Решения по тарифам №31/67156/19 РЕШЕНИЕ от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между АО «ЦМК-Энерго» и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (рег. от 13.03.2019 № 42142/19) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2019 год для АО «ЦМК-Энерго» в присутствии на заседании Комиссии <...> АО «ЦМК-Энерго» <...>, <...> отдела по тарифам и ценообразованию АО «ЦМК-Энерго» <...>, <...> отдела тарифов теплового комплекса и цен на газ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения АО «ЦМК-Энерго»  (далее – Заявитель, регулируемая организация).

Заявление АО «ЦМК-Энерго» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (далее – Орган регулирования, Управление), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 14 декабря 2018 года № 143-т методом долгосрочной индексации тарифов были установлены тарифы на тепловую энергию на 2019 год долгосрочного периода 2018-2020 гг.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом на 2019 год для АО «ЦМК-Энерго», составляет 67 724,11 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию АО «ЦМК-Энерго» на 2019 год размер расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

Статьи затрат

Принято Управлением

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Расходы на топливо

27 829,41

29 151,73

1 322,32

2

Расходы на прочие покупаемые энегретические ресуры (электроэнергия)

4 681,78

5 948,44

1 266,66

3

Амортизация основных средств и нематериальных активов

10 833,51

15 002,09

4 168,58

4

Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей (налог на имущество)

3 914,37

4 605,46

691,09

5

Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним

0,0

32 492,61

32 492,61

6

Неучтенные экономически обоснованные расходы

0,0

54 302,72

54 302,72

7

Результат деятельности до перехода к регулированию цен на основе долгосрочных параметров

0,0

23 679,36

23 679,36

 

ИТОГО

117 923,34

Между АО «ЦМК-Энерго» и администрацией города Мичуринск в целях модернизации системы теплоснабжения заключены концессионные соглашения от 23.04.2015.

Статья затрат «Расходы на топливо».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 29 151,73 тыс. руб.

При этом, Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 27 829,41 тыс. руб.

Величина спора по статье «Расходы на топливо» составляет 1 322,32 тыс. руб.

Разногласия заключаются в учтенной Управлением стоимости топлива (газа) за единицу топлива, используемого при производстве тепловой энергии, и объема потребления топлива, разногласия по учтенным нормативам удельного расхода условного топлива (далее - НУР) отсутствуют.

В качестве обосновывающих документов по данной статье затрат со стороны Заявителя в ФАС России были представлены:

- копия договора поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» от 01.01.2018 № 50-14-01297;

- товарные накладные на отпуск газа и акты поданного-принятого газа за январь-февраль 2018 года и сентябрь-октябрь 2018 года.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075), при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- цены на природный газ;

- предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

- динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Приказом ФАС России от 03.08.2018 № 1088/18 «Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской федерации, указанным в пункте 15.1 основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021» (далее - приказ ФАС России № 1088/18), установлены оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ на 2019 год. Предельные уровни оптовых цен установлены на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта с учетом расчетной объемной теплоты сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) перерасчет оптовых цен, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, осуществляется по формуле:


 

В части калорийности поставляемого газа ФАС России отмечает следующее.

Необходимо отметить, что материалы, подтверждающие фактические показатели АО «ЦМК-Энерго» за 2017 год, в том числе акты поданного-принятого природного газа, в ФАС России не представлены.

Органом регулирования при расчете расходов на топливо принимается цена на природный газ согласно договору № 50-14-01297, тарифов на услуги по транспортировке и ПССУ по 4 группе потребления с учетом индекса роста цен на природный газ с июля 2019 года, с учетом калорийности газа 7900 ккал/куб.м.

Регулируемой организацией цена на природный газ была рассчитана исходя из фактических данных АО «ЦМК-Энерго» за сентябрь-октябрь 2018 года.

Для определения стоимости покупаемого газа в 2019 году должна применяться оптовая цена, используемая в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ, указанная в приказе ФАС России № 1088/18 для Тамбовской области, которая составляет 4 517 руб./куб. м.

Для определения стоимости газа во 2 полугодии 2019 года должны применяться индексы, приведенные в базовом прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период до 2036 года Министерства экономического развития Российской Федерации.

Кроме того, при расчете цены на газ Органу регулирования необходимо учитывать специальные надбавки к тарифам на транспортировку на 2019 год, а также плату за снабженческо-сбытовые услуги, установленную приказом ФАС России от 15.03.2016 № 246/16, и тариф на услуги по транспортировке газа, установленный приказом ФСТ России от 28.04.2015 №108-э/1.

Норматив удельного расхода топлива на 2019 год утвержден приказом Управления от 15.12.2017 № 204-т, и регулируемой организацией не оспаривается.

Органом регулирования объем потребляемого газа АО «ЦМК-Энерго» для выработки тепловой энергии принят исходя из норматива удельного расхода топлива и плановой выработки тепловой энергии на 2019 год.

По мнению регулируемой организации, объем природного газа на 2019 год должен составить 4 799,53 тыс.куб.м., при принятом Органом регулирования объеме 4 720,15 тыс.куб.м.

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Правила № 1075), заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Органом регулирования не был проведен и отражен анализ экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в том числе не было отражено на основании каких материалов принималось решение о принятии затрат в данном объеме, не отражен анализ фактических расходов на топливо за 2017 год, а также объем поданного-принятого газа за 2017 год.

В связи с вышеизложенным, Органу регулирования необходимо проанализировать расходы по статье затрат «Расходы на топливо», при необходимости запросив у регулируемой организации дополнительные обосновывающие материалы, анализ отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075, со ссылками на обосновывающие материалы.

 Статья затрат «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия)».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 5 948,44 тыс. руб.

При этом Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 4 681,78 тыс. руб.

Величина спора по статье составляет 1 266,66 тыс. руб.

Разногласия заключаются в учтенном Управлением объеме потребления электрической энергии и удельном расходе электрической энергии, применяемым для определения объема электрической энергии.

В качестве обосновывающих документов по данной статье затрат со стороны Заявителя в ФАС России были представлены:

- копия договора энергоснабжения с ОАО «Тамбовская областная сбытовая компания» от 01.11.2016 № 4026;

- акты к договору за январь-февраль 2018 года.

Согласно пункту 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

Расчетные значений расходов (цен) определяются в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

Согласно письменному отзыву Органа регулирования, объем электрической энергии Управлением принят в соответствии с конкурсной документацией, где на каждый год долгосрочного периода регулирования определен удельный расход электрической энергии 21,78 кВт.ч/Гкал по каждой котельной. По условиям концессионного соглашения данный показатель не определен. Удельный расход электрической энергии, применяемый для определения объема электрической энергии, начиная с первого года долгосрочного периода регулирования, регулируемой организацией не оспаривался.

ФАС России отмечает, что экономическое обоснование применения удельного расхода электрической энергии в данном размере Управлением представлено не было.

Кроме того, расчетный объем электрической энергии для расчета экономически обоснованного уровня расходов регулируемой организации на приобретаемую электрическую энергию для производственных нужд определяется в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323 (далее – приказ № 323), исходя из состава и энергетических характеристик энергопотребляемого оборудования, структуры и качества сжигаемого топлива.

Цена на электрическую энергию для определения расходов по статье затрат «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (электроэнергия)» были приняты Органом регулирования на основании представленных счетов-фактур за 9 месяцев 2018 года.

Таким образом, при плановой выработке тепловой энергии на 2019 год в объеме 35 424,03 Гкал плановый объем электрической энергии учтен в объеме 771,54 тыс.кВт.ч, против предложения регулируемой организации – 994,91 тыс.кВт.ч.

Необходимо отметить, что материалы для экономического обоснования расходов по данной статье затрат регулируемой организацией в полном объеме представлены не были, в том числе не был представлен расчет экономически обоснованного уровня расходов регулируемой организации на приобретаемую электрическую энергию, предусмотренный приказом Минэнерго № 323.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Амортизация основных средств».

Заявитель предлагает учесть расходы по данной статье в 2019 году в размере 15 002,09 тыс. руб.

Органом регулирования в НВВ на 2019 год данные расходы учтены в размере 10 833,51 тыс. руб.

Разногласия составляют 4 168,58 тыс. руб.

Согласно пункту 71 Основ ценообразования № 1075 при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

Согласно пункту 73 Основ ценообразования № 1075 величина амортизации основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э), с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.

В обоснование заявленных расходов по данной статье затрат в адрес ФАС России, а также в адрес Органа регулирования АО «ЦМК-Энерго» были представлены:

- копия письма АО «ЦМК-Энерго» в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области от 07.09.2017 № 2492-ААК о предоставлении актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1), инвентарных карточек учета объектов основных средств;

- копия налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год.

Согласно Экспертному заключению и письменному мнению Управления часть амортизационных отчислений, заявленных АО «ЦМК-энерго» не включена в расходы по данной статье затрат, ввиду расчета расходов в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификатор), и исключением из расходов по данной статье затрат амортизационных отчислений на объекты, не участвующие в технологическом процессе.

По мнению регулируемой организации, Органом регулирования необоснованно исключены амортизационные отчисления на сети горячего водоснабжения от котельной по адресу: г. Мичуринск, ул. 7-е Ноября, д. 7-б, построенных в 2017 году в соответствии с концессионным соглашением от 23.04.2015 г.

ФАС России отмечает, что в адрес ФАС России регулируемой организацией не были представлены обосновывающие материалы по данной статье затрат в полном объеме, в том числе не были представлен расчет амортизационных отчислений.

При этом, в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1075 органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).

Учитывая вышеизложенное, расходы, включаемые в необходимую валовую выручку при формировании тарифа на тепловую энергию, также включаются и при формировании компонента на тепловую энергию в тарифе на горячую воду в открытой системе теплоснабжения, поскольку компонент на тепловую энергию равен тарифу на тепловую энергию.

При этом, согласно пояснениям регулируемой организации, на данный момент и ранее АО «ЦМК-Энерго» услуги по горячему водоснабжению не осуществляло.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей (налог на имущество)».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 4 605,46 тыс. руб.

При этом Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 3 914,37 тыс. руб.

Величина спора по данной статье затрат составляет 691,09 тыс. руб.

В адрес ФАС России в качестве обосновывающих материалов Заявителем была представлена копия налоговой декларации по налогу на имущество организации за 2017 год. При этом, расчет налога на имущество на 2019 год в адрес ФАС России представлен не был.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Согласно письменному мнению Органа регулирования расходы по статье затрат «Налог на имущество» были рассчитаны исходя из пересчета амортизации по максимальным срокам полезного использования в соответствии с Классификатором.

Расходы по статье затрат «Налог на имущество» должны быть рассчитаны полагаясь на фактические данные за полный 2017 год, предоставляемые организацией, в том числе в соответствии с налоговыми декларациями регулируемой организации за 2017 год.

На основании вышеизложенного, ФАС России полагает необходимым Органу регулирования пересмотреть размер расходов по данной статье затрат.

Статья затрат «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам».

Величина разногласий по статье «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам», согласно заявлению АО «ЦМК-Энерго», составляет 32 492,61 тыс. руб., разницу между рассчитанной АО «ЦМК-Энерго» величиной 32 492,61 тыс. руб. и величиной расходов, учтенной Органом регулирования при утверждении тарифов на 2019 год – 0 тыс. руб.

Согласно подпункту «б» пункта 48 Основ ценообразования № 1075 размер расходов на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемые на реализацию мероприятий инвестиционной программы, определяется исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, не учитываемый при определении налоговой базы налога на прибыль, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования № 1075.

Согласно заявлению регулируемой организации, привлечение заемных средств осуществлялось для строительства объектов теплоснабжения в соответствии с концессионными соглашениями от 23.04.2015 г.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с концессионными соглашениями от 23.04.2015 концессионер обязан за свой счет или за счет привлеченных средств осуществить строительство и реконструкцию объекта соглашения.

В адрес ФАС России регулируемой организацией был представлен договор займа от 01.06.2015 № 9/15.

В представленном кредитном договоре не определен целевой характер займа, в связи с этим договор не свидетельствует о том, что заемные средства направлены на регулируемый вид деятельности.

При этом, в адрес Органа регулирования и в адрес ФАС России не было представлено экономического обоснования привлечения средств по вышеуказанному договору на строительство объектов теплоснабжения в соответствии с концессионными соглашениями от 23.04.2015 г.

В адрес ФАС России не была представлена инвестиционная программа на 2019 год, утвержденная в установленном действующим законодательством порядке, а также расчет суммы процентов за пользование заемными средствами на 2019 год.

Кроме того, основания того, что договор займа от 01.06.2015 № 9/15 был заключен с соблюдением конкурсных процедур в адрес ФАС России Заявителем также не представлены.

Учитывая вышеизложенные факты, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Неучтенные экономически обоснованные расходы».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 54 302,72 тыс. руб.

При этом Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 0 тыс. руб.

Сумма спора по данной статье затрат составляет 54 302,72 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

По мнению Заявителя, в составе необходимой валовой выручки АО «ЦМК-Энерго» на 2019 год должны быть учтены ранее неучтенные расходы на 2017-2018 годы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлеченных на строительство объектов теплоснабжения в соответствии с концессионными соглашениями от 23.04.2015 г. (проценты за пользование заемными средствами по договору займа от 01.06.2015 г. № 9/15).

При этом, в адрес Органа регулирования и в адрес ФАС России не было представлено экономического обоснования привлечения средств по вышеуказанному договору на строительство объектов теплоснабжения в соответствии с концессионными соглашениями от 23.04.2015 г.

В адрес ФАС России не была представлена инвестиционная программа на 2017-2018 гг., утвержденная в установленном действующим законодательством порядке, годовая бухгалтерская и статистическая отчетности, а также расчет суммы процентов за пользование заемными средствами на 2017-2018 гг.

Необходимо отметить, что на момент установления тарифов на 2019 год в 2018 году Орган регулирования не мог обладать фактическими данными за полный 2018 год, а именно годовой бухгалтерской и статистической отчетностью.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 23 679,36 тыс. руб.

При этом Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 0 тыс. руб.

Сумма спора по данной статье затрат составляет 23 679,36 тыс. руб.

В качестве обоснования своей позиции по данной статье затрат
АО «ЦМК-Энерго» в возражениях на письменное мнение Органа регулирования в ФАС России была представлена форма статистической отчетности № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» за 2017 год, оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.01 за 2017 год.

В соответствии с пунктом 42 Методических указаний № 760-э величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, рассчитывается по формуле (13) и может принимать как положительные, так и отрицательные значения.

При этом, в соответствии с представленным Органом регулирования письменным мнением, убыток регулируемой организации сложился в основном за счет уплаты процентов за пользование заемными средствами за 2017 год, которые заявлены на разногласия в рамках статьи «Неучтенные экономически обоснованные расходы».

При этом, Органом регулирования в Экспертном заключении не отражен анализ расходов по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075.

Согласно описи документов, в качестве обоснования АО «ЦМК-Энерго» в адрес Управления были представлены форма статистической отчетности № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» за 2017 год, бухгалтерская и статистическая отчетности за 2017 год.

В этой связи расходы, связанные с результатами деятельности регулируемой организации, возникшие в 2017 году, подлежали анализу и учету при установлении тарифов на 2019 год.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России полагает необходимым Органу регулирования проанализировать расходы по данной статье затрат, при необходимости запросив у регулируемой организации дополнительные обосновывающие материалы, анализ отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075, со ссылками на обосновывающие материалы.

На основании анализа представленных АО «ЦМК-Энерго» и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области обосновывающих материалов Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Управление по регулированию тарифов Тамбовской области нарушившим пункты 28, 34, 44, 63, 71, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

  2. Частично удовлетворить требования АО «ЦМК-Энерго», указанные в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (рег. от 13.03.2019 № 42142/19).

  3. Органу исполнительной власти Тамбовской области области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определить величину экономически обоснованных расходов по статьям затрат «Расходы на топливо», «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей (налог на имущество)», «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен на основе долгосрочных параметров», с учетом мотивировочной части настоящего решения, соответствующий анализ отразив в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в Экспертном заключении с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение.

  4. Органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 сентября 2019 года пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2019 год для АО «ЦМК-Энерго», на основании 3 настоящего решения.

  5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для АО «ЦМК-Энерго» письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

-  решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертных заключений по делу об установлении для
АО «ЦМК-Энерго» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении АО «ЦМК-Энерго».

 

 

<...>

Связанные организации

Управление по регулированию тарифов Тамбовской области
ИНН 6829071170, ОГРН 1106829008274