Решение №31/47774/21 Решение об отказе в удовлетворении требований по резльтатам... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Поволжская электро-сетевая компания» и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (рег. от 26.03.2021 № 48855-ЭП/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи Министра области – председателя Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области <...>, заместителя председателя Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области <...>, начальника отдела регулирования тарифов в электроэнергетике Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области<...>, референта отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области <...>, директора ООО «Поволжская электро-сетевая компания» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Поволжская электро-сетевая компания» (далее также – Заявитель, ООО «ПЭСК») о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее также - Орган регулирования, Комитет).

Постановлением Комитета от 25.12.2020 № 36/7 «О внесении изменений в постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 28 декабря 2018 года № 58/2 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 – 2023 гг.» в отношении Заявителя установлена необходимая валовая выручка (далее – НВВ) на 2021 год.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для ООО «ПЭСК» установлены Комитетом с применением метода долгосрочной индексации НВВ, при этом 2021 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования 2019–2023 годов.

Величина необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), установленная оспариваемым постановлением, составляет 5 715,21 тыс. руб.

Величина НВВ на содержание электрических сетей, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 8 722,21 тыс. руб.

ООО «ПЭСК» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

 

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2021 год

Величина разногласий по статье

1.

Затраты на оплату труда

2 772,00

2 459,00

313,00

2.

Плата за аренду имущества и лизинг

1 501,60

292,70

1 208,90

3.

Амортизация

1 820,50

335,40

1 485,10

Итого (по статьям):

6 094,10

3 087,10

3 007,00

Итого НВВ:

8 722,21

5 715,21

3 007,00

Общая сумма разногласий составила 3 007,00 тыс. руб.

 

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

Рассмотрев представленные сторонами обосновывающие материалы, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Затраты на оплату труда».

ООО «ПЭСК» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на оплату труда на 2021 год в сумме 2 772,00 тыс. руб.

Органом регулирования фонд оплаты труда на 2021 год определен в сумме 2 459,00 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 313,00 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов ООО «ПЭСК» в адрес ФАС России и Органа регулирования были направлены следующие материалы:

1. Форма № 4-ФСС за 2019 г.;

2. Форма № 4-ФСС за 2020 г.;

3. Штатное расписание за 2019 г.;

4. Штатное расписание за 2020 г.;

5. Штатное расписание за 2021 г.

В своем заявлении ООО «ПЭСК» просит учесть расходы на оплату труда на уровне среднеотраслевой заработной платы в субъекту Российской Федерации на основании требования № 10727 Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области от 15.10.2020 г.

ФАС России отмечает, что 2021 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования 2019–2023 годов, и расходы на оплату труда входят в состав долгосрочного параметра регулирования – базового уровня подконтрольных расходов, который был установлен Органом регулирования при тарифном регулировании на 2019 год.

В соответствии с п. 12 Основ ценообразования № 1178 долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), а также в случаях, предусмотренных пунктом 36 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике в отношении территориальных сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях городов федерального значения и граничащих с ними субъектов Российской Федерации.

Органом регулирования подконтрольные расходы, в том числе затраты на оплату труда определены в соответствии с требованиями Методических указаний № 98-э с учетом базового уровня подконтрольных расходов, индекса эффективности подконтрольных расходов, индекса изменения активов, индекса потребительских цен, коэффициента эластичности, которые Заявителем не оспариваются.

В связи с тем, что статья «Затраты на оплату труда» относится к подконтрольным расходам, базовый уровень которых является долгосрочным параметром регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и не пересматривается в течение долгосрочного периода регулирования, требования Заявителя по вышеуказанной статье разногласий являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Плата за аренду имущества и лизинг».

ООО «ПЭСК» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 1 501,60 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье разногласий приняты к учету в НВВ Заявителя на 2021 год в размере 292,70 тыс. руб.

Сумма разногласий по данной статье расходов составляет 1 208,90 тыс. руб.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования №1178, в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается в том числе плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства. Расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. Расходы на аренду (лизинг) в отношении объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», учитываются при установлении тарифов в размере, определенном в договоре аренды (лизинга). При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

- установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

- расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Заявителем в адрес ФАС России в качестве обоснования были направлены следующие договоры:

1. Договор аренды имущества от 19.11.2018 № 13А с АО «Бытзаказкомплект»;

2. Договор аренды имущества от 25.08.2017 № 03А/08-2017 с ОАО «Швейная фабрика № 2»;

3. Договор аренды недвижимого имущества от 01.12.2016 № 20 с ГАУДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол»;

4. Договор аренды недвижимого имущества от 22.01.2018 № 1-П с ГАУСО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол»;

5. Договор аренды недвижимого имущества от 01.12.2016 № 21 с ГАУДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол»;

6. Договор аренды имущества от 01.06.2018 № 6А/2018 с ООО «Паллада»;

7. Договор аренды от 03.03.2018 № 3А/03-2018 с ИП Горькуша Ю.В.;

8. Договор аренды имущества от 09.01.2018 № б/н с СНТ «Журналист»;

9. Договор аренды имущества от 01.01.2016 № б/н с ПАО «Нижневолжский коммерческий банк»;

10. Договор лизинга от 23.01.2019 № 2010053-ФЛ/СРТ-19 с АО «Лизинговая компания «Европлан».

Органом регулирования в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования №1178 были учтены затраты по следующим договорам:

1. Договор аренды недвижимого имущества от 01.12.2016 № 20 с ГАУДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол»;

2. Договор аренды недвижимого имущества от 22.01.2018 № 1-П с ГАУСО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол»;

3. Договор аренды недвижимого имущества от 01.12.2016 № 21 с ГАУДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол»;

4. Договор аренды имущества от 01.06.2018 № 6А/2018 с ООО «Паллада»;

5. Договор аренды от 03.03.2018 № 3А/03-2018 с ИП Горькуша Ю.В.;

6. Договор аренды имущества от 09.01.2018 № б/н с СНТ «Журналист»;

7. Договор аренды имущества от 01.01.2016 № б/н с ПАО «Нижневолжский коммерческий банк».

Затраты по договору аренды имущества от 19.11.2018 № 13А с АО «Бытзаказкомплект» и договору аренды имущества от 25.08.2017 № 03А/08-2017 с ОАО «Швейная фабрика № 2» не приняты Органом регулирования поскольку Заявителем не представлены сведения в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 предоставленные Заявителем лизинговые платежи по договору лизинга от 23.01.2019 № 2010053-ФЛ/СРТ-19 с АО «Лизинговая компания «Европлан» могут рассматриваться исключительно в качестве источника финансирования инвестиционных программ.

Согласно пункту 38 Основ ценообразования № 1178, при регулировании тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки расходы, связанные с финансовой арендой имущества (лизинговые платежи), используемого организациями для осуществления регулируемой деятельности, могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ.

Инвестиционная программа ООО «ПЭСК» в установленном порядке не утверждалась.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены документы для определения экономически обоснованной величины арендных платежей в соответствии с положениями пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178, в том числе договоры, заключенные по результатам торгов согласно требованиям пункта 29 Основ ценообразования № 1178, а также документы, подтверждающие начисление собственником имущества амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Плата за аренду имущества и лизинг» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Амортизация».

ООО «ПЭСК» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на амортизацию в сумме 1 820,50 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы утверждены в размере 335,40 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 1 485,10 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов ООО «ПЭСК» в адрес ФАС России и Органа регулирования были направлены следующие материалы:

1. Ведомость амортизации ОС за 2019 г.;

2. Ведомость амортизации ОС за 2020 г.;

3. Инвентарные карточки.

Пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 определено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация № 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Органом регулирования был произведен расчет амортизационных отчислений с учетом максимальных сроков полезного использования, установленными Классификацией № 1, при этом из расчета исключены объекты по договору купли-продажи электрооборудования б/н от 05.02.2013 стоимостью 130 тыс. руб., расположенные по адресу г. Саратов, ул. Чернышевского, 1, и по договору купли-продажи автомобиля ГАЗ 2705 б/н от 10.10.2018 стоимостью 220 тыс. руб., в связи с тем, что у данного имущества истек срок полезного использования.

Так же исключены транспортные средства по договорам с АО «Лизинговая компания «Гироплан», так как в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 лизинговые платежи могут рассматриваться исключительно в качестве источника финансирования инвестиционных программ.

Амортизационные отчисления объектов основных средств приняты Комитетом непосредственно относящиеся к эксплуатируемому электросетевому хозяйству, участвующие в передаче электрической энергии.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлен пообъектный расчет амортизационных отчислений с указанием первоначальной стоимости, амортизационной группы, срока полезного использования, а также с разделением по видам деятельности в соответствии с положениями п. 27 Основ ценообразования № 1178.

Кроме того, представленные инвентарные карточки учета объектов основных средств не содержат информацию о дате выпуска (постройки), в связи с чем не представляется возможным определить оставшийся срок полезного использования ОС.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Амортизация» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «ПЭСК» и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «ПЭСК» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (рег. от 26.03.2021 № 48855-ЭП/21).

 

 

Связанные организации

Саратовское УФАС России
ИНН 6450014580, ОГРН 1026402675045
ООО "ПЭСК"
ИНН 6451408770, ОГРН 1056405109530
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области
ИНН 6452914177, ОГРН 1056415015910