Решения по тарифам №СП/30960/19 Решение об отказе в удовлетворении требований АО Трест Гидро... от 15 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «20» марта 2019 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:
<...>,
рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между АО «Трест Гидромонтаж» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (рег. от 16.01.2019 № 6855/18) по вопросу неустановления тарифов на передачу электрической энергии на 2019 год в присутствии на заседании Комиссии <...>.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось АО «Трест Гидромонтаж» (далее — Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (рег. № 6855/19 от 16.01.2019) с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее — Комитет, Орган регулирования).
Заявление АО «Трест Гидромонтаж» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.
Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.
Спор возник с Комитетом по ценам и тарифам Московской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) было отказано АО «Трест Гидромонтаж» в установлении (пересмотре) тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.
В соответствии с пунктом 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пунктом 3 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организация, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 184, критерием отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям является отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.
В соответствии с заявлением АО «Трест Гидромонтаж» направлялась информация по показателям надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, на основании которых Орган регулирования мог определить соответствие услуг по передаче электрической энергии, оказываемых АО «Трест Гидромонтаж», установленному уровню показателей надежности и качества.
Вышеуказанные сведения направлялись заявителем в Орган регулирования в 2015 году исх. № ГМ-04-02/148 от 28.04.2015 (отметка о приеме письма Комитетом от 29.04.2015), в 2016 году № ГМ-04-02/133-1 от 01.04.2016 (отметка о приеме письма Комитетом от 08.04.2016), в 2017 году исх. № ГМ-04-02/75 от 30.03.2017 (отметка о приеме письма Комитетом от 12.04.2017).
В соответствии с пунктом 6 Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденных приказом ФСТ России от 26.10.2010 № 254-э/1, корректировка цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг, коэффициент признается понижающим и устанавливается равным (-3%).
В соответствии с письменным отзывом Органа регулирования к АО «Трест Гидромонтаж» были применены понижающие коэффициенты в размере 3 % в соответствии с экспертными заключениями Комитета по ценам и тарифам Московской области № 51/2015 от 18.12.2015, № 37/2016 от 20.12.2016, № 26/2017 от 20.12.2017 соответственно.
Согласно пункта 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 (далее – Положение № 1220), организации, а в отношении показателей надежности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций - Министерство энергетики Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 14(1) настоящего Положения, предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями.
Исходя из вышеприведенных норм законодательства в сфере электроэнергетики, а также с учетом предоставленных документов регулирующим органом обосновывающих документов, ФАС России отмечает, что Заявителем были пропущены сроки подачи документов в соответствии с пунктом 14 Положения № 1220, в связи с чем Органом регулирования были применены понижающие коэффициенты, с учетом вышеизложенного ФАС России не усматривает нарушений в действиях Органа регулирования при отказе в отнесении АО «Трест Гидромонтаж» к территориальным сетевым организациям, а также в последующем отказе в установлении тарифа для АО «Трест Гидромонтаж».
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между АО «Трест Гидромонтаж» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области, Комиссия
РЕШИЛА:
отказать в удовлетворении требований АО «Трест Гидромонтаж», изложенных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (рег. № 6855/19 от 16.01.2018).
<...>