Решение №СП/36389/21 Решение об установлении нового срока исполнения предписания ... от 4 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об установлении нового срока исполнения предписания

ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18

 

ФАС России по результатам рассмотрения материалов, направленных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (также далее — Комитет, Орган регулирования) от 07.02.2019 № КТ-3-403/2019 (рег. от 20.02.2019 № 28337/19), установлено следующее.

В соответствии с предписанием ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 определено:

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим положения пунктов 7, 26, 27, 28, 29, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования № 1178), пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Правила № 1178), а также положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее — Методические указания № 98-э).

2. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.02.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов АО «ЛОЭСК» (также далее - Общество) 2015 года расходы в размере 500 002,0 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- «Вспомогательные материалы» (ГСМ) на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 5 634,5 тыс. руб.;

- «Услуги сторонней организации по формированию балансов и работе с потерями» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 266 351,4 тыс. руб. и включить в экономически обоснованном размере для выполнения обязательств сетевой организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442;

- «Информационные услуги» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 4 607,3 тыс. руб.;

- «Представительские расходы» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 546,6 тыс. руб.;

- «Е-net» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 2 546,2 тыс. руб.;

- «Расходы на страхование» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 15 740,4 тыс. руб.;

- «Содержание и ремонт автотранспорта» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 3 997,9 тыс. руб.;

- «Проценты за пользование кредитом» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 200 577,6 тыс. руб.

Исключению из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» за 2015-2018 гг. подлежат затраты в размере 2 193 121,5 тыс. руб.

2.2. Исключить из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» расходы по статьям затрат:

- «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2016-2018 гг. в размере 607 297,0 тыс. руб.;

- «Экономически обоснованные расходы Общества, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов), выявленные на основании бухгалтерской отчетности (п. 7 Основ ценообразования) — перепрограммирование приборов учета в 2015 году» на 2017, 2018 гг. в размере 133 186,5 тыс. руб.

Исключению из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» за 2016-2018 гг. подлежат затраты в размере 740 483,5 тыс. руб.

2.3. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» в общей сумме 15 187 304,2 тыс. руб., и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Прочие вспомогательные материалы» на 2015 год;

- «Работы и услуги производственного характера (в т.ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)» на 2015 год;

- «Расходы на оплату труда» на 2015 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2015-2018 гг.;

- подстатьи «Ремонт основных фондов», «Услуги связи», «Расходы на охрану и пожарную безопасность», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на командировки», «Программное обеспечение», «Расходы на содержание компьютерной и оргтехники», статьи «Прочие расходы» 2015 года;

- «Прочие расходы из прибыли» на 2015 год;

- подстатьи «Аренда земельных участков», «Лизинг» статьи «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2016-2018 гг.;

- «Амортизация» на 2016-2018 гг.;

- «Погашение заемных средств» на 2016-2018 гг.;

- «Капитальные вложения» на 2016-2018 гг.;

- «Корректировки НВВ» на 2016-2018 гг.;

- «Затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях предприятия (без потерь субагентов)» на 2015-2018 гг.

3. По результатам исполнения пункта 2 предписания от 26.12.2018 № СП/107200/18 органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «ЛОЭСК» за 2015 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» на 2015-2019 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, а также Методических указаний № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 предписания от 26.12.2018 № СП/107200/18 органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» 2019-2021 гг. и пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год в срок до 01.02.2019 г.

5. Об исполнении предписания от 26.12.2018 № СП/107200/18 органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в предписании от 26.12.2018 № СП/107200/18, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «ЛОЭСК», в которых отражены результаты исполнения предписания от 26.12.2018 № СП/107200/18.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.09.2019 по делу № А40-72962/19 отказано АО «ЛОЭСК» в удовлетворении требований о признании недействительным предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 в части пунктов 2, 2.1, 2.2, 2.3, 3, 4. Решениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 и Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2020 по делу № А40-72962/19 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

По результатам рассмотрения материалов направленных Комитетом от 07.02.2019 № КТ-3-403/2019 ФАС России был направлено решение ФАС России от 24.09.2019 № ЦА/93080/19 (о некорректном исполнении Комитетом предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18).

При этом, Арбитражным судом города Москвы по заявлению Комитета (дело № А40-311560/19-122-2450) решение ФАС России от 24.09.2019 № ЦА/93080/19 было признано незаконным.

Девятым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Московского округа решение Арбитражного суда города Москвы оставлено без изменения.

В соответствии с Предписанием ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 Комитетом исключено 2 326 092,64 тыс. руб., вместе с тем, ФАС России установлено, что данное предписание исполнено Комитетом не в полном объеме.

ФАС России, повторно проанализировав материалы, направленных Комитетом во исполнение предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18, с учетом решений Ленинградского областного суда от 18.09.2020 № 3а-1/2020 и Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28.01.2021 № 66а-82/2021, установила следующее.

1. Подконтрольные расходы на 2015 год.

1.1. Прочие вспомогательные материалы.

Комитету предписано произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» по статье «Прочие вспомогательные материалы» в сумме 96 137,99 тыс. руб., и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

Согласно Экспертному заключению по результатам исполнения Предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 (также далее — Экспертное заключение) Комитетом сумма расходов на прочие вспомогательные материалы принята в сумме 90 900,19 тыс. руб., с учетом исключения расходов на приобретение основных средств более 100 тыс. руб., силовых трансформаторов, выключателей, камер КСО в сумме 5237,8 тыс. руб.

В нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год в сумме 90 900,19 тыс. руб..

Также необходимо отметить, что согласно выводам Ленинградского областного суда от 18.09.2020 по делу № 3а-1/2020 Экспертное заключение в нарушение пп. 4 п. 23 Правил № 1178 не содержит анализа экономической обоснованности планируемых расходов АО «ЛОЭСК», что не позволяет установить экономическую обоснованность определенного Комитетом размера расходов по статье «Прочие вспомогательные материалы» (90 900,19 тыс. руб.).

1.2. Работы и услуги производственного характера.

Комитету предписано произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» по статье «Работы и услуги производственного характера (в т.ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)» на 2015 год в сумме 305 479,79 тыс. руб. и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

По подстатьям расходов «Обслуживание грузоподъемных механизмов», «Обслуживание систем релейно-защитной автоматики и телемеханики», «Проведение обследований и испытаний», «Техническое сопровождение процесса передачи электроэнергии», «Услуги сторонних организаций производственного назначения», «Межевание» в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год. Суммы расходов по данным статьям приняты в неизменном размере.

По подстатье расходов «Услуги по метрологическому обеспечению» Комитетом исключена сумма 862,99 тыс. руб., при этом в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год в сумме 2 312,06 тыс. руб.

По подстатьям расходов «Транспортные расходы», «Расходы, связанные с обеспечением экологической безопасности объектов» Комитетом в Экспертном заключении в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год.

По статье «Услуги по формированию балансов и работе с потерями» Органом регулирования исключено 85 947,68 тыс. руб., при этом отсутствует расчет принятой Органом регулирования величины 180 403,72 тыс. руб., отсутствуют данные об анализе договоров на оказание соответствующих услуг, заключенных по результатам проведения торгов, отсутствует анализ рыночных цен на аналогичные услуги. В альтернативном сметном расчете нормативная численность принята без необходимого анализа. Средняя заработная плата принята равной средней по АО «ЛОЭСК», что является некорректным, поскольку не учитывает квалификацию сотрудников, осуществляющих данные функции.

Также необходимо отметить, что Ленинградский областной суд в решении от 18.09.2020 по делу № 3а-1/2020 также приходит к выводу о необоснованности учета в базовом уровне подконтрольных расходов на 2015 год затрат по статье «Услуги по формированию балансов и работе с потерями» в сумме 180 403,72 тыс. руб.

1.3. Прочие расходы.

Комитету предписано произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» по подстатьям «Ремонт основных фондов» в сумме 131 810,18 тыс. руб., «Услуги связи» - 15 024,20 тыс. руб., «Расходы на охрану и пожарную безопасность» - 6 893,14 тыс. руб., «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» - 41 581,46 тыс. руб., «Расходы на командировки» - 4 822,67 тыс. руб., «Программное обеспечение» - 15 847,97 тыс. руб., «Расходы на содержание компьютерной и оргтехники» - 5 550,16 тыс. руб. на 2015 год и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

По подстатье расходов «Ремонт основных фондов» Комитетом исключена сумма 9 826,38 тыс. руб., при этом в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год в сумме 121 983,80 тыс. руб. с учетом долгосрочной программы ремонтов, подтвержденной дефектными ведомостями, актами осмотров, предписаний Ростехнадзора и пр., с учетом периодичности и необходимости проведения ремонтов.

Также необходимо отметить, что Ленинградский областной суд в решении от 18.09.2020 по делу № 3а-1/2020 также приходит к выводу о необоснованности учета в составе базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год затрат по статье «Ремонт основных фондов» в размере 121 983,80 тыс. руб.

По подстатье расходов «Услуги связи» Комитетом исключена сумма расходов 3 620,59 тыс. руб. С учетом выводов Ленинградского областного суда в решении от 18.09.2020 по делу № 3а-1/2020 сумма определенная Комитетом в размере 11 403,61 тыс. руб. по результатам исполнения Предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 является экономически обоснованной.

По подстатьям «Расходы на охрану и пожарную безопасность», «Программное обеспечение» в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год. Суммы расходов по данным статьям приняты в неизменном размере.

По подстатье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» Комитетом исключена сумма расходов 18 695,76 тыс. руб., при этом в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год в сумме 22 885,70 тыс. руб. Решением Ленинградского областного суда в решении от 18.09.2020 по делу № 3а-1/2020 также подтверждается что принятый размер расходов не обоснован Комитетом.

По подстатье «Расходы на командировки» Комитетом исключена сумма расходов 546,60 тыс. руб., при этом в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год в сумме 4 276,07 тыс. руб.

По подстатье «Расходы на содержание компьютерной и оргтехники» Комитетом исключена сумма расходов 827,05 тыс. руб., при этом в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности принятых затрат на 2015 год в сумме 4 723,11 тыс. руб.

1.4. Прочие расходы из прибыли.

При принятии тарифного решения на 2015 год Комитет учел расходы по данной статье в сумме 10 674,0 тыс. руб.

Комитету предписано произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» по статье «Прочие расходы из прибыли», на 2015 год и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

По результатам исполнения Предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 Комитетом учтены прочие расходы из прибыли в неизменном размере 10 674,0 тыс. руб.

Органом регулирования не исключены расходы на оплату госпошлины по судебным делам, не представлен анализ экономической обоснованности плановых и фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 23 Правил № 1178, кроме того не отражен перечень представленных Обществом документов.

2. Неподконтрольные расходы.

2.1. Лизинг.

Комитету предписано произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» по подстатье «Лизинг» на 2016-2018 годы год и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении АО «ЛОЭСК» Комитетом учтены затраты на лизинг в следующих размерах: на 2016 год — 93 864,55 тыс. руб., на 2017 год — 79 643,20 тыс. руб., на 2018 год — 66 043,40 тыс. руб.

В соответствии с п. 38 Основ ценообразования № 1178 при регулировании тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки расходы, связанные с финансовой арендой имущества (лизинговые платежи), используемого организациями для осуществления регулируемой деятельности, могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ.

В предписании от 26.12.2018 № СП/107200/18 ФАС России отметила, что Комитетом не представлен анализ подстатьи «Лизинг» с учетом утвержденной в установленной порядке инвестиционной программы.

По результатам исполнения предписания Органом регулирования приняты скорректированные суммы расходов на лизинг: на 2016 год — 0 тыс. руб., на 2017 год — 37 900,00 тыс. руб., на 2018 год — 66 043,40 тыс. руб., при этом в экспертном заключении Комитетом не указано реквизитов утвержденной инвестиционной программы АО «ЛОЭСК» (скорректированной инвестиционной программы), не представлен анализ принятых скорректированных расходов на лизинг.

2.2. Погашение заемных средств.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении АО «ЛОЭСК» Комитетом учтены затраты на погашение заемных средств в следующих размерах: на 2016 год — 193 349,0 тыс. руб., на 2017 год — 177 036,5 тыс. руб., на 2018 год — 367 337,5 тыс. руб.

Комитету предписано произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» по статье «Погашение заемных средств», на 2016-2018 годы и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

По результатам исполнения предписания затраты по данной статье Комитетом приняты в неизменном размере. Комитетом в экспертном заключении не представлено анализа и расшифровки затрат по данной статье. Привлечение заемных средств обусловлено, в том числе, недобросовестным исполнением договорных обязательств между ПАО «Ленэнерго» и АО «ЛОЭСК». Необходимо отметить, что учет средств направляемых на возврат заемных средств и процентов по заемным средствам вследствие неисполнения обязательств участниками рынка не предусмотрен Основами ценообразования № 1178.

2.3. Проценты за пользование кредитом.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении АО «ЛОЭСК» в составе базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год Комитетом учтено 200 577,62 тыс. руб. по данной статье расходов.

Комитету предписано исключить данную сумму из состава базового уровня подконтрольных расходов 2015 года.

Комитет в Экспертном заключении отмечает, что в соответствии с предписанием ФАС России величина процентов за пользование кредитами исключена из состава подконтрольных расходов и включена в состав неподконтрольных расходов с учетом дополнительных экономических обоснований. На 2015 год Органом регулирования определена сумма 115 838,95 тыс. руб., на 2016 год — 152 176,49 тыс. руб., на 2017 — 119 270,30 тыс. руб., на 2018 год — 82 639,15 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Предписание от 26.12.2018 № СП/107200/18 не содержало требований об учете расходов на оплату процентов за пользование заемными средствами, неверно учтенных в составе базового уровня подконтрольных расходов 2015 года, в составе неподконтрольных расходов на 2015-2018 годы.

Кроме того, ФАС России отмечает, что Комитетом не представлено расчета и анализа по принятым величинам экономически обоснованных размеров кредитных источников на 2015-2018 годы, применяемых ставок на 2015-2018 годы.

Не представлены расчеты кассовых разрывов Общества на 2015-2018 годы, подтверждающие необходимость привлечения заемных средств, проценты на обслуживание которых учтены Органом регулирования.

2.4. Затраты на оплату потерь.

Затраты на оплату электроэнергии, используемой на технологические нужды в сетях предприятия, учтены в размере 749 967,3 тыс. руб., 768 497,7 тыс. руб., 933 955,0 тыс. руб. при принятии тарифных решений на 2016, 2017 и 2018 годы соответственно.

В соответствии с предписанием ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 Комитету необходимо произвести дополнительный анализ и расчет по затратам на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях предприятия (без потерь субагентов) на 2015-2018 годы и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

Комитетом в Экспертом заключении представлен расчет уровня потерь электрической энергии, при этом представленный расчет уровня потерь выполнен некорректно вследствие учета раздельного баланса электрической энергии по АО «ЛОЭСК» и присоединяемой сетевой организации, то есть на основании некорректных исходных данных.

2.5. Корректировки НВВ.

Корректировки НВВ в сумме 930 175,8 тыс. руб., 1 101 967,0 тыс. руб., 608 080,4 тыс. руб. приняты Органом регулирования при принятии тарифных решений на 2016, 2017 и 2018 годы соответственно.

Комитету предписано произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» по статье «Корректировки НВВ», на 2016-2018 годы и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

Также в предписании ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 отмечается, что Органом регулирования не проведен анализ исходных данных для расчета корректировок (плановых и фактических показателей). Не отражен перечень документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировки в указанном размере.

По результатам исполнения предписания Органом регулирования приняты следующие размеры корректировок: на 2016 год — 930 175,77 тыс. руб., на 2017 год — 965 085,69 тыс. руб., на 2018 — 361 529,24 тыс. руб.

Перерасчета корректировки НВВ на 2016 год Комитетом не произведено. В нарушение п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлен необходимый анализ показателей, которые участвуют в расчете корректировок на 2016-2018 годы.

Таким образом предписание ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 не исполнено в полном объеме.

По итогам рассмотрения материалов, направленных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 07.02.2019 № КТ-3-403/2019 (рег. от 20.02.2019 № 28337/19) ФАС России принято решение:

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области неисполнившим предписание ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18 – 01.06.2021.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписаны предписанием ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано предписанием ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное предписанием ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18;

- экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении филиала АО «ЛОЭСК», в котором отражен результат исполнения предписания ФАС России от 26.12.2018 № СП/107200/18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628