Предписание №СП/21627/24 ПРЕДПИСАНИЕ Государственному комитету Республики Башкортоста... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 марта 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, в том числе Акт проверки ФАС России от 06.06.2023 № 21/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 12.04.2023 № 212/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для ООО «АвтоматизацияСистемыТехнологии» на 2021-2023 годы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее – Комитет, Орган регулирования) от 29.12.2020 № 802 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Башкортостан» установлена необходимая валовая выручка ООО «АвтоматизацияСистемыТехнологии» (далее – ООО «АСТ», Регулируемая организация) на 2021 год в размере 854 892,97 тыс. руб.

В отношении ООО «АСТ» ранее тарифы на услуги по передаче электрической энергии не устанавливались. Таким образом, Комитетом произведен расчет необходимой валовой выручки на 2021 год методом экономически обоснованных расходов.

Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2021 № 830 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» в отношении ООО «АСТ» установлены долгосрочные параметры регулирования на 2022-2026 годы, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов 2022 года в размере 419,73 млн. руб. и уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в размере 12,30 %, а также необходимая валовая выручка на 2022 год в размере 887 998,90 тыс. руб.

Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 25.11.2022 № 682 «О внесении изменений в Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28 декабря 2021 года № 830 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» необходимая валовая выручка ООО «АСТ» на 2023 год установлена в размере 860 012,48 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка ООО «АСТ» на 2022-2023 годы установлена Комитетом с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

ООО «АСТ» владеет объектами электросетевого хозяйства муниципальных образований городских округов городов Салават, Стерлитамак и муниципального района Ишимбайский район на основании заключенных концессионных соглашений от 03.08.2020 № CAJI-ACT-03/08/20-01, № СТЕ-АСТ-03/08/20-02, № ИШИ-АСТ-03/08/20-03 с Администрациями муниципалитетов, которые до заключения вышеуказанных концессионных соглашений принадлежали на праве хозяйственного ведения МУП «Электрические сети» г. Салават, МУП «Электрические сети» г. Стерлитамак, МУП «Ишимбайэлектросети» Республики Башкортостан.

Представленные в ФАС России материалы тарифного дела ООО «АСТ» изъяты в Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам
в ходе выемки 27.01.2023 на основании постановления следователя от 26.01.2023 и 10.01.2024 на основании постановления следователя от 18.12.2023.

Таким образом, Комитетом в адрес ФАС России материалы тарифного дела на 2021-2023 годы не представлены.

Письмом от 22.01.2024 № 202-000134-22 (рег. от 23.01.2024 № 10217/24) следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан в ФАС России направлены материалы тарифного дела ООО «АвтоматизацияСистемыТехнологии» на 2021-2024 годы.

ФАС России проанализированы Заключение по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО «АвтоматизацияСистемыТехнологии» и ООО «Башкирэнерго» на 2021 год (далее – Экспертное заключение на 2021 год), Заключение об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Башкортостан на 2022-2026 годы и по установлению необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей ООО «АвтоматизацияСистемыТехнологии» на очередной период регулирования 2022-2026 годы (далее – Экспертное заключение на 2022 год), Заключение по установлению (корректировке) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей ООО «АвтоматизацияСистемыТехнологии» на 2023-2026 годы (далее – Экспертное заключение на 2023 год), Возражения Комитета на Акт проверки, направленные письмом от 26.07.2023 № 03-154-2023 (рег. от 02.08.2023 № 117404/23), а также материалы тарифного дела, направленные письмом от 22.01.2024 № 202-000134-22 (рег. от 23.01.2024 № 10217/24).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

1. Подконтрольные расходы, определенные методом экономически обоснованных затрат

Подконтрольные расходы определены Комитетом на 2021 год в размере 489 994,78 тыс. руб., на 2022 год в размере 429 383,60 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за
2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путем проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Расходы сверх данной цены не могут быть признаны экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

1.1. ГСМ

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 8 494,24 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 15 090,61 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат на 2022 год рассчитаны исходя из фактических расходов Регулируемой организации за 9 месяцев 2021 года, приведенных к полному году, и ИПЦ на 2022 год.

В Экспертном заключении на 2022 год не отражен анализ экономической обоснованности фактических расходов (за 9 месяцев 2021 года) по данной статье затрат в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо отразить анализ экономической обоснованности принятых расходов по данной статье затрат в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 и расчет расходов в соответствии с пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178, с указанием реквизитов документов, учтенных Комитетом. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

 

1.2. Прочие вспомогательные материалы

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 2 664,32 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 4 191,91 тыс. руб.

В данную статью затрат включены расходы на поставку запасных частей, автомасел, канцелярских товаров и бумаги для принтера.

Расходы по данной статье затрат на 2022 год рассчитаны исходя из планового значения расходов на 2021 год и ИПЦ на 2022 год.

В Экспертном заключении на 2022 год не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178, в том числе на предмет проведения торгов при заключении договоров, а также распространения сроков действия договоров на регулируемый период.

Кроме того, определение расходов на плановый период (первый год долгосрочного периода регулирования) путем индексации плановых (ожидаемых) расходов не предусмотрен положениями Основ ценообразования № 1178 и Методических указаний № 98-э.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо отразить анализ экономической обоснованности принятых расходов по данной статье затрат в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 и расчет расходов в соответствии с пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178, с указанием реквизитов документов, учтенных Комитетом. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

 

1.3. Работы и услуги производственного характера (в т.ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 1 148,73 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 10 074,51 тыс. руб.

В данную статью затрат включены расходы на прочие услуги по ремонту и обслуживанию транспорта, гражданскую оборону (работы по лабораторным испытаниям имущества ГО, поставка противогазов, услуги в защитных сооружениях гражданской обороны ООО «АСТ», услуги по техническому обслуживанию пожарной автоматики г. Стерлитамак), прочие услуги производственного характера (выполнение работ по метрологической поверке, разработка документации для регистрации электролабораторий, оказание услуг по техническому освидетельствованию электрооборудования и зданий, выполнение работ и оказание услуг в области обеспечения единства измерений), прочие услуги (пополнение бытовых баллонов газ-пропан, поставка полиграфической и типографской продукции, оказание услуг по ремонту орг. техники и заправке картриджей, поставка кислорода в баллонах).

Расходы по данной статье затрат на 2022 год рассчитаны исходя из фактических расходов Регулируемой организации за 9 месяцев 2021 года, приведенных к полному году, и ИПЦ на 2022 год.

В Экспертном заключении на 2022 год не отражен анализ экономической обоснованности фактических расходов (за 9 месяцев 2021 года) в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178, в том числе на предмет проведения торгов при заключении договоров, а также распространения сроков действия договоров на регулируемый период.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо отразить анализ экономической обоснованности принятых расходов по данной статье затрат в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 и расчет расходов в соответствии с пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178, с указанием реквизитов документов, учтенных Комитетом. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

 

1.4. Ремонт основных средств

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 72 352,92 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 112 851,22 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат на 2022 год рассчитаны исходя из фактических расходов Регулируемой организации за 9 месяцев 2021 года, приведенных к полному году, и ИПЦ на 2022 год.

В Экспертном заключении на 2022 год не отражен расчет расходов на ремонт основных фондов, не представлен анализ экономической обоснованности фактических расходов (за 9 месяцев 2021 года) год с учетом периодичности и необходимости проведения работ по ремонту электросетевого оборудования в соответствии с регламентирующими документами исходя из дефектных ведомостей, сформированных по результатам составления актов осмотров, а также в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Органом регулирования не указан способ проведения запланированных ремонтов (хозяйственный/подрядный). В случае если проведение ремонтных работ запланировано подрядным способом, Органу регулирования необходимо представить анализ экономической целесообразности привлечения контрагентов при наличии в штате ремонтного персонала.

При анализе документов тарифного дела ООО «АСТ» в рамках обоснования понесенных расходов на ремонт за 2021 год установлено следующее:

- обосновывающие материалы содержат противоречивую информацию (например, в качестве затрат на капитальный ремонт в ноябре 2021 года по двум разным объектам основных средств (зданию ТП – 81 и зданию ТП – 279) представлен один и тот же документ на одну и ту же сумму с одними и теми же реквизитами (номер акта - 66, дата акта - 23.11.2021, сумма акта - 102 072,16 руб. без НДС, 122 486,59 руб. с НДС));

- обосновывающие материалы не содержат сводного файла с указанием расходов и соответствующих им (расходам) номеров, и даты актов;

- обосновывающие материалы включают акты выполненных работ за 2020 год.

Таким образом, документы, представленные ООО «АСТ» в рамках обоснования фактических расходов на ремонт за 2021 год, не подтверждают экономическую обоснованность понесенных расходов.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо отразить анализ экономической обоснованности принятых расходов по данной статье затрат в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 и расчет расходов в соответствии с пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178, с указанием реквизитов документов, учтенных Комитетом. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

Учитывая, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год Органом регулирования произведена корректировка расходов за 2021 год прямым счетом, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо представить анализ экономической обоснованности фактических расходов по данной статье затрат за 2021 год с учетом вышеуказанных замечаний.

 

1.5. Работы и услуги непроизводственного характера

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 31 362,53 тыс. руб., в том числе:

- услуги связи в размере 1 434,49 тыс. руб.;

- расходы на охрану и пожарную безопасность в размере 6 927,53 тыс. руб.;

- расходы на услуги коммунального хозяйства в размере 639,04 тыс. руб.;

- расходы на информационные услуги в размере 4 110,53 тыс. руб.;

- расходы на аудиторские услуги в размере 500,64 тыс. руб.;

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности в размере 17 126,03 тыс. руб.;

- расходы на подготовку кадров в размере 470,95 тыс. руб.;

- расходы на страхование в размере 153,31 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 80 834,46 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат на 2022 год рассчитаны исходя из фактических расходов Регулируемой организации за 9 месяцев 2021 года, приведенных к полному году, и ИПЦ на 2022 год.

В Экспертном заключении на 2022 год не отражен анализ экономической обоснованности фактических расходов (за 9 месяцев 2021 года) по всем подстатьям расходов на 2022 год в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Также Органом регулирования не проведен анализ на предмет заключения договоров по результатам проведения торгов.

Органу регулирования необходимо проводить анализ периодичности несения Регулируемой организацией расходов. В случае единовременного характера затрат органу регулирования необходимо относить указанные расходы равными долями на каждый год долгосрочного периода регулирования.

Кроме того, определение расходов на плановый период (первый год долгосрочного периода регулирования) по статьям затрат «Расходы на охрану и пожарную безопасность», «Расходы на услуги коммунального хозяйства», «Расходы на информационные услуги» путем индексации плановых (ожидаемых) расходов не предусмотрен положениями Основ ценообразования № 1178 и Методических указаний № 98-э.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 1178 операционные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением амортизации основных средств, расходов на обслуживание заемных средств, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, и расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету в составе неподконтрольных расходов и рассчитываются исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо отразить анализ экономической обоснованности принятых расходов по данной статье затрат в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 и расчет расходов в соответствии с пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178, с указанием реквизитов документов, учтенных Комитетом. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

Кроме того, Комитету необходимо учесть расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в составе неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере, исключив данные расходы из состава базового уровня подконтрольных расходов на 2022-2024 годы.

 

2. Неподконтрольные расходы

Неподконтрольные расходы определены Органом регулирования на 2022 год в размере 468 272,38 тыс. руб., на 2023 год в размере 466 191,70 тыс. руб.

Неподконтрольные расходы заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 668 113,23 тыс. руб., на 2023 год в размере 543 168,99 тыс. руб.

Фактические неподконтрольные расходы за 2021 год составили 325 142,34 тыс. руб.

 

2.1. Электроэнергия на хоз. нужды

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 3 122,00 тыс. руб., на 2023 год в размере 3 808,67 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 4 340,32 тыс. руб., на 2023 год в размере 3 246,88 тыс. руб.

Фактические расходы по данной статье затрат за 2021 год составили 3 154,60 тыс. руб.

Расходы на покупку электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с разъяснениями Президиума ФАС России от 21.03.2022 № 2 при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии расходы на электроэнергию на хозяйственные нужды при применении метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки учитываются в составе неподконтрольных расходов, за исключением ценовых зон оптового рынка.

Учитывая, что с 2022 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «АСТ» устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, расходы на электроэнергию на хозяйственные нужды, учтенные на 2022-2024 годы, подлежат учету в составе подконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Электроэнергия на хоз. нужды» на 2022 год в размере 3 122,00 тыс. руб., на 2023 год в размере 3 808,67 тыс. руб. подлежат исключению из неподконтрольных расходов с последующим включением в состав подконтрольных расходов Регулируемой организации в экономически обоснованном размере.

 

2.2. Плата за аренду имущества и лизинг

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 17 178,62 тыс. руб., в том числе:

- аренда электросетевого хозяйства по концессионному соглашению в размере 9 000 тыс. руб.

- прочая аренда в размере 8 178,62 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2023 год в размере 10 245,67 тыс. руб. в части прочей аренды.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 20 802,11 тыс. руб., на 2023 год в размере 15 289,54 тыс. руб.

Фактические расходы по данной статье затрат за 2021 год составили 8 486,16 тыс. руб.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В Экспертных заключениях на 2022-2023 годы Комитетом не представлен подоговорный/пообъектный расчет расходов на аренду в соответствии с положениями пункта 28, 29 Основ ценообразования № 1178.

Расходы на прочую аренду на 2023 год рассчитаны Комитетом исходя из фактических расходов на аренду за 2021 год и ИПЦ на 2022-2023 годы.

ФАС России отмечает, что данный подход не предусмотрен положениями пункта 28 Основ ценообразования № 1178, расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, учтенные расходы на 2023 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

Учитывая, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год Органом регулирования произведена корректировка расходов за 2022 год, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо представить анализ экономической обоснованности фактических расходов по данной статье затрат за 2022 год с учетом вышеуказанных замечаний.

 

2.3. Налоги

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 38 017,45 тыс. руб., в том числе:

- плата за землю в размере 1 499,00 тыс. руб.;

- транспортный налог в размере 160,52 тыс. руб.;

- прочие налоги и сборы в размере 16 тыс. руб.;

- налог на имущество в размере 36 341,93 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2023 год в размере 31 323,53 тыс. руб. в части налога на имущество.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 38 017,45 тыс. руб., на 2023 год в размере 36 848,37 тыс. руб.

Фактические расходы по данной статье затрат за 2021 год составили 33 976,45 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях на 2022-2023 год Органом регулирования не представлен расчет расходов по данной статье затрат со ссылками на обосновывающие материалы Регулируемой организации.

Кроме того, в части налога на имущество Органом регулирования не произведен анализ первоначальной стоимости объектов основных средств, переданных ООО «АСТ» по концессионным соглашениям.

Таким образом, учтенные расходы на 2023 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

Учитывая, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год Органом регулирования произведена корректировка расходов за 2022 год, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо представить анализ экономической обоснованности фактических расходов по данной статье затрат за 2022 год с учетом вышеуказанных замечаний.

 

2.4. Амортизация

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 195 000,00 тыс. руб., на 2023 год в размере 224 612,23 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 201 216,64 тыс. руб., на 2023 год в размере 224 214,22 тыс. руб.

Фактические расходы по данной статье затрат за 2021 год составили 191 814,57 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Учитывая вышеизложенное, со стороны регулируемой организации в орган регулирования должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой амортизации, а также результаты проведенной переоценки.

Данная информация документально может быть подтверждена только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

ФАС России отмечает, что Органом регулирования в Экспертных заключениях на 2022-2023 годы не представлен расчет амортизационных отчислений на 2022-2023 годы в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 по максимальным срокам полезного использования и по виду деятельности «передача электрической энергии».

Кроме того, Органом регулирования не произведен анализ первоначальной стоимости объектов основных средств, переданных ООО «АСТ» по концессионным соглашениям, а также даты ввода в эксплуатацию указанных объектов.

В соответствии с п. 32 Учетной политики ООО «АСТ» объекты концессионного соглашения, передаваемые концедентом
(т.е. администрациями) по концессионному соглашению, отражаются на балансе с использованием бухгалтерского счета 01 субсчет 03 «Основные средства, полученные по концессионному соглашению» обособлено от его имущества, и в отношении таких объектов ведется самостоятельный учет, осуществляемый в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению и по ним производится начисление амортизации с использованием бухгалтерского счета 02 субсчет 03 «Амортизация основных средств, полученных по концессионным соглашению» (в соответствии с п. 16 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

ООО «АСТ» производится начисление амортизации по концессионным объектам. В качестве подтверждения начисления амортизации основных средств ООО «АСТ» за 2021 год в п. 52 материалов тарифного дела на 2023-2026гг. представлены: ведомость амортизации ОС, оборотно-сальдовая ведомость счета 02, анализ счета 02, карточка счета 02.

Однако необходимо отметить, что расходы на амортизацию по концессионным соглашениям не относятся ООО «АСТ» на себестоимость, формируемую на счете 90. Этот вывод сделан на основе представленного в электронном виде в п. 25 материалов тарифного дела на 2023-2026гг. анализа счета 20 по номенклатурной группе «услуги по передаче электроэнергии» за 2021 год. Так, со счета 20 амортизация по концессионным объектам, начисляемая со счета 02.03, списывается в кредит счета 76.09 в размере 185 858,48 тыс. руб., то есть не входит в сумму себестоимости, относимой на услуги по передаче электрической энергии, в размере 858 069,72 тыс. руб.

Тем не менее, в материалах ООО «АСТ», представленных в составе тарифного дела на 2023-2026гг., указаны фактические расходы ООО «АСТ», отнесённые на оказание услуг по передаче электрической энергии, за 2021 год на амортизацию в размере 188 668 тыс. руб. (включая амортизацию по концессионным объектам) и подтверждаются:

1) данными строки 150 таблицы 1.6 раздельного учета доходов и расходов за 2021 год , представленной в п.22 материалов тарифного дела на 2023-2026гг. и на бумажном носителе на стр.69-71 материалов тарифного дела на 2023-2026гг.;

2) данными строки 5.11 «амортизация» расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии о форме Приложения № 7 к письму от 30.03.2022 № ГК-06-ИНФ-1, представленного в электронном виде в п. 4 материалов тарифного дела на 2023-2026гг. и в бумажном виде на стр. 7 материалов тарифного дела 2023-2026гг.

В составе материалов тарифного дела ООО «АСТ» на 2023-2026гг. в электронном виде и на бумажном носителях представлены пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. На стр. 64 материалов тарифного дела ООО «АСТ» на 2023-2026гг. (на стр. 471 аналогичного электронного документа) данных пояснений указана детализация затрат на производство, включающая в состав затрат (себестоимости без выделения видов деятельности) в том числе расходы на амортизацию, согласно которым в состав фактических расходов (себестоимость) ООО «АСТ» не относит расходы на амортизацию по концессионным объектам, хотя указанные расходы учтены Комитетом в составе необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей. Тем самым ООО «АСТ» получает заведомо завышенную выручку, что формирует чистую прибыль организации.

Учитывая вышеизложенное, факт организации за 2021 год ниже фактической величины, признанной Комитетом экономически обоснованной по расходам на амортизацию.

Таким образом, учтенные расходы на 2023 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

Учитывая, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023-2024 годы Органом регулирования произведена корректировка расходов за 2021-2022 годы, Органу регулирования в Экспертном заключении необходимо представить анализ экономической обоснованности фактических расходов по данной статье затрат за 2021-2022 годы с учетом вышеуказанных замечаний.

 

3. Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, полученный избыток

Комитетом расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, полученный избыток на 2023 год определены в следующих размерах:

- полученный избыток за 2021 год в части подконтрольных расходов в размере (-111 335,67) тыс. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов на 2023 год в размере
(-39 755,86) тыс. руб., с учетом ИПЦ 1,043 и 1,06 – (-43 953,28) тыс. руб.

- корректировка в связи с изменением полезного отпуска и цен на 2023 год в размере 3 361,64 тыс. руб., с учетом ИПЦ 1,043 и 1,06 – (-3 716,56) тыс. руб.

- компенсация выпадающих доходов от технологического присоединения за 2021 год в размере 88 520,26 тыс. руб.;

- выпадающие доходы от технологического присоединения на 2023 год в размере 17 312,14 тыс. руб.;

ФАС России отмечает, что в связи с тем, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «АСТ» на 2021 год установлены методом экономически обоснованных расходов, корректировки НВВ производятся в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21(1) Основ ценообразования № 1178).

В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе расходы на инвестиции, не предусмотренные инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено Основами ценообразования № 1178.

Таким образом, корректировка НВВ в связи с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию не применяется при регулировании методом экономически обоснованных затрат и не предусмотрена пунктом 7 Основ ценообразования № 1178.

При этом в Экспертном заключении на 2023 год отсутствует обоснование не проведения корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности.

Согласно пункту 11 Методических указаний № 98-э в необходимой валовой выручке в части содержания электрических сетей в том числе учитываются результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных параметров регулирования деятельности такой организации, учитываемые в базовом году долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктами 7 и 32 Основ ценообразования № 1178 (В1). В1 соответствует величине , определенной для первого года долгосрочного периода регулирования.

Вместе с тем - учитываемая в году i величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования № 1178.

Распределяемые в целях сглаживания изменения тарифов исключаемые необоснованные доходы и расходы, выявленные в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемые экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Таким образом, результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных параметров регулирования деятельности такой организации необходимо учитывать с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. индекс потребительских цен на 2022 год определен в размере 113,9%, на 2023 год - в размере 106,0%. При этом, Комитетом при расчете расходов, связанных с компенсацией незапланированных расходов, полученного избытка на 2023 год используются значения индексов потребительских цен на 2022 год в размере 104,3%, на 2023 год в размере 106,0%.

Таким образом, расходы по статье затрат «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, полученный избыток» на 2023 год с учетом вышеизложенных положений Основ ценообразования № 1178, Методических указаний № 98-э составят:

тыс. руб.

Вид расходов

Плановые расходы на 2021 год

Фактические расходы за 2021 год

Корректировка с учетом ИПЦ по расчету Комитета

Корректировка с учетом ИПЦ по расчету ФАС России

Отклонение

 

1

2

3

4=(3-2)*1,043*1,06

5=(3-2)*1,139*1,06

6=5-4

1

Корректировки НВВ за 2021 год

-

-

- 63 052,13

-75 544,79

- 12 492,66

1.1

Подконтрольные расходы

489 994,78

378 659,11

-111 335,67

(без ИПЦ)

-134 420,00

-23 084,34

1.2

Неподконтрольные расходы

364 898,20

325 142,34

-43 953,28

-47 998,84

-4 045,56

1.3

Выпадающие доходы от тех. присоединения

0,00

88 520,26

88 520,26

(без ИПЦ)

106 874,05

18 353,79

1.4

Корректировка в связи с изменением полезного отпуска за 2021 год

-

-

3 716,56

не подлежит учету

- 3 716,56

Учитывая вышеизложенное, расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, полученный избыток на 2023 год в размере 12 492,66 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации как экономически необоснованные.

В остальной части ФАС России отмечает следующее.

Органом регулирования в Экспертном заключении на 2023 год не отражен анализ экономической обоснованности исходных данных (плановых и фактических показателей), использованных при расчете корректировки НВВ по подконтрольным расходам (полученный избыток) и неподконтрольным расходам в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не указаны документы Регулируемой организации, использованные при расчете корректировок НВВ.

Кроме того, по статьям затрат «Электроэнергия», «Теплоэнергия», «Отчисления на социальные нужды», «Амортизация» Комитетом принимаются фактические неподконтрольные расходы выше заявленных Регулируемой организацией без достаточного экономического обоснования.

ФАС России отмечает, что в части корректировки подконтрольных и неподконтрольных расходов Органу регулирования при определении фактических экономически обоснованных расходов необходимо руководствоваться позицией ФАС России, изложенной в настоящем предписании. Также Органу регулирования необходимо произвести пересмотр учтенных корректировок с учетом исключения экономически необоснованных расходов в соответствии с настоящим предписанием.

Комитетом определены выпадающие доходы от присоединения льготной категории потребителей до 15 кВт на 2023 год в размере 17 312,14 тыс. руб. на основании фактических данных за один предыдущий год, а также компенсация выпадающих доходов от технологического присоединения за 2021 год в размере 88 520,26 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год отсутствует расчет принятых и фактических выпадающих доходов от присоединения льготной категории потребителей, а также анализ экономической обоснованности расходов по данной статье затрат со ссылками на обосновывающие материалы Регулируемой организации.

Таким образом, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

Также Органу регулирования необходимо отразить корректировку НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности на 2023 год в Экспертном заключении и учесть ее результаты в необходимой валовой выручке.

 

4. Расходы на оплату потерь электрической энергии

Расходы на оплату потерь электрической энергии приняты Органом регулирования на 2021 год в размере 272 339,71 тыс. руб., на 2022 год в размере 280 074,40 тыс. руб., на 2023 год в размере 325 845,77 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования.

В нарушение пункта 23 Правил № 1178 Экспертные заключения на 2021-2023 годы не содержат обоснование и подробный расчет стоимости электрической энергии, в том числе не представлен расчет цены на покупку потерь в одноставочном выражении в дифференциации по полугодиям 2021-2023 годов, в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 со ссылками на используемые в расчете источники информации.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию с учетом мотивировочной части настоящего предписания. В случае выявления экономически необоснованных расходов (доходов), данные расходы (доходы) подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам нарушившим положения пунктов 2, 5, 7, 27, 28, 29, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ООО «АСТ» 2022 года с последующим включением в состав неподконтрольных расходов расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

2.2. Исключить из необходимой валовой выручки Регулируемой организации расходы по статье затрат «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, полученный избыток» на 2023 год в размере 12 492,66 тыс. руб.

2.3. Исключить из неподконтрольных расходов Регулируемой организации с последующим включением в состав базового уровня подконтрольных расходов 2022 года расходы по статье затрат «Электроэнергия на хоз. нужды» на 2022 год в размере 3 122,00 тыс. руб., на 2023 год в размере 3 808,67 тыс. руб.

2.4. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «АСТ» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «ГСМ» на 2022 год;

- «Прочие вспомогательные материалы» на 2022 год;

- «Работы и услуги производственного характера (в т.ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)» на 2022 год;

- «Ремонт основных фондов» на 2022 год;

- «Работы и услуги непроизводственного характера» на 2022 год;

- «Электроэнергия на хоз. нужды» на 2022-2023 годы;

- «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2022-2023 годы;

- «Налоги» на 2022-2023 годы;

- «Амортизация» на 2022-2023 годы;

- «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, полученный избыток» на 2023 год;

- «Расходы на оплату потерь электрической энергии» на 2021-2023 годы.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов 2022 года, а также величину необходимой валовой выручки ООО «АСТ» на 2021-2023 годы в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.07.2024 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «АСТ», установленной на 2024 год, с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также установить (пересмотреть) индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «АСТ», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Башкортостанское УФАС России
ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
ИНН 0278082937, ОГРН 1020203230673