Решения по тарифам №СП/58542/20 Решение о частичном удовлетворении требований по результатам... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Северная сбытовая компания» и Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (рег. от 21.02.2020 № 32248/20) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ООО «Северная сбытовая компания» <...>, <...> ООО «Северная сбытовая компания» <...>, <...> Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области <...>, <...> управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области <...>,<...> управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Северная сбытовая компания» (далее также - Заявитель, ООО «ССК») с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее также - Орган регулирования, Департамент).

Заявление ООО «Северная сбытовая компания» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 24.12.2019 № 849-р «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Вологодской области на 2020 год» в отношении Заявителя установлены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии на 2020 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом, составляет 1 373 339,3 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 753 688,6 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составляет 380 349,3 тыс. руб.

ООО «Северная сбытовая компания» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год расходов по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

п/п

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2020 год

Величина разногласий по статье

1

Постоянная компонента эталонной выручки (точки поставки)

979 718,9

970 252,7

9 466,2

2

Переменная компонента эталонной выручки

458 510,5

181 504,7

277 005,8

2.1

Расходы на уплату процентов по заемным средствам

174 906,6

62 503,5

112 403,1

2.2

Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам

283 603,9

119 001,2

164 602,7

3

Расчетная предпринимательская прибыль

171 335,1

167 235,3

4 099,8

4

Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы (пересчет)

113 849,6

24 072,1

89 777,5

 

Итого по статьям

1 723 414,1

1 343 064,8

380 349,3

 

Итого НВВ

1 753 688,6

1 373 339,3

380 349,3

ООО «Северная сбытовая компания» является гарантирующим поставщиком, осуществляющим деятельность на территории Вологодской области с 1 января 2019 года.

1. Статья разногласий «Постоянная компонента эталонной выручки (точки поставки)».

ООО «ССК» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 979 718,9 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 970 252,7 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 9 466,2 тыс. руб.

Спор по данной статье обусловлен непринятием Органом регулирования заявленного ООО «ССК» количества точек поставки.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Департамента и ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Письмо ООО «ССК» от 21.12.2018 № 311 (вх. от 21.12.2018 № 12-11550/18);

2. Письмо ФАС России от 21.12.2018 № ВК/105641/18 «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика»;

3. Письмо ООО «ССК» от 12.09.2019 № 01-03/3929 (вх. от 13.09.2019 № 14-8704/19), содержащее данные о фактическом количестве точек поставки на 01.08.2019;

4. Письмо ООО «ССК» от 09.12.2019 № 01-03/6686 «О прогнозе количества точек поставки на 2020 год» с приложением динамики точек поставки электроэнергии населению, количества точек поставки по группам потребителей и фактических реестров точек поставки электроэнергии потребителям на 01.12.2019 с приложением CD-носителя;

5. Письмо ООО «ССК» от 18.12.2019 № 01-03/7324 «О количестве точек поставки на 2020 год»;

6. Письмо ООО «ССК» от 24.12.2019 № 01-03/7619 «Особое мнение».

В соответствии с п. 13 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 (далее – Методические указания № 1554/17), при определении прогнозного количества точек поставки по каждой группе (подгруппе) потребителей (сетевых организаций) гарантирующих поставщиков (далее - ГП) учитывается количество точек поставки по действующим договорам по каждой группе (подгруппе) потребителей (сетевых организаций), а также прогноз по изменению количества точек поставки по каждой группе потребителей (сетевых организаций).

При определении количества точек поставки по договорам энергоснабжения (купли-продажи), заключенным ГП с потребителями (покупателями, за исключением сетевых организаций), используемого для целей применения Методических указаний № 1554/17, учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает на энергопринимающие устройства или в электрические сети потребителя (покупателя), и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей такого потребителя на энергопринимающие устройства или в электрические сети других потребителей (покупателей).

При определении количества точек поставки (прогнозного количества точек поставки) по договорам купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь электрической энергии учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации, и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.

Количество точек поставки в случае оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах определяется исходя из количества договоров энергоснабжения, заключенных ГП с такими собственниками (пользователями) помещений (количества лицевых счетов, присвоенных ГП собственнику или пользователю помещений в многоквартирном доме).

Для целей Методических указаний № 1554/17 количество точек поставки определяется ГП на последнюю дату отчетного периода базового периода регулирования.

Расчет количества точек поставки ООО «Северная сбытовая компания»:

п/п

Группы (подгруппы) потребителей

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2020 год

Величина разногласий

 

 

А

В

С=А-В

1

Количество точек поставки по договорам энергоснабжения, в т.ч.

711 756

699 623

12 133

1.1

Население, проживающее в городских населенных пунктах

366 803

356 314

10 489

1.2

Население, проживающее в сельских населенных пунктах

272 225

270 859

1 366

1.3

Исполнители коммунальных услуг

10 640

10 706

-66

1.4

Иные потребители, приравненные населению

4 796

4 685

111

1.5

Прочие потребители с максимальной мощностью не менее 10 МВт

33

34

-1

1.6

Прочие потребители с максимальной мощностью от 670 кВт до 10 МВт

558

566

-8

1.7

Прочие потребители с максимальной мощностью менее 670 кВт

55 486

55 214

272

1.8

Сетевые организации

1 215

1 245

-30

Заявленное в ФАС России плановое количество точек поставки на 2020 год в количестве 711 756, согласно приложению 1 к письму ООО «ССК» от 09.12.2019 № 01-03/6686 «О прогнозе количества точек поставки на 2020 год», является фактическим количеством точек поставки по состоянию на 01.12.2019.

Органом регулирования плановое количество точек поставки определено на основании материалов уточненного заявления ООО «ССК» об установлении сбытовой надбавки от 12.09.2019 № 01-03/3929 (вх. от 13.09.2019 № 14-8704/19), содержащих данные о фактическом количестве точек поставки на последнюю отчетную дату, т.е. на 01.08.2019.

Органом регулирования в отзыве на заявление ООО «ССК» (исх. от 04.03.2020 № 14-1140/20; рег. от 05.03.2020 № 41214-ЭП/20) отмечено, что проведение экспертизы окончено 01.11.2019, поскольку действующий порядок установления цен (тарифов) не предусматривает обязанность регулирующего органа учитывать дополнительные затраты, заявленные позднее срока, предусмотренного пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178). В этой связи уточненная информация, направленная ООО «ССК» письмом от 09.12.2019 № 01-03/6686 «О прогнозе количества точек поставки на 2020 год», Департаментом к рассмотрению принята не была.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 8 Правил № 1178, установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено Правилами регулирования № 1178.

Пунктом 12 Правил № 1178 предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

При этом, помимо указанных в пункте 17 Правил № 1178 документов и материалов регулируемой организацией могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов).

ФАС России отмечает, что Правилами № 1178 не предусмотрен отказ в принятии дополнительных обосновывающих документов, представленных регулируемой организацией в инициативном порядке до установления тарифов.

При этом, ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования письмом от 09.12.2019 № 01-03/6686 не были направлены документы, подтверждающие заявленное количество точек поставки (711 756), в том числе договоры энергоснабжения.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Переменная компонента эталонной выручки».

ООО «Северная сбытовая компания» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 458 510,5 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учены в сумме 181 504,7 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составила 277 005,8 тыс. руб.

    1. Статья разногласий «Расходы на уплату процентов по заемным средствам».

ООО «ССК» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье затрат в сумме 174 906,6 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на уплату процентов по заемным средствам учтены в сумме 62 503,5 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 112 403,10 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Департамента и ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Письмо ООО «ССК» от 12.09.2019 № 01-03/3929 «Уточненное заявление на установление сбытовой надбавки»;

2. Письмо ООО «ССК» от 12.12.2019 № 01-03/7087 «О заявлении доли выручки в целях расчета расходов на обслуживание заемных средств»;

3. Письмо ФАС России от 27.08.2019 № 31/74447/19;

4. Письмо ООО «ССК» от 24.12.2019 № 01-03/7619 «Особое мнение».

В соответствии с п. 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования № 1178), величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Расходы на оплату процентов по заемным средствам определяются согласно п. 23, 40, 51 Методических указаний № 1554/17.

Заявителем письмом от 12.12.2019 № 01-03/7087 «О заявлении доли выручки в целях расчета расходов на обслуживание заемных средств» в адрес Органа регулирования направлена информация о величине доли выручки от продажи электрической энергии на 2020 год в размере 1/12 выручки от продажи электрической энергии.

В обоснование своей позиции ООО «ССК» ссылается на решение ФАС России по результатам по результатам рассмотрения разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (рег. от 27.08.2019 № 31/74447/19).

Согласно Методическим указаниям № 1554/17 расходы на уплату процентов по заемным средствам (%Заемi) в году (i) определяются как произведение переменного компонента эталона затрат, отражающего расходы на обслуживание заемных средств (V%), и планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии на базовый период регулирования с учетом НДС (TBi-1).

Департаментом показатель (V%) определен в размере 0,02978, исходя из величины просроченной дебиторской задолженности ООО «ССК» по состоянию на 01.10.2019 в размере 551 664 тыс. руб., поделенной на плановую годовую выручку от продажи электрической энергии на 2019 год в размере 18 524 966,72 тыс. руб. Органом регулирования отмечено, что просроченная дебиторская задолженность в размере 551 664 тыс. руб. указана ООО «ССК» в дополнительных материалах к заявке от 22.10.2019 № 14-10191/19.

Плановые расходы на уплату процентов по заемным средствам на 2020 год в сумме 62 505,53 тыс. руб. распределены Органом регулирования по группам потребителей следующим образом:

- население – 15 478,70 тыс. руб.;

- прочие потребители – 39 708,85 тыс. руб.;

- сетевые организации – 7 317,98 тыс. руб.

Также Органом регулирования отмечено, что по имеющимся в материалах дела данным (оборотно-сальдовые ведомости за 9 месяцев 2019 года по счетам 91.01, 91.01.01, 91.02, 91.02.01 в разрезе видов деятельности) Организация не начисляла и не уплачивала проценты по кредиту, как по регулируемым, так и по нерегулируемым видам деятельности.

Согласно пункту 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении Органа регулирования по расчету сбытовых надбавок для ООО «ССК» на 2020 год не отражен анализ, предусмотренный пп. 4 п. 23 Правил № 1178, в связи с чем не представляется возможным определить правомерность расчета расходов на уплату процентов по заемным средствам, в том числе по категориям потребителей. Кроме того, в экспертном заключении не отражен расчет показателя (V%) в соответствии с формулами (12) пункта 25, (65) пункта 43, (77) пункта 54 Методических указаний № 1554/17.

Учет расходов на уплату процентов по заемным средствам исходя из величины просроченной дебиторской задолженности Заявителя не предусмотрен Методическими указаниями № 1554/17.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на уплату процентов по заемным средствам» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо учесть величину расходов на уплату процентов по заемным средствам в соответствии с положениями п. 23, 25, 40, 43, 51, 54 Методических указаний № 1554/17, отразив расчет в экспертном заключении в соответствии с п. 23 Правил № 1178.

    1. Статья разногласий «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам».

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 283 603,9 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 119 001,2 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 164 602,7 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Департамента и ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Письмо ООО «ССК» от 12.09.2019 № 01-03/3929 «Уточненное заявление на установление сбытовой надбавки»;

2. Письмо ФАС России от 27.08.2019 № 31/74447/19;

3. Письмо ООО «ССК» от 24.12.2019 № 01-03/7619 «Особое мнение».

Согласно п. 23, 40, 51 Методических указаний № 1554/17, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам определяются как минимальное значение из двух величин:

- величина расхода на формирование резерва по сомнительным долгам, заявленной гарантирующим поставщиком;

- расчетная величина расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, определяемая как произведение переменного компонента эталона затрат (1,5%) и величины планируемой выручки гарантирующего поставщика.

Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам определены Органом регулирования по формулам (10) пункта 23, (63) пункта 40, (75) пункта 51 Методических указаний № 1554/17.

Заявителем письмом от 12.09.2019 № 01-03/3929 «Уточненное заявление на установление сбытовой надбавки» в адрес Органа регулирования направлена информация о величине переменного компонента эталона затрат, отражающего расходы на формирование резерва по сомнительным долгам в размере 1,5 % от планируемой валовой выручки гарантирующего поставщика.

В обоснование своей позиции ООО «ССК» ссылается на решение ФАС России по результатам рассмотрения разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (рег. от 27.08.2019 № 31/74447/19).

Расходы на создание резерва по сомнительным долгам определены Органом регулирования в сумме 119 001,15 тыс. руб. с учетом суммы созданного Организацией резерва по сомнительным долгам за 9 месяцев 2019 года, что значительно меньше 1,5% от плановой выручки от продажи электрической энергии. Расходы распределены Департаментом по группам потребителей следующим образом:

- население – 21 329,54 тыс. руб.;

- прочие потребители – 67 211,35 тыс. руб.;

- сетевые организации – 30 460,27 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении Органа регулирования по расчету сбытовых надбавок для ООО «ССК» на 2020 год не отражен анализ, предусмотренный пп. 4 п. 23 Правил № 1178, в связи с чем не представляется возможным определить правомерность расчета расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, в том числе по категориям потребителей.

Учет величины фактически созданного резерва по сомнительным долгам за предыдущий период регулирования при определении величины резерва по сомнительным долгам на расчетный период регулирования не предусмотрен Методическими указаниями № 1554/17.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо учесть величину расходов на формирование резерва по сомнительным долгам в соответствии с положениями п. 23, 26, 40, 44, 51 Методических указаний № 1554/17, отразив анализ в экспертном заключении в соответствии с п. 23 Правил № 1178.

      1. Статья разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль».

Организация заявляет требования о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье в сумме 171 335,1 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 167 235,3 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 4 099,8 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Департамента и ФАС России направлены обосновывающие материалы согласно перечню, к заявлению по данной статье разногласий.

Согласно п. 23, 40, 51 Методических указаний № 1554/17 расчетная предпринимательская прибыль определяется как минимальное значение из двух величин:

- величина расчетной предпринимательской прибыли, заявленной гарантирующим поставщиком;

- расчетная предельная величина прибыли, определяемая в размере 1,5 % от валовой выручки гарантирующего поставщика по регулируемому виду деятельности, без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

ООО «Северная сбытовая компания» заявляет требование об учете в НВВ на 2020 год величины расчетной предпринимательской прибыли в размере 171 335,1 тыс. руб. с учетом требований по статьям разногласий «Расходы на уплату процентов по заемным средствам», «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам».

Расчетная предпринимательская прибыль, утвержденная Органом регулирования на 2020 год, составляет 167 235,3 тыс. руб., в том числе по категориям потребителей:

- население – 32 822,23 тыс. руб.;

- прочие потребители – 109 533,29 тыс. руб.;

- сетевые организации – 24 859,77 тыс. руб.

Сумма расчетной предпринимательской прибыли определена Органом регулирования как минимальное значение из заявленного ООО «ССК» и 1,5% от валовой выручки по регулируемому виду деятельности без учета услуг по передаче электрической энергии и иных услуг.

С учетом частичного удовлетворения требований Заявителя по статьям разногласий «Расходы на уплату процентов по заемным средствам», «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам» Органу регулирования необходимо пересмотреть расходы по статье разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль».

4. Статья разногласий «Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы (пересчет)».

Организация заявляет требование о признании экономически обоснованной величины выпадающих, недополученных (излишне полученных) доходов на 2020 год в сумме 113 849,6 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в сумме 24 072,1 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 89 777,5 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Департамента и ФАС России направлены обосновывающие материалы согласно перечню, к заявлению по данной статье разногласий.

В соответствии с пп. «г» п. 11 Методических указаний № 1554/17 при определении необходимой валовой выручки ГП для расчета сбытовых надбавок учитываются выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве ГП за период, предшествующий базовому периоду регулирования.

ООО «Северная сбытовая компания» заявляет требование об учете в НВВ на 2020 год выпадающих доходов в сумме 113 849,6 тыс. руб., связанных с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, с учетом требований по статьям разногласий «Расчет постоянной компоненты затрат (точки поставки)», «Расходы на уплату процентов по заемным средствам», «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам», «Расчетная предпринимательская прибыль».

Органом регулирования отмечено, что недополученные или излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве ГП по итогам 2018 года у ООО «ССК» отсутствуют, поскольку в 2018 году Организация не исполняла функции гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Вологодской области.

Плановые недополученные доходы, связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемые при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых Организаций на 2020 год, определены Органом регулирования на основании формул 80-81 Методических указаний № 1554/17.

При этом, с учетом частичного удовлетворения требований Заявителя по статьям разногласий «Расходы на уплату процентов по заемным средствам», «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам», «Расчетная предпринимательская прибыль» Органу регулирования также необходимо пересмотреть расходы по статье разногласий «Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы (пересчет)», определив их по формулам 80-81 Методических указаний № 1554/17 с учетом пересмотра сбытовых надбавок для населения, используя при расчете ставки установленных тарифов на услуги инфраструктурных организаций, в т.ч. утвержденных приказом ФАС России от 19.12.2019 № 1701/19.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Северная сбытовая компания» и Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулировании Вологодской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области нарушившим пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положения Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Северная сбытовая компания», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) с Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (рег. от 21.02.2020 № 32248/20).

3. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статьям:

- «Расходы на уплату процентов по заемным средствам на 2020 год»;

- «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам на 2020 год»;

- «Расчетная предпринимательская прибыль»;

- «Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы (пересчет)».

4. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 1 сентября 2020 года пересмотреть сбытовые надбавки гарантирующего поставщика ООО «Северная сбытовая компания», установленные на 2020 год, на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика ООО «Северная сбытовая компания» на 2020 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «Северная сбытовая компания» сбытовых надбавок гарантирующего поставщика, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать ООО «Северная сбытовая компания» в удовлетворении остальной части требований.

Связанные организации

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
ИНН 3525236925, ОГРН 1103525002680
Вологодское УФАС России
ИНН 3525048696, ОГРН 1033500044456
ООО "ССК"
ИНН 7736317095, ОГРН 1187746695916