Предписание №СП/39116/24 ПРЕДПИСАНИЕ Управлению энергетики и тарифов Липецкой области... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

23 апреля 2024 г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки в отношении Управления энергетики и тарифов Липецкой области, в том числе Акт проверки Липецкого УФАС России от 09.02.2024 № ДШ/756/24, а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной Липецким УФАС России на основании приказа Липецкого УФАС России от 10.01.2024 № 3/24, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части определения достоверности и экономической обоснованности расходов на топливо, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год, допущенные Управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее – Управление) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год,

 

УСТАНОВИЛА:

Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон 190-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075).

Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила № 1075).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760).

В рамках исполнения своих полномочий Управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее также – Орган регулирования, Управление) в отношении ООО «ЭнергоКонсалт» (далее также – Общество, регулируемая организация) постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 15.12.2023 № 65/5 «О тарифах на тепловую энергию, нормативе удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативе технологических потерь при передаче тепловой энергии, поставляемой ООО «ЭнергоКонсалт» (ИНН 4825099453), на 2024 год» были установлены тарифы в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2024 год для ООО «ЭнергоКонсалт» утверждены в размере 2 206,76 руб./Гкал на период с 01.01.2024 по 30.06.2024 и 2 418,61 руб./Гкал на период с 01.07.2024 по 31.12.2024 без НДС.

На основании поручения ФАС России от 14.12.2023 № МШ/106265/23, приказа Липецкого УФАС России от 10.01.2024 № 3/24 «О проведении внеплановой документарной проверки Управления энергетики и тарифов Липецкой области» в период с 15 января 2024 года по 9 февраля 2024 года Липецким УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Управления энергетики и тарифов Липецкой области.

Задачей проведенной проверки являлась проверка обоснованности расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

ФАС России были проанализированы материалы тарифного дела на 2024 год в разрезе расходов на топливо на предмет их экономической обоснованности, а также экспертное заключение Управления энергетики и тарифов Липецкой области на 2024 год, возражения Органа регулирования от 05.03.2024 № 48-583И48/07/-936 (далее – Возражения), а также пояснения, направленные Управлением энергетики и тарифов Липецкой области письмами от 17.01.2024 № 48-90И48/07/-194, от 01.02.2024 № 48-315И48/07/-446 (далее – Пояснения), и установлено следующее.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой

для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

По результатам анализа экспертного заключения Управления и материалов тарифного дела на 2024 год ФАС России установлено следующее.

1. Полезный отпуск тепловой энергии на 2024 год

Органом регулирования на 2024 год учитывается полезный отпуск тепловой энергии в размере 17 617,10 Гкал.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с пунктом 9.1 Методических указаний № 760-э фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.

В обоснование показателей баланса тепловой энергии ООО «ЭнергоКонсалт» предоставлены органу регулирования следующие обосновывающие материалы:

схема теплоснабжения города Липецка;

данные мониторинга в формате шаблона ЕИАС ФАС России SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2020.FACT, SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2021.FACT, SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2022.FACT;

сведения о полезном отпуске тепловой энергии за 2020-2022 годы.

В Схеме теплоснабжения города Липецка отсутствуют данные об объемах полезного отпуска тепловой энергии в эксплуатируемой регулируемой организацией системе централизованного теплоснабжения м-на «Звездный» города Липецка.

Согласно возражениям Управления энергетики и тарифов Липецкой области, фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за 2020-2022 годы был определен в соответствии с п. 22 Методических указаний № 760-э на основании выставленных регулируемой организацией счетов на оплату тепловой энергии.

За 2022 год величина полезного отпуска была определена на основании данных шаблона ЕИАС ФАС России SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2022.FACT.

Данные регулируемой организации о величине полезного отпуска за 2020-2021 годы были проанализированы на соответствие их данным бухгалтерского регистра – оборотно-сальдовой ведомости по счету 90 за соответствующий год.

Изложенные выше пояснения регулятора в части проведенного анализа данных ООО «ЭнергоКонсалт» о фактическом полезном отпуске тепловой энергии за предшествующие 3 периода регулирования, конкретизирующие информацию пункта 2.1. экспертного заключения, были изложены в письме управления от 01.02.2024 исх. № 48-315И48/07/-446 с приложением упомянутых документов.

Так, согласно данному письму, величина полезного отпуска тепловой энергии за 2022 год в размере 21116,01 Гкал, указанная ООО «ЭнергоКонсалт» в ответе на запрос управления, совпала с величиной полезного отпуска тепловой энергии, указанной ООО «ЭнергоКонсалт» в шаблоне BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2022.FACT.

Величина полезного отпуска тепловой энергии за 2020 и 2021 годы была определена также в условиях отсутствия статистической отчетности формы № 46-ТЭ за 2020 и 2021 годы в качестве подтверждающих документов.

За 2021 год объем полезного отпуска 18 326,65 Гкал: расчет величины полезного отпуска тепловой энергии за 2021 год - лист 76 приложения к письму ООО «ЭнергоКонсалт» от 27.10.2022 вх. № 48-3335, сумма выручки от деятельности в сфере теплоснабжения за 2021 год – бухгалтерский регистр «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90» за 2021 год – лист 12 приложения к письму ООО «ЭнергоКонсалт» от 03.11.2022 вх. № 48-3646 (приложение 1).

За 2020 год объем полезного отпуска 13 408,65 Гкал: расчет величины полезного отпуска тепловой энергии - лист 76 приложения к письму.

Также согласно возражениям Органа регулирования, непосредственный расчет объема полезного отпуска тепловой энергии, равный среднему за 3 предшествующих года, произведен в формате Excel в электронном виде в приложении 1 к экспертному заключению (13 408,65 Гкал + 18 326,65 Гкал + 21 116,01 Гкал): 3 = 17 617,10 Гкал.

В приложении 1 к экспертному заключению указана таблица с величиной объема полезного отпуска на 2024 год с фактическими данными за 2020-2022 годы. Однако, данная таблица содержит в себе только итоговое значение, без подробного расчета полученной величины.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении анализ представленных ООО «ЭнергоКонсалт» документов отсутствует, поскольку в нем указан только перечень представленных документов, что не соответствует пункту 29 Правил № 1075. Также не представлены ссылки на обосновывающие документы, подтверждающие фактические значения 2020-2021 гг., использованные Органом регулирования, в том числе не представлен их анализ в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075.

Кроме того, расчет полезного отпуска с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года Органом регулирования не произведен, что не соответствует пункту 22 Основ ценообразования № 1075.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо привести экспертное заключение по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «ЭнергоКонсалт» в соответствие с п. 29 Правил № 1075 путем его дополнения анализом представленных документов и обоснования принятой на 2024 год величины объема полезного отпуска.

2. Расходы на топливо

Органом регулирования учтены расходы на топливо на 2024 год в размере 23 784,23 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению расчет нормативов удельного расхода топлива для ООО «ЭнергоКонсалт» произведен в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии», утвержденным приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В силу пункта 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение);

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:

(тыс. руб.), (2)

где:

bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;

ЦТi,j - плановая (расчетная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т у.т.;

Qi,j,k - плановый (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э, тыс. Гкал.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Оптовая цена на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый организациям, осуществляющим по состоянию на 1 декабря 2023 г. в качестве основного вида экономической деятельности производство электроэнергии тепловыми электростанциями, производство, передачу и распределение пара и горячей воды тепловыми электростанциями и (или) котельными с кодами ОКВЭД 35.11.1, 35.30.11, 35.30.14, 35.30.2, 35.30.3, организациям, осуществляющим деятельность с указанными кодами ОКВЭД в качестве дополнительного вида экономической деятельности при условии осуществления ими в качестве основного вида экономической деятельности с кодами ОКВЭД 35.11, 35.3, 35.30, 35.30.1, 68.32.1, организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет не менее 75 процентов общей выручки, организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет менее 75 процентов общей выручки, приобретающим газ в объемах, необходимых для производства и реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), утверждена на 2024 год приказом ФАС России от 28.11.2023 № 910/23.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (далее – ПССУ), оказываемые потребителям поставщиками газа, утвержден на 2024 год приказом ФАС России от 31.10.2022 № 775/22.

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее – тариф на услуги ГРО) на 2024 год утверждены приказом ФАС России от 16.11.2022 № 828/22.

ФАС России отмечает, что в случае, если тарифы на услуги по транспортировке газа и ставки на снабженческо-сбытовые услуги не были проиндексированы федеральным органом исполнительной власти, то самостоятельная индексация составляющих цены на природный газ (кроме оптовой цены) является необоснованной.

В соответствии с экспертным заключением цена на природный газ в пределах лимита при базовой калорийности на 2024 год определена исходя из следующих составляющих:

1) оптовая цена на природный газ для ПАО «Газпром», утвержденная приказом ФАС России от 28 ноября 2023 года № 910/23 с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 5 696 руб./1000 куб. м (без НДС);

с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 6 334 руб./1000 куб. м (без НДС) (с учетом роста на 11,2% в соответствии с «Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»);

2) стоимость транспортировки газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» в соответствии с приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям»:

для 4 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А/1 г. Липецка):

с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 1 133,50 руб./1000 куб. м (без НДС);

с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 1 249,12 руб./1000 куб. м (без НДС);

для 5 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А г. Липецка):

с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 1 152,88 руб./1000 куб. м (без НДС);

с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 1 270,47 руб./1000 куб. м (без НДС);

3) стоимость снабженческо-сбытовых услуг ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» принята в соответствии с приказом ФАС России от 31 октября 2022 года № 775/22 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям поставщиками газа» без индексации с 1 июля 2024 года:

для 4 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А/1 г. Липецка):

с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 244,39 руб./1000 куб. м (без НДС);

с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 244,39 руб./1000 куб. м (без НДС);

для 5 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А г. Липецка):

с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 262,11 руб./1000 куб. м (без НДС);

с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 262,11 руб./1000 куб. м (без НДС);

4) специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» для всех групп потребителей принята в соответствии с постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 22 ноября 2022 года № 51/2 «Об установлении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» для финансирования региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018 - 2022 годы» и региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2023 - 2032 годы» с 01.01.2024 в размере 224,77 руб./1000 куб. м (без НДС);

с 01.07.2024 в соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 07 декабря 2023 года № 59/1 «Об установлении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» для финансирования региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2023 - 2032 годы» в размере 253,50 руб./1000 куб. м (без НДС).

ФАС России отмечает следующее.

Стоимость транспортировки газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» с 01.07.2024 для 4 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А/1 г. Липецка) и для 5 группы потребителей (котельная по ул. С.Казьмина, строение 3А г. Липецка) была определена не в соответствии с приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям», а проиндексирована на индекс-дефлятор в соответствии с Прогнозом Минэкономразвития РФ с 01.07.2024.

Так, вместо установленного приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 тарифа в размере 1 212,85 руб./1000 куб. м (без НДС) (для 4 группы) была принята в расчет плановой цены на топливо стоимость транспортировки газа в размере 1 249,12 руб./1000 куб. м (без НДС).

Вместо установленного приказом ФАС России от 16 ноября 2022 года № 828/22 тарифа в размере 1 233,58 руб./1000 куб. м (без НДС) (для 5 группы) была принята в расчет плановой цены на топливо стоимость транспортировки газа в размере 1 270,47 руб./1000 куб. м (без НДС).

Таким образом, расходы на топливо на 2024 год подлежат пересчету в соответствии с вышеизложенным. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

  1. Признать Управление энергетики и тарифов Липецкой области нарушившим пункты 22, 28, 37 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при утверждении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.

  2. Органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по статьям затрат:

- «Полезный отпуск тепловой энергии» на 2024 год;

- «Расходы на топливо» на 2024 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «ЭнергоКонсалт» в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положениями Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, и настоящим предписанием, исключив выявленные экономически необоснованные расходы из необходимой валовой выручки ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы в сфере теплоснабжения для ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.

5. Органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации, в составе необходимой валовой выручки которой учтены расходы на покупную тепловую энергию от ООО «ЭнергоКонсалт» на 2024 год.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Об исполнении настоящего предписания Управлению энергетики и тарифов Липецкой области в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в теплоснабжении для ООО «ЭнергоКонсалт», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление энергетики и тарифов Липецкой области
ИНН 4826029850, ОГРН 1034800152705
Липецкое УФАС России
ИНН 4826018513, ОГРН 1024840864432