Уведомление №СП/38048/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2022 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между ООО «ЮЛСервис» (далее также Заявитель) и ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» (далее – ПАО «МОЭК») по вопросу применения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, представителя по доверенности от ООО «ЮЛСервис» <...>, начальника Управления технологических присоединений ПАО «МОЭК» <...>., заместителя начальника Правового управления ПАО «МОЭК» <...>, начальник отдела методической работы Правового управления ПАО «МОЭК» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре)
за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 02.12.2021 № 01-02/12-2021; рег. от 03.12.2021 № 204104/21) о разногласиях между ООО «ЮЛСервис»
и ПАО «МОЭК» по вопросу применения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно данным заявки ООО «ЮЛСервис» на технологическое присоединение к тепловым сетям ПАО «МОЭК», общий размер подключаемой нагрузки объектов Заявителя составляет 1,64876 Гкал/ч.

Техническая возможность подключения объектов Заявителя присутствует.

Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2020 № 303-ТР «Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» на территории города Москвы на 2021» (далее – Приказ) установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК» объектов капитального строительства заявителей, в том числе застройщика, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч.

Исходя из указанного расчета в оферте на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения б/д № 10-11/21-883 между Заявителем и ПАО «МОЭК», итоговая плата за подключение с применением утвержденных тарифных ставок составляет 14 241 759,02 руб. (с НДС).

Позиция ПАО «МОЭК»: плата за подключение по договору составляет 11 868 132,52 руб. (без НДС).

Позиция Заявителя: экономически обоснованный размер платы
за подключение составляет 2 917 154,86 руб. (без НДС).

Объем спора составляет 8 950 977,66 руб. (без НДС).

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания).

Так, согласно пункту 106 Основ ценообразования, плата за подключение
к системе теплоснабжения (далее - плата за подключение) определяется
для каждого потребителя, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, а также в индивидуальном порядке в случае, указанном в пункте 109 Основ ценообразования.

Вместе с тем, пунктом 108 Основ ценообразования определено, что плата
за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с Методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы
и инженерной инфраструктуры.

Согласно положениям пункта 170 Методических указаний, расчет размера платы осуществляется путем умножения платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, определенной соответственно по формуле:

 

 

(1)

где, в соответствии с Приказом:

расходы на проведение мероприятий по подключению объекта Заявителя (в соответствии с Приказом в размере 159 419,49 руб./Гкал/ч);

расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов Заявителя в размере:

  • для канальной прокладки 50-250 мм (в соответствии с Приказом составляет 5 428 914,86 руб./Гкал/ч);

  • для бесканальной прокладки 50-250 мм (в соответствии с Приказом составляет 1 418 597,81 руб./Гкал/ч).

Расчет указанных расходов осуществляется по следующей формуле:

 

(2)

где:

- плановые на очередной расчетный период регулирования расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки (включая проектирование) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, определяемые
с учетом положений пункта 172 Методических указаний, тыс. руб.;

- плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, для подключения которых требуется создание (реконструкция) тепловых сетей i-го диапазона диаметров
j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, Гкал/ч;

расходы на создание (реконструкцию) тепловых пунктов
от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов Заявителя (равен нулю);

налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение (в соответствии с Приказом составляет 191 285 руб./Гкал/ч).

Рассмотрев представленные в адрес ФАС России материалы и документы ФАС России выявлено, что при расчете платы за подключение и определении условий подключения ПАО «МОЭК» допущены нарушения действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

В состав платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения согласно части 10 статьи 14 Закона о теплоснабжении могут быть включены затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства потребителя.

Пунктом 31 Правил подключения (технологического присоединения)
к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа
к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила подключения), определено,
что в состав существенных условий договора о подключении входят в том числе перечень мероприятий по подключению объекта и размер платы за подключение (технологическое присоединение) с приложением расчета указанной платы.

Императивный порядок ценообразования при осуществлении технологического присоединения к сети теплоснабжения предполагает, что итоговый размер вносимой заявителем платы поставлен в прямую зависимость от того, требуется ли в конкретном случае создание тепловых сетей от существующей инфраструктуры до точки подключения объекта капитального строительства, а также от выбранного способа прокладки сети.

Расходы на создание соответствующей инфраструктуры возлагаются
на заявителя в составе платы за технологическое присоединение.

Условиями представленной оферты договора предусмотрена разработка проекта и выполнение прокладки тепловых сетей 2Д 125мм от существующей тепловой сети до точки подключения проектируемого объекта комбинированным способом в бесканальном варианте и в канале.

Размер стоимости технологического присоединения согласно формулы (1) для рассматриваемого в заявлении случая с учетом удельных значений, установленных Приказом, представлен в табл.1.

Табл. 1 – Стоимость технологического присоединения к сетям теплоснабжения в рамках спора ООО «ЮЛСервис»-ПАО «МОЭК» согласно Приказу

Стоимость технологического присоединения

С использованием только канального способа прокладки

С использованием только бесканального способа прокладки

без НДС, руб.

9 529 205,20

2 917 154,86

с НДС, руб.

11 435 046,24

3 500 585,83

 

Согласно пункту 2 Правил подключения, условия подключения являются неотъемлемой частью договора о подключении к системе теплоснабжения, предусматривающей технические мероприятия, выполняемые сторонами
для осуществления подключения, а также иные технические параметры (точки подключения, максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления, схемы подключения теплопотребляющих установок, параметры теплоносителей и др.).

Пунктом 35 Правил подключения определена обязанность выдачи условий подключения в составе приложений к проекту договора по подключению.

При этом, установлено, что ПАО «МОЭК» в оферте договора на подключение (Приложение № 1 к договору о подключении № 10-11/21-883, Условия подключения № Т-УП1-01-210906/0) предусмотрена разработка и выполнение прокладки тепловой сети 2Д 125 мм от существующей тепловой сети до точки подключения проектируемого объекта в бесканальном варианте и в канале (местные проезды, тротуары, стоянки и т.д.). Соответственно, размер платы за подключение определен исходя из условий подключения с учетом канального и бесканального способов прокладки тепловых сетей.

Отмечаем, что прокладка канальным способом в силу материально-технических и технологических особенностей является самым дорогим способом прокладки теплосети.

Применение обоих способов прокладки при этом подразумевает
их использование на различных участках проектируемой сети, что влечет за собой уменьшение стоимости технологического присоединения в сравнении с прокладкой всей длины участка канальным способом.

При этом, ПАО «МОЭК» в расчете стоимости технологического присоединения объектов ООО «ЮЛСервис» с применением тарифных ставок, утвержденных Приказом, указывает, что стоимость выполнения мероприятий
по прокладке сетей теплоснабжения с применением совместно канального
и бесканального способа прокладки составит 14 241 759,03 руб. (с НДС). Указанная сумма больше на 2 806 712,79 руб. (с НДС), чем если бы весь участок теплосети выполнялся только канальным способом прокладки.

Включение положения о совмещении способа прокладки тепловых сетей
до точки подключения объекта Заявителя в условиях договора, таким образом, приводит к задвоению стоимости технологического присоединения в составе платы
на создание тепловых сетей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона о теплоснабжении одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 указанного закона, к общим принципам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относится обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий
по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.

Учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «ЮЛСервис» и ПАО «МОЭК», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ПАО «МОЭК» нарушившим п. 5 ч. 1 статьи 3 и п. 3 ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «ЮЛСервис», указанные
в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с ПАО «МОЭК» (исх. от 02.12.2021 № 01-02/12-2021; рег. от 03.12.2021 № 204104/21).

3. ПАО «МОЭК» устранить выявленные нарушения положения
п. 5 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона о теплоснабжении, п. 108 Основ ценообразования при определении платы за подключение, установленной в представленной со стороны ПАО «МОЭК» оферте на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения б/д № 10-11/21-883 и произвести перерасчет платы за подключение объекта капитального строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения:

исключить из расчета платы за подключение экономически необоснованные расходы по созданию (реконструкции) тепловых сетей до границ земельного участка ООО «ЮЛСервис» на основании настоящего решения.

4. ПАО «МОЭК» в срок до 01 мая 2022 года пересмотреть с учетом пункта 3 настоящего решения размер платы за подключение объекта капитального строительства ООО «ЮлСервис», установленного в оферте на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения б/д № 10-11/21-883.

5. Об исполнении настоящего решения ПАО «МОЭК» до 01 мая 2022 года письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие исполнение настоящего решения.

6. Отказать ООО «ЮЛСервис» в удовлетворении остальной части требований.

 

 

Связанные организации

ООО "ЮЛСервис"
ИНН 7727422047, ОГРН 1197746403205
ПАО "МОЭК"
ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092
Московское УФАС России
ИНН 7706096339, ОГРН 1037706061150