Приказ по тарифному регулированию №713/18 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испо... от 25 мая 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

 (ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ)

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, а также подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, на основании заявлений ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» (исх. от б/д б/н, вх. от 10.01.2018 № 1779/18; исх. от 13.02.2018 № 24, вх. от 20.02.2018 рег. № 26694/18), рассмотрев разногласия между ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, Респондент, орган регулирования) по приказу Комитета от 20.12.2017 № 611-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 ноября 2015 года № 367-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» на 2016-2018 годы», установлено следующее.

Заявитель считает, что скорректированные Комитетом тарифы на регулируемый период (2018 г.) на услуги питьевого водоснабжения экономически не обоснованы, в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов на регулируемый период, на услуги питьевого водоснабжения в общей сумме 6 105,74 тыс. руб., в части следующих статей затрат: «Операционные расходы», «Расходы на арендную плату».

Регулируемый тариф установлен Комитетом с применением метода индексации.

Тарифы на услуги питьевого водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).    

1) По статье «Операционные расходы» на 2018 год.

ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» на разногласия в ФАС России заявлена сумма операционных расходов на 2018 год в размере 46 926,24 тыс. руб.

Органом регулирования по данной статье утверждены расходы в размере 30 630,53 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Подпунктом «а» пункта 79 Основ ценообразования № 406 установлено, что к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относится базовый уровень операционных расходов.

Пунктом 95 Методических указаний № 1746-э определена формула расчета операционных расходов (39), используемая при корректировки регулируемых тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.

Разногласия между Заявителем и Респондентом возникли в части расчета индекса изменения количества активов (ИКА).

Пунктом 45 Методических указаний № 1746-э формулой (8.1) установлен расчет индекса изменения количества активов (ИКА).

В направленном заявлении ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» указывает на то, что с 2018 года у регулируемой организации изменился имущественный комплекс, в частности из него выбыли арендуемые ранее сети водоснабжения. Однако объекты, на которые приходился наибольший удельный вес расходов, в т.ч. водоочистная станция продолжает эксплуатироваться регулируемой организацией, в связи с чем орган регулирования исключил денежные средства по данной статье в большем размере, чем считает Заявитель.

На основании представленных Комитетом данных ФАС России выявлено, что орган регулирования неправомерно применил показатель изменения операционных расходов на водоподготовку, связанного с вводом в эксплуатацию нового объекта водоподготовки при расчете индекса изменения количества активов (ИКА).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования № 406 долгосрочные тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, которые подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования в случае принятия решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) получили права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды.

Согласно статье 3 Федерального закона № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, а также обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В этой связи, ФАС России считает возможным рекомендовать органу регулирования тарифов Ленинградской области руководствуясь положениями пункта 33 Основ ценообразования №406 и пунктом 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 406, пересмотреть долгосрочные параметры и тарифы ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» на 2018 год, учитывая факт выбытия водопроводных сетей.

2) По статье «Расходы на арендную плату».

Пунктом 76 Основ ценообразования № 406 определено, что величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 65 Основ ценообразования №406, неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования № 406.

Пунктом 44 Основ ценообразования № 406 утверждено, что расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Затраты по статье «Расходы на арендную плату» заявлены ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в размере 4 964,44 тыс. руб.

Органом регулирования, в свою очередь, расходы на арендную плату не учтены в полном размере.

В подтверждении расходов на арендную плату регулируемая организация при корректировке регулируемых тарифов представила в Комитет договор аренды от 01.12.2014 № А22/09-2014, заключенный с ООО «ВОДОКАНАЛ «НЕВСКИЙ» на аренду водоочистной станции, в том числе дополнительные соглашения к данному договору от 01.01.2017 № 2, от 02.01.2017 № 2/1, от 30.11.2017 № 3, инвентарные карточки по арендованным объектам, оборотно-сальдовую ведомость по счету 02 за ноябрь 2017 года и калькуляцию арендной платы за пользование имуществом ООО «ВОДОКАНАЛ «НЕВСКИЙ» с указанием стоимости амортизации и налога на имущество.

В направленном отзыве Комитет указывает на то, что расходы по арендной плате не приняты органом регулирования в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», который гласит, что мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта должны проводиться на основании утвержденной комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области инвестиционной программы.

В связи с чем, Комитет считает, что у регулируемой организации должна быть разработана и утверждена инвестиционная программа.

ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» заявлены требования по данной статье в соответствии с дополнительным соглашением от 30.11.2017 № 3, согласно которому сумма договора на 2018 год по обоим видам деятельности (питьевое водоснабжение и водоотведение) составляет 18 381,82 тыс. руб., при том, что изначально данным договором на момент его подписания (01.12.2014 г.) была предусмотрена арендная плата в размере 5 647,12 тыс. руб.

При этом в направленных Заявителем в ФАС России и в Комитет документах отсутствует подтверждение экономической обоснованности увеличения суммы арендной платы в соответствии с дополнительным соглашением от 30.11.2017 № 3, в том числе отсутствует подтверждение проведения ООО «ВОДОКАНАЛ «НЕВСКИЙ» мероприятий по модернизации и (или) реконструкции арендуемых ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» объектов централизованных систем водоснабжения.

При этом в представленных инвентарных карточках учета объектов основных средств (форма № ОС-6) не отражено изменение первоначальной стоимости объектов основных средств в графе (5) в связи с проведением модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования, в том числе отсутствуют указание видов операций в рамках осуществления данных мероприятий, документы и их реквизиты, подтверждающие факт осуществления операций по изменению первоначальной стоимости объектов основных средств, понесенные затраты, а лишь отражена сумма первоначальной стоимости арендуемых объектов на дату принятия к бухгалтерскому учету (01.12.2014 г.), которая не соответствует (больше) размеру арендной платы за пользование имуществом, установленной в договоре аренды от 01.12.2014 № А22/09-2014 при его заключении. Так, стоимость данного договора на момент его подписания (19.12.2014 г.) составляла 5 647,12 тыс. руб./год по арендуемым объектам водоснабжения и водоотведения, при том, что амортизационные отчисления только по одному объекту водоснабжения (Склад жидкого хлора), в соответствии с первоначальной стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету и срока полезного использования по форме № ОС-6, составляют 3 554,54 тыс. руб./год, что свидетельствует об увеличении первоначальной стоимости объектов.

В связи с чем, ФАС России считает необходимым отказать в удовлетворении требований ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» по статье «Расходы на арендную плату» в 2018 году в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункты 45, 95 Методических указаний № 1746-э.

2. Частично удовлетворить требования ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП», указанные в заявлениях о разногласиях, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения (исх. от б/д б/н, вх. от 10.01.2018 № 1779/18; исх. от 13.02.2018 № 24, вх. от 20.02.2018 рег. № 26694/18), к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

3. Предписать органу регулирования в срок до 30.06.2018 (включительно) пересмотреть экономически обоснованный уровень расходов по статье «Операционные расходы» на 2018 год в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения с учетом мотивировочной части настоящего приказа.

      1. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:

- с 01.07.2018 установить (ввести в действие) тарифы на услуги питьевого водоснабжения, оказываемые потребителям ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» на 2018 год, с учетом пункта 3 настоящего приказа.

      1. В остальной части отказать в удовлетворении требований ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП».

      2. Рекомендовать органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения пересмотреть долгосрочные параметры и тариф ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГП» на питьевое водоснабжение на 2018 год в соответствии с подпунктом «е» пункта 33 Основ ценообразования № 406 и пунктом 9 Привил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 406.

7. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3, 4, и 6 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, принятие которых предписано пунктами 3,4 и 6 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, на которых принимались вышеуказанные решения.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

Руководитель И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны