Предписание №ВК/70167/19 Предписание по результатам проверки Департамента Оренбургско... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.04.2019 № 540/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 17.06.2019 № 83), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Саночистка» Курманаевского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 29.04.2019 № 540/19 «О проведении внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, орган регулирования) тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов (в т.ч. обработка) для ООО «Саночистка» Курманаевского района на 2019 год.

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Тарифы на захоронение ТКО для ООО «Саночистка» Курманаевского района установлены приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30.08.2018 № 72-т/о «Об установлении предельных долгосрочных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов и долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования 2019 - 2021 годы, для ООО «Саночистка» Курманаевского района».

Для ООО «Саночистка» Курманаевского района (далее — регулируемая организация) установлены долгосрочные тарифы на захоронение ТКО на 2019-2021 годы.

НВВ рассматриваемого оператора по обращению с ТКО на 2019 год составляет 9 531,331 тыс. руб.

ФАС России проанализировала представленные органом регулирования материалы тарифного дела, экспертное заключение Департамента по расчету предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Саночистка» (далее – экспертное заключение), и в разрезе отдельных статей затрат выявлено следующее.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение органа регулирования полностью не соответствует вышеуказанной норме.

 

1. Расходы на эксплуатацию объектов для захоронения ТКО.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы в сумме 720,00 тыс. руб.

В данные виды затрат входят услуги сторонних организаций по предоставлению аренды техники и оборудования:

1) Измельчитель «Ивета» на сумму 120,00 тыс. руб. В обоснование экономической обоснованности затрат Департаментом представлен договор аренды оборудования от 07.01.2019 № 125/19, согласно которому арендная плата измельчителя составляет 10,00 тыс. руб. в месяц;

2) Аренда транспортного средства (Автомобиль УАЗ 22069) на сумму 240,00 тыс. руб.. Данный автомобиль необходим для транспортирования рабочих на полигон ТКО с. Курманаевка. В обоснование экономической обоснованности затрат органом регулирования представлен договор на аренду транспортного средства от 01 января 2019 года № 142/19, согласно которому арендная плата автомобиля составляет 20,00 тыс. руб. в месяц. В обоснование представлены также счета на оплату аренды транспортного средства от 30 марта 2019 года и от 30 июня 2019 года. Иных подтверждающих экономическую обоснованность документов в адрес ФАС России не представлено.

3) Аренда трактора Беларус 82.1 на сумму 360,00 тыс. руб. В обоснование экономической обоснованности затрат органом регулирования представлен договор аренды оборудования от 07.01.2019 № 100/19, согласно которому арендная плата трактора составляет 90,00 тыс. руб. в месяц.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение не содержит анализ экономической обоснованности учтенных затрат в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 484, которым закреплено, что экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Расшифровки учтенных расходов, а также расчетов в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 484 органом регулирования не представлено.

Таким образом, отсутствие расчетов арендной платы с выделением в структуре платы амортизационных отчислений и иных обязательных платежей, а также информации арендодателя о размере амортизационных отчислений свидетельствует об экономической необоснованности расходов по арендной плате в заявленном размере, в связи с чем расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому анализу и исключению из состава НВВ регулируемой организации расходов, учтенных сверх суммы амортизационных отчислений и иных обязательных платежей.

 

2. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи в отношении объектов, используемых для захоронения ТКО.

По данной статье Департаментом учтены в составе НВВ расходы в сумме 444,00 тыс. руб. на аренду полигона для захоронения ТКО.

В обоснование расходов по данной статье представлен договор аренды имущественного комплекса полигона от 17.07.2017 № 3/17, согласно которому ежемесячная арендная плата составляет 37,00 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение не содержит анализ экономической обоснованности учтенных затрат в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 484, которым закреплено, что экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Расшифровки учтенных расходов, а также расчетов в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 484 органом регулирования не представлено.

Таким образом, отсутствие расчетов арендной платы с выделением в структуре платы амортизационных отчислений и иных обязательных платежей, а также информации арендодателей о размере амортизационных отчислений свидетельствует об экономической необоснованности расходов по арендной плате в заявленном размере, в связи с чем расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому анализу и исключению из состава НВВ регулируемой организации расходов, учтенных сверх суммы амортизационных отчислений и иных обязательных платежей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Саночистка» Курманаевского района нарушившим положения пункта 35 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

2. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Саночистка» Курманаевского района по статьям затрат «Расходы на эксплуатацию объектов, используемых для захоронения ТКО», «Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи в отношении объектов, используемых для захоронения ТКО» на 2019 год в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть базовый уровень операционных расходов, а также величину необходимой валовой выручки ООО «Саночистка» Курманаевского района, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Саночистка» Курманаевского района 2019 года с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть установленные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Саночистка» Курманаевского района на 2019-2021 гг., обеспечив введение в действие установленных тарифов с 01.09.2019.

5.Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами необходимо учесть результаты исполнения настоящего предписания при установлении тарифа на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» до 01.09.2019.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Саночистка» Курманаевского района, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

  •  

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

Связанные организации

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381
Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443