Приказ по тарифному регулированию №713/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 23 ноября 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги

организаций коммунального комплекса, органами местного

самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок

организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального

комплекса, между ООО «Водоканал» г. Большой Камень

и Департаментом по тарифам Приморского края

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, на основании заявления ООО «Водоканал» г. Большой Камень (исх. от 27.01.2016 № 73, вх. От 04.02.2016 peг. № 14459/16), рассмотрев разногласия между ООО «Водоканал» г. Большой Камень (далее - Заявитель, регулируемая организация) и Департаментом по тарифам Приморского края (далее - Департамент, орган регулирования) по постановлению Департамента от 10.12.2015 № 59/6 «Об утверждении производственных программ и об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», находящихся на территории городского округа Большой Камень Приморского края», установлено следующее.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон). Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования). На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктами 74 и 76 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую

прибыль гарантирующей организации. При этом величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58-65 Основ ценообразования.

Согласно пункту 58 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

Пунктами 59 и 60 Основ ценообразования предусмотрено, что операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год

долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов и рассчитываются в соответствии с

Методическими указаниями. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской

Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Пунктом 61 Основ ценообразования установлено, что базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования. По статьям «Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды основного производственного персонала», «Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды административно-управленческого персонала».

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.

Пунктом 41 Основ ценообразования установлено, что к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

Пункт 52 Основ ценообразования регламентирует, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Разногласия по размеру фонда оплаты труда основного производственного и административно-управленческого персонала между Заявителем и Департаментом заключаются в определении размера численности персонала ООО «Водоканал» г. Большой Камень и величины средней заработной платы производственного и административно-управленческого персонала, учтённых органом регулирования при установлении тарифов на услуги водоотведения для регулируемой организации на 2016 год.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам

деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Согласно пункту 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов

осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о

бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 7 Порядка ведения раздельного учёта затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утверждённого приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.01.2014 № 22/пр, установлено, что раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о

бухгалтерском учете, Основами ценообразования, и Методическими указаниями.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н, ведение раздельного учёта осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления

организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Вместе с тем, представленная регулируемой организацией учётная политика и утверждённый план счетов бухгалтерского учёта не отражают принципы ведения раздельного учёта. В плане счетов ООО «Водоканал» г. Большой Камень не закреплён отдельный субсчёт по каждому регулируемому виду деятельности. В связи с неведением ООО «Водоканал» раздельного учёта надлежащим образом не представляется возможным провести расчеты численности персонала и размера средней заработной платы основного производственного и административно-управленческого персонала предприятия в разрезе регулируемых видов деятельности в соответствии с положениями действующего законодательства. На основании вышеизложенного

Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению размера фонда оплаты труда основного производственного и административного управленческого персонала.

Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют, заявленное на разногласия увеличение расходов по отчислениям на социальные нужды (основной производственный и административно-управленческий персонал) связано с предлагаемым регулируемой организацией увеличением расходов на

оплату труда. На основании того, что требования Заявителя в части увеличения расходов по подстатье «Фонд оплаты труда» основного производственного и административно-управленческого персонала не подлежат удовлетворению, дополнительного увеличения расходов по подстатье «Отчисления на социальные нужды» вышеперечисленных видов персонала не требуется.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии, приказываю:

1. Отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» г. Большой Камень.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны