Решения по тарифам №31/71393/19 Решение о рассмотрении разногласий между ООО «Сетевое предпр... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 21.03.2019 № 47608/19),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО» (далее также - Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее также - Орган регулирования, Комитет).

Заявление ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.12.2018 № 727-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 535-П «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области» в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования на 2018-2022 годы, необходимая валовая выручка (далее – НВВ) и тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом, составляет 30 429,61 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую заявитель считает экономически обоснованной, составляет 67 521,36 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составляет 37 091,74 тыс. руб.

Обществом заявлены следующие требования дополнительного учета расходов по статьям затрат:

п/п

Статья разногласий

Ед. изм.

Требования Заявителя

Учтено Органом регулирования

Величина разногласий

1

Количество активов на 2019 год

у.е.

880,57

347,62

532,95

2

Подконтрольные расходы

тыс. руб.

37 924,73

18 365,63

19 559,10

3

Величина корректировки Bi

тыс. руб.

4 264,82

2 347,67

1 917,15

4

Плата за аренду имущества

тыс. руб.

22 904,35

7 288,86

15 615,49

ИТОГО

тыс. руб.

65 093,90

28 002,16

37 091,74

Тарифное регулирование в отношении Заявителя осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на 2018-2022 годы, 2019 год является вторым годом долгосрочного периода регулирования.

По результатам анализа представленных сторонами материалов ФАС России отмечает следующее.

1. Количество активов на 2019 год.

Заявленный на разногласия объем условных единиц составляет  880,57 у.е.

Органом регулирования учтен объем условных единиц 347,62 у.е.

Величина разногласий по статье составляет 532,95 у.е.

В соответствии с п. 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов.

Суть разногласий по данной статье сводится к неучету Органом регулирования условных единиц по договорам аренды ЗАО «Норд Инвест» от 24.10.2017 № 634/А и № 636/А, договору купли продажи с НП Помощь собственникам земли «Землепользователь» от 27.04.2018 № 6/КП-2018, договору субаренды с АО «Тепловые сети» от 25.12.2018 № 2.

ФАС России отмечает, что согласно направленному отзыву Органа регулирования, ЗАО «Норд Инвест» направил в адрес Комитета и Общества письма (от 05.12.2018 № 67; от 10.12.2018 № 70, от 11.12.2018 № 72, от 12.12.2018 № 76) о расторжении вышеуказанных договоров аренды имущества с Заявителем.

При этом письмом от 26.12.2018 № 581 Заявитель сообщает, о том, что договоры аренды с ЗАО «Норд Инвест» действуют, акт возврата имущества сторонами не подписывался, эксплуатация оборудования осуществляется в штатном режиме.

Территориальная сетевая организация ООО «Линк Электро» письмом от 21.12.2018 № 296 направила в адрес Комитета копию договора аренды с ЗАО «Норд Инвест» с отметкой о государственной регистрации прав Управлением Росреестра по Ленинградской области. Комитетом после анализа договора аренды электросетевого оборудования между ООО «Линк Электро» и ЗАО «Норд Инвест», отмечено что перечень электросетевого оборудования идентичен оборудованию, указанному в договоре аренды от 24.10.2017 № 634/А. Кроме того, письмом от 11.02.2019 № 06 ЗАО «Норд Инвест» направило копии акта приема-передачи (возврата) электросетевого оборудования между ЗАО «Норд Инвест» и ООО «СП «Росэнерго» подписанные 28.12.2018 по договорам аренды электросетевого оборудования от 24.10.2017 № 634/А и от 24.10.2017 № 636/А.

Заявитель письмом от 21.12.2018 № 563 направил в адрес Комитета договор купли-продажи от 27.04.2018 № 6/КП-2018 электросетевого оборудования с НП Помощь собственникам земли «Землепользователь», при этом схема соединений электрической сети была направлена Заявителем письмом от 26.12.2018 № 580.

Заявитель письмом от 21.12.2018 № 569/1 направил в адрес Комитета договор субаренды от 25.12.2018 № 2, заключенный с АО «Тепловые сети».

ФАС России отмечает, что

1. В договорах аренды - не допускается аренда трансформаторов без указания на аренду трансформаторной подстанции.

2. Должны представляться следующие документы:

1) С вышестоящей сетевой организацией:

- Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон,

- Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

После вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 542:

- Акт об осуществлении технологического присоединения (Приложение № 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее - ПНД)).

Все указанные акты должны быть оформлены в соответствии с требованиями ПНД.

Вышестоящая сетевая организация должна быть уведомлена об изменении стороны в указанных актах.

Должен быть также уведомлен гарантирующий поставщик или сбытовая организация, которая обладает правом собственности на электрическую энергию в этой точке.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Комитету необходимо произвести анализ имеющихся в тарифном деле и дополнительно запрошенных документов и на основании анализа данных документов, указанных выше, произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178), указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статье «Количество активов на 2019 год» с учетом договора купли-продажи от 27.04.2018 № 6/КП-2018 электросетевого оборудования с НП Помощь собственникам земли «Землепользователь» и договора субаренды от 25.12.2018 № 2, заключенный с АО «Тепловые сети».

2. Подконтрольные расходы.

Общество заявляет требование о признании экономически обоснованными подконтрольных расходов на 2019 год в размере 37 924,73 тыс. руб.

Органом регулирования величина подконтрольных расходов на 2019 год принята в размере 18 365,63 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 19 559,10 тыс. руб.

Разногласия в части величины подконтрольных расходов обусловлены учетом различного количества условных единиц. Заявленная величина подконтрольных расходов определена Обществом исходя из количества условных единиц 880,57 у.е., Органом регулирования исходя из 347,62 у.е.

В связи с частичным удовлетворением требований по статье «Количество активов на 2019 год», требования Заявителя по статье «Подконтрольные расходы» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести перерасчет величины подконтрольных расходов исходя из скорректированной величины количества активов.

3. Величина корректировки Bi.

Общество заявляет требование о признании экономически обоснованной величины корректировки Bi на 2019 год в размере 4 264,82 тыс. руб.

Органом регулирования данная корректировка принята на 2019 год в сумме 2 347,67 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 1 917,15 тыс. руб.

В соответствии с положениями Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), Bi – расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «плюс») или полученного избытка (со знаком «минус»), выявленных в том числе по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций, указанной в пункте 9, а также расходы в соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 98-э и корректировка необходимой валовой выручки в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования № 1178.

Заявитель оспаривает только корректировку подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов в составе Bi.

Разногласия по данной статье обусловлены учетом различного количества фактических условных единиц за 2017 год. Величина корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров рассчитана Заявителем исходя из количества фактических условных единиц за 2017 год - 471,89 у.е., Органом регулирования – 76,69 у.е.

Разница между учтенным и заявленным фактическим количеством условных единиц обусловлена непринятием Органом регулирования условных единиц по договорам аренды от 01.11.2017 № 635/А с ООО «Ладожский транспортный завод» (с 01.11.2017 до 31.12.2022), от 01.07.2017 № 623/А и № 626/А с СЗ МОО «ФПС» (с 01.07.2017 до 31.12.2021), от 24.10.2017 № 634/А и № 636/А с ЗАО «Норд Инвест» (с 24.10.2017 по 31.12.2022).

Органом регулирования отмечено, что вышеперечисленные договоры аренды электросетевого оборудования в 2017 году не имели отметок о государственной регистрации в установленном порядке.

Таким образом, Органом регулирования неправомерно не учтены условные единицы за 2017 год по договорам от 01.11.2017 № 635/А с ООО «Ладожский транспортный завод», от 01.07.2017 № 623/А и № 626/А с СЗ МОО «ФПС», от 24.10.2017 № 636/А с ЗАО «Норд Инвест».

Перечень оборудования, передаваемого в аренду Заявителя в соответствии с договором от 24.10.2017 № 634/А ЗАО «Норд Инвест» содержит объекты классом напряжения более 35 кВ, таким образом данный договор подлежит обязательной государственной регистрации и правомерно не учтен Органом регулирования.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье затрат подлежат частичному удовлетворению. Комитету необходимо произвести анализ имеющихся в тарифном деле и дополнительно запрошенных документов и на основании анализа данных документов, указанных в п. 1 настоящего решения, произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил № 1178, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статье «Величина корректировки Bi» с учетом условных единиц по договорам аренды от 01.11.2017 № 635/А с ООО «Ладожский транспортный завод», от 01.07.2017 № 623/А и № 626/А с СЗ МОО «ФПС», от 24.10.2017 № 636/А с ЗАО «Норд Инвест».

4. Плата за аренду имущества.

Общество заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Плата за аренду имущества» на 2019 год в размере 22 904,35 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по статье «Плата за аренду имущества» на 2019 год приняты в размере 7 288,86 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 15 615,49 тыс. руб.

В соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178, расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение Органа регулирования на 2019 год не содержит анализа экономической обоснованности расходов на аренду имущества в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 в нарушение п. 23 Правил № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье расходов подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности и расчет расходов на аренду имущества в соответствии с требованиями пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 на основании представленной бухгалтерской отчетности собственников имущества, подтверждающей величину амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей с учетом перерасчета амортизации в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

По результатам рассмотрения материалов, предоставленных ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в рамках рассмотрения разногласий, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 21.03.2019 № 47608/19).

3. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести анализ имеющихся в тарифном деле и дополнительно запрошенных документов и на основании анализа данных документов, указанных в мотивировочной части настоящего решения произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статьям:

- «Количество активов на 2019 год» с учетом договора купли-продажи от 27.04.2018 № 6/КП-2018 электросетевого оборудования с НП Помощь собственникам земли «Землепользователь» и договора субаренды от 25.12.2018 № 2, заключенный с АО «Тепловые сети»;

- «Подконтрольные расходы» на основании скорректированного в соответствии с настоящим решением количеством активов на 2019 год;

- «Величина корректировки Bi» с учетом условных единиц по договорам аренды от 01.11.2017 № 635/А с ООО «Ладожский транспортный завод», от 01.07.2017 № 623/А и № 626/А с СЗ МОО «ФПС», от 24.10.2017 № 636/А с ЗАО «Норд Инвест».

- «Плата за аренду имущества» в соответствии с требованиями пп. 5 п. 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 1 сентября 2019 года пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные на 2019 год для ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО», а также единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ленинградской области на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО» на 2019 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать ООО «Сетевое предприятие «РОСЭНЕРГО» в удовлетворении остальной части требований.

 

Связанные организации

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628
Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026
ООО "Сетевое предприятие "РОСЭНЕРГО"
ИНН 7802456200, ОГРН 1087847012021