Приказ по тарифному регулированию №713/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 23 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО рассмотрении разногласий, возникающих между
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, органами местного
самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального
комплекса, между ООО «Водоканал» г. Большой Камень
и Департаментом по тарифам Приморского края
В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, на основании заявления ООО «Водоканал» г. Большой Камень (исх. от 27.01.2016 № 73, вх. От 04.02.2016 peг. № 14459/16), рассмотрев разногласия между ООО «Водоканал» г. Большой Камень (далее - Заявитель, регулируемая организация) и Департаментом по тарифам Приморского края (далее - Департамент, орган регулирования) по постановлению Департамента от 10.12.2015 № 59/6 «Об утверждении производственных программ и об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», находящихся на территории городского округа Большой Камень Приморского края», установлено следующее.
Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон). Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования). На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктами 74 и 76 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую
прибыль гарантирующей организации. При этом величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58-65 Основ ценообразования.
Согласно пункту 58 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.
Пунктами 59 и 60 Основ ценообразования предусмотрено, что операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год
долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов и рассчитываются в соответствии с
Методическими указаниями. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.
При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.
Пунктом 61 Основ ценообразования установлено, что базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования. По статьям «Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды основного производственного персонала», «Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды административно-управленческого персонала».
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.
Пунктом 41 Основ ценообразования установлено, что к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.
Пункт 52 Основ ценообразования регламентирует, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Разногласия по размеру фонда оплаты труда основного производственного и административно-управленческого персонала между Заявителем и Департаментом заключаются в определении размера численности персонала ООО «Водоканал» г. Большой Камень и величины средней заработной платы производственного и административно-управленческого персонала, учтённых органом регулирования при установлении тарифов на услуги водоотведения для регулируемой организации на 2016 год.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам
деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Согласно пункту 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 7 Порядка ведения раздельного учёта затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утверждённого приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.01.2014 № 22/пр, установлено, что раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском учете, Основами ценообразования, и Методическими указаниями.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н, ведение раздельного учёта осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления
организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Вместе с тем, представленная регулируемой организацией учётная политика и утверждённый план счетов бухгалтерского учёта не отражают принципы ведения раздельного учёта. В плане счетов ООО «Водоканал» г. Большой Камень не закреплён отдельный субсчёт по каждому регулируемому виду деятельности. В связи с неведением ООО «Водоканал» раздельного учёта надлежащим образом не представляется возможным провести расчеты численности персонала и размера средней заработной платы основного производственного и административно-управленческого персонала предприятия в разрезе регулируемых видов деятельности в соответствии с положениями действующего законодательства. На основании вышеизложенного
Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению размера фонда оплаты труда основного производственного и административного управленческого персонала.
Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют, заявленное на разногласия увеличение расходов по отчислениям на социальные нужды (основной производственный и административно-управленческий персонал) связано с предлагаемым регулируемой организацией увеличением расходов на
оплату труда. На основании того, что требования Заявителя в части увеличения расходов по подстатье «Фонд оплаты труда» основного производственного и административно-управленческого персонала не подлежат удовлетворению, дополнительного увеличения расходов по подстатье «Отчисления на социальные нужды» вышеперечисленных видов персонала не требуется.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии, приказываю:
1. Отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» г. Большой Камень.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
И.Ю. Артемьев