Предписание №СП/39116/24 ПРЕДПИСАНИЕ Управлению энергетики и тарифов Липецкой области... от 7 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
23 апреля 2024 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки в отношении Управления энергетики и тарифов Липецкой области, в том числе Акт проверки Липецкого УФАС России от 09.02.2024 № ДШ/756/24, а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной Липецким УФАС России на основании приказа Липецкого УФАС России от 10.01.2024 № 3/24, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части определения достоверности и экономической обоснованности расходов на топливо, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год, допущенные Управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее – Управление) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год,
УСТАНОВИЛА:
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон 190-ФЗ).
Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075).
Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила № 1075).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760).
В рамках исполнения своих полномочий Управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее также – Орган регулирования, Управление) в отношении ООО «ЭнергоКонсалт» (далее также – Общество, регулируемая организация) постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 15.12.2023 № 65/5 «О тарифах на тепловую энергию, нормативе удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативе технологических потерь при передаче тепловой энергии, поставляемой ООО «ЭнергоКонсалт» (ИНН 4825099453), на 2024 год» были установлены тарифы в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2024 год для ООО «ЭнергоКонсалт» утверждены в размере 2 206,76 руб./Гкал на период с 01.01.2024 по 30.06.2024 и 2 418,61 руб./Гкал на период с 01.07.2024 по 31.12.2024 без НДС.
На основании поручения ФАС России от 14.12.2023 № МШ/106265/23, приказа Липецкого УФАС России от 10.01.2024 № 3/24 «О проведении внеплановой документарной проверки Управления энергетики и тарифов Липецкой области» в период с 15 января 2024 года по 9 февраля 2024 года Липецким УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Управления энергетики и тарифов Липецкой области.
Задачей проведенной проверки являлась проверка обоснованности расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.
ФАС России были проанализированы материалы тарифного дела на 2024 год в разрезе расходов на топливо на предмет их экономической обоснованности, а также экспертное заключение Управления энергетики и тарифов Липецкой области на 2024 год, возражения Органа регулирования от 05.03.2024 № 48-583И48/07/-936 (далее – Возражения), а также пояснения, направленные Управлением энергетики и тарифов Липецкой области письмами от 17.01.2024 № 48-90И48/07/-194, от 01.02.2024 № 48-315И48/07/-446 (далее – Пояснения), и установлено следующее.
В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой
для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
По результатам анализа экспертного заключения Управления и материалов тарифного дела на 2024 год ФАС России установлено следующее.
1. Полезный отпуск тепловой энергии на 2024 год
Органом регулирования на 2024 год учитывается полезный отпуск тепловой энергии в размере 17 617,10 Гкал.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.
В соответствии с пунктом 9.1 Методических указаний № 760-э фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.
Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.
В обоснование показателей баланса тепловой энергии ООО «ЭнергоКонсалт» предоставлены органу регулирования следующие обосновывающие материалы:
схема теплоснабжения города Липецка;
данные мониторинга в формате шаблона ЕИАС ФАС России SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2020.FACT, SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2021.FACT, SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2022.FACT;
сведения о полезном отпуске тепловой энергии за 2020-2022 годы.
В Схеме теплоснабжения города Липецка отсутствуют данные об объемах полезного отпуска тепловой энергии в эксплуатируемой регулируемой организацией системе централизованного теплоснабжения м-на «Звездный» города Липецка.
Согласно возражениям Управления энергетики и тарифов Липецкой области, фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за 2020-2022 годы был определен в соответствии с п. 22 Методических указаний № 760-э на основании выставленных регулируемой организацией счетов на оплату тепловой энергии.
За 2022 год величина полезного отпуска была определена на основании данных шаблона ЕИАС ФАС России SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2022.FACT.
Данные регулируемой организации о величине полезного отпуска за 2020-2021 годы были проанализированы на соответствие их данным бухгалтерского регистра – оборотно-сальдовой ведомости по счету 90 за соответствующий год.
Изложенные выше пояснения регулятора в части проведенного анализа данных ООО «ЭнергоКонсалт» о фактическом полезном отпуске тепловой энергии за предшествующие 3 периода регулирования, конкретизирующие информацию пункта 2.1. экспертного заключения, были изложены в письме управления от 01.02.2024 исх. № 48-315И48/07/-446 с приложением упомянутых документов.
Так, согласно данному письму, величина полезного отпуска тепловой энергии за 2022 год в размере 21116,01 Гкал, указанная ООО «ЭнергоКонсалт» в ответе на запрос управления, совпала с величиной полезного отпуска тепловой энергии, указанной ООО «ЭнергоКонсалт» в шаблоне BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2022.FACT.
Величина полезного отпуска тепловой энергии за 2020 и 2021 годы была определена также в условиях отсутствия статистической отчетности формы № 46-ТЭ за 2020 и 2021 годы в качестве подтверждающих документов.
За 2021 год объем полезного отпуска 18 326,65 Гкал: расчет величины полезного отпуска тепловой энергии за 2021 год - лист 76 приложения к письму ООО «ЭнергоКонсалт» от 27.10.2022 вх. № 48-3335, сумма выручки от деятельности в сфере теплоснабжения за 2021 год – бухгалтерский регистр «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90» за 2021 год – лист 12 приложения к письму ООО «ЭнергоКонсалт» от 03.11.2022 вх. № 48-3646 (приложение 1).
За 2020 год объем полезного отпуска 13 408,65 Гкал: расчет величины полезного отпуска тепловой энергии - лист 76 приложения к письму.
Также согласно возражениям Органа регулирования, непосредственный расчет объема полезного отпуска тепловой энергии, равный среднему за 3 предшествующих года, произведен в формате Excel в электронном виде в приложении 1 к экспертному заключению (13 408,65 Гкал + 18 326,65 Гкал + 21 116,01 Гкал): 3 = 17 617,10 Гкал.
В приложении 1 к экспертному заключению указана таблица с величиной объема полезного отпуска на 2024 год с фактическими данными за 2020-2022 годы. Однако, данная таблица содержит в себе только итоговое значение, без подробного расчета полученной величины.
ФАС России отмечает, что в экспертном заключении анализ представленных ООО «ЭнергоКонсалт» документов отсутствует, поскольку в нем указан только перечень представленных документов, что не соответствует пункту 29 Правил № 1075. Также не представлены ссылки на обосновывающие документы, подтверждающие фактические значения 2020-2021 гг., использованные Органом регулирования, в том числе не представлен их анализ в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075.
Кроме того, расчет полезного отпуска с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года Органом регулирования не произведен, что не соответствует пункту 22 Основ ценообразования № 1075.
Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо привести экспертное заключение по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «ЭнергоКонсалт» в соответствие с п. 29 Правил № 1075 путем его дополнения анализом представленных документов и обоснования принятой на 2024 год величины объема полезного отпуска.
2. Расходы на топливо
Органом регулирования учтены расходы на топливо на 2024 год в размере 23 784,23 тыс. руб.
Согласно Экспертному заключению расчет нормативов удельного расхода топлива для ООО «ЭнергоКонсалт» произведен в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии», утвержденным приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323.
В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:
1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;
2) плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения;
3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
В силу пункта 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:
1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;
2) плановая (расчетная) цена на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение);
3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:
(тыс. руб.), (2)
где:
bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;
ЦТi,j - плановая (расчетная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т у.т.;
Qi,j,k - плановый (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э, тыс. Гкал.
Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.
В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
Оптовая цена на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый организациям, осуществляющим по состоянию на 1 декабря 2023 г. в качестве основного вида экономической деятельности производство электроэнергии тепловыми электростанциями, производство, передачу и распределение пара и горячей воды тепловыми электростанциями и (или) котельными с кодами ОКВЭД 35.11.1, 35.30.11, 35.30.14, 35.30.2, 35.30.3, организациям, осуществляющим деятельность с указанными кодами ОКВЭД в качестве дополнительного вида экономической деятельности при условии осуществления ими в качестве основного вида экономической деятельности с кодами ОКВЭД 35.11, 35.3, 35.30, 35.30.1, 68.32.1, организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет не менее 75 процентов общей выручки, организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет менее 75 процентов общей выручки, приобретающим газ в объемах, необходимых для производства и реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), утверждена на 2024 год приказом ФАС России от 28.11.2023 № 910/23.
Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (далее – ПССУ), оказываемые потребителям поставщиками газа, утвержден на 2024 год приказом ФАС России от 31.10.2022 № 775/22.
Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее – тариф на услуги ГРО) на 2024 год утверждены приказом ФАС России от 16.11.2022 № 828/22.
ФАС России отмечает, что в случае, если тарифы на услуги по транспортировке газа и ставки на снабженческо-сбытовые услуги не были проиндексированы федеральным органом исполнительной власти, то самостоятельная индексация составляющих цены на природный газ (кроме оптовой цены) является необоснованной.
В соответствии с экспертным заключением цена на природный газ в пределах лимита при базовой калорийности на 2024 год определена исходя из следующих составляющих:
1) оптовая цена на природный газ для ПАО «Газпром», утвержденная приказом ФАС России от 28 ноября 2023 года № 910/23 с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 5 696 руб./1000 куб. м (без НДС);
с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 6 334 руб./1000 куб. м (без НДС) (с учетом роста на 11,2% в соответствии с «Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»);
2) стоимость транспортировки газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» в соответствии с приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям»:
для 4 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А/1 г. Липецка):
с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 1 133,50 руб./1000 куб. м (без НДС);
с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 1 249,12 руб./1000 куб. м (без НДС);
для 5 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А г. Липецка):
с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 1 152,88 руб./1000 куб. м (без НДС);
с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 1 270,47 руб./1000 куб. м (без НДС);
3) стоимость снабженческо-сбытовых услуг ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» принята в соответствии с приказом ФАС России от 31 октября 2022 года № 775/22 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям поставщиками газа» без индексации с 1 июля 2024 года:
для 4 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А/1 г. Липецка):
с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 244,39 руб./1000 куб. м (без НДС);
с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 244,39 руб./1000 куб. м (без НДС);
для 5 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А г. Липецка):
с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 262,11 руб./1000 куб. м (без НДС);
с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 262,11 руб./1000 куб. м (без НДС);
4) специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» для всех групп потребителей принята в соответствии с постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 22 ноября 2022 года № 51/2 «Об установлении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» для финансирования региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018 - 2022 годы» и региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2023 - 2032 годы» с 01.01.2024 в размере 224,77 руб./1000 куб. м (без НДС);
с 01.07.2024 в соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 07 декабря 2023 года № 59/1 «Об установлении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» для финансирования региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2023 - 2032 годы» в размере 253,50 руб./1000 куб. м (без НДС).
ФАС России отмечает следующее.
Стоимость транспортировки газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» с 01.07.2024 для 4 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А/1 г. Липецка) и для 5 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А г. Липецка) была определена не в соответствии с приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям», а проиндексирована на индекс-дефлятор в соответствии с Прогнозом Минэкономразвития РФ с 01.07.2024.
Так, вместо установленного приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 тарифа в размере 1 212,85 руб./1000 куб. м (без НДС) (для 4 группы) была принята в расчет плановой цены на топливо стоимость транспортировки газа в размере 1 249,12 руб./1000 куб. м (без НДС).
Вместо установленного приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 тарифа в размере 1 233,58 руб./1000 куб. м (без НДС) (для 5 группы) была принята в расчет плановой цены на топливо стоимость транспортировки газа в размере 1 270,47 руб./1000 куб. м (без НДС).
Таким образом, расходы на топливо на 2024 год подлежат пересчету в соответствии с вышеизложенным. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.
На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
Признать Управление энергетики и тарифов Липецкой области нарушившим пункты 22, 28, 37 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при утверждении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.
-
Органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по статьям затрат:
- «Полезный отпуск тепловой энергии» на 2024 год;
- «Расходы на топливо» на 2024 год.
3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «ЭнергоКонсалт» в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положениями Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, и настоящим предписанием, исключив выявленные экономически необоснованные расходы из необходимой валовой выручки ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.
4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы в сфере теплоснабжения для ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.
5. Органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации, в составе необходимой валовой выручки которой учтены расходы на покупную тепловую энергию от ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Об исполнении настоящего предписания Управлению энергетики и тарифов Липецкой области в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, принятие которых предписано настоящим предписанием;
- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;
- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в теплоснабжении для ООО «ЭнергоКонсалт», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии ФАС России |
С.А. Пузыревский |
|
|
|
|