Предписание №СП/38771/24 ПРЕДПИСАНИЕ РСТ РСО-Алания (проверка УФАС по топливу) по ГУП... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 апреля 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания, проведенной Северо-Осетинским УФАС России (поручение ФАС России от 14.12.2023 № МШ/106265/23, приказ Северо-Осетинского УФАС России от 12.01.2024 № 2/24, Акт проверки Северо-Осетинского УФАС России от 09.02.2024 № 1/24), а также возражения в отношении Акта проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ГУП «Владикавказские тепловые сети» на 2024 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования № 1075 и Правила № 1075), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания № 760-э).

Тарифы на тепловую энергию для ГУП «Владикавказские тепловые сети» (далее также - ГУП «ВТС», Организация, регулируемая организация) на 2024 год установлены на долгосрочный период регулирования 2022-2025 гг. постановлением Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее также – Орган регулирования, РСТ) от 29.07.2022 № 31 (в ред. от 18.12.2023 № 57).

С августа 2023 года МУП «Владикавказские тепловые сети» было преобразовано в государственное унитарное предприятие, о чем 23.08.2023 в ЕГРЮЛ была сделана соответствующая запись.

По расчетам РСТ, необходимая валовая выручка ГУП «ВТС» (далее – НВВ), определенная при установлении тарифов на 2024 год, составила 2 017 760,24 тыс. руб., в том числе расходы на топливо – 1 194 610,8462 тыс. руб.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки РСТ на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России от 12.01.2024 № 2/24 «О проведении внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания» Северо-Осетинским УФАС России были проанализированы материалы тарифного дела об установлении тарифов на тепловую энергию для ГУП «ВТС» на 2024 год, в том числе Экспертное заключение предложения по внесению корректировок в обоснование долгосрочных параметров регулирования и соответствующих им тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, вырабатываемые и отпускаемые государственным унитарным предприятием «Владикавказские тепловые сети», на 2022-2025 гг. (период регулирования 2024 г.) (далее – Экспертное заключение), а также возражения Органа регулирования на Акт проверки Северо-Осетинского УФАС России от 09.02.2024 № 1/24 (исх. от 11.03.2024 № 224; вх. от 12.03.2024 № 1051/24) (далее – Возражения на Акт проверки), и по результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

1. Требование к экспертному заключению

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

Вместе с тем в нарушение пункта 29 Правил № 1075 в Экспертном заключении РСТ отсутствует анализ экономической обоснованности расходов по ряду статей затрат и обоснование объемов полезного отпуска теплоносителя, тепловой энергии (мощности) на 2024 год, а также отсутствуют указания на экономические параметры, учтенные при установлении тарифов и фактически сложившиеся за предшествующие расчетные периоды регулирования.

Экспертное заключение содержит довод о том, что динамика основных показателей работы котельных за последние три года отсутствует по объективным причинам (ГУП «ВТС» осуществляет свою деятельность с июня 2021 года), и в этой связи экспертная группа предлагает при расчёте показателей работы котельных руководствоваться объёмами полезного отпуска тепловой энергии, утверждёнными в базовом периоде первого долгосрочного периода регулирования 2020-2025 гг., обоснование принятых к расчёту объёмов которых приведено в экспертных заключениях 2021-2022. Вместе с тем указанные экспертные заключения к материалам проведённой проверки представлены не были.

 

2. Расходы на топливо

В целях производства тепловой энергии ГУП «Владикавказские тепловые сети» использует в качестве основного вида топлива природный газ.

Согласно Экспертному заключению расходы на топливо на 2024 год определены органом регулирования в размере 1 194 610,8462 тыс. руб. (59 % от НВВ).

В силу пункта 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение);

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:

(тыс. руб.), где:

bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;

ЦТi,j - плановая (расчетная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т у.т.;

- плановый (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э, тыс. Гкал.

Удельный расход топлива (bi,j,k)

В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии (bi,j,k) определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива (НУР).

В силу пункта 36 Основ ценообразования № 1075 НУР для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) исполнительными органами субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

При отсутствии утвержденного удельного расхода топлива органу регулирования надлежит проводить самостоятельный расчет удельного расхода топлива в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии» (вместе с «Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии») (далее – Приказ № 323).

Информация об утверждении норматива удельного расхода условного топлива на 2024 год для ГУП «ВТС» в установленном порядке согласно пункту 36 Основ ценообразования № 1075 в Экспертном заключении и материалах дела отсутствует.

Расчет удельного расхода топлива согласно подпункту 2 пункта 45 Приказа № 323 на основании индивидуальных нормативов и нормативных характеристик котлоагрегатов в Экспертном заключении не представлен.

Таким образом, применение Органом регулирования удельного расхода топлива в размере 164,528 кг у.т./Гкал требует дополнительного обоснования.

Учитывая вышеизложенное, РСТ необходимо дополнительно обосновать принятый удельный расход топлива в размере 164,528 кг у. т. /Гкал, представив соответствующие расчеты в соответствии с Приказом № 323 и подтверждающие документы регулируемой организации. Проведенный анализ необходимо отразить в Экспертном заключении в соответствии с положениями пункта 29 Правил № 1075.

Объем отпуска тепловой энергии ()

Объем отпуска тепловой энергии принят Органом регулирования в размере 1 196,07 тыс. Гкал, в том числе:

- расход тепловой энергии на хозяйственные нужды 11,98 тыс. Гкал;

- потери тепловой энергии в сети 169,19 тыс. Гкал;

- полезный отпуск 1 014,90 тыс. Гкал.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 760-э расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой от источника тепловой энергии, используется объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, уменьшенный на расход тепловой энергии на хозяйственные нужды.

При определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой из тепловой сети, используется объем отпуска тепловой энергии в тепловые сети, уменьшенный на объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 118 Методических указаний № 760-э.

Информация об утверждении схемы теплоснабжения или программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Владикавказа в Экспертном заключении и материалах тарифного дела не представлена.

Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 1075 при отсутствии в схеме теплоснабжения либо программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Согласно пункту 9 Методических указаний № 760-э при отсутствии в схеме теплоснабжения либо программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органами регулирования в соответствии с главой III Методических указаний № 760-э и Основами ценообразования №1075.

В соответствии с Экспертным заключением и Возражениями на Акт проверки, т.к. регулируемая организация фактически осуществляет деятельность с июня 2021 года, динамика основных показателей работы котельных по итогам последних 3-х лет отсутствует. РСТ учтены объемы полезного отпуска тепловой энергии, утвержденные в базовом периоде первого долгосрочного периода регулирования 2022-2025 гг. (плановые показатели на 2022 год).

ФАС России установлено, что в составе тарифной заявки на 2024 г. в качестве обосновывающих документов представлены расчеты полезного отпуска на соответствующий год, а также информация о договорных нагрузках. Статистические формы 46-ТЭ «Полезный отпуск», 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в материалах тарифного дела на 2024 г. отсутствуют.

В соответствии с пунктом 21 Методических указаний №760-э, объем полезного отпуска тепловой энергии, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется органом регулирования с учетом договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных между регулируемой организацией и потребителями, а также данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность регулируемая организация.

ФАС России отмечает, что исходя из общих принципов формирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения данные статистической отчетности являются материалами, подтверждающими результаты деятельности регулируемой организации по итогам расчетного периода регулирования.

Отмечаем, что перечень документов и информации, с учетом которых в силу пункта 22 Методических указаний № 760-э определяется фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды, не является исчерпывающим. Отсутствие указания в данной норме на сведения статистической отчетности как источник информации о результатах деятельности организации по итогам истекшего периода регулирования не является основанием, исключающим возможность использования соответствующих материалов.

Принципы формирования органами регулирования расчетных объемов отпуска тепловой энергии, определенные пунктом 18 Методических указаний № 760-э, также предусматривают анализ статистических данных.

Кроме того, согласно пункту 22 (1) Основ ценообразования № 1075 фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, за последний отчетный год и динамика полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года определяются органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации.

Порядок формирования расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии предусматривает использование фактических данных об объеме полезного отпуска тепловой энергии как в отношении регулируемых организаций, так и для предприятий, ранее не осуществляющих деятельность. В последнем случае используются сведения о хозяйственной деятельности предыдущей регулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, Орган регулирования соответствии с пунктом 20 Правил № 1075 и пунктом 16 Регламента № 163 при анализе фактических данных был вправе направить запрос о предоставлении дополнительных сведений для объективного принятия величины объема полезного отпуска тепловой энергии, с учетом положений пунктов 22, 22 (1) Основ ценообразования № 1075, пунктов 9, 18, 21, 22 Методических указаний №760-э.

ФАС России отмечает, что анализ фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года с учетом форм статистической отчетности № 46-ТЭ, форм 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в Экспертных заключениях Органа регулирования на 2024 г. не отражен.

На основании изложенного, величина объема полезного отпуска тепловой энергии в размере 1 014,90 тыс. Гкал принята без достаточного экономического обоснования. Органу регулирования необходимо отразить обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности) в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания. По результатам проведенного дополнительного экономического анализа полезного отпуска на 2024 год Органу регулирования, в случае необходимости, также надлежит пересмотреть статьи затрат, определяемые на основании балансовых показателей (расходы на топливо, энергетические ресурсы).

Потери тепловой энергии в сети приняты на уровне 169,19 тыс. Гкал.

В соответствии с Возражениями на Акт проверки, в Экспертном заключении (стр. 197, табл. 19-20) приведены показатели надежности и качества, утвержденные для регулируемой организации. Таким образом, объем потерь на 2024 год определен РСТ на уровне первого года долгосрочного периода регулирования (на уровне 2022 года) в соответствии с пунктом 40 Методических указаний № 760-э.

ФАС России отмечает, что распределение потребления ГУП «ВТС» природного газа по полугодиям в материалах дела и Экспертном заключении не отражено (доля объема потребления газа на 1-е и 2-е полугодие 2024 года).

Плановая (расчетная) цена на топливо (ЦТi,j)

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию.

Расходы на топливо (газ), цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны определяться органом регулирования с учетом плановой (расчетной) цены на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение), на основании цен (тарифов), установленных в соответствующих решениях ФАС России.

В соответствии с Экспертным заключением при расчете расходов РСТ учитывалась динамика цен на природный газ за 9 месяцев 2023 года, подтвержденная счетами-фактурами, с учетом изменения стоимости природного газа с 1 июля 2024 г. на 11,2 %.

Плановая цена природного газа на 2024 год определена Органом регулирования в размере 7 363,02 руб./м3.

ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» тарифы на природный газ подлежат государственному регулированию.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат в том числе оптовые цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

Таким образом, экономически обоснованный уровень плановой (расчетной) цены на топливо ЦТi,j (природный газ) определяется в соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Основ ценообразования № 1075 исходя из утвержденных оптовых цен на природный газ, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа (ПССУ), тарифов на услуги по транспортировке газа и специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа ГРО.

При этом, плата за снабженческо-сбытовые услуги, тарифы на услуги по транспортировке газа и специальная надбавки к тарифам на транспортировку газа ГРО при расчете расходов не индексируются, а принимаются на уровне, установленном действующими приказами.

Оптовые цены на газ на 2024 год утверждены приказом ФАС России от 28.11.2023 № 910/23 и для Республики Северная Осетия – Алания составляют 5 873,00 руб./тыс.м3 (1-е полугодие); 6 531,00 руб./тыс.м3 (2-е полугодие).

В соответствии с пунктом 3 приказа ФАС России от 28.11.2023 № 910/23 оптовые цены на газ установлены на объемную единицу измерения газа (1000 куб. м) с расчетной объемной теплотой сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).

Согласно пункту 8 приказа ФСТ России от 09.07.2014 № 1142-э «Об утверждении Положения об определении формулы цены газа» в случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) перерасчет оптовой цены на газ осуществляется по формуле (1), учитывающей фактическую объемную теплоту сгорания природного газа.

Таким образом, в случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания природного газа от стандартной на основании природно-геологических условий месторождений и статистических данных о фактически складывающейся объемной теплоте сгорания добытого газа за предыдущий период регулирования органу регулирования надлежит анализировать обосновывающие документы (паспорта качества газа) за каждый месяц последнего истекшего периода регулирования для определения среднего калорийного эквивалента за год (в 2024 году – на основании данных за январь-декабрь 2022 г.).

В соответствии с Экспертным заключением переводной коэффициент определен РСТ в размере 1,182, что соответствует средней фактической объемной теплоте сгорания газа за 9 месяцев 2023 года в размере 8 276,67 ккал/м3. При этом паспорта качества газа в материалах дела не представлены. В Экспертном заключении анализ экономической обоснованности применения переводного коэффициента в размере 1,182 отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, расходы на топливо при установлении тарифов на тепловую энергию для регулируемой организации на 2024 год приняты Органом регулирования не в соответствии с действующими приказами ФАС России на регулируемый период, что противоречит подпункту «а» пункта 28 и пункту 37 Основ ценообразования № 1075.

С учетом вышеизложенных замечаний по подстатьям «удельный расход топлива», «объем полезного отпуска тепловой энергии», «плановая (расчетная) цена на топливо» величина утвержденных расходов на топливо в размере 1 194 610,8462 тыс. руб. требует дополнительного обоснования с представлением соответствующих расчетов (по полугодиям) со ссылками на обосновывающие документы регулируемой организации в соответствии с пунктами 22, 22(1), 28, 34 (1), 35, 36, 37 Основ ценообразования № 1075, и пунктами 8, 9, 18, 21, 22 Методических указаний № 760-э.

Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ экономической обоснованности затрат на топливо для ГУП «ВТС» на 2024 год в соответствии с мотивировочной частью предписания, отразив его результаты в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075. Неподтвержденные, экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Республики Северная Осетия-Алания нарушившей положения пунктов 22, 22(1), 28, 34 (1), 35, 36, 37 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положения Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, при установлении цен (тарифов) на услуги в сфере теплоснабжения в отношении ГУП «Владикавказские тепловые сети».

2. Органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

- произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ГУП «Владикавказские тепловые сети» (в части затрат на топливо) на основании мотивировочной части настоящего предписания, анализ и расчеты отразив в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения исключить выявленные экономически необоснованные расходы ГУП «Владикавказские тепловые сети» и пересмотреть величину необходимой валовой выручки на 2024 год, а также пересмотреть (установить) тарифы на услуги в сфере теплоснабжения, обеспечив введение в действие с 01.07.2024 в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э и настоящим предписанием.

4. Органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации, в составе необходимой валовой выручки которой учтены расходы на покупную тепловую энергию от ГУП «Владикавказские тепловые сети» на 2024 год.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу о корректировке тарифов на тепловую энергию для потребителей Республики Северная Осетия-Алания, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

УФАС по Республике Северная Осетия-Алания
ИНН 1501004390, ОГРН 1021500584148
Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия - Алания
ИНН 1515909328, ОГРН 1061515005166