Предписание №СП/93256/22 ПРЕДПИСАНИЕ Агентству по тарифам Архангельской области (сбыт... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 31.03.2021 № 277/21, Акт проверки от 06.07.2021 № 68/21), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении сбытовых надбавок для ООО «ТГК-2 Энергосбыт» (далее – ООО «ТГК-2», ГП, регулируемая организация), на 2019-2021 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «ТГК-2 Энергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика на территории Архангельской области. 

Необходимая валовая выручка ООО «ТГК-2 Энергосбыт» (далее – НВВ), установленная Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее – Агентство, Орган регулирования) на 2019-2021 годы, примененный метод регулирования, реквизиты решений об установлении сбытовых надбавок приведены в таблице:

 

Показатели

Годы

2019

2020

2021

Метод установления тарифов

Метод сравнения аналогов в отношении территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами (Архангельская область, за исключением территорий
г. Мезень и р.п. Каменка Мезенского муниципального района Архангельской области)

НВВ (тыс. руб.)

1 221 378,6

1 130 742,6

1 441 406,6

1 908 528,7

Метод установления тарифов

Метод экономически обоснованных затрат в отношении территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами (территория г. Мезень и р.п. Каменка Мезенского муниципального района Архангельской области)

НВВ (тыс. руб.)

7 649,0

110 106,1

352 931,7

361 617,1

Реквизиты НПА об установлении тарифов

постановление от 21.12.2018 № 79-э/5 (с учетом изменений от 28.01.2019 № 3-э/1)

постановление от 27.12.2019 № 88-э/22 (с учетом изменений от 19.03.2020 № 12-э/1)

постановление от 24.12.2020 № 72-э/23 (с учетом изменений от 18.03.2021 № 12-э/1)

Экспертное заключение
об установлении тарифов
(наличие, дата)

от 21.12.2018 (дополнение к экспертному заключению от 28.01.2019)

от 27.12.2019 (дополнение к экспертному заключению от 19.03.2020)

от 24.12.2020 (дополнение к экспертному заключению от 18.03.2021)

 

Государственное регулирование сбытовых надбавок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 (далее – Методические указания № 1554/17).

Рассмотрев материалы об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ООО «ТГК-2 Энергосбыт» на 2019-2021 годы, в том числе Экспертные заключение по расчету сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ООО «ТГК-2 Энергосбыт» на 2019/2020/2021 годы, (далее – экспертное заключение на 2019/2020/2021 год, экспертные заключения), возражения Органа регулирования на Акт проверки № 68/21
(исх. от 24.08.2021 № 313/2088, вх. от 25.08.2021 № 143119-М/21 (далее – возражения), а также материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифных заявок, ФАС России выявила следующее.

График поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1554/17 не утверждался.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

 

1. Пересмотр тарифных решений до окончания срока их действия.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 1178 цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.

Согласно абзацам 5-7 пункта 7 Основ ценообразования № 1178 установленные цены (тарифы) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, в следующих случаях:

- выявление нарушений, связанных с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы);

- принятие в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вследствие выдачи органом государственного контроля (надзора) предписания с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения изменений в инвестиционную программу в соответствии с Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно абзацу 13 пункта 7 Основ ценообразования № 1178 регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).

Таким образом, пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 предусмотрен исчерпывающей перечень оснований для пересмотра установленных сбытовых надбавок.

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 19.03.2020 № 12-э/1 «О внесении изменений в некоторые постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области» были пересмотрены сбытовые надбавки, установленные  постановлением Органа регулирования от 27.12.2019
№ 8-э/22 (в части изменения экономически обоснованной величины сбытовой надбавки на территории города Мезень и рабочего поселка Каменка Мезенского муниципального района, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами).

Внесение изменений в тарифные решения по основаниям, не указанным в пункте 7 Основ ценообразования № 1178, не соответствует положениям законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.

 

2. Неподконтрольные расходы.

2.1. Амортизация.

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 расходы на амортизацию имущества, используемого при осуществлении деятельности ГП, учитываются исходя из первоначальной стоимости имущества и максимального срока его полезного использования, планируемого ввода и выбытия основных средств.

Исходя из экспертных заключений, расходы на амортизацию приняты Агентством в размере:

 

 тыс. руб.

Показатель, год

Население

Прочие потребители

Сетевые организации

Итого

2019

5 025,3

10 871,45

853, 36

16 751,17

2019 (после пересмотра)

5 025,3

10 871,45

853, 36

16 751,17

2020

7 376,53

16 401,71

1 161,75

24 939,99

2020

(после пересмотра)

7 376,53

16 401,71

1 161,75

24 939,99

2021

12 512,2

20 073,6

4 162,43

36 784,23

2021

(после пересмотра)

12 512,2

20 073,6

4 162,43

36 784,23

 

В соответствии с Основами ценообразования № 1178 при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В силу пункта 17 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

Согласно пункту 18 Основ ценообразования № 1178 амортизация включается в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. 

При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, при учете суммы амортизации основных средств в НВВ регулируемой организации Органу регулирования необходимо руководствоваться в том числе нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более
100 000 рублей.

Из вышеизложенного следует, что со стороны регулируемой организации в регулирующий орган должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной переоценки.

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

ФАС России также отмечает, что в экспертных заключениях не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

Таким образом, Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении расчет амортизационных отчислений на 2019-2021 годы в соответствии с положениями пункта 27 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил
№ 1178, исключив величину амортизационных отчислений по основным средствам с первоначальной стоимостью менее 100 000 рублей.

 

3. Недополученные или излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве ГП ООО «ТГК-2» за период, предшествующий базовому периоду регулирования.

Органом регулирования учтены расходы в размере:

2020 год – 84 380,85 тыс. руб.;

2021 год – 238 913,63 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что экспертные заключения на 2020-2021 годы не содержат анализ фактических результатов деятельности ГП, а также указания на представленные обосновывающие документы.

Из представленных расчетов на 2021 год не представляется возможным определить, как учитывался показатель ∆НР i-2 - значение отклонение величины понесенных экономически обоснованных неподконтрольных расходов ГП от учтенных при установлении СН в периоде (i-2).

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу в соответствии с требованиями Методических указаний № 1554/17.

 

4. Анализ по статьям затрат, включенным в необходимую валовую выручку ООО «ТГК-2» при установлении сбытовых надбавок на 2019-2021 годы на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами (в отношении территорий г. Мезень и
р.п. Каменка Мезенского муниципального района Архангельской области).

В соответствии с пунктом 65(3) Основ ценообразования № 1178 при установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, метод сравнения аналогов не применяется.

Согласно пункту 64 Методических указаний № 1554/17 в необходимую валовую выручку ГП, осуществляющего деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, рассчитываемую методом экономически обоснованных расходов (затрат) в целях определения сбытовой надбавки ГП, устанавливаемой без дифференциации по группам потребителей, включаются относимые на деятельность по реализации (сбыту) электрической энергии планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль ГП (расходы, связанные с реализацией электрической энергии (мощности), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

Согласно пункту 65 Методических указаний № 1554/17 к расходам, связанным с реализацией электрической энергии (мощности), относятся:

1) расходы на сырье и материалы;

2) расходы на оплату труда и страховые взносы;

3) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

4) расходы на содержание помещений (включающие расходы на аренду помещений и земельных участков);

5) расходы на печать и доставку документов;

6) расходы на организацию работы колл-центров и взаимодействие с потребителями через "Интернет";

7) расходы на организацию сбора и обработки показаний приборов учета
(в том числе на эксплуатацию автоматизированных информационно-измерительных систем учета ресурсов и передачи показаний приборов учета);

8) расходы на обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии;

9) прочие расходы, включающие расходы на служебные командировки, на обучение персонала, на обязательное страхование, и иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Из экспертных заключений органа регулирования следует, что расходы учтены в следующем размере:

 

тыс. руб.

Статья расходов

2019

2020

2021

Материалы

313,43

322,84

334,5

Топливо и горюче-смазочные материалы                        

35,29

36,35

36,41

Амортизационные отчисления       

0

0

0

Оплата труда                     

3 520,08

4 013,4

4 074,93

Отчисления на страховые вносы

1 063,06

1 190,36

1 230,63

Льготный проезд к месту отдыха

0

0

74,42

Оплата работ и услуг сторонних организаций                   

90,73

93,45

81,94

Расходы на командировки и представительские расходы, включая оформление виз и уплату сборов        

90,5

93,09

96,46

Арендная плата (с учетом лизинга)

0

0

194,55

Расходы на подготовку кадров     

28,05

28,09

29,93

Расходы на обеспечение безопасных условий и охраны труда                     

19,46

20,04

20,76

Расходы на обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей)

1 377,75

1 419,08

181,65

Расходы, связанные с выполнением иных обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации

103,59

106,7

123,77

Расходы на услуги банков (прием платежей)

81,6

84,05

0

Резерв по сомнительным долгам

0

0

321,75

Расходы на обслуживание кредитов

850,62

876,14

1 336,48

Прибыль (расходы на соц. нужды)

74,91

73,49

74,59

Выпадающие доходы ГП, связанные с установлением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения г. Мезень и
р.п. Каменка

0

101 748,18

 

344 573,8

(после пересмотра)

353 404,36

НВВ

7 648,98

110 106,07

 

352 931,7

(после пересмотра)

361 617,3

 

В отношении вышеприведенных учтенных Органом регулирования расходов ФАС России отмечает следующее.

В экспертных заключениях Органа регулирования отсутствует анализ экономической обоснованности расходов, принятых в расчет необходимой валовой выручки на 2019-2021 годы, не представлен анализ целесообразности отнесения расходов к регулируемым видам деятельности, отсутствует калькуляция учтенных затрат, не указаны документы, которые приняты Органом регулирования в качестве обосновывающих затраты в указанном размере.

Согласно пункту 73 Методических указаний № 1554/17 в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в качестве ГП в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, не учтенные при установлении сбытовых надбавок ГП на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности таким ГП в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность в качестве ГП, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении сбытовых надбавок ГП на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в качестве ГП в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с электроэнергетическими системами, в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств.

ФАС России обращает внимание, что экспертные заключения Органа регулирования не содержат анализ фактических результатов деятельности регулируемой организации, а также порядок распределения расходов по регулируемому виду деятельности в отношении территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности и в отношении территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

Расходы по статьям затрат «Материалы» (2019-2021), «Топливо и горюче-смазочные материалы» (2019-2021), «Оплата работ и услуг сторонних организаций» (2020-2021), «Расходы на командировки и представительские расходы, включая оформление виз и уплату сборов» (2020-2021), «Расходы на подготовку кадров» (2020), «Расходы на обеспечение безопасных условий и охраны труда» (2020), «Расходы на обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей)» (2020, частично на 2021), «Расходы на услуги банков (прием платежей)» (2020), «Расходы на обслуживание кредитов» (2020) приняты Органом регулирования путем индексации плановых учтенных величин предыдущего периода регулирования, что не предусмотрено законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

Кроме того, расходы по статье затрат «Топливо и горюче-смазочные материалы» (2019, 2021) учтены Агентством путем индексации плановых учтенных величин на предыдущий период регулирования на индекс 101,9% (ИЦП по виду деятельности «производство нефтепродуктов» 2019 года).

В части учета Органом регулирования выпадающих доходов ГП, связанных с установлением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения г. Мезень и р.п. Каменка, на 2020 и 2021 годы ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с экспертными заключениями на 2020 и 2021 годы основанием для включения рассматриваемых расходов послужили изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2018 № 1496 в Основы ценообразования № 1178, а именно, абзац 7 пункта 78 Основ ценообразования № 1178 был признан утратившим силу.

В силу ранее действовавшего абзаца 7 пункта 78 Основ ценообразования
№ 1178 в субъектах Российской Федерации, часть территории которых включена в перечень территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка, а другая часть территории включена в перечень территориально изолированных технологических систем и (или) является территорией, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, средневзвешенная стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), приходящаяся на весь объем электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом, могла устанавливаться в целом по субъекту Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Методических указаний № 1554/17 при установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, метод сравнения аналогов не применяется.

Сбытовые надбавки в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются в соответствии с главой VII указанных Методических указаний
№ 1554/17, без дифференциации по группам потребителей.

Расходы, подлежащие включению в состав НВВ регулируемой организации, осуществляющей деятельность гарантирующего поставщика в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, носят исчерпывающий характер и прямо предусмотрены главой VII Методических указаний № 1554/17.

Из представленных Агентством расчетов следует, что учет выпадающих доходов ГП, связанных с установлением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения г. Мезень и р.п. Каменка, произведен по правилам, предусмотренными пунктом 56 Методических указаний
№ 1554/17.

Указанным пунктом предусматривается учет выпадающих доходов ГП, связанных с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемых при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых организаций на расчетный период регулирования, определяемых с использованием метода сравнения аналогов.

Таким образом, выпадающие доходы ГП, связанные с установлением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения
г. Мезень и р.п. Каменка, в размере 697 978,16 тыс. руб.
подлежат исключению из состава НВВ ГП, в остальной части учтенные расходы по статьям затрат, включенным в необходимую валовую выручку ООО «ТГК-2» при установлении сбытовых надбавок на 2019-2021 годы на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, подлежат дополнительному анализу в соответствии с главой VII Методических указаний
№ 1554/17.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Агентство по тарифам и ценам Архангельской области при установлении сбытовых надбавок в отношении ООО «ТГК-2 Энергосбыт» нарушившим положения пунктов 7, 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17.

2. Органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.12.2022 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ООО «ТГК-2 Энергосбыт» расходы по статье затрат «Выпадающие доходы ГП, связанные с установлением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения
г. Мезень и р.п. Каменка» на 2020 и 2021 годы в сумме 697 978,16 тыс. руб., а также произвести дополнительный анализ и учет недополученных доходов гарантирующего поставщика за соответствующий период в соответствии с
главой VII Методических указаний № 1554/17.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «ТГК-2 Энергосбыт» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат на 2019, 2020, 2021 годы:

- «Амортизация»;

- «Недополученные или излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве ГП ООО «ТГК-2 Энергосбыт» за период, предшествующий базовому периоду регулирования»;

- статьи затрат, включенные в необходимую валовую выручку
ООО «ТГК-2 Энергосбыт» при установлении сбытовых надбавок на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами (в отношении территорий г. Мезень и р.п. Каменка Мезенского муниципального района Архангельской области).

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу
исполнительной власти Архангельской области в области государственного
регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.12.2022 принять и ввести в действие решение об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ООО «ТГК-2 Энергосбыт».

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «ТГК-2 Энергосбыт», а также произвести учет недополученных доходов гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 2.1 настоящего предписания на 2022-2023 годы и принять соответствующие тарифные решения.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

 - решений органа исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ООО «ТГК-2 Энергосбыт», в которых отражен результат исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области
ИНН 2901128698, ОГРН 1042900033780
Архангельское УФАС России
ИНН 2901061919, ОГРН 1022900530696