Решение №СП/58289/22 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2022 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>

рассмотрев разногласия между Обществом с ограниченной ответственностью «Дубровская ТЭЦ» (далее также – ООО «Дубровская ТЭЦ», Заявитель, Общество) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Орган регулирования, Комитет) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>., заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «Дубровская ТЭЦ» <...>., заместителя председателя Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, начальника отдела регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, заместителя начальника отдела регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>., главного специалиста сектора правового обеспечения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 10.03.2022 № 39754/22) о разногласиях между ООО «Дубровская ТЭЦ» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «Дубровская ТЭЦ» и Органом регулирования по приказу Комитета от 16.12.2021 № 420-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
от 20 декабря 2018 года № 541-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию, горячую воду и теплоноситель, поставляемые обществом с ограниченной ответственностью «Дубровская ТЭЦ» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов».

Для Заявителя тариф на тепловую энергию установлен методом индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг.

Тарифы на тепловую энергию установлены Комитетом для
ООО «Дубровская ТЭЦ» на 2022 год в следующем размере:

руб./Гкал

с 01.01.2022 по 30.06.2022

3 660,85

с 01.07.2022 по 31.12.2022

3 819,41

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2022 год для ООО «Дубровская ТЭЦ», составляет 651 799,03 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 677 361,80 тыс. руб.

ООО «Дубровская ТЭЦ» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на 2022 год, расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1.

Таблица 1. Разногласия между Заявителем и Органом регулирования, тыс. руб.

п/п

Наименование статьи затрат

Утверждено Комитетом на

2022 год

Заявлено
ООО «Дубровская ТЭЦ» в ФАС России

Объем разногласий

1

Нормативная прибыль

51 666,67

72 116,88

20 450,21

2

Налог на прибыль

12 916,67

18 029,22

5 112,55

ИТОГО по статьям

64 583,34

90 146,10

25 562,76

Величина разногласий, заявленных ООО «Дубровская ТЭЦ» в ФАС России, составляет 25 562,76 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
(далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения
(далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила
регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Рассмотрев представленные сторонами обосновывающие материалы, ФАС России отмечает следующее.

Зоной теплоснабжения ООО «Дубровская ТЭЦ» является муниципальное образование «Кировск» Кировского района Ленинградской области.

ООО «Дубровская ТЭЦ» имеет статус единой теплоснабжающей организации на территории МО «Кировск» Ленинградской области согласно постановлению Администрации муниципального образования «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области от 30.03.2017 № 184.

По отчетным данным ООО «Дубровская ТЭЦ», электрическое оборудование организации выведено из эксплуатации, производство тепловой энергии осуществляется в режиме котельной.

Основной вид топлива – природный газ, резервный – мазут.

ООО «Дубровская ТЭЦ» является получателем бюджетных субсидий на компенсацию разницы в тарифах для организаций и населения.

Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
от 30.08.2017 № 105-п утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «Дубровская ТЭЦ» на 2018-2022 гг. на территории
МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области
(далее – Инвестиционная программа).

1. Статья разногласий «Нормативная прибыль».

ООО «Дубровская ТЭЦ» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Нормативная прибыль» в размере 72 116,88 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 51 666,67 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 20 450,21 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Дубровская ТЭЦ» в адрес ФАС России представлены следующие материалы:

- пояснения к разногласиям по вопросу установления тарифа
ООО «Дубровская ТЭЦ» на тепловую энергию на 2022 год;

- письмо ООО «Дубровская ТЭЦ» от 10.12.2021 № 1922 о несогласии с предлагаемым уровнем тарифов на 2022 год;

- письмо ООО «Дубровская ТЭЦ» от 15.12.2021 № 1944 о согласовании инвестиционной программы;

- письмо Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2021 № КТ-3-4955/2021;

- инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «Дубровская ТЭЦ» на 2018-2022 гг. на территории МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области (корректировка 2019 г.);

- письмо ООО «Дубровская ТЭЦ» от 23.08.2021 № 1281 о направлении корректировки инвестиционной программы;

- инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «Дубровская ТЭЦ» на 2018-2022 гг. на территории МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области (корректировка 2021 г.);

- письмо Комитета по ТЭК Ленинградской области от 26.01.2022 № 3-344/2022 об отказе в утверждении изменений в инвестиционную программу;

- утвержденный Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области расчет НВВ для реализации мероприятий инвестиционной программы и исполнения обязательств перед ПАО «Сбербанк» с учетом фактического использования средств инвестиционной составляющей;

- расчет отклонений инвестиционной составляющей в НВВ в результате некорректного учета НДС;

- письмо ООО «Дубровская ТЭЦ» от 23.12.2021 № 2019 о пересмотре инвестиционной составляющей;

- письмо Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 21.01.2022 № КТ-3-264/2022 об отказе в пересмотре инвестиционной составляющей.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования № 1075;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.

Заявитель считает, что Комитет некорректно включил в необходимую валовую выручку инвестиционную составляющую в размере 102 251,06 тыс. руб. без НДС.

По мнению ООО «Дубровская ТЭЦ», в соответствии с утвержденной инвестиционной программой инвестиционная составляющая должна составлять 122 701,28 тыс. руб., в том числе амортизационные отчисления – 50 584,40 тыс. руб., нормативная прибыль – 72 116,89 тыс. руб.

Разногласия возникли в части определения расходов на возврат тела кредита, в том числе в части исключения органом регулирования НДС.

Согласно письменному мнению Органа регулирования, расходы по статье «Нормативная прибыль» соответствует утвержденному плану финансирования инвестиционной программы по реализации мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу с учетом ее корректировки, и по исполнению финансовых обязательств перед кредитными организациями.

Комитет в своем письменном мнении отмечает, что кроме расходов, включенных в прибыль, финансирование программы осуществляется за счет средств, включенных в следующие статьи затрат, формирующих необходимую валовую выручку ООО «Дубровская ТЭЦ» на 2022 год:

Наименование

Ед. изм.

с НДС

без НДС

Средства в тарифе, направленные на финансирование (реализацию) ИП, в том числе:

тыс. руб.

30 279,60

25 233,00

- амортизационные отчисления

тыс. руб.

30 279,60

25 233,00

- прибыль

тыс. руб.

0,00

0,00

Средства в тарифе, направленные на возврат привлеченных инвестиций (кредита), в том числе:

тыс. руб.

92 421,68

77 018,06

- амортизационные отчисления

тыс. руб.

30 421,68

25 351,40

- прибыль

тыс. руб.

62 000,00

51 666,67

Итого инвестиционная составляющая (средства в тарифе на реализацию ИП и возврат инвестиций)

тыс. руб.

122 701,28

102 251,06

руб./Гкал

700,83

584,02

В соответствии с действующей редакцией инвестиционной программы
ООО «Дубровская ТЭЦ» все инвестиционные расходы организации представлены с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), в том числе ежегодные финансовые потребности в размере 122 701,28 тыс. руб. с НДС (таблица «Расчет НВВ для реализации мероприятий Инвестиционной программы и исполнения обязательств перед ПАО «Сбербанк»).

Пунктом 15 Основ ценообразования № 1075 определено, что тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России не усматривает нарушений требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) со стороны Комитета при определении величины нормативной прибыли на 2022 год, в связи с чем требования ООО «Дубровская ТЭЦ» по статье «Нормативная прибыль» удовлетворению не подлежат.

2. Статья разногласий «Налог на прибыль».

ООО «Дубровская ТЭЦ» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Налог на прибыль» в размере 18 029,22 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 12 916,67 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 5 112,55 тыс. руб.

Орган регулирования в своем письменном мнении отмечает, что налог на прибыль рассчитан в соответствии с действующим законодательством и составляет 20 % от величины прибыли:

51 666,67 * 0,2% / 80% = 12 916,67 тыс. руб.

ООО «Дубровская ТЭЦ» в заявлении отмечает, что с учетом необходимого уровня нормативной прибыли сумма налога на прибыль на 2022 год составит:

72 116,89 * 20% / 80% = 18 029,22 тыс. руб.

С учетом отказа в удовлетворении требований по статье затрат «Нормативная прибыль», требования по статье «Налог на прибыль» также не подлежат удовлетворению.

По результатам анализа обосновывающих материалов, представленных
ООО «Дубровская ТЭЦ» и
Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «Дубровская ТЭЦ» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. 10.03.2022 № 39754/22).

Связанные организации

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628
Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026
ООО "Дубровская ТЭЦ"
ИНН 4706036863, ОГРН 1154706000448