Письмо №СП/6002/24 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам плановой выездной проверки Госуда... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 января 2024г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, в том числе Акт проверки ФАС России от 06.06.2023 № 21/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 12.04.2023 № 212/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тводарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на питьевую воду и на водоотведение для потребителей ООО «Инженерные сети ТВК» (далее также регулируемая организация) на 2021-2023 гг.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Инженерные сети ТВК» является забор, очистка и распределение воды, также ООО «Инженерные сети ТВК» осуществляет 45 дополнительных видов деятельности.

В рамках исполнения своих полномочий Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам были установлены тарифы и долгосрочные параметры регулирования:

Вид деятельности/тариф

Показатели

Годы

2020

2021

2022

2023

Водоотведение/

Тариф на водоотведение

НВВ, тыс. руб.

14 505,40

14 642,03

20637,76

21872,60

Базовый уровень операционных расходов

-

-

11004,76

-

Метод установления тарифов

Метод экономически обоснованных затрат

Метод индексации

НПА об установлении тарифов

Постановление ГКТ РБ от 07.10.2020

№ 153

Постановление ГКТ РБ от 07.10.2020

№ 153

Постановление ГКТ РБ от 30.11.2021

№ 495

Постановление ГКТ РБ от 24.11.2022

№ 598

Экспертное заключение об установлении тарифов

Экспертное заключение

по установлению тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020-2021 годы

Экспертное заключение

по установлению тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020-2021 годы

Экспертное заключение

по установлению тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2022-2024 годы

Экспертное заключение

по корректировке тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2024 годы

Размер установленных тарифов, руб./куб. м.

1 полугодие

-

70,19

70,65

74,88

2 полугодие

70,19

71,51

70,65

74,88

 

Вид деятельности/тариф

Показатели

Годы

2020

2021

2022

2023

Водоснабжение/

Тариф на питьевую воду (питьевую водоснабжение)

НВВ, тыс. руб.

12 921,05

13 039,29

18314,75

19 392,71

Базовый уровень операционных расходов

-

-

7245,75

 

-

Метод установления тарифов

Метод экономически обоснованных затрат

Метод индексации

НПА об установлении тарифов

Постановление ГКТ РБ от 07.10.2020

№ 154

Постановление ГКТ РБ от 07.10.2020

№ 154

Постановление ГКТ РБ от 30.11.2021

№ 496

Постановление ГКТ РБ от 24.11.2022

№ 599

Экспертное заключение об установлении тарифов

Экспертное заключение

по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020-2021 годы

Экспертное заключение

по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020-2021 годы

 

Экспертное заключение

по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2022-2024 годы

Экспертное заключение

по корректировке тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2024 годы

Размер установленных тарифов, руб./куб. м.

1 полугодие

-

62,52

62,70

66,39

2 полугодие

62,52

63,57

62,70

66,39

 

Согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов;

е) анализ соответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям. (действующая редакция до 30.07.2021).

В соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. от 30.07.2021 № 1280) экспертное заключение органа регулирования тарифов составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которое предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования тарифов:

а) основные положения;

б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;

в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов.

Согласно пункту 26(1) Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. от 30.07.2021 № 1280) экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит следующие основные положения:

а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении тарифов которой проводится экспертиза;

б) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете тарифов;

в) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах водоснабжения (водоотведения) поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности;

г) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования тарифов, подготовившем экспертное заключение органа регулирования тарифов (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);

д) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования тарифов по собственной инициативе и по запросу органа регулирования тарифов (далее - дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования тарифов о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении тарифов законодательству Российской Федерации;

е) информация о тарифах, действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности (при наличии);

ж) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении тарифов для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;

з) информация о применяемых при расчете тарифов индексах;

и) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 406;

к) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются тарифы;

л) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 26(2) Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. от 30.07.2021 № 1280) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:

а) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов (при наличии);

б) сведения об объеме отпуска воды, принятых сточных вод, оказанных регулируемой организацией услуг отдельно по регулируемым видам деятельности;

в) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования;

г) расчет необходимой валовой выручки;

д) расчет корректировок необходимой валовой выручки;

е) сведения о фактических расходах, понесенных регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности за прошедший период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования тарифов;

ж) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования (при наличии);

з) сведения о недополученных доходах (при наличии);

и) сведения об экономически не обоснованных доходах прошлых периодов регулирования (при наличии);

к) сведения об экономии средств, достигнутой в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования (при наличии);

л) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации.

Согласно пункту 26(3) Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. от 30.07.2021 № 1280) экспертное заключение органа регулирования тарифов формируется с применением федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 406 регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) в сферах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, в сфере водоотведения.

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел ООО «Инженерные сети ТВК» на 2021-2023 гг. в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, а также Экспертное заключение по установлению тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020-2021 годы (далее – Экспертное заключение на 2021 год по водоотведению), Экспертное заключение по установлению тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2022-2024 годы (далее – Экспертное заключение на 2022 год по водоотведению), Экспертное заключение по корректировке тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2024 годы (далее – Экспертное заключение на 2023 год по водоотведению), Экспертное заключение по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020-2021 годы (далее – Экспертное заключение на 2021 год по водоснабжению), Экспертное заключение по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2022-2024 годы (далее – Экспертное заключение на 2022 год по водоснабжению), Экспертное заключение по корректировке тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети ТВК» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2024 годы (далее – Экспертное заключение на 2023 год по водоснабжению), возражения Комитета на Акт проверки (далее – Возражения), направленные письмом от 26.07.2023 № 03-154-2023 (рег. от 02.08.2023 № 117404/23).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

  1. Общие замечания

    1. Требования к экспертному заключению

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2021-2023 гг. по водоотведению, Экспертные заключения на 2021-2023 гг. по водоснабжению в нарушение положений Правил регулирования тарифов № 406 не содержат анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг, а именно отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, анализ данных документов, отсутствует правовая аргументация учета (неучета) расходов, а также расчет принятых расходов.

 

    1. Раздельный учет регулируемой организации

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 406 регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) в сферах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, в сфере водоотведения.

Согласно пункту 20 Основ ценообразования № 406 учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.01.2014 № 22/пр.

В материалах тарифных дел регулируемой организации, представленных Органом регулирования в адрес ФАС России, представлена Учетная политика Общества, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

При этом в соответствии с бухгалтерской отчетностью на 2020-2021 гг., представленной в рамках тарифных заявок на 2022-2023 гг., наличие ведения раздельного учета регулируемой организацией, в том числе в части аккумулирования затрат на счетах и субсчетах по регулируемым видам деятельности, отсутствует.

Вместе с тем в Возражениях Орган регулирования отмечает, что регулируемая организация непрерывно ведет раздельный бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов в разрезе регулируемых и нерегулируемых видов деятельности, что видно исходя из учетной политики, рабочего плана счетов, оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 по номенклатурной группе «Водоотведение», оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01.1 с указанием выручки от обычных видов деятельности «Водоотведение», «Водоснабжение», «Теплоснабжение», бухгалтерской финансовой отчетности за 2020-2021 гг., пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2020-2021 гг.

При этом ФАС России отмечает, что исходя из представленных в тарифных делах регулируемой организации оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 20, 90.01.1, 26 и прочим не представляется возможным определить распределение понесенных затрат на конкретные виды деятельности.

Учитывая вышеизложенное, в нарушение пункта 20 Основ ценообразования № 406 при расчете расходов, включаемых в необходимую валовую выручку регулируемой организации на 2021-2023 гг., Органом регулирования не представлена информация об учете расходов и доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций.

 

  1. Объем реализации товаров и услуг

Органом регулирования объем реализации товаров и услуг
на 2022-2023 гг. принят в следующих размерах:

(тыс. куб. м)

Годы

2022

2023

Сфера

ВС

ВО

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

292,102

292,102

292,102

292,102

2

Заявлено регулируемой организацией

292,102

292,102

224,37

206,66

 

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 406 тарифы на
горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое
водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Согласно пункту 4 Методических указаний № 1746-э расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям № 1746-э на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Согласно пункту 6 Методических указаний № 1746-э объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения. При создании новых объектов централизованных систем водоснабжения объем отпуска (транспортировки) воды определяется расчетным способом с учетом технических параметров таких объектов.

ФАС России отмечает, что расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами пункта 5 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний № 1746-э объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам:

, (1)

 

, (1.1)

 

где:

- объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году i, тыс. куб. м;

- расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году i, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить), тыс. куб. м. Указанная величина может принимать, в том числе, отрицательные значения;

- планируемое в году i изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к году i-1, связанное с изменением нормативов потребления воды, тыс. куб. м. Указанная величина может принимать как положительные, так и отрицательные значения;

- темп изменения (снижения) потребления воды. В случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. Темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5 процентов в год.

При расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
При этом, в соответствии с положениями пункта 5 Методических указаний № 1746-э в случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. Темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5 процентов в год.

В Экспертных заключениях Органа регулирования на 2022-2023 гг. анализ, предусмотренный пунктом 8 Методических указаний № 1746-э, не представлен, в том числе отсутствует информация о фактическом отпуске воды за последний отчетный год, отсутствует анализ динамики за последние 3 года, не представлены расчеты в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э, в том числе в разрезе показателей, что является нарушением положений Правил регулирования тарифов № 406.

Также исходя из Экспертных заключений на 2022-2023 гг. не представляется возможным определить какие показатели были приняты Органом регулирования при расчете объемов оказываемых услуг по формуле 1.1. пункта 5 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с Возражениями в рамках предоставления предложений об установлении тарифов на 2022-2023 гг. регулируемой организацией были направлены информация и материалы о подключении новых объектов к системам водоснабжения и водоотведения. При этом ФАС России отмечает, что вышеуказанная информация и материалы в рамках Возражений не представлены, ввиду чего не представляется возможным оценить экономическую обоснованность объектов реализации услуг, учитываемых Комитетом на 2022-2023 гг.

Кроме того, в нарушение положений Правил регулирования тарифов № 406 Органом регулирования не был проведен анализ фактических показателей отпущенной воды и принятых сточных вод за соответствующие отчетные периоды регулирования.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо дополнительно проанализировать показатели объемов реализации услуг на 2022-2023 гг.

 

  1. Производственные, ремонтные, административные расходы 2021 года. Базовый уровень операционных расходов долгосрочного периода регулирования 2022-2024 гг.

Производственные, ремонтные, административные расходы на 2021 год Органом регулирования приняты в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Год

2021

Сфера

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

7 971,65

10 587,42

2

Заявлено регулируемой организацией

24 263,63

25 751,26

 

Базовый уровень операционных расходов на первый год долгосрочного периода регулирования 2022-2024 гг. Органом регулирования принят в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Год

2022

Сфера

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

7 245,75

11 004,76

2

Заявлено регулируемой организацией

8 538,03

12 763,73

 

Согласно пункту 59 Основ ценообразования № 406 величина операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э.

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования № 406 операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

В соответствии с пунктом 45 Методических указаний № 1746-э операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 Методических указаний № 1746-э.

 

3.1. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, в том числе налоги и сборы

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Годы

2021

2022

Сфера

ВС

ВО

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

3 749,66

3 777,49

6 812,08

9 304,96

2

Заявлено регулируемой организацией

4 555,15

4 716,5

7 642,43

10 189,57

 

Органом регулирования расходы по данной статье затрат рассчитаны исходя из следующих показателей:

Годы

2021

2022

Сфера

ВС

ВО

ВС

ВО

1

Численность, шт. ед.

8

9,5

11,69

16,95

2

Средняя з/п, тыс. руб.

29,99

25,45

37,296

35,136

 

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

869,74

876,19

1 580,07

2 158,29

 

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 406 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 17 Методических указаний № 1746-э при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:

параметры отраслевого тарифного соглашения;

параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);

размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;

условия коллективного договора;

прогнозный индекс потребительских цен.

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях Органа регулирования на 2021-2022 гг. по водоснабжению и водоотведению отсутствует анализ, предусмотренный положениями Правил регулирования тарифов № 406.

Кроме того, согласно Экспертным заключениям Органа регулирования по водоснабжению и водоотведению на 2022 год фактическая численность регулируемой организации за 2020 год существенно ниже численности, принимаемой Органом регулирования при расчете плановых затрат на 2022 год.

В части учтенной численности ФАС России также отмечает, что Органом регулирования не проведен анализ фактической численности согласно данным по форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», отсутствуют ссылки на штатное расписание организации, локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в регулируемой организации.

Кроме того, Органом регулирования не проведен расчет нормативной численности персонала для регулируемой организации. Необходимо отметить, что в рамках Возражений вышеуказанный расчет также не представлен.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения Органа регулирования 2021-2022 гг. по водоснабжению и водоотведению не содержат анализ фактических затрат за предыдущие периоды регулирования, не представлены расчеты в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям
№ 1746-э, что является нарушением положений Правил регулирования тарифов № 406 и пункта 17 Методических указаний № 1746-э.

Кроме того, исходя из Экспертных заключений Органа регулирования на 2021, 2022 гг., а также Возражений не представляется возможным определить каким образом определен размер среднемесячной заработной платы, был ли размер среднемесячной заработной платы рассчитан в соответствии с параметрами отраслевого тарифного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Также ФАС России отмечает, что в части водоотведения Органом регулирования на 2021 год среднемесячная заработная плата работников принимается в размере 25 450,0 руб., что выше заявки регулируемой организации на 3 088 руб.

В целях соблюдения баланса экономических интересов потребителей и регулируемых организаций не допускается учет расходов выше заявленных регулируемой организацией.

Таким образом, Органом регулирования в части тарифа на водоотведение на 2021 год излишне учтены расходы на оплату труда в размере 352,13 тыс. руб. (исходя из принятой численности 9,5 шт. единиц).

В части водоснабжения Органом регулирования на 2021 год среднемесячная заработная плата работников принимается в размере 29 999,17 руб., что выше заявки регулируемой организации на 5 703,46 руб.

Таким образом, Органом регулирования в части тарифа на водоснабжение на 2021 год излишне учтены расходы на оплату труда в размере 547,53 тыс. руб. (исходя из принятой численности 8 шт. единиц).

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат исключению из необходимой валовой выручки ООО «Инженерные сети ТВК» в размере 352,13 тыс. руб. в части тарифа на водоотведение на 2021 год, в размере 547,53 тыс. руб. в части тарифа на водоснабжение на 2021 год, в остальной части расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

    1. Административные расходы

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Годы

2021

2022

Сфера

ВС

ВО

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

1 399,87

1 187,7

0

0

2

Заявлено регулируемой организацией

3 634,33

3 322,2

0

30,78

 

Органом регулирования в данную статью затрат включены следующие расходы:

(тыс. руб.)

Год

2021

Сфера

ВС

ВО

1

Административные расходы:

1 399,87

1 187,7

1.1.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы

1 262,08

1 049,75

1.2.

Обучение персонала

32,8

31,05

1.3.

Прочие административные расходы

104,99

106,9

 

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 406 к административным расходам относятся:

а) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;

б) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

в) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

г) расходы на служебные командировки;

д) расходы на обучение персонала;

е) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль;

ж) прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с методическими указаниями.

Согласно Экспертным заключениям Органа регулирования на 2021 год по водоснабжению и водоотведению расходы на оплату труда административно-управленческого персонала приняты исходя из следующих показателей:

Год

2021

Сфера

ВС

ВО

1

Численность, шт. ед.

1,8

1,6

2

Средняя з/п, тыс. руб.

44,88

41,99

 

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

292,74

243,49

 

ФАС России отмечает, что исходя из Экспертных заключений Органа регулирования по водоснабжению и водоотведению на 2021 год не представляется возможным определить, каким образом была рассчитана численность учитываемого персонала, а также заработная плата.

Необходимо отметить, что анализ в части учитываемой Комитетом численности в Возражениях также не приведен, расчет нормативной численности также отсутствует.

Также ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2021 год не отражен анализ фактической заработной платы на предмет непревышения опубликованных на сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан данных по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по виду экономической деятельности.

Кроме того, в части включаемых в данную статью затрат прочих административных расходов в Экспертных заключениях Органа регулирования на 2021 год в части водоснабжения и водоотведения не отражен анализ, предусмотренный положениями Правил регулирования № 406, а именно не представляется возможным определить какие расходы включены в подстатью «Прочие административные расходы».

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

  1. Расходы на энергетические ресурсы и холодную воду

Органом регулирования расходы по данной статье затрат на 2021 год учтены в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Год

2021

Сфера

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

2 004,91

2 976,25

2

Заявлено регулируемой организацией

4 463,78

4 630,01

 

Органом регулирования расходы по данной статье затрат на 2022 год учтены в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Год

2022

Сфера

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

2 808,2

3 654,52

2

Заявлено регулируемой организацией

2 683,04

3 405,66

 

В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования № 406 расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.

Согласно пункту 20 Методических указаний № 1746-э объемы приобретаемой электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определенных в установленном порядке.

В необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию в расчете на объем воды, в отношении которой осуществляется водоподготовка, и (или) на объем транспортируемой воды (объем сточных вод, подвергающихся очистке, и (или) объем транспортируемых сточных вод), и объема используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Вместе с тем, расходы регулируемой организации на энергетические ресурсы должны рассчитываться в соответствии с приложениями 2.1.2-2.1.6 к Методическим указаниям № 1746-э.

В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования № 406 расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

При изменении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина, на которую изменились расходы на электрическую энергию (мощность), учитывается при установлении тарифов на очередной период регулирования в составе неподконтрольных расходов.

При снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.

Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной пунктом 20 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с Экспертными заключениями Органа регулирования на 2021-2022 гг. по водоснабжению и водоотведению в данную статью затрат включены расходы на электроэнергию на основании удельной нормы расхода электроэнергии, объема электроэнергии, цены на электроэнергию.

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях Органа регулирования на 2021-2022 гг. по водоснабжению и водоотведению отсутствует анализ, предусмотренный положениями Правил регулирования № 406. В Экспертных заключениях Органа регулирования на 2021-2022 гг. по водоснабжению и водоотведению в полном объеме отсутствует расчет, предусмотренный Методическими указаниями № 1746-э, а также Основами ценообразования № 406.

Также в Экспертных заключениях на 2021-2022 гг. по водоснабжению и водоотведению отсутствует обоснование каким образом были рассчитаны те или иные показатели, учитываемые при расчете расходов на приобретение электрической энергии.

Из Экспертных заключений Органа регулирования на 2021-2022 гг. по водоснабжению и водоотведению, а также Возражений не представляется возможным определить каким образом определен объем электрической энергии, учитываемый при расчете расходов по данной статье затрат.

Необходимо отметить, что Органом регулирования не проводится анализ фактических объемных показателей потребляемой электрической энергии 2020 года.

Кроме того, Органом регулирования в отсутствие экономического обоснования расходы на электрическую энергию на 2022 год по водоснабжению и водоотведению учтены выше заявки регулируемой организации.

Так, в части тарифа на водоснабжение Органом регулирования расходы по данной статье затрат приняты выше заявки регулируемой организации
на 125,1 тыс. руб., в части тарифа на водоотведение – на 248,86 тыс. руб.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат исключению из необходимой валовой выручки ООО «Инженерные сети ТВК» в размере 125,1 тыс. руб. в части тарифа на водоотведение на 2022 год, 248,86 тыс. руб. в части тарифа на водоснабжение на 2022 год, в остальной части расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

  1. Амортизация основных средств

Органом регулирования расходы по данной статье затрат на 2022-2023 гг. учтены в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Год

2022

2023

Сфера

ВС

ВО

ВС

ВО

1

Принято Комитетом

5 188,74

2 452,33

5 471,08

5 357,24

2

Заявлено регулируемой организацией

9 110,38

10 329,96

9 377,15

8 106,19

 

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 406 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификатор).

Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.

Согласно расчетам Органа регулирования, представленным в рамках Возражений, при расчете амортизационных отчислений Комитетом учитываются сроки полезного использования не в соответствии с максимальными сроками полезного использования, указанными в Классификаторе.

Кроме того, исходя из расчетов Органа регулирования на 2022-2023 гг., представленных в рамках Возражений, не представляется возможным определить состав амортизируемого имущества в части водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

  1. Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов

Органом регулирования расходы по данной статье затрат в части водоотведения принимаются в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Год

2022

2023

1

Принято Комитетом

2 493,36

3 195,68

2

Заявлено регулируемой организацией

0

0

 

Органом регулирования расходы по данной статье затрат в части водоснабжения принимаются в следующих размерах:

(тыс. руб.)

Год

2022

2023

1

Принято Комитетом

2 424,18

(-) 1 465,68

2

Заявлено регулируемой организацией

0

0

 

Порядок расчета корректировки НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, установлен главой VII Методических указаний
№ 1746-э.

Согласно пункту 91 Методических указаний № 1746-э размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

где:

- фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей;

В случае если на i-2 год применялся метод экономически обоснованных расходов, то определяется по формуле (33.1)

 

 

где:

- величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.

- экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации (не учтенные в тарифах), определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.;

- доходы регулируемой организации, необоснованно полученные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и подлежащие исключению из НВВ, определяемые при i = 1, 2 (за исключением доходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.

Учитывая вышеизложенные нормы, при утверждении тарифов Органом регулирования должны анализироваться данные за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

При этом Экспертные заключения на 2022-2023 гг. Органа регулирования в части водоснабжения и водоотведения не содержат анализ, предусмотренный Правилами регулирования тарифов № 406.

Исходя из Экспертных заключений, а также Возражений не представляется возможным определить каким образом и на основании каких материалов были рассчитаны расходы по статье затрат «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов», а также какие показатели были учтены Комитетом при расчете корректировок.

ФАС России отмечает, что Органом регулирования расходы по данной статье затрат учитываются в условиях отсутствия заявки регулируемой организации, а также в условиях отсутствия экономического обоснования.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

  1. Сглаживание

Согласно пункту 42 Методических указаний № 1746-э необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитывается по формуле:

 

- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов. Величина сглаживания определяется при установлении или корректировке тарифа на долгосрочный период регулирования

- величина сглаживания необходимой валовой выручки, определенная органом регулирования. Величина сглаживания, примененная органом регулирования в расчетном периоде регулирования (i) в течение долгосрочного периода регулирования, сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования;

- необходимая валовая выручка, устанавливаемая на год i долгосрочного периода регулирования без учета сглаживания, тыс. руб.

Согласно Экспертным заключения Органа регулирования по водоснабжению и водоотведению на 2022-2023 гг., а также Возражениям Органом регулирования проводится сглаживание необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Вместе с тем, исходя из Экспертных заключений Комитета по водоснабжению и водоотведению на 2022-2023 гг. не представляется возможным определить каким образом рассчитано сглаживание, ввиду отсутствия анализа, предусмотренного пунктом 23 Правил регулирования тарифов № 406.

Необходимо отметить, что в рамках направленных Возражений вышеуказанный анализ также не представлен.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам нарушившим пункты 20, 29, 41, 43, 48, 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункты 26-26(3), Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, положения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Инженерные сети ТВК» на 2021-2023 гг.

2. Органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:

2.1. Исключить из состава необходимой валовой выручки расходы по следующим статьям затрат:

- «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, в том числе налоги и сборы» в части тарифа на водоотведение на 2021 год в размере 352,13 тыс. руб., в части тарифа на водоснабжение на 2021 год в размере 547,73 тыс. руб.;

- «Расходы на энергетические ресурсы и холодную воду» в части тарифа на водоотведение на 2022 год в размере 125,1 тыс. руб., в части тарифа на водоснабжение на 2022 год в размере 248,46 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Инженерные сети ТВК» при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, анализ отразив в Экспертных заключениях (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 26 Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения № 406, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, по следующим статьям затрат (показателям):

- «Объем реализации товаров и услуг» на 2021-2023 гг.;

- «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, в том числе налоги и сборы» на 2021 год;

- «Административные расходы» на 2021 год;

- «Расходы на энергетические ресурсы и холодную воду» в части тарифа на водоотведение на 2022 год;

- «Амортизация основных средств» на 2021-2023 гг.;

- «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» на 2022-2023 гг.;

- «Сглаживание» на 2022-2023 гг.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при необходимости пересмотреть базовый уровень операционных расходов ООО «Инженерные сети ТВК» на 2022 год, а также величину необходимой валовой выручки ООО «Инженерные сети ТВК» на 2021-2023 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения № 406, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания, органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения не позднее 01.04.2024 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Инженерные сети ТВК» на 2024 год в соответствии с положениями Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения для ООО «Инженерные сети ТВК», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны