснованными и подлежат удовлетворению.

Экономически обоснованный размер расходов по статье разногласий «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия на технологические цели)» составляет 1 257,74 тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере 776,71 тыс. руб.

3. Статья разногласий «Расходы на холодную воду».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на холодную воду в сумме 748,30 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 171,94 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 576,36 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- расчет расходов на воду на 2020-2026 гг.;

- принципиальная схема водоснабжения КЖП;

- расход подпитки тепловой сети за 03.06.2020; 05.06.2020; 26.06.2020; 16.07.2020;

- расход сетевой воды через БПСВ за 03.06.2020; 05.06.2020; 26.06.2020; 16.07.2020; 28.09.2020; 02.12.2020;

- температура сетевой воды 03.06.2020; 05.06.2020; 26.06.2020; 16.07.2020; 28.09.2020; 02.12.2020;

- свод данных потребления питьевой воды и отведения бытовых стоков КЖП АО «Нижневартовская ГРЭС» за 2020 год (в части производственных нужд) с приложением справок и актов за июнь, июль 2020 года;

- копия договора холодного водоснабжения от 31.12.2019 № ХВС/33-20-6-19/0088 с АО «ИМКХ»;

- реестр актов объема потребления холодного водоснабжения за 2020 год с приложением копий актов;

- копия договора холодного водоснабжения от 30.12.2020
№ ХВС/32-21-6-21/0020 с МКП «ИЖКХ» (не был представлен в орган регулирования);

- копия договора холодного водоснабжения от 30.12.2021
№ ХВС/32-22-6-21/0095 с МКП «ИЖКХ» (не был представлен в орган регулирования).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

Заявитель не согласен с учтенным органом регулирования удельным расходом холодной воды (остальные параметры не оспариваются).

Органом регулирования учтен удельный расход холодной воды в размере
0,6 м3/Гкал.

По мнению Заявителя, удельный расход холодной воды должен составлять 2,61 м3/Гкал на уровне фактического удельного расхода холодной воды за 2020 год.

Как следует из отзыва органа регулирования, ввиду непредоставления Заявителем расчетов планового потребления холодной воды по каждому виду оборудования удельный расход холодной воды рассчитан на основании шаблона SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2020.FACT (информация о фактических объемах потребления воды и выработки тепловой энергии по теплоснабжающим организациям, осуществляющим регулируемый вид деятельности на территории ХМАО-Югры).

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 установлено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний № 760-э расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования рассчитываются исходя из объемов потребления энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемых с учетом фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования.

Согласно экспертному заключению органа регулирования на 2022 год, показатель удельного расхода холодной воды определен в рамках нормативов индикаторов ресурсной эффективности в сфере теплоснабжения.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение органа регулирования на 2022 год не содержит перечень представленных регулируемой организацией документов и обосновывающих материалов, не представлен их анализ, а также причины учета/неучета показателей, участвующих в расчете расходов на приобретение холодной воды, со ссылками на нормы законодательства в сфере теплоснабжения, что является нарушением пункта 29 Правил регулирования
№ 1075.

Органом регулирования при определении расходов на холодную воду на 2022 год не приняты во внимание фактические расходы регулируемой организации на приобретение холодной воды за предыдущие периоды регулирования (представлены на стр. 3172-3183 тома № 8) в нарушение пункта 31 Основ ценообразования № 1075 и пункта 27 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с заявлением АО «Нижневартовская ГРЭС» фактические расходы на холодную воду в 2018-2020 гг. составляли:

 

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

1

Объем воды, тыс.м3

32,9

17,4

11,6

2

Объем выработки тепловой энергии, тыс. Гкал

10,278

6,324

4,444

3

НУР воды, м3/Гкал

3,2

2,75

2,61

Минимальное значение фактического НУР воды за 3 отчетных года составляет 2,61 м3/Гкал.

ФАС России считает обоснованным при определении расходов на холодную воду использовать фактический удельный расход воды за предыдущие периоды регулирования на уровне минимального (2,61 м3/Гкал).

При этом, согласно Принципиальной схеме водоснабжения КЖП, представленной АО «Нижневартовская ГРЭС» в материалах дела по установлению тарифов на 2022-2026 годы (том 8 стр. 3173), а также приложенной к заявлению о разногласиях, холодная вода после прохождения через прибор учета холодной воды поступает как на питание котлов, так и на подпитку тепловой сети.

ФАС России отмечает, что расходы на холодную воду для подпитки тепловой сети являются расходами, относимыми на передачу тепловой энергии.

В этой связи требования Заявителя по статье «Расходы на холодную воду» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо провести анализ фактических расходов на холодную воду за 2018-2020 годы и принять к учету в соответствии с пунктом 27 Методических указаний № 760-э без учета холодной воды, участвующей в подпитке тепловой сети.

4. Статья разногласий «Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (в части стоков производственных)».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (в части стоков производственных) в сумме 116,43 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 25,84 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 90,59 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- расчет расходов на водоотведение на 2020-2026 гг.;

- свод данных потребления питьевой воды и отведения бытовых стоков КЖП АО «Нижневартовская ГРЭС» за 2020 год (в части коммунальных услуг) с приложением справок за январь-май, август-декабрь 2020 года;

- оборотная ведомость по счету 33100000 «Коммунальные услуги» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020;

- копия договора водоотведения от 31.12.2019 № ВД/33-20-6-19/0089 с
АО «ИМКХ»;

- копия договора водоотведения от 31.12.2020 № ВД/33-20-6-20/0052 с
АО «ИМКХ»;

- оборотная ведомость по счету 33100000 «Коммунальные услуги» за период с 01.01.2021 по 31.03.2021;

- копия договора водоотведения от 31.07.2021 № ВД/32-21-6-21/0021 с МКП «ИМКХ» (не был представлен в орган регулирования);

- реестр актов объемов водоотведения за 2020 год с приложением копий актов;

- копия договора водоотведения от 30.12.2021 № ВД/32-22-6-21/0118 с МКП «ИЖКХ» (не был представлен в орган регулирования).

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как произведение цен (тарифов), установленных для таких организаций органами регулирования, и расчетных объемов приобретаемых услуг при осуществлении регулируемых видов деятельности.

Заявитель не согласен с учтенным органом регулирования объемом сточных вод (остальные параметры не оспариваются).

Органом регулирования учтен объем сточных вод в размере 0,39 тыс.м3, рассчитанный исходя из принятого объема холодной воды на производство тепловой энергии (3,74 тыс.м3) и доли объема сточных вод в размере 10,34 %, рассчитанной на основании заявленных регулируемой организацией объема сточных вод в размере 1,74 тыс. м3 и объема воды в размере 16,83 тыс. м3 (1,74/16,83*100).

По мнению Заявителя, объем стоков должен составлять 1,74 тыс. м3, определенный в соответствии с условиями договора водоотведения от 30.12.2020
№ ВД/33-21-6-20/0052 с АО «ИМКХ».

Как следует из отзыва органа регулирования, указанный выше механизм определения затрат был применен ввиду непредоставления Заявителем обоснованных расчетов планового объема производственных стоков на КЖП.

В соответствии с пунктом 32 Методических указаний № 760-э объем плановых (расчетных) расходов определяется исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами
28 - 31 Основ ценообразования № 1075.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 установлено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Органом регулирования не принят во внимание договор водоотведения от 31.12.2020 № ВД/33-20-6-20/0052 с АО «ИМКХ» (согласно которому месячный объем стоков составляет 435,1 м3), а также фактические расходы регулируемой организации в части объемов сточных вод за предыдущие периоды регулирования в нарушение пункта 31 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с заявлением АО «Нижневартовская ГРЭС» фактический объем производственных стоков составлял 1,31 тыс. м3 в 2018-2019 гг., 0,87 тыс. м3 – в 2020 году (разница обусловлена периодом эксплуатации котельной,
в 2018-2019 году КЖП работала 3 месяца (435,1*3/1000), в 2020 году – 2 месяца (435,1*2/1000)).

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания № 1746-э), расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

На основании вышеизложенного, ФАС России считает целесообразным при определении экономически обоснованного объема производственных стоков руководствоваться сложившимися договорными отношениями регулируемой организации с учетом анализа фактических расходов за предыдущие периоды регулирования (с учетом разницы в периоде работы котельной), учитывая динамику объема сточных вод за последние 3 года в соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1746-э, запланированный срок работы котельной в 2022 году, равный
4-м месяцам, а также без учета объема сточных вод от тепловой сети.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (в части стоков производственных)» подлежат частичному удовлетворению.

5. Статья разногласий «Расходы на ремонт основных средств».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на ремонт основных средств в сумме 4 964,69 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 3 308,44 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 1 656,25 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- расчет расходов на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, относимых на тепловую энергию, производимую не в режиме комбинированной выработки на 2020-2022 годы;

- отчет о ремонтах за 2020 год (источник теплоснабжения – КЖП);

- оборотная ведомость по счету 3339000 «Ремонтные работы» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020;

- оборотная ведомость по счету 3207010, 3207020 «Давальческие материалы на ремонт оборудования (подряд)», «Давальческие материалы на ремонт зданий и сооружений (подряд)» за 2020 год;

- оборотная ведомость по счету 3520010 «Ремонтные работы с учетом давальческих материалов» за 2020 год;

- реестр договоров на ремонт основных средств за 2020 год;

- копия договора от 22.05.2017 № 50-17/0012 с ООО «Кварц групп»;

- копии актов КС-2 о приемке выполненных работ по договору от 22.05.2017
№ 50-17/0012 с ООО «Кварц групп» за 2020 год;

- копии актов КС-2 о приемке выполненных работ по договору от 22.05.2017
№ 50-17/0012 с ООО «Кварц групп» (давальческие материалы) за 2020 год;

- договор от 26.12.2019 № 50-19/0130 с ООО «Кварц Групп»;

- копии актов КС-2 о приемке выполненных работ по договору от 26.12.2019
№ 50-19/0130 с ООО «Кварц Групп» за 2020 год;

- реестр смет на выполнение работ на 2022 год, с приложением смет и обоснования к выполнению сверхтиповых работ;

- программа ремонтов на 2020 год;

- программа ремонтов на 2021 год;

- среднесрочная программа ремонта ОПФ на период 2022-2026 годы;

- ведомость объемов работ на текущий ремонт оборудования КЖП (срок ремонта с 10.01.2022 по 30.12.2022) (не представлена в орган регулирования);

- ведомость объемов работ на техническое обслуживание оборудования КЖП (срок ремонта с 10.01.2022 по 30.12.2022) (не представлена в орган регулирования);

- график ремонта основного оборудования на 2022 год (не представлен в орган регулирования);

- график ремонта газового оборудования на 2022 год (не представлен в орган регулирования);

- график ремонта оборудования и технического обслуживания КЖП
на 2022 год (не представлен в орган регулирования).

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

Требования Заявителя заключаются в необходимости дополнительного учета расходов на текущий ремонт в сумме 3 957,4 тыс. руб. (органом регулирования расходы не учтены) и учете расходов на сверхтиповые работы по замене бака и пароводяных подогревателей в сумме 1 007,28 тыс. руб. (учтены органом регулирования в сумме 3 308,44 тыс. руб., что больше требований регулируемой организации).

Таким образом, разногласия по расходам на сверхтиповые работы отсутствуют.

Регулируемая организация заявляет требование об учете расходов на текущий ремонт на 2022 год в сумме 3 957,4 тыс. руб. на основании годового плана ремонтов оборудования организации и графика ремонтов, представленных в ФАС России в рамках рассмотрения заявления о разногласиях.

При этом в орган регулирования наряду с годовым планом ремонтов оборудования организации и графика ремонтов не были также представлены акты осмотров, дефектные ведомости, приказы о назначении комиссии для составления дефектных ведомостей и актов осмотра, программа ремонта по объектам КЖП, договоры на проведение ремонтов на плановый период и документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур.

По причине отсутствия обосновывающих материалов РСТ ХМАО-Югры расходы на текущий ремонт в состав НВВ регулируемой организации 2022 года не приняты.

ФАС России отмечает, что неучет расходов на проведение текущего ремонта на долгосрочный период регулирования недопустим, поскольку от своевременного проведения текущего ремонта объектов, занятых в регулируемом виде деятельности, зависит, прежде всего, надежность и качество теплоснабжения потребителей.

ФАС России считает целесообразным при отсутствии документов, обосновывающих плановые расходы на текущий ремонт, определять экономически обоснованный размер расходов на ремонт на основании фактических расходов регулируемой организации за предыдущий отчетный период регулирования с учетом индексов потребительских цен в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э при установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Согласно заявлению АО «Нижневартовская ГРЭС», фактические расходы на текущий ремонт в 2020 году составили 3 135,39 тыс. руб.

С учетом индексов потребительских цен расходы на текущий ремонт
в 2022 году составят 3 466,43 тыс. руб. (3 135,39*1,06*1,043).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Ремонт основных средств» являются экономически обоснованными и подлежат удовлетворению. Учитывая, что регулируемая организация заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на ремонт в сумме 4 964,69 тыс. руб., дополнительному учету подлежат средства, заявленные
АО «Нижневартовская ГРЭС», в сумме 1 656,25 тыс. руб.

6. Статья разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расчетной предпринимательской прибыли в сумме 835,66 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 680,66 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 155,00 тыс. руб.

Согласно пункту 74(1) Основ ценообразования № 1075, расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) Основ ценообразования № 1075.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Требования Заявителя заключаются в пересмотре учтенного размера расчетной предпринимательской прибыли в случае удовлетворения требований по статьям затрат «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия на технологические цели)», «Расходы на холодную воду», «Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (в части стоков производственных)», «Расход на ремонт основных средств» (за исключением расходов на топливо).

В связи с решением ФАС России по указанным статьям затрат, требования Заявителя по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» являются экономически обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

Органу регулирования необходимо произвести расчет расчетной предпринимательской прибыли исходя из результатов пересмотра и дополнительного анализа участвующих в расчете статей затрат.

7. Долгосрочный параметр регулирования «Показатели энергосбережения и энергетической эффективности».

Заявитель считает неправомерным утверждение органом регулирования показателей энергосбережения и энергетической эффективности в качестве долгосрочных параметров регулирования.

Органом регулирования приказом от 14.12.2021 № 130-нп «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Нижневартовская ГРЭС» утверждены в качестве долгосрочных параметров регулирования следующие показатели:

Наименование показателя

Ед. изм.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

КПД энергетического оборудования

%

93,31

93,31

93,31

93,31

93,31

Удельный расход условного топлива

кг.у.т./Гкал

156,85

156,85

156,85

156,85

156,85

Расход тепловой энергии на собственные нужды теплоисточника

%

2,39

2,39

2,39

2,39

2,39

Удельный расход электрической энергии на выработку и передачу тепловой энергии 1 Гкал

кВтч/Гкал

18,00

18,00

18,00

18,00

18,00

Удельный расход воды на выработку и передачу 1 Гкал тепловой энергии

м3/Гкал

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие документы:

- приказ РСТ ХМАО-Югры от 27.03.2020 № 17 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».

В соответствии с пунктом 75 Основ ценообразования № 1075 показатели энергосбережения и энергетической эффективности относятся к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, в случае, если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) если показатели энергосбережения и энергоэффективности предусмотрены в концессионном соглашении в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоре аренды указанных объектов.

Заявитель ссылается на следующее:

- РСТ ХМАО-Югры приказом от 27.03.2020 № 17 (ред. от 18.05.2021) «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (далее – приказ № 17) установлены целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2023 годы для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. КЖП АО «Нижневартовская ГРЭС» в приказе № 17 не упоминается;

- концессионное соглашение в отношении объектов регулируемой организации отсутствует.

Орган регулирования обосновывает установление показателей энергосбережения и энергетической эффективности в качестве долгосрочных параметров регулирования тем, что требования к программе АО «Нижневартовская ГРЭС» приказом № 17 не устанавливались по причине того, что тарифы на тепловую энергию на 2021 год в отношении организации не утверждались.

В дополнении к отзыву органом регулирования отражено, что приказом от 31.03.2022 № 24 в приказ № 17 внесены изменения в части утверждения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для
АО «Нижневартовская ГРЭС» на территории гп. Излучинск.

ФАС России отмечает, что пунктом 75 Основ ценообразования № 1075 одним из условий для установления показателей энергосбережения и энергетической эффективности в качестве долгосрочных параметров регулирования выступает наличие утвержденной в соответствии с законодательством программы энергосбережения и энергетической эффективности.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности АО «Нижневартовская ГРЭС» на период 2022-2026 гг. в отношении источника тепловой энергии КЖП отсутствует.

Таким образом, органом регулирования при установлении показателей энергосбережения и энергетической эффективности в качестве долгосрочных параметров регулирования нарушен пункт 75 Основ ценообразования № 1075.

В этой связи требования Заявителя по долгосрочному параметру регулирования «Показатели энергосбережения и энергетической эффективности» являются экономически обоснованными и подлежат удовлетворению. Органу регулирования необходимо исключить из состава утвержденных долгосрочных параметров регулирования на 2022-2026 гг. показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
АО «Нижневартовская ГРЭС» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушившей пункты 31, 38, 41, 75 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 27 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э.

2. Частично удовлетворить требования АО «Нижневартовская ГРЭС», указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рег. от 16.03.2022 № 46392/22).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на тепловую энергию для АО «Нижневартовская ГРЭС» на 2022 год расходы по статьям затрат:

- «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия на технологические цели)» в сумме 1 257,74 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 776,71 тыс. руб.);

- «Расходы на ремонт основных средств» в сумме 4 964,69 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 656,25 тыс. руб.);

Совокупному учету подлежат средства в размере 2 432,96 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2022 (включительно) произвести расчет расходов (показателей) и отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статьям затрат «Расходы на холодную воду», «Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (в части стоков производственных)», «Расчетная предпринимательская прибыль».

5. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2022 (включительно) пересмотреть долгосрочный параметр регулирования «Базовый уровень операционных расходов» на основании п. 3 резолютивной части настоящего решения, исключить из состава долгосрочных параметров регулирования «Показатели энергосбережения и энергетической эффективности» на основании мотивировочной части настоящего решения.

6. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2022 пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии для
АО «Нижневартовская ГРЭС» на 2022 год на основании пунктов 3, 4, 5 настоящего решения.

7. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3, 4, 5, 6 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии
АО «Нижневартовская ГРЭС», производимую не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии».

8. Отказать в удовлетворении остальной части требований АО «Нижневартовская ГРЭС».

Связанные организации

АО "Нижневартовская ГРЭС"
ИНН 8620018330, ОГРН 1078603011321
Региональная служба по тарифам Ханты-мансийского автономного округа-Югры
ИНН 8601028608, ОГРН 1068601010884
Ханты-Мансийское УФАС России
ИНН 8601009316, ОГРН 1028600512093