Решение №31/67007/20 РЕШЕНИЕ от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «ТЭК-Печора» и Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (рег. от 12.03.2020 № 44855/20) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2020 год для ООО «ТЭК-Печора» в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> управления регулирования цен (тарифов) в производственной сфере Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми <...>, <...> отдела регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми <...>, <...> отдела анализа в сфере ресурсоснабжения Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми <...>, <...> отдела контрольной и административной работы Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми <...>, <...> ООО «ТЭК-Печора» <...>, <...> ООО «ТЭК-Печора» <...>, <...> ООО «ТЭК-Печора» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «ТЭК-Печора» (далее – Заявитель, регулируемая организация).

Заявление ООО «ТЭК-Печора» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Орган регулирования, Министерство), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 16.12.2019 № 72/11-Т методом долгосрочной индексации установленных тарифов были установлены тарифы на тепловую энергию для Заявителя на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании
пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом на 2020 год для ООО «ТЭК-Печора», составляет 372 571,72 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 389 832,81 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию ООО «ТЭК-Печора» на 2020 год размер расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

Статьи затрат

Принято Министерством

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Выпадающие доходы

8 227,78

25 488,87

17 261,09

 

ИТОГО

17 261,09

 

1. Статья затрат «Выпадающие доходы».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 25 488,87 тыс. руб.

Органом регулирования выпадающие доходы учтены в размере 8 227,78 тыс. руб.

Величина спора по статье «Выпадающие доходы» составляет
17 261,09 тыс. руб.

В качестве обоснования по данной статье затрат регулируемая организация представила в ФАС России:

- распоряжение администрации МР «Печора» от 09.06.2017 № 923-р
«О начале отопительного сезона 2016-2017 гг. в МР «Печора»»;

- распоряжение администрации МР «Печора» от 26.08.2016 № 626-р
«О завершении отопительного периода 2016-2017 гг. в МР «Печора»»;

- распоряжение администрации МР «Печора» от 30.08.2017 № 1010-р
«О начале отопительного сезона 2017-2018 гг. в МР «Печора»»;

- распоряжение администрации МР «Печора» от 21.06.2018 № 799-р
«О завершении отопительного периода 2017-2018 гг. в МР «Печора»»;

- расчет затрат, возникших в результате увеличения отопительного периода в 2017, 2018 годах;

- расчет расхода энергоносителей по котельным за 2016, 2017, 2018 гг.

Спор возник в части неучета Органом регулирования недополученных доходов ООО «ТЭК-Печора» за 2017, 2018 гг. при установлении тарифов на 2020 год, образовавшихся в связи с увеличением отопительного периода.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075), в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Таким образом, расходы регулируемой организации по статье затрат «Выпадающие доходы» за 2017 год могли быть учтены только при тарифном регулировании на 2019 год.

В части недополученных доходов регулируемой организации за 2018 год, неучтенных Министерством при установлении тарифов на 2020 год, ФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 1075, Орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э и включающей в том числе показатель отклонения объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 55 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э), необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования № 1075 по формуле 26 Методических указаний № 760-э.

Согласно письменному мнению и Экспертному заключению Органа регулирования на 2020 год при установлении тарифов на 2020 год была проведена корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации, в том числе включающая в себя отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации на основании материалов, представленных ООО «ТЭК-Печора», которая за 2018 год составила 13 940,14 тыс. руб.

Вышеуказанная корректировка Министерством была проведена в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075 и пунктом 55 Методических указаний № 760-э.

В адрес ФАС России регулируемой организацией не были представлены расчеты в соответствии с требованиями Методических указаний № 760-э, необходимые обосновывающие материалы, в том числе не представлена бухгалтерская отчетность ООО «ТЭК-Печора» за 2018 год, формы статистической отчетности № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» за 2018 год.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие материалов, подтверждающих экономическую обоснованность расходов по статье затрат «Выпадающие доходы», требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании анализа представленных ООО «ТЭК-Печора» и Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми в ФАС России обосновывающих материалов Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Отказать ООО «ТЭК-Печора» в удовлетворении требований, изложенных в заявлении о разногласиях с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (рег. от 12.03.2020 № 44855/20) .

Связанные организации

Коми УФАС России
ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951
ООО "ТЭК-Печора"
ИНН 1105015581, ОГРН 1031100741319
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми
ИНН 1101160161, ОГРН 1171101008583