Приказ по тарифному регулированию №784/16 Об отсутствии оснований для отмены пункта 87.1 Постановления... от 30 ноября 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Об отсутствии оснований для отмены пункта 87.1 Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 № 203-ПК «Об установлении организациям водопроводно- канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы»


Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее - Заявитель) исх. от 09.03.2016 № 01-22/364 (вх. от 15.03.2016 № 33707/16) об отмене пункта 87.1 Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 № 203-ГЖ «Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы» (в части тарифов на питьевую воду)».
В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила), ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления решением от 14.04.2016 № СП/25042/16. После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
По результатам рассмотрения заявления, представленных материалов и объяснений Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) установлено следующее.
По мнению Заявителя, при установлении тарифов на питьевую воду РЭК Свердловской области неправильно учтен объем полезного отпуска воды, а также не были учтены в полном размере расходы по следующим статьям затрат:
- расходы на приобретаемую электрическую энергию (мощность) в размере 1107,82 тысяч рублей (учтено РЭК Свердловской области 908,55 тысяч рублей);
- оплата труда производственного персонала в размере 568,07 тысяч рублей (учтено РЭК Свердловской области 0,00 тысяч рублей);
- отчисления на социальные нужды в размере 171,56 тысяч рублей (учтено РЭК Свердловской области 0,00 тысяч рублей);
- прочие производственные расходы, в том числе контроль качества воды в размере 44,38 тысяч рублей (учтено РЭК Свердловской области 0,00 тысяч рублей);
- расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов в размере 18,63 тысяч рублей (учтено РЭК Свердловской области 0,58 тысяч рублей);
- расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату в размере 350,00 тысяч рублей (учтено РЭК Свердловской области 0,00 тысяч рублей);
- нормативная прибыль (расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором) в размере 22,5 тысяч рублей (учтено РЭК Свердловской области 0,00 тысяч рублей).
В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления и письменных объяснений РЭК Свердловской области ФАС России установлено следующее.
По вопросу расчета объема воды, отпускаемой абонентам (полезный отпуск), в соответствии с пунктами 4,5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Методические указания), объем воды, отпускаемой абонентам, определяется с учетом фактического объема отпуска воды за последний отчетный год (2014 год) и динамики отпуска воды за предыдущие 3 года. При этом темп изменения потребления воды не должен превышать 5% в год.
Организацией при подаче тарифной заявки в орган регулирования был представлен расчет темпа изменения потребления воды в размере 8,5 %, при этом указанный темп изменения потребления воды превышает предельно допустимый показатель, предусмотренный п. 5 Методических указаний, в этой связи расчет полезного отпуска питьевой воды на 2016 г. органом регулирования был принят в размере 164,310 тыс. куб. м ( с учетом 5 % предельной величины темпа изменения потребления воды) в строгом соответствии с действующим законодательством.
Расходы на приобретаемую электрическую энергию (мощность) не были учтены в полном размере РЭК Свердловской области обоснованно, так как регулируемой организацией не представлены документы, подтверждающие фактическую экономическую обоснованность этих расходов.
Расходы на оплату труда производственного персонала не были учтены органом регулирования обоснованно, так как из представленных при установлении тарифов документов не представлялось возможным определить обоснованную численность основного производственного персонала, осуществляющего работы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Так было установлено, что затраты на оплату труда слесаря - сантехника не относятся к расходам на оплату труда производственных рабочих, занятых при осуществлении деятельности по поставке питьевой воды, было установлено что данные расходы были учтены органом регулирования в статье «Общехозяйственные расходы».
Также в орган регулирования не были представлены должностные инструкции по профессии «Слесарь-сантехник 3 разряда», что также не позволило органу регулирования определить, какие именно работы в регулируемой организации выполняет рабочий по профессии «слесарь- сантехник».
Поскольку не было представлено обоснование расходов по оплате труда, отчисления от фонда оплаты труда основного производственного персонала также не были учтены в составе тарифах.
Таким образом исключение данных расходов является обоснованным.
Прочие производственные расходы (в том числе контроль качества воды) были обоснованно исключены из тарифа РЭК Свердловской области из-за отсутствия документарного подтверждения со стороны Заявителя.
Представленный договор на проведение лабораторных исследований качества питьевой воды №5/6295 от 29.12.2014г., заключенный между ФГУП «РТРС» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» действует до 31.12.2015, пролонгация на последующий период договором не предусмотрена. Других документов, подтверждающих фактические затраты Заявителя по вышеуказанной статье расходов, не представлено.
Заявленные расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов не были учтены в полном размере РЭК Свердловской области обоснованно, так как заявленные расходы на амортизацию охранной сигнализации на административном здании учтены в статье «Общехозяйственные расходы».
Расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату были полностью исключены из тарифов на питьевую воду — РЭК Свердловской области ссылается на отсутствие данных о площади земельного участка, занимаемого объектом питьевого водоснабжения.
В орган регулирования регулируемой организацией был представлен расчет арендной платы исходя из общей площади арендуемого земельного участка, без разделения под объекты находящиеся на территории, таким образом отсутствуют данные о занимаемой объектом питьевого водоснабжения площади арендуемого земельного участка.
При анализе представленных документов ФАС России было установлено, что Заявителем не были представлены в РЭК Свердловской области необходимые документы, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы по аренде земельного участка. Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает обоснованным полное исключение расходов, связанных с арендной платой земельного участка. Расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором (нормативная прибыль) не были учтены в полном размере РЭК
Свердловской области обоснованно, так как регулируемая организация при подаче документов в рамках тарифной заявки, представила расшифровку расчета средств на оплату труда (за счет прибыли) по виду деятельности «Водоснабжение» без указания профессий, которым будут представлены социальные гарантии, а также вид деятельности «Водоснабжение» не разделен на техническую и питьевую воду.
Согласно пункту 1 Правил, основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения является принятие такого решения с нарушением законодательства Российской Федерации.
Таким образом, по обстоятельствам, указанным в заявлении, в связи с отсутствием факта нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, ФАС России принято решение об отсутствии оснований для отмены пункта 87.1 Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 № 203-ПК «Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил,
п р и к а з ы в а ю :
1. В удовлетворении заявленных ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр» требований от 09.03.2016 № 01- 22/364 (вх. от 15.03.2016 № 33707/16) об отмене пункта 87.1 Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 № 203-ПК «Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы», отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


 С. А. Пузыревский
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны