Решение №СП/67448/23 Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС ... от 22 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об установлении нового срока исполнения решения ФАС России
от 11.05.2023 № СП/36436/23
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
Пузыревского С.А. - cтатс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России; Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
Членов Комиссии:
<...>;
<...>;
<...>;
<...>;
<...>,
рассмотрев материалы, направленные Региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее — РЭК Сахалинской области, орган регулирования) письмом от 04.07.2023 № исх-3.25-1031/23 (рег. от 04.07.2023 № 100859-М/23), об исполнении решения ФАС России от 11.05.2023 № СП/36436/23 (далее — Решение ФАС России), принятого по результатам рассмотрения заявления о разногласиях в сфере теплоснабжения между АО «МГТЭС» (далее — регулируемая организация) и РЭК Сахалинской области (о. Итуруп),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с резолютивной частью решения ФАС России от 11.05.2023 № СП/36436/23 РЭК Сахалинской области было предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:
«3. Органу исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2023 произвести расчет расходов (показателей) и отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, и мотивировочной части настоящего решения, указав, на основании каких документов и материалов принималось решение, по статьям затрат «Расходы на оплату труда», «Обязательные страховые взносы», «Расходы на оплату проезда к месту отпуска».
4. Органу исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть долгосрочный параметр регулирования «Базовый уровень операционных расходов» на основании пункта 3 резолютивной части настоящего решения, а также необходимую валовую выручку АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» и тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» в границах муниципального образования «Курильский городской округ» Сахалинской области на острове Итуруп, на 2023 год, включив экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 резолютивной части настоящего решения, и обеспечив их введение в действие с 01.07.2023.
5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;
- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» в границах муниципального образования «Курильский городской округ» Сахалинской области на острове Итуруп.».
По итогам рассмотрения представленных материалов установлено следующее.
1. Экспертное заключение органа регулирования
В соответствии с приказом РЭК Сахалинской области от 30.06.2023 № 1-3.25-361/23, принятым органом регулирования во исполнение Решения ФАС России, тарифы на тепловую энергию с 01.07.2023 по 31.12.2023 утверждены в размере 2 829,49 руб./Гкал.
Как следует из экспертного заключения органа регулирования, направленного в ФАС России в соответствии с пунктом 5 резолютивной части Решения ФАС России, пересмотренная НВВ регулируемой организации составляет 39 964,4 тыс. руб., в том числе на производство тепловой энергии — 23 061,3 тыс. руб., передачу тепловой энергии — 16 903,1 тыс. руб. Тариф на тепловую энергию определен в экспертном заключении органа регулирования на уровне 6 104,14 руб./Гкал.
Исходя из изложенного следует, что экспертное заключение во исполнение Решения ФАС России РЭК Сахалинской области не представлено.
Согласно протоколу заседания правления органа регулирования от 27-30 июня № 28 (далее — протокол № 28) НВВ на 2023 год определена в размере 26 604,55 тыс. руб. (распределение по видам деятельности отсутствует). Тариф на тепловую энергию определен в размере 4 311,78 руб./Гкал.
Таким образом, органу регулирования необходимо представить экспертное заключение во исполнение Решения ФАС России, с обоснованием принципа распределения затрат между тепловой и электрической энергией, в том числе с учетом нижеизложенного.
1. Статьи разногласий «Расходы на оплату труда», «Обязательные страховые взносы», «Расходы на оплату проезда к месту отпуска»
В соответствии с Решением ФАС России по статье затрат «Расходы на оплату труда» органу регулирования необходимо было произвести расчет нормативной численности персонала с учетом заявки АО «МГТЭС» и применить к ней среднемесячную заработную плату в размере 111 272,1 руб./чел./мес.
1. Как следует из дополнительного экспертного заключения органа регулирования, численность персонала, относящегося на производство и передачу электрической и тепловой энергии, принята на уровне 111 человек. С учетом среднемесячной заработной платы в размере 111 272,1 руб./чел./мес. фонд оплаты труда составит 151 304,8 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что фонд оплаты труда в сумме 151 304,8 тыс. руб. подразумевает численность персонала в количестве 113,3 чел., а не 111 чел.
2. В соответствии с экспертным заключением фонд оплаты труда распределен по видам деятельности следующим образом: 137 662,4 тыс. руб. на электрическую энергию, 13 642,4 тыс. руб. - на тепловую.
Согласно протоколу № 28 фонд оплаты труда на тепловую энергию определен в сумме 8 027,28 тыс. руб. Количество учтенного персонала не отражено.
Также в протоколе № 28 отражено, что численность была принята с учетом данных по статистическим формам № П-4 за январь-май 2023 года.
Данных об учтенных расходах на оплату труда в сфере теплоснабжения протокол не содержит, представленные сметы НВВ не соответствуют утвержденному решению органа регулирования, что не позволяет определить общий учтенный фонд оплаты труда на производство и передачу электрической и тепловой энергии.
ФАС России отмечает, что РЭК Сахалинской области были приняты во внимание данные по статистическим формам № П-4 за январь-май 2023 года, что противоречит пункту 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, и Решению ФАС России.
Предписанный анализ нормативной численности органом регулирования не проведен (расчеты в ФАС России не представлены, анализ расчета АО «МГТЭС» отсутствует), также не произведен расчет фонда оплаты труда на нормативную численность персонала АО «МГТЭС».
Среднемесячная заработная плата должна быть принята в размере 111 272,1 руб./чел./мес.
Расходы по статьям затрат «Обязательные страховые взносы», «Расходы на оплату проезда к месту отпуска» являются зависимыми от статьи «Расходы на оплату труда».
2. Пересмотр расходов, не предусмотренных Решением ФАС России
Сравнительный анализ необходимой валовой выручки, отраженной в протоколе № 28 и протоколе заседания правления РЭК Сахалинской области от 21.11.2022 № 136, показал, что по статье «Расходы на вывоз мусора» затраты снижены органом регулирования на 168,12 тыс. руб. (было 180,6 тыс. руб., стало 1,48 тыс. руб.).
Решение ФАС России не содержит требований о пересмотре затрат по статье «Расходы на вывоз мусора». Аргументация и расчеты относительно произведенного снижения в материалах не приведены.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Региональную энергетическую комиссию Сахалинской области не исполнившей решение ФАС России от 11.05.2023 № СП/36436/23.
2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в теплоснабжении решения ФАС России от 11.05.2023 № СП/36436/23 – до 01.10.2023.
3. Об исполнении решения ФАС России от 11.05.2023 № СП/36436/23 с учетом настоящего решения органу исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, принятие которых предписано решением ФАС России от 11.05.2023 № СП/36436/23;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в теплоснабжении, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» на острове Итуруп.
Председатель Комиссии |
_______________ (подпись) |
С.А. Пузыревский |
Заместитель председателя Комиссии |
_______________ (подпись) |
<...> |
Члены Комиссии: |
_______________ (подпись) |
<...> |
|
_______________ (подпись) |
<...> |
|
______________ (подпись) |
<...> |
|
_______________ (подпись) |
<...> |
|
_______________ (подпись) |
<...> |