Решения по тарифам №18693/18 РЕШЕНИЕ по заявлению МУП города Сочи «Сочитеплоэнерго» от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Сочитеплоэнерго»

ул. Юных Ленинцев, 23,

г. Сочи, 354000

mail@sochi-teplo.ru


Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края

ул. Красная, д. 22,

г. Краснодар, 350063

dct@krasnodar.ru

 

Для сведения:

Краснодарское УФАС России

ул. Коммунаров, д. 235,

г. Краснодар, 350020

to23@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

        

         Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2018 г.

        

         Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <.............>     

        рассмотрев разногласия по заявлению МУП города Сочи «Сочитеплоэнерго» далее - МУП «СТЭ», Заявитель, Организация)   (per. № 18693/18 от 07.02.2018), возникшие с Региональной энергетическойкомиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края  (далее – Орган регулирования) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год в присутствии на заседании комиссии  заместителя директора по экономике и финансам МУП «СТЭ» <...............>, начальника отдела экономического консалтинга ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» <...............>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

        

         В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010   № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось МУП «СТЭ» с заявлением о рассмотрении разногласий (per. № 18693/18 от 07.02.2018) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год.

         Заявление МУП «СТЭ» рассмотрено в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

         Разногласия рассмотрены на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

         Спор возник с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края  (далее - Орган регулирования), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 20.12.2017 № 168/2017-т                    «О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.11.2015 № 58/2015-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду» были скорректированы тарифы на тепловую энергию на 2018 год для МУП «СТЭ» (система централизованного теплоснабжения источников тепловой энергии МУП «СТЭ»), установлены тарифы на тепловую энергию на 2018 год.

         Заявитель оспаривает установленный тариф на тепловую энергию по следующим статьям затрат:

         1) «Фактические операционные расходы 2016 года»;

         2) «Фактические неподконтрольные расходы 2016 года» ;

         2.1) «Отчисления на социальные нужды»;

         2.2) «Амортизация»;

         2.3) «Расходы по сомнительным долгам»;

         3) «Величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров»;

         4) «Отпуск тепловой энергии на горячее водоснабжения в закрытой системе теплоснабжения».

         По статье «Фактические операционные расходы за 2016 год».

         МУП «СТЭ» в своем заявлении оспаривает рассчитанный Органом регулирования уровень фактических операционных расходов по итогам 2016 года при осуществлении корректировки НВВ 2018 года.

         ФАС России отмечает, что в своем заявлении МУП «СТЭ» некорректно указана сумма операционных расходов, принятых Органом регулирования за 2016 год, в размере 597 216,8 тыс. руб. Органом регулирования фактические операционные расходы за 2016 год были приняты в размере 596 102,73 тыс. руб. (в соответствии с Экспертным заключением № 102-Т Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края об установлении корректировке долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей муниципального унитарного предприятия города Сочи «Сочитеплоэнерго» на 2018 год (далее - Экспертное заключение на 2018 год), а также письмом исх. от 16.04.2018 № 57-06-2204/18, per. № 66006/18 от 27.04.2018 (далее — Отзыв).

         МУП «СТЭ» в своем заявлении заявляет требование о признании фактических операционных расходов 2016 года в размере 534 349,87 тыс. руб.

         Сумма разногласий составляет (-61 752,86 тыс. руб.).

         Базовый уровень операционных расходов, который был ранее установлен на 2016 год для МУП «СТЭ» составляет 515 518,0 тыс. руб.

         Согласно пункту 37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России                 от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), расходы, учитываемые при расчете базового уровня операционных расходов определяются методом экономически обоснованных затрат.

         В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования), долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением случая их пересмотра в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», и за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «и» - «л» пункта 7 Правил регулирования цен (тарифов).

         Базовый уровень операционных расходов, является долгосрочным параметром регулирования, который определяется перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяется. Для МУП «СТЭ» базовым годом является 2016 г.

          Как следует из Отзыва и Экспертного заключения Органа регулирования на 2018 год расчет фактических операционных расходов 2016 года производился Департаментом на основании формулы 26 пункта 56 Методических указаний, а также исходя из фактической величины операционных расходов за 2016 год, которая была определена методом экономически обоснованных затрат.

         Таким образом, Органом регулирования при расчете корректировки НВВ на 2018 год не правомерно учтена величина фактических операционных расходов 2016 года.

         С учетом вышеизложенного, исключению из НВВ 2018 года по данной статье подлежат 80 584,73 тыс. руб. (515 518,0- 596 102,73).     

         По статье «Фактические неподконтрольные расходы».

         МУП «СТЭ» в своем заявлении оспаривает рассчитанный Органом регулирования уровень неподконтрольных расходов по итогам 2016 года.

         МУП «СТЭ» в своем заявлении указывает, что величина фактических неподконтрольных расходов 2016 года принята Органом регулирования в размере 167 777,2 тыс. руб., в соответствии с Отзывом Органом регулирования была принята величина 168 891,27 тыс. руб. В своих расчетах МУП «СТЭ» не учитывает расходы на уплату налогов и соборов, и других обязательных платежей, которые были приняты Департаментом в размере 1 114,07 тыс. руб.

         МУП «СТЭ» в своем заявлении заявляет требование о признании фактических неподконтрольных расходов 2016 года в размере  547 393,24 тыс. руб. (без величины расходов на уплату налогов и сборов).

         Сумма разногласий составляет 379 616,04 тыс. руб.

         МУП «СТЭ» заявляет разногласиях по следующим статьям фактических неподконтрольных расходов, представленных в таблице № 1:

таблица № 1

№ п/п

Наименование статьи, единицы измерения

Величина расходов по статьям

Величина отклонений по статьям

Принято на 2018(по факту 2016 года)

Заявлено в ФАС России

1.

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

132 260,6

139 214,58

6 953,98

2.

Амортизация, тыс. руб.

0

354 162,0

354 162,0

3.

Расходы по сомнительным долгам, тыс. руб.

0

18 500,06

18 500,06

Итого

132 260,6

511 876,64

379 616,04

         Подстатья «Отчисления на социальные нужды».

         МУП «СТЭ» заявляет требования по фактически сложившимся отчислениям на социальные нужды, которые составляют 139 214,58 тыс. руб.

         Органом регулирования фактически сложившиеся в 2016 году отчисления на социальные нужды приняты на уровне 132 260,6 тыс. руб.

         Величина отклонения составляет 6 953,98 тыс. руб.

         МУП «СТЭ» в своем заявлении не оспаривает плановую величину отчислений на социальные нужды, разногласия возникли при анализе фактически сложившихся отчислений на социальные нужды по итогам 2016 года.

         Органом регулирования при учете затрат для МУП «СТЭ» на 2016 год по данной статье процентная ставка учтена в размере 30,2 %.

     При анализе фактических затрат на социальные отчисления Органом регулирования была применена ставка 29,74 %, расчет был произведен на основании анализа фактически сложившегося фонда оплаты труда 2016 года.

        При расчете фактических экономически обоснованных отчислений на социальные нужды размер расходов на оплату труда принят органом регулирования в размере 444 729,6 тыс. руб. в соответствии с размером, учтенным в базовом уровне операционных расходов 2016 года.

         На основании вышеизложенного, Департамент произвел расчет расходов по анализируемой подстатье в соответствии с действующим законодательством.

             Подстатья «Амортизация».

           По данной подстатье Организация заявляет требование о признании фактически сложившихся расходов на амортизацию за 2016 год в размере   354 162 тыс. руб.

         Органом регулирования фактическая величина расходов по амортизации не принимается в полном объеме.

         Разногласия по данной статье составляют 354 162 тыс. руб.

         Департаментом первоначально в тарифе 2016 года амортизационные отчисления были учтены в размере 345 527,3 тыс. руб.

         В обоснование своей позиции МУП «СТЭ» представлены: инвентарная книга основных средств за 2016 год, расшифровка амортизационных отчислений в части общехозяйственных расходов за 2016 год, расшифровка амортизационных отчислений на выработку тепловой энергии за 2015-2016 годы, карточка счета 91.02 «Выбытие ОС» за 2016 год, карточка счета 91.02 «Амортизация ОС  непроизводственного назначения-Адлер» за 2016 год, карточка счета 91.02 «Амортизация ОС непроизводственного назначения-Лазаревское» за 2016 год, карточка счета 91.02 «Амортизация ОС, переданных в аренду» за 2016 год, ОСВ по счету 91 за 2016 год.

        В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом   62 настоящего документа и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 настоящего документа.

         В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования и пунктом 29 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания № 760-э) сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

         В соответствии с письменным отзывом Органа регулирования объекты основных средств, по которым были заявлены разногласия, созданы за счет бюджетных средств целевого финансирования в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 991, и краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением Главы администрации Краснодарского края от 19.08.2009   № 723.

         В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования.

         Порядок начисления амортизации по объектам основных средств установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н.

         Согласно положениям бухгалтерского учета по основным средствам, приобретенным (созданным) за счет бюджетных средств и подлежащим амортизации в соответствии с действующими правилами, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления. Одновременно суммы списания целевых бюджетных средств признаются в бухгалтерском учете в качестве безвозмездно полученных активов и в дальнейшем отражаются в качестве доходов будущих периодов. Таким образом, в бухгалтерском учете по имуществу, приобретенному (созданному) за счет бюджетных средств, отражается как доход, так и расход в размере амортизации.

         Исходя из совокупности норм действующего законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, расходы на амортизацию основных средств, относимых к объектам теплоснабжения и приобретенных (созданных) за счет целевых бюджетных средств, не подлежат включению в регулируемые тарифы в сфере теплоснабжения в связи с тем, что регулируемая организация не осуществила затраты по приобретению (созданию) таких объектов (получила на безвозмездной основе).

         В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования органы регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций.

         В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2017 № 1075 (далее - Правила регулирования), экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат.

         В экспертном заключении отсутствует анализ фактически сложившейся величины амортизационных отчислений за 2016 год, а также отсутствует анализ документов, которые были предоставлены в рамках данной статьи МУП «СТЭ».

         При этом, Департаментом величина амортизационных отчислений для МУП «СТЭ» на 2017 год была установлена в размере 328 349,6 тыс. руб.,                    на 2018 год в размере 328 852,2 тыс. руб.

         В связи с вышеизложенным, Органу регулирования необходимо произвести анализ фактических расходов по статье «Амортизация» за 2016 год, плановых расходов по данной статье на 2017, 2018 гг. в соответствии с настоящим решением и отразить в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования, принимая во внимание  расходы на амортизацию основных средств, относимых к объектам теплоснабжения и приобретенных (созданных) за счет целевых бюджетных средств, не подлежат включению в регулируемые тарифы в сфере теплоснабжения.

         Подстатья «Расходы по сомнительным долгам».

         По данной статье Организация заявляет требование о признании фактически сложившихся расходов по сомнительным долгам за 2016 год в размере 18 500,06 тыс. руб.

       Органом регулирования фактическая величина расходов по сомнительным долгам не принята в полном размере.

         Разногласия по данной статье составляют 18 500,06 тыс. руб.

         Департаментом в тарифе 2016 года расходы по сомнительным долгам приняты не были.

         В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

         Статьей 266 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми на основании акта государственного органа, либо невозможность взыскания, которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства. Кроме того, данной статьей предусмотрено, что не полностью использованная на покрытие убытков от списания таких долгов сумма по данному резерву может быть перенесена на последующие периоды.

         Органом регулирования в своем письменном отзыве отмечено, что статус единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) был присвоен МУП «СТЭ» постановлением администрации города Сочи от 10.11.2016  № 2525 «Об определении единых теплоснабжающих организаций в системе теплоснабжения на территории муниципального образования города - курорт Сочи».

         Заявителем по данной статье в обоснование своей позиции представлена: перечень дебиторов с суммами задолженности на 31.12.2016, карточка счета 91.02 «Резерв по сомнительным долгам» за 2016 год, приказы о списании дебиторской задолженности по месяцам 2016 года, карточка счета 91.02 «Списание дебиторской задолженности» за 2016.

         В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования резерв по сомнительным долгам предусмотрен только для ЕТО, в связи с тем, что  МУП «СТЭ» приобрело статус ЕТО в 2016 году, при установлении тарифов на 2016 год у Органа регулирования отсутствовали основания включить резерв по сомнительным долгам для МУП «СТЭ».

         В материалах, представленных в Орган регулирования отсутствуют перечни дебиторов со сроками возникновения сумм задолженности материалы о проведении мероприятий по взысканию дебиторской задолженности с потребителей, судебные акты о признании данной задолженности невозможной к взысканию.

         Кроме того, приказы о списании дебиторской задолженности датированы сроком, когда МУП «СТЭ» не было наделено статусом ЕТО.

         С учетом вышеизложенного, ФАС России считает действия Органа регулирования по определению величины расходов по данной статье соответствующим законодательству.

         По статье «Величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров».

          По данной статье Органом регулирования была произведена корректировка в размере (-15 458,9) тыс. руб. по фактически сложившимся расходам Организации за 2015 год.

         Организация в своем заявлении просить включить 15 458,9 тыс. руб., ранее исключенные Органом регулирования из НВВ 2018 года.

         В соответствии с пунктом 42 Методических указания величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, рассчитывается по формуле 13 и может принимать как положительные, так и отрицательные значения.

         В соответствии с формулой 13 экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования определяются исходя из i=1,2, в этой связи, результаты деятельности Организации за 2015 год могут быть учтены при установлении тарифов на 2016 и 2017 гг.

         Кроме того, в экспертном заключении Органа регулирования на 2018 год отсутствует анализ результатов деятельности до перехода к долгосрочному периоду регулирования (2015 год), которые были исключены.

         Выписка из протокола № 58 от 15 декабря 2016 года не содержит анализа результатов деятельности организации в 2015 году при установлении тарифов для МУП «СТЭ» на 2017 год, а также сведений о том, что по результатам деятельности организации в 2015 году исключению подлежат расходы в 2017 и последующих годах.

        По результатам рассмотрения данной статьи, ФАС России считает неправомерным исключение величины -15 458,9 тыс. руб., сложившейся по данным Органа регулирования за 2015 год, из НВВ МУП «СТЭ» 2018 года.

         Кроме того, в заявлении МУП «СТЭ» о рассмотрении разногласий по вопросу установления тарифов на передачу тепловой энергии на 2018 год для МУП «СТЭ» (система централизованного теплоснабжения источника тепловой энергии филиала ОАО «ОГК-2» - Адлерская ТЭС) с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края также оспаривается данная статья.

         При этом, Органом регулирования был произведен расчет корректировки НВВ на основании результатов деятельности Организации по передаче тепловой энергии за 2015 год, в соответствии с Экспертным заключением на 2018 год сумма в размере 256 488,9 тыс. руб. была исключена из тарифа на тепловую энергию на 2018 год для МУП «СТЭ» (система централизованного теплоснабжения источников тепловой энергии МУП «СТЭ»), а не из тарифа на передачу тепловой энергии на 2018 год.

         Кроме того, в экспертном заключении Органа регулирования на 2018 год отсутствует анализ результатов деятельности до перехода к долгосрочному периоду регулирования (2015 год), которые были исключены.

         Органом регулирования по данной статье применено перекрестное субсидирование, перенос затрат из тарифа одной группы потребителей, в тариф другой группы потребителей.

         В связи с тем, что перекрестное субсидирование является нарушением действующего законодательства Российской Федерации, дополнительному учету подлежат средства в размере 256 488,9 тыс. руб. (исключенные результаты деятельности в отношении тарифа на передачу тепловой энергии на 2018 год для МУП «СТЭ» (система централизованного теплоснабжения источника тепловой энергии филиала ОАО «ОГК-2» - Адлерская ТЭС).

         Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести анализ расходов по статье «Величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров 2015 года» с учетом подходов, изложенных по статье «Амортизация» в настоящем решении, отразить в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2017 № 1075.

         Статья «Отпуск тепловой энергии на горячее водоснабжения в закрытой системе теплоснабжения».

         МУП «СТЭ» заявляет разногласия по величине полезного отпуска в отношении горячего водоснабжения в закрытой системе теплоснабжения на 2018 год (далее - ГВС) и заявляет требование о признании экономически обоснованной величины в размере 427 515,40 Гкал.

         Органом регулирования полезный отпуск по ГВС установлен на уровне 446 020,8 Гкал.

         Разногласия составляют 18 505,4 Гкал.

         Организацией в обоснование своей позиции представлен расчет объема полезного отпуска на нужды отопления, расчет нагрузок на нормированные потери и утечки в тепловых сетях, справки из гидрометцентра, реестр договоров на отпуск тепловой энергии потребителям МУП «СТЭ», аргументация обоснованности, предложенной МУП «СТЭ» величины полезного отпуска (в РЭК не предоставлялся).

         Общий полезный отпуск тепловой энергии заявлен предприятием на 2018 год в размере 863 087,83 Гкал, общий полезный отпуск, принятый Департаментом, составляет 885 557,46 Гкал.

         ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

         Схема теплоснабжения в административных границах муниципального образования город - курорт Сочи на период с 2015 до 2032 года, утвержденная постановлением администрации города Сочи от 09.11.2016 № 2520 не была актуализирована на 2018 год.

         Расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с п. 18 Методических указаний на основании количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии, тепловой нагрузки с учетом данных, предоставляемых регулируемыми организациями при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе договорных (заявленных на расчетный период регулирования потребителями) объемов, и статистических данных, в том числе среднегодового фактического потребления за три предыдущих года и планов регионального развития, в том числе с учетом фактического отключения (подключения) потребителей, объемов потерь и других параметров, используемых при расчете объемов.

         Департаментом был проведен анализ договорных объемов отпуска тепловой энергии и анализ заявленных МУП «СТЭ» объемов полезного отпуска тепловой энергии.

         По данным Органа регулирования фактический среднегодовой объем полезного отпуска тепловой энергии с учетом динамики его изменения за три года составил 948 966,69 Гкал. Департаментом учтено снижение полезного отпуска тепловой энергии на 27 843,21 Гкал за счет утверждения приказом от 18.05.2017 № 2/2017-нп нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые вступили в действие с 01.06.2017.

         В ФАС России отмечает, что Заявителем не было представлено расчетов с учетом динамики, подтвержденных статистической формой отчётности № 46-ТЭ, бухгалтерской отчетностью, счетами-фактурами и т.п.

         С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных МУП «СТЭ» и Региональной энергетической комиссией — Департаментом цен и тарифов Краснодарского края материалов Управление регионального тарифного регулирования предлагает принять решение:

         На основании анализа представленных МУП «СТЭ» и Региональной энергетической комиссией — Департаментом цен и тарифов Краснодарского края обосновывающих материалов Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать Региональную энергетическую комиссию - Департамент цен и тарифов Краснодарского края нарушившим пункты 43, 51, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 42 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2017 № 1075, при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении МУП «СТЭ» на 2018 год.

         2. Частично удовлетворить требования МУП «СТЭ», указанные в заявлении о разногласиях с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (per. № 18693/18 от 07.02.2018).

         3. Признать неправомерно учтенными расходы по статье «Корректировка необходимой валовой выручки по результатам 2016 года» в части «Фактические операционные расходы 2016 года», исключению подлежат средства в размере 80 584,73 тыс. руб.

         4. Признать неправомерной произведенную органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на 2018 год корректировку по подстатье «Величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров 2015 года» (статьи «Корректировка необходимой валовой выручки по результатам 2016 года») в том числе в части исключения результатов деятельности в отношении тарифа на передачу тепловой энергии на 2018 год для МУП «СТЭ» (система централизованного теплоснабжения источника тепловой энергии филиала ОАО «ОГК-2» - Адлерская ТЭС) в размере 256 488,9 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 256 488,9 тыс. руб.).

      1. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести анализ фактических расходов по статье «Амортизация» за 2016 и плановых расходов по данной статье на 2017, 2018 гг., а также «Величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров 2015 года» с учетом подходов, изложенных в статье «Амортизация» настоящего решения, отразить в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2017 № 1075.
      2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть ранее установленные тарифы на тепловую энергию на 2018 год для МУП «СТЭ» (система централизованного теплоснабжения источников тепловой энергии МУП «СТЭ») на основании пунктов 3, 4, 5 настоящего решения, обеспечив введение в действие тарифов с 1 ноября 2018 года с учетом непревышения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации.
      3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для МУП «СТЭ» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
  • решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;
  • протокола заседания правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;
    • экспертного заключения по делу об установлении для МУП «СТЭ» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

8. Отказать в удовлетворении остальной части требований МУП «СТЭ».

 

 

 

 

Председательствующий -

Заместитель председателя Комиссии

_________________/

Ю.В. Юдина

 

 (подпись)

 

Члены Комиссии:

_________________/

И.Г. Степаненко

 

 (подпись)

 

 

_________________/

Е.Ю Киселев

 

 (подпись)

 

 

_________________/

О.Н. Кузнецова

 

 (подпись)

 

 

_________________/

А.Е. Головина

 

 (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны