Предписание №СП/21221/22 ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений требований законодательс... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания
(далее - орган регулирования, РСТ РСО-А
лания, Служба) (приказ ФАС России от 19.02.2021 № 134/21 (в редакции от 04.03.2021 № 176/21, от 22.04.2021 № 378/21), продлена приказом от 23.06.2021 № 625/21), Акт проверки Инспекции ФАС России от 26.07.2021 № 71/21), в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для МУП «Владсток»,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 21.12.2018 № 42 «Об установлении цен (тарифов) на водоснабжение и водоотведение для потребителей организаций коммунального комплекса Республики Северная Осетия-Алания на 2019 год» органом регулирования установлены тарифы на оказываемые услуги водоотведения для МУП «Владсток» на 2019 год с применением метода экономически обоснованных затрат.

Постановлением от 30.12.2019 № 41 «Об установлении цен (тарифов) на водоснабжение и водоотведение для потребителей организаций коммунального комплекса Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год» органом регулирования установлены тарифы на оказываемые услуги водоотведения для МУП «Владсток» на 2020 год также с применением метода экономически обоснованных затрат.

В конце 2020 года в качестве метода при установлении тарифов органом регулирования применен долгосрочный метод - метод индексации, которым были рассчитаны тарифы на оказываемые услуги водоотведения на долгосрочный период 2021-2023 гг. (3-х летний период), постановлением от 17.12.2020 № 21
«Об утверждении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на водоотведение для МУП «Владсток» на 2021-2023 годы» утверждены на соответствующий долгосрочный период.

Также в сентябре 2020 года для МУП «Владсток» постановлением от 18.09.2020 № 15 «Об установлении цен (тарифов) на водоснабжение для потребителей МУП «Владсток» на период 2020-2021 гг. утверждены тарифы на оказываемые услуги водоснабжения впервые в связи с прекращением регулируемой организацией МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» ранее осуществляемой деятельности в части оказываемых услуг водоснабжения.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов (далее - Правила регулирования тарифов № 406) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э). Пунктом 16 Основ ценообразования № 406 установлено, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 26 Правил регулирования тарифов № 406 установлено, что экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Сведения о необходимой валовой выручке, объёмах реализации услуг, а также тарифах, учтенных органом регулирования при утверждении тарифов
МУП «Владсток» на услуги водоснабжения на 2020-2021 гг. представлены ниже.

Показатели

 

 

Ед. изм.

Утверждено

2020-2021 гг.

(средневзвешенные показатели) на период регулирования сентябрь 2020 года - 31 декабря 2021 года

Тарифы на питьевую воду с календарной

разбивкой

2020-2021 гг.

с 18.09.2020
по 30.06.2021

с 01.07.2021
по 31.12.2021

Отпуск питьевой воды

тыс. куб. м

54 358,68

26 955,95

27 402,73

НВВ,

тыс. руб.

807 257,69

398 408,92

408 848,77

Тариф

 

 

 

 

- для населения

руб. за куб. м

с НДС

17,82

17,74

17,90

- для прочих

руб. за куб. м без НДС

14,85

14,78

14,92

Сведения о необходимых валовых выручках, объёмах реализации услуг, а также тарифах, учтенных органом регулирования при утверждении тарифов
МУП «Владсток» на услуги водоотведения на 2019-2023 гг. представлены ниже.

Наименование

Ед. изм.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Необходимая валовая выручка

тыс. руб.

165 602,19

164 092,62

166 636,15

170 713,72

174 912,04

Объем водоотведения

тыс. куб. м

25 302,86

24 577,6

24 577,60

24 577,60

24 577,60

Тариф на водоотведение (без учёта НДС)

руб./куб. м

6,54

6,68

6,78

6,95

7,12

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании
МУП «Владсток» с 2019 по 2023 гг. (в том числе за период с 2017 по 2018 гг. в рамках анализа финансового результата), на услуги питьевого водоснабжения и водоотведения, в том числе представленных экспертных заключений по установлению тарифов (далее - Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

1. Амортизация.

Пунктом 43 Основ ценообразования № 406 установлено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э.

В соответствии с пунктом 28 Методических указаний № 1746-э расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации. В случае, если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования.

Исходя из изложенного, в случае если регулируемая организация осуществляет регулируемую деятельность в сфере водоснабжения или водоотведения с использованием объектов водоснабжения или водоотведения, эксплуатируемых ею на праве собственности или ином законном основании, начисленная ею амортизация по таким объектам в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, подлежит учету в необходимой валовой выручке регулируемой организации для целей расчета тарифов с применением метода индексации установленных тарифов и метода экономически обоснованных расходов.

В соответствии с пунктом 77 Основ ценообразования № 406 величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э.

Исходя из положений раздела экспертиза сметы «Амортизация» расходы по статье «Амортизация» в сфере водоснабжения учтены органом регулирования Республики Северная Осетия-Алания в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) МУП «Владсток» на 2020-2021 гг. (на 15,5 месяцев) в размере
22 585,83 тыс. руб.

Данные об учтенных органом регулирования Республики Северная
Осетия-Алания расходов по статье «Амортизация» в составах НВВ
МУП «Владсток» на 2020-2021 гг. в сфере водоотведения представлены в таблице ниже:

Амортизация

Год регулирования

2019

2020

2021

Расходы, учтенные в НВВ МУП «Владсток», тыс. руб.

0

6 000,00

  1. 00,00

При этом, в Возражениях на Акт проверки органом регулирования указано на то, что расходы на амортизацию учтены в составе НВВ и тарифов 2021 года на уровне фактических показателей 2019 года, в размере 2 900,00 тыс. руб., что не соответствует калькуляции и экспертному заключению.

Порядок начисления амортизации организациями - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) по объектам основных средств, находящимся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н.

В соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01 посредством начисления амортизации погашается стоимость объекта основных средств, то есть его стоимость переносится на расходы в течение срока полезного использования.

Стоимостью объекта основных средств, используемого для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление данного объекта, которые компенсируются посредством включения амортизации по такому объекту в необходимую валовую выручку организации, на основании которой рассчитываются тарифы в сфере водоснабжения.

Также подлежит компенсации посредством учета амортизации в составе необходимой валовой выручки организации стоимость полученных ею от собственника основных средств в случае, если заключенным между организацией и собственником имущества договором предусмотрено возмещение расходов собственника имущества, формирующих стоимость основных средств.

Кроме того, амортизация, учтенная в тарифе, может являться источником финансирования мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции объектов водоотведения, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой организации.

Таким образом, учитываемая органом регулирования при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для регулируемой организации амортизация основных средств должна быть израсходована организацией на указанные выше цели.

ФАС России обращает внимание на то, что органом регулирования Республики Северной Осетии-Алании в возражениях на Акт проверки не были представлены инвентарные карточки учета объектов основных средств (по форме ОС-6), а также иные документы, содержащие информацию о сроках полезного использования, учтенных органом регулирования Республики Северной
Осетии-Алании для амортизируемых объектов, а также об амортизационных группах, присвоенных объектам, ссылки на соответствующие материалы в экспертных заключениях по установлению (корректировке) тарифов отсутствуют.

В условиях того, что в материалах тарифных дел отсутствует информация о принятых органом регулирования сроках полезного использования амортизируемого имущества на предмет их соответствия максимальным срокам полезного использования, закрепленным в Классификаторе основных средств № 1, органу регулирования необходимо провести расчет амортизационных отчислений исходя из максимальных сроков полезного использования, установленных Классификатором основных средств № 1, по итогам которого в случае необходимости исключить излишне учтенные органом регулирования Республики Северной Осетии-Алании экономически необоснованные расходы по статье «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» из состава НВВ (тарифов) на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения, отразив соответствующий анализ (расчет) в Экспертных заключениях согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов № 406.

2. Аренда.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 406, пунктом 29 Методических указаний № 1746-э, расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

В отношении договоров аренды и концессионных соглашений, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной и концессионной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды (концессионным соглашением).

Водоснабжение:

В материалах, представленных в адрес РСТ РСО-Алания в рамках тарифной кампании на 2020-2021 гг. содержались:

- расчет стоимости аренды имущества, арендуемого МУП «Владсток»
у МУП «Владикавказские водопроводные сети»;

- опись имущества, остающегося на балансе МУП «Владикавказские водопроводные сети» на 01.10.2019.

В экспертном заключении отражено, что органом регулирования произведен расчет платы за аренду имущества из суммы амортизационных отчислений, оборотных налогов и налога на добавленную стоимость, прибыли исходя из рентабельности до 15%.

Арендная плата за месяц определялась РСТ РСО-Алания по следующей формуле:

Апл = Ам х (1+Р/100) + Нсб, где:

Апл - арендная плата за месяц, руб.;

Ам - сумма амортизационных отчислений в мес., руб.;

Нсб - сумма оборотных налогов и налога на добавленную стоимость, руб.;

Р - процент рентабельности.

Амортизация за период 03.05.2011г. - 30.09.2019 г. - 31 003 803,2 руб.,
что в месяц составило 306 968,3 руб.

Таким образом, по расчёту органа регулирования

306 968,3 руб. х (1+15/100) + 20% = 353 013,75 руб. в месяц.

353 013,75 руб. х 12 мес./1000 = 4 236,16 тыс. руб.

С учетом расчетов затрат на период регулирования 15,5 месяцев, расходы по статье в пересчете на весь период составили 5 471,71 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что пунктом 44 Основ ценообразования № 406, а также пунктом 29 Методических указаний № 1746-э указано на то, что экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом, следовательно, иные принципы определения размера арендной платы не поименованы Основами ценообразования № 406, а также Методическими указаниями № 1746-э.

ФАС России обращает особое внимание на то, что возражения на Акт проверки, направленные РСТ РСО-Алания в адрес Федеральной антимонопольной службы, не содержат исчерпывающих пояснений относительно необходимости учета процента рентабельности при формировании расходов на арендную плату
МУП «Владсток» с 2020 по 2021 гг., в связи с чем, органу регулирования необходимо пересчитать расходы на арендную плату в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 406, пунктом 29 Методических указаний № 1746-э, исключив, в случае выявления, экономически необоснованные расходы, учтенные органом регулирования в 2020-2021 гг. из необходимой валовой выручки МУП «Владсток» на 2022 год в части оказываемых услуг водоснабжения.

3. Метод регулирования тарифа на оказываемые услуги водоотведения для МУП «Владсток» на 2020 год.

Согласно пункту 31 Основ ценообразования № 406 выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных пунктами 37, 37(1), 53, 55 и 75 Основ ценообразования № 406, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Метод регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования тарифов в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406.

В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования № 406 метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае:

а) если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

б) если оставшийся срок действия всех договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет, за исключением концессионных соглашений или договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных начиная с 1 января 2014 г. в отношении указанных объектов.

ФАС России обращает внимание на то, что тарифы в отношении
МУП «Владсток» на 2019, 2020 гг. в части оказываемых услуг водоотведения утверждались органом регулирования с применением метода экономически обоснованных затрат.

Вместе с тем ФАС России отмечает, что в ответ на вышеуказанные замечания, отраженные в Акте проверки, органом регулирования Республики Северной
Осетии-Алании в соответствующих возражениях на Акт проверки не представлены дополнительные пояснения в указанной части по обоснованию применяемых действий в рамках установления тарифов для МУП «Владсток» на 2020 год.

В этой связи в условиях отсутствия оснований для применения метода экономически обоснованных затрат, предусмотренных пунктом 31 Основ ценообразования № 406, ФАС России обращает внимание на то, что действия органа регулирования Республики Северная Осетия-Алания в части установления тарифа на оказываемые услуги водоотведения для МУП «Владсток» на 2020 год не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

4. Расходы, учтённые органом регулирования выше заявленных ресурсоснабжающей организацией (тарифная кампания 2020-2021 гг. в части оказываемых услуг водоснабжения, тарифная кампания 2021 года в части оказываемых услуг водоотведения)

Тарифная кампания 2021 года в части оказываемых услуг водоотведения:

- по статье «Страхование производственных объектов» заявлено 50,0 тыс. руб., учтено 141,66 тыс. руб.;

- по статье «Налог на прибыль» заявлено 500,0 тыс. руб., учтено 640,62 тыс. руб.;

- по статье «Налог на имущество организации» заявлено 7 500,0 тыс. руб., учтено - 8 910,77 тыс. руб.

- по статье «Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предприятиями, связанные с эксплуатацией централизованных систем, либо объектов в составе таких систем» заявлено 800,0 тыс. руб., учтено 1 383,3 тыс. руб.

Тарифная кампания 2020-2021 гг. в части оказываемых услуг водоснабжения:

- по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала» заявлено 80 364,00 тыс. руб.,
учтено 100 189,18 тыс. руб.;

- по статье «Ремонтные расходы» заявлено 60 574,60 тыс. руб.,
учтено
68 126,19 тыс. руб.;

- по статье «Общехозяйственные расходы» заявлено 193,00 тыс. руб.,
учтено 200,04 тыс. руб.;

- по статье «Расходы на оплату труда ремонтного персонала» заявлено 39 340,00 тыс. руб., учтено - 49 194,59 тыс. руб.,

- по статье «Отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы» заявлено 11 880,70 тыс. руб., учтено 14 856,76 тыс. руб.;

- по статье «Услуги по вневедомственной охране» заявлено 406,03 тыс. руб., учтено 437,45 тыс. руб.;

- по статье «Служебные командировки» заявлено 229,60 тыс. руб.,
учтено 245,14 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 14 Правил регулирования тарифов № 406 регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Согласно подпункту «е» пункта 17 Правил регулирования тарифов № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы: расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями, или значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в концессионном соглашении, заключенном в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Соответственно, размер экономически обоснованных расходов, в том числе составляющих параметров расчетов, предлагается (заявляется) регулируемой организацией в рамках тарифной кампании в размере необходимом и достаточном для осуществления регулируемой деятельности.

Таким образом, органу регулирования необходимо исключить из состава НВВ МУП «Владсток» экономически необоснованные расходы, учтённые сверх заявленных регулируемой организацией, при необходимости пересмотрев долгосрочные параметры регулирования. Одновременно органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ фактических расходов по вышеуказанным статьям затрат исходя из принципа экономической обоснованности, по итогам которого органу регулирования необходимо учесть результаты анализа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом, 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Республики Северная
Осетия-Алания нарушившей пункты 16, 24, 31, 37, 44, 77 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункт 29 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э.

2. Органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.06.2022 (включительно) устранить нарушения, допущенные Региональной службой по тарифам Республики Северная
Осетия-Алания при установлении тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения на 2020-2021 гг. для МУП «Владсток»
(тарифная кампания 2020-2021 гг. в части оказываемых услуг водоснабжения, тарифная кампания 2021 года в части оказываемых услуг водоотведения), а именно:

- провести расчет амортизационных отчислений исходя из максимальных сроков полезного использования, установленных Классификатором основных средств № 1, по итогам которого в случае необходимости исключить излишне учтенные органом регулирования Республики Северной Осетии-Алании экономически необоснованные расходы по статье «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» из состава НВВ (тарифов) на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения согласно требованиям пункта 1 мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующий анализ (расчет) в Экспертных заключениях согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов № 406;

- произвести перерасчёт расходов на арендную плату в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 406, пунктом 29 Методических указаний № 1746-э согласно требованиям пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, исключив, в случае выявления, экономически необоснованные расходы, учтенные органом регулирования в 2020-2021 гг. из необходимой валовой выручки МУП «Владсток» на 2022 год в части оказываемых услуг водоснабжения, отразив соответствующий анализ (расчет) в Экспертном заключении согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов № 406;

- исключить из состава НВВ МУП «Владсток» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения экономически необоснованные расходы, учтённые сверх заявленных регулируемой организацией, при необходимости пересмотрев долгосрочные параметры регулирования согласно пункту 4 мотивировочной части настоящего предписания. Одновременно органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ фактических расходов МУП «Владсток» по тем статьям, по которым в плановом режиме органом регулирования учтены суммы сверх заявленных регулируемой организацией, исходя из принципа экономической обоснованности, по итогам которого органу регулирования необходимо учесть результаты анализа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, отразив соответствующий анализ (расчет) в Экспертных заключениях согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов № 406;

- пересчитать и исключить из состава НВВ МУП «Владсток» расходы по взаимозависимым от вышеперечисленных в пункте 2 резолютивной части настоящего предписания статей затрат, отразив соответствующий анализ (расчет) в Экспертных заключениях согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов № 406.

3. Органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.06.2022 (включительно) принять и ввести в действие решения о пересмотре тарифов (при необходимости долгосрочных параметров регулирования) на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения для МУП «Владсток» на 2022 год с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 и 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 2 и 3 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения для МУП «Владсток».

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия - Алания
ИНН 1515909328, ОГРН 1061515005166
Северо-Осетинское УФАС России
ИНН 1501004390, ОГРН 1021500584148