Предписание №СП/51422/24 ПРЕДПИСАНИЕ ДЦиТР Самарской области об устранении выявленных... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 июня 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области цен (тарифов), в том числе Акт проверки ФАС России от 27.10.2023 № 49/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 14.09.2023 № 642/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в сфере водоснабжения в части транспортировки воды и в сфере водоотведения в части транспортировки сточных вод для потребителей Самарское РНУ – филиал АО «Транснефть – Приволга» на 2022-2023 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013
№ 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 № 2009 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление № 2009) до 31.08.2022 собственники или иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, в отношении которых в установленном порядке утверждены тарифы на оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод, признаются транзитными организациями.

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644), постановлением № 2009 установлены критерии отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (далее — критерии отнесения к транзитным организациям).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 11.03.2022 № 201/22 Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э, дополнен пунктом 17.1, согласно которому по итогам заседания правления (коллегии) орган регулирования принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 406 тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, не устанавливаются.

Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 г.

Согласно пункту 11(2) Правил № 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 406 к заявлению об установлении тарифов, в том числе прилагаются копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.

Отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил № 644, либо в совокупности критериям, установленным пунктом 45(1) Правил № 644, на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов).

В рамках исполнения своих полномочий Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее также – орган регулирования, Департамент) приказами от 05.12.2019 № 515 (ред. от 24.11.2021 № 426, от 23.11.2022 № 698) «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения «Самарское РНУ - филиал АО «Транснефть – Приволга» для потребителей городского округа Новокуйбышевск» установлены тарифы в сфере водоснабжения на 2022-2024 гг.; от 24.11.2021 № 431, от 23.11.2022 № 693 «Об установлении тарифов в сфере водоотведения в части транспортировки сточных вод для потребителей «Самарское РНУ - филиал АО «Транснефть – Приволга» (ИНН 6317024749), муниципальный район Безенчукский» установлены тарифы в сфере водоотведения в части транспортировки сточных вод на 2022, 2023-2024 гг.

ФАС России проанализированы материалы тарифного дела Самарское РНУ – филиал АО «Транснефть – Приволга» (далее - АО «Транснефть», регулируемая организация) на 2022-2023 годы на предмет соответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям, в том числе Дополнение к экспертному заключению по оценке предложений об установлении тарифов АО «Транснефть» в сфере холодного водоснабжения в части транспортировки воды (на 2022-2023 годы) от 12.05.2022, Дополнение к экспертному заключению по оценке предложений об установлении тарифов АО «Транснефть» в водоотведение в части транспортировки сточных вод (на 2022-2023 годы) от 12.05.2022 (далее – Экспертные заключения), а также Возражения Департамента на Акт проверки, направленные письмом от 08.12.2023 № ДЦТР/3984 (рег. от 13.12.2023 № 198461/23) (далее – Возражения на Акт проверки) и по результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

Согласно Экспертным заключениям АО «Транснефть» осуществляет деятельность в сфере водоснабжения в части транспортировки воды на территории г.о. Новокуйбышевск и в сфере водоотведения в части транспортировки сточных вод на территории м.р. Безенчукский.

В соответствии с Экспертными заключениями Департаментом с целью подтверждения протяженности сетей водоснабжения и водоотведения направлялся запрос от 08.02.2022 № ДЦТР/351.

На основании проведенного анализа органом регулирования сделан вывод о соответствии АО «Транснефть» критериям отнесения к транзитным организациям в соответствии с пунктом 45(1) Правил № 644.

Подпункт «а» пункта 45(1) Правил № 644

Для соответствия подпункту «а» пункта 45(1) Правил № 644 регулируемой организации необходимо представить копии документов, подтверждающие владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев канализационными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке сточных вод в целях водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей водоотведение).

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (данные Самарского статистического ежегодника) численность постоянного населения г.о. Новокуйбышевск по состоянию на 1 января 2022 года составляет 100 414 человек, муниципального района Безенчукский – 37 466 человек.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Правил № 644 для городских округов с суммарной численностью населения менее 250 тыс. человек неразрывная протяженность участков водопроводных и (или) канализационных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения должна составлять не менее 500 метров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей).

В соответствии с показателями деятельности АО «Транснефть» по состоянию на 01.02.2022, представленными в приложении к письму от 04.03.2022 № ТПВ-02-08-30/10131, протяженность водопроводных сетей составляет 1 км, сетей водоотведения – 0,7 км, при этом протяженность самого длинного непрерывного участка сети в пределах одной системы водоснабжения (г.о. Новокуйбышевск) составляет 1 км, в пределах системы водоотведения (м.р. Безенчукский) – 0,7 км.

В соответствии с Возражениями на Акт проверки сети водоснабжения и водоотведения являются неотъемлемой, неотделимой частью имущественных комплексов зданий и сооружений нефтяного хозяйства. При строительстве и оформлении этих зданий и сооружений отдельно эти трубопроводы не выделялись, однако данные объекты нефтяного хозяйства не могут функционировать без водопровода и канализации, что подтверждается, в том числе, и их соединением с объектами гарантирующих организаций.

По информации Департамента, объекты водоотведения расположены на территории нефтеперекачивающей станции «Покровка» в м.р. Безенчукский, п. Привольный, объекты водоснабжения – на территории единственного земельного участка Центральной ремонтной службы в г.о. Новокуйбышевск. Указанные сети находятся в границах нефтяных производственных объектов, каждый из которых не является разнесённым по разным территориям, что подтверждает неразрывность систем водоснабжения и водоотведения.

ФАС России установлено следующее.

В материалах тарифного дела АО «Транснефть» представлены следующие правоустанавливающие документы:

  • в сфере водоснабжения (г.о. Новокуйбышевск):

- свидетельство о государственной регистрации права 63-АК № 242199 от 28.08.2012 на земельный участок, разрешенное использование: под территорию центральной ремонтной службы;

- свидетельство о государственной регистрации права 63-АЖ № 350172 от 09.12.2011 на лабораторно-бытовой корпус (административное 4-эт. нежилое здание);

  • в сфере водоотведения (м.р. Безенчукский):

- свидетельство о государственной регистрации права 63-АИ № 082069 от 19.07.2012, кадастровый паспорт на нефтеперекачивающую станцию «Покровка». Согласно пункту 1.9 кадастрового паспорта и разделу «Объект права» свидетельства 63-АИ № 082069 в состав нефтеперекачивающей станции входят в том числе кабельные эстакады, наружные сети пожаротушения, тепловые сети, водонапорная башня, электросети (воздушные сети), теплоцентраль и др.

Правоустанавливающие документы на участки сетей, неразрывная протяженность которых составляет 1 км и 0,7 км, а также указание в свидетельствах о государственной регистрации права о наличии сетей водоснабжения и водоотведения, а также подтверждение их неразрывной протяженности в материалах дела не представлены.

Таким образом, установленные органом регулирования тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на 2022-2023 годы в отношении АО «Транснефть» не имеют достаточного экономического обоснования.

Также обязательным условием соответствия требованиям подпункта «а» пункта 45(1) Правил № 644 является использование данных сетей для оказания услуг в целях водоснабжения и водоотведения абонентов.

ФАС России отмечает, что в материалах дела АО «Транснефть» не представлены договоры по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод с гарантирующей организацией.

В Возражениях на Акт проверки орган регулирования отмечает, наличие заключенного договора на транспортировку воды и (или) сточных вод не является условием соответствия заявителя требованиям подпункта «а» пункта 45(1) Правил № 644.

Кроме того, по мнению Департамента, требование о наличии заключенного договора на момент оценки соответствия заявителя критериям отнесения к транзитным организациям противоречит смыслу положений действующего законодательства, ввиду того, что договор заключается после установления соответствия заявителя критериям транзитной организации.

ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 46 Правил № 644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

В соответствии с подпунктом м) пункта 17 Правил № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров горячего водоснабжения, договоров по транспортировке горячей воды, холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору.

Согласно письму Минстроя России от 24.11.2014 № 26623-ГБ/04 при обращении транзитной организации с заявлением об установлении тарифа на транспортировку на первый период регулирования обязательное приложение к заявлению копии договора (договоров) по транспортировке воды (сточных вод) не требуется. При обращениях с заявлением об установлении тарифа на второй и последующий периоды регулирования копии действующих на момент обращения договоров по транспортировке к заявлению прикладываются.

Представление действующего договора на момент оценки органом регулирования соответствия организации критериям отнесения к транзитным организациям подтверждает факт использования регулируемой организацией сетей для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение).

Таким образом, установленные Органом регулирования тарифы на транспортировку сточных вод на 2022-2023 годы в отношении ООО «Энергоресурс» не имеют достаточного экономического обоснования.

Органу регулирования необходимо представить дополнительное экономическое обоснование соответствия АО «Транснефть» требованиям подпункта «а» пункта 45(1) Правил № 644 с приложением обосновывающих материалов.

Подпункт «б» пункта 45(1) Правил № 644

Для соответствия подпункту «б» пункта 45(1) Правил № 644 доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, не должна превышать 20 процентов общей максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании указанным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года № 2130, под подключенной (технологически присоединенной) мощностью (нагрузкой) понимается максимальная величина мощности (нагрузки) подачи холодной воды или отведения сточных вод в точке (точках) подключения, выражаемая в объеме холодной воды или сточных вод на единицу времени, максимальная величина мощности (нагрузки) подачи горячей воды в точке (точках) подключения, выражаемая в объеме горячей воды и количестве тепловой энергии, затраченной на ее приготовление, на единицу времени.

Методическими указаниями по расчету подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Минстроя России от 04.08.2022 № 642/пр (далее – Методические указания № 642/пр), регулируется порядок определения значения доли максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них для определения соответствия собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критерию отнесения к транзитным организациям по подпункту «б» пункта 45(1) № Правил 644.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 642/пр доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, указанная в подпункте «б» пункта 45.1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, рассчитывается на основании сведений об общей максимальной величине мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании указанным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, и сведений о величине подключенной мощности (нагрузке) объектов, подключенных (технологически присоединенных) к таким сетям и (или) объектам на них, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, которые определяются в соответствии с пунктами 2 - 11 Методических указаний № 642/пр.

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях органом регулирования не представлен расчет максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании АО «Транснефть», а также расчет доли величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды АО «Транснефть», в соответствии с пунктами 2 - 11 Методических указаний № 642/пр.

В Возражениях на Акт проверки орган регулирования отмечает, что на момент проведения расчета и подготовки экспертного заключения на 2022 год какой-либо порядок расчета максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения) на собственные нужды транзитной организации, не предусматривался законодательством. Методические указания № 642/пр не содержат специальных норм права, обязывающих органы регулирования пересматривать ранее принятые по результатам проведенного анализа на соответствие критериям отнесения к транзитным организациям решения.

ФАС России отмечает, что согласно пункту 11(2) Правил № 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

Разъяснения о необходимости применения Методических указаний № 642/пр в целях урегулирования вопроса в отраслевом законодательстве и формирования единого подхода к определению величины подключенной максимальной мощности (нагрузки) объектов абонентов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения опубликованы письмом Минстроя России от 15.11.2022 № 60396-ИФ/04.

По информации Департамента, при проведении анализа учитывалась информация от АО «Транснефть», направленная письмом от 04.03.2022 № ТПВ-02-08-30/10131 (по расчетам регулируемой организации максимальная величина мощности (нагрузки) сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения, составит 10,05%, для водоотведения – 11,82%). Фактическая доля собственного потребления за 2022 год в сфере водоснабжения составила 2%, по водоотведению – 7%.

Таким образом, по мнению органа регулирования, доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводной сети на собственные нужды не превышает установленный подпунктом «б» Правил № 644 норматив в размере 20 %.

ФАС России отмечает, что Департаментом в адрес ФАС России не представлен расчет максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании регулируемой организации, а также расчет доли величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды регулируемой организации, в соответствии с пунктами 2 - 11 Методических указаний № 642/пр.

Таким образом, установленные органом регулирования тарифы на транспортировку питьевой воды на 2022-2023 годы в отношении АО «Транснефть» не имеют достаточного экономического обоснования.

Органу регулирования необходимо представить дополнительное экономическое обоснование соответствия АО «Транснефть» критериям отнесения к транзитным организациям при установлении цен (тарифов) в соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Правил № 644 с приложением обосновывающих материалов.

Подпункт «в» пункта 45(1) Правил № 644

Для соответствия подпункту «в» пункта 45(1) Правил № 644 в регулируемой организации необходимо наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования.

Анализ соответствия АО «Транснефть» подпункту «в» пункта 45(1) Правил № 644 в Экспертных заключениях не представлен. В приложении к Экспертным заключениям Департаментом представлена ссылка на штатное расписание и должностные инструкции.

В соответствии с Возражениями на Акт проверки, в материалах тарифного дела представлены выписки из штатного расписания. В штате имеются мастера, слесари по ремонту технологических установок, инженер-механик 1 категории, инженер-технолог (в доле, относимой непосредственно на вид деятельности по транспортировке).

Штатное расписание АО «Транснефть» на регулируемый период / выписки из штатного расписания, должностные инструкции или договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию в материалах дела не представлены.

В соответствии с ГОСТ Р 56037-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 545-ст) аварийно-диспетчерская служба – это служба, в которой объединены (совмещены) функции аварийно-ремонтной и диспетчерской служб, и оказывающая услуги диспетчерского обслуживания и услуги аварийно-ремонтного обслуживания.

При этом диспетчер (оператор) обеспечивает прием и выполнение работ (услуг) по заявкам потребителей, в том числе принимает оперативные решения о взаимодействии с аварийно-ремонтными службами и организует устранение аварий и неисправностей, направляя аварийно-ремонтные бригады (специалистов) к месту аварий.

Аварийно-ремонтная служба укомплектована квалифицированными специалистами, транспортом (спецтехникой), оборудованием, инструментами и приспособлениями и обеспечивает оказание услуг по устранению неисправностей и аварийных ситуаций.

Анализ того, что учтенные органом регулирования специалисты выполняют вышеуказанные функции, в Экспертном заключении и материалах дела не отражен.

Таким образом, Органу регулирования необходимо представить дополнительное экономическое обоснование соответствия АО «Транснефть» критериям отнесения к транзитным организациям при установлении тарифов на транспортировку сточных вод в соответствии с подпунктом «в» пункта 45(1) Правил № 644 с приложением обосновывающих материалов.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области цен (тарифов) нарушившим положения пункта 45(1) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, пунктов 8, 11(2), 26, 26 (1) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункта 17.1 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э, при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении Самарское РНУ – филиал АО «Транснефть – Приволга» на 2023 г.

2. Органу исполнительной власти Самарской области в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно:

- провести дополнительный экономический анализ на предмет соответствия Самарское РНУ – филиал АО «Транснефть – Приволга» критериям отнесения к транзитным организациям при установлении тарифа на транспортировку холодной воды и тарифа на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктами 45(1) и (или) 45(2) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета (неучета) представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в случае несоответствия Самарское РНУ – филиал АО «Транснефть – Приволга» положениям пунктов 45(1) и (или) 45(2) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в срок до 01.09.2024 отменить установленный в отношении Самарское РНУ – филиал АО «Транснефть – Приволга» тариф на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении (отмене) тарифов в сфере водоотведения, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Самарское УФАС России
ИНН 6315802344, ОГРН 1026300965129
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
ИНН 6317132631, ОГРН 1196313001004