Приказ по тарифному регулированию №712/18 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испо... от 25 мая 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

 (ВОДООТВЕДЕНИЕ)

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, а также подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, на основании заявлений ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП» (исх. от 19.01.2018 № 15, вх. от 30.01.2018 рег. № 13758/18; исх. от 28.02.2018 № 28, вх. от 12.03.2018 рег. № 34928/18), рассмотрев разногласия между ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, Респондент, орган регулирования) по приказу Комитета от 20.12.2017 № 628-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 декабря 2016 года № 302-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» на 2017-2019 годы», установлено следующее.

Заявитель считает, что скорректированные Комитетом тарифы на регулируемый период (2018 г.) на услуги водоотведения экономически не обоснованы, в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов на регулируемый период, на услуги водоотведения в общей сумме 30 115,09 тыс. руб., в части следующих статей затрат: «Операционные расходы», «Расходы на арендную плату».

Регулируемый тариф установлен Комитетом с применением метода индексации.

Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).    

1) По статье «Расходы на арендную плату».

Пунктом 76 Основ ценообразования № 406 определено, что величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 65 Основ ценообразования №406, неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования № 406.

Пунктом 44 Основ ценообразования № 406 утверждено, что расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Затраты по статье «Расходы на арендную плату» заявлены ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП» в части оказываемых услуг водоотведения в размере 29 640 тыс. руб.

Органом регулирования, в свою очередь, по статье «Расходы на арендную плату» не учтены в полном размере.

В подтверждении расходов на арендную плату регулируемая организация при корректировке регулируемых тарифов представила в Комитет договор аренды от 01.12.2014 № А22/09/02-2014, заключенный с ООО «ВОДОКАНАЛ «НЕВСКИЙ» на аренду объектов водоотведения, в том числе дополнительное соглашение к данному договору от 30.11.2017 № 2, а также инвентарные карточки по всем арендованным объектам и оборотно-сальдовую ведомость по счету 02 за ноябрь 2017 года.

В направленном отзыве Комитет указывает на то, что проанализировав представленные Заявителем материалы, орган регулирования выявил то, что в инвентарных карточках учета объекта основных средств (форма № ОС-6) не указаны амортизационные группы и нет записи в п. 5 «Изменения первичной стоимости объекта основных средств».

        Так же Комитет по дополнительному соглашению от 30.11.2017 № 2 к договору аренды от 01.12.2014 № А22/09/02-2014, отмечает, что в п. 3 срок действия дополнительного соглашения, вступает в силу с 01.01.2017 и действует до 31.11.2018 года, таким образом, на основании пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор аренды подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

В связи с тем, что Комитету документы, подтверждающие факт государственной регистрации дополнительного соглашения не были представлены, расходы на аренду объектов водоснабжения по договору аренды от 01.12.2014 № А22/09/02-2014 не учтены Комитетом при расчете тарифов.

Кроме того, расходы по арендной плате не приняты органом регулирования в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013  № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», который гласит, что мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта должны проводиться на основании утвержденной комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области инвестиционной программы.

         В связи с чем, Комитет считает, что у регулируемой организации должна быть разработана и утверждена инвестиционная программа.

Кроме того, в направленных Заявителем в ФАС России и в Комитет документах отсутствует подтверждение экономической обоснованности увеличения арендной платы в соответствии с дополнительным соглашением от 30.11.2017 № 2, в том числе отсутствует подтверждение проведения ООО «ВОДОКАНАЛ «НЕВСКИЙ» мероприятий по модернизации и (или) реконструкции арендуемых ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП» объектов водоотведения.

При этом в представленных инвентарных карточках учета объектов основных средств (форма № ОС-6) не отражено изменение первоначальной стоимости объектов основных средств в графе (5) в связи с проведением модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования, в том числе отсутствуют указание видов операций в рамках осуществления данных мероприятий, документы и их реквизиты, подтверждающие факт осуществления операций по изменению первоначальной стоимости объектов основных средств, понесенные затраты, а лишь отражена сумма первоначальной стоимости арендуемых объектов на дату принятия к бухгалтерскому учету (01.12.2014 г.), которая не соответствует (больше) размеру арендной платы за пользование имуществом, установленной в договоре аренды от 01.12.2014 № А22/09/02-2014 при его заключении. Так, стоимость данного договора на момент его подписания (01.12.2014 г.) составляла 991,87 тыс. руб./год, при том, что амортизационные отчисления только по одному объекту (КНС № 3), в соответствии с первоначальной стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету и срока полезного использования по форме № ОС-6, составляют 5 223,47 тыс. руб./год, что свидетельствует об увеличении первоначальной стоимости объектов.

Таким образом, органом регулирования правомерно не принят к сведению договор аренды от 01.12.2014 № А22/09/02-2014, заключенный с ООО «ВОДОКАНАЛ «НЕВСКИЙ», в том числе дополнительное соглашение к данному договору от 30.11.2017 № 2.

На основании вышеизложенного, ФАС России считает необходимым отказать в удовлетворении требований ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП» по статье «Расходы на арендную плату» в 2018 году в части оказываемых услуг водоотведения.

2) По статье «Операционные расходы» на 2018 год.

ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП» на разногласия в ФАС России заявлена сумма операционных расходов на 2018 год в размере 19 217,03 тыс. руб.

Органом регулирования по данной статье утверждены расходы в размере 18 741,94 тыс. руб.

Заявитель указывает на то, что с 2018 года у регулируемой организации изменился имущественный комплекс, в частности из него выбыли арендуемые ранее сети водоотведения, однако объекты, на которые приходился наибольший удельный вес расходов (в т.ч. канализационные насосные станции), продолжают эксплуатироваться регулируемой организацией, в связи с чем орган регулирования излишне исключил денежные средства по данной статье.

Регулируемой организацией Респонденту не было представлено расчета операционных расходов в части оказываемых услуг водоотведения при направлении материалов на корректировку регулируемого тарифа на 2018 год.

ФАС России отмечает, что договор аренды от 01.12.2014 № А22/09/02-2014 вместе с дополнительным соглашением от 30.11.2017 № 2 является единственным договором, на основании которого эксплуатируется имущество в части оказываемых услуг водоотведения. При этом ввиду отсутствия у ФАС России и Комитета документов, подтверждающих факт государственной регистрации дополнительного соглашения, довод Заявителя о том, что на эксплуатацию канализационных насосных станций приходится наибольший удельный вес операционных расходов, в связи с чем затраты по данной статье должны быть увеличены на 475,09 тыс. руб., является несостоятельным ввиду отсутствия подтверждения права эксплуатации данных объектов, в связи с чем ФАС России не усматривает в действиях Комитета нарушения требований действующего законодательства.

Вместе с тем, согласно пункту 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Отказать в удовлетворении требований ООО «ВОДОКАНАЛ МГИНСКОГО ГП», указанных в заявлениях (исх. от 19.01.2018 № 15, вх. от 30.01.2018 рег. № 13758/18; исх. от 28.02.2018 № 28, вх. от 12.03.2018 рег. № 34928/18), в полном объеме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

Руководитель И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны