Письмо №СП/55983/23 Решение по результатам рассмотрения заявления о разногласиях... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 


 

 

ООО «Стрежевой

теплоэнергоснабжение»

 

636780, Томская обл., г. Стрежевой,

пр. Нефтяников, д. 23

 

office@ooostes.tomsknet.ru

 

Департамент тарифного регулирования

Томской области

 

634041, г. Томск, пр. Кирова, 41

 

dtr@tomsk.gov.ru

 

Для сведения:

Томское УФАС России


634009, Томская область, г. Томск,

пр-т Ленина, д.111, кв. 50
 

to70@fas.gov.ru
 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев разногласия между ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» (далее – Заявитель, ООО «СТЭС», регулируемая организация) и Департаментом тарифного регулирования Томской области (далее – Орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи начальника Департамента <...>, консультанта комитета по организационно-правовой работе Департамента <...>, председателя комитета регулирования естественных монополий Департамента <...>, директора ООО «СТЭС» <...>, заместителя директора по производству — начальника технического отдела ООО «СТЭС» <...>, главного бухгалтера ООО «СТЭС» <...>, заместителя начальника отдела по тарифному регулированию планово-экономического отдела ООО «СТЭС» <...>, и.о. начальника юридического отдела ООО «СТЭС» <...>, заместителя мэра городского округа по экономике Муниципального казенного учреждения Администрации городского округа Стрежевой <...>, и.о. заместителя директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 27.02.2023 № 29137/23) о споре (разногласиях) между ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» и Департаментом тарифного регулирования Томской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Департамента тарифного регулирования Томской области от 28.11.2022 № 1-343/9(634) «О корректировке тарифов теплоснабжающей организации Общество с ограниченной ответственностью «Стрежевой теплоэнергоснабжение» (ИНН 702220111087) на 2023 год и внесении изменений в приказ от 17.12.2021 № 1-298/9(515)» в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию и величина необходимой валовой выручки на 2023 год.

В отношении ООО «СТЭС» применен метод индексации установленных тарифов на 2022-2026 гг. Тариф на тепловую энергию на 2023 год установлен в размере 995,30 руб./Гкал без НДС (в среднегодовом значении).

Величина тарифа на тепловую энергию на 2023 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 037,58 руб./Гкал без НДС (в среднегодовом значении).

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2023 год для ООО «СТЭС», составляет 409 562,12 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 426 957,73 тыс. руб. (с учетом заявленных требований).

ООО «СТЭС» заявляет требование об учете в НВВ на 2023 год расходов по статье разногласий «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» в сумме 21 477,75 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 4 082,14 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 17 395,61 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в рамках заявления о разногласиях ООО «СТЭС» оспаривает величину расходов, учтенную Департаментом по подстатье затрат «Арендная плата». Сумма расходов, принятая Органом регулирования по концессионному имуществу, составляет 325,98 тыс. руб. и не оспаривается Заявителем.

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Сети теплоснабжения и котельная эксплуатируются ООО «СТЭС» на основании:

1. договоров аренды имущественного комплекса, являющегося муниципальной собственностью, заключенных с Муниципальным образованием г.о. Стрежевой от имени и в интересах которого выступает муниципальное казенное учреждение «Администрация городского округа Стрежевой»:

- от 31.01.2008 № 3/д;

- от 06.07.2009 № 2/к-09;

- от 25.01.2010 № 3/н-10;

- от 11.09.2020 № 1/д-20;

- от 11.09.2020 № б/н-20;

- от 03.02.2021 № 1/д-21;

- от 23.07.2021 № 2/н-21;

- от 17.03.2022 № 2/д-22.

2. концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса по производству тепловой энергии от 01.09.2010 № 113/10-ю, также заключенного с Муниципальным образованием г. о. Стрежевой от имени и в интересах которого выступает муниципальное казенное учреждение «Администрация городского округа Стрежевой».

В обоснование заявленных требований ООО «СТЭС» в адрес ФАС России направлены следующие документы:

1. Инвентарные карточки учета основных средств;

2. Договор аренды от 31.01.2008 № 3/д;

3. Договор аренды от 25.01.2010 № 3/н-10;

4. Концессионное соглашение от 01.09.2010 № 113/10-ю;

5. Договор аренды от 11.09.2020 № 6/н/20;

6. Договор аренды от 23.07.2021 № 2/н-21;

7. Договор аренды от 03.02.2021 № 1/д-21;

8. Договор аренды от 11.09.2020 № 1/д-20;

9. Договор аренды от 06.07.2009 № 2/к-09;

10. Договор аренды от 17.03.2022 № 2/д-22;

11. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 001 за 2021 год.

ООО «СТЭС» не согласно с Органом регулирования в части расчета расходов по подстатье затрат «Арендная плата» ввиду того, что при расчете суммы экономически обоснованной величины арендных платежей на 2023 год Департаментом необоснованно принята к учету первоначальная стоимость арендованного имущества без учета произведенной модернизации.

В заявлении о разногласиях указано, что в материалах дела был представлен договор аренды имущественного комплекса от 06.07.2009 № 2/к-09, заключенный между Муниципальным образованием г.о. Стрежевой (далее также – Арендодатель) и ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение».

Регулируемой организацией отмечено, что реконструкция (модернизация, замена и обновление) по «Программе комплексного развития коммунального хозяйства г.о. Стрежевой» производится арендодателем за счет средств бюджета.

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях отмечено, что заявленные ООО «СТЭС» расходы не приняты в полном объеме в связи с тем, что выполняемая собственником арендованного имущества модернизация не может быть отнесена к расходам на финансирование капитальных вложений регулируемой организации.

Департамент также сообщает о некорректности представленных Заявителем расчетов, а также недостоверности и неточности направленной при тарифном регулировании на 2023 год информации в обоснование заявленной величины расходов по подстатье затрат «Арендная плата».

По результатам анализа предоставленных сторонами документов, ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

ФАС России отмечает, что расчет амортизации производится с учетом требований пункта 43 Основ ценообразования № 1075.

Согласно пункту 43 Основ ценообразования № 1075, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлен расчет расходов по данной статье разногласий, в связи с чем не представляется возможным установить экономическую обоснованность заявленной к учету суммы расходов по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи».

Также отмечаем, что собственником имущества (арендодателем) является Муниципальное образование г.о. Стрежевой, модернизация производится за счет средств бюджета и амортизация в части проведенной модернизации основных средств не является источником финансирования инвестиционной программы ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение».

В связи с чем, расчет амортизационных отчислений произведен Департаментом в соответствии с требованиями пункта 43 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» удовлетворению не подлежат.

Учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» и Департаментом тарифного регулирования Томской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Департаментом тарифного регулирования Томской области (рег. от 27.02.2023 № 29137/23).

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент тарифного регулирования Томской области
ИНН 7017321862, ОГРН 1137017000570
ООО "СТЭС"
ИНН 7022011087, ОГРН 1027001619556
Томское УФАС России
ИНН 7019027633, ОГРН 1027000886384