Письмо №СП/60656/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «ВолочекТепло»

 

Казанский пр-т, д. 29, пом. 1002,

г. Вышний Волочек,

Тверская область, 171163

 

tek.vvol@yandex.ru

 

Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области

 

проспект Победы, д. 53,

г. Тверь, 170028

 

info@rectver.ru

 

Для сведения:

Тверское УФАС России

 

ул. Советская 23,

г. Тверь, 170100

 

to69@fas.gov.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - Статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России;

Заместителя председателя Комиссии:

Воронина А.С. - начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Членов Комиссии:

Степаненко И.Г. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Иванова А.В. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Макаровой М.О. - начальника отдела методологии инфраструктурных секторов Управления регулирования жилищно-коммунального хозяйства ФАС России;

Новичковой Т.Л. - начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между
МУП «ВолочекТепло» и Главн
ым управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. от 15.03.2021 № 40858/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя директора по экономике МУП «ВолочекТепло» Большаковой А.Н., юриста МУП «ВолочекТепло» Сергеевой Н.А., начальника отдела регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Котикова Ю.Б., главного консультанта отдела контроля, правовой и кадровой работы Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Пестовой А.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 15.03.2021 № 40858/21) о споре (разногласиях) между МУП «ВолочекТепло» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – орган регулирования, ГУ РЭК Тверской области) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 17.12.2020 № 455-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 19.12.2019 № 431-нп» в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей города Вышний Волочек муниципального образования Тверской области Вышневолоцкий городской округ на 2021 год.

Для МУП «ВолочекТепло» тарифы на тепловую энергию на 2021 год установлены методом индексации установленных тарифов на период 2020-2022 гг. Тарифы на тепловую энергию для Заявителя установлены в следующих размерах:

- с 01.01.2021 - 1 791,23 руб./Гкал;

- с 01.07.2021 – 1 868,11 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом, составляет 417 308,47 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 441 658,94 тыс. руб. (согласно заявленным статьям разногласий).

МУП «ВолочекТепло» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

Наименование статьи затрат

Утверждено Органом регулирования на 2019 год

Факт Заявителя 2019 года в ФАС России

Объем разногласий

 

 

А

С

С - В

1

Расходы на оплату труда на 2021 год

58 144,85

68 485,66

10 340,81

2.

Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования

 

 

12 659,16*

2.1

Расходы на оплату труда за 2019 год

27 520,05

27 709,37

189,32

2.2

Страховые взносы за 2019 год

8 668,81

8 873,40

204,59

2.3

Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями за 2019 год

577,32

1 471,82

894,50

2.4

Расходы на обучение персонала за 2019 год

0,00

21,00

21,00

2.5

Прочие расходы за 2019 год

219,33

3 513,41

3 294,08

2.6

Арендная плата «Производственные объекты» за 2019 год

1 672,97

6 136,16

4 463,19

2.7

Расходы на топливо за 2019 год (уголь)

2 509,24

3 070,91

561,67

2.8

Убыток от покупки тепловой энергии от ООО «Вышневолоцкая ТГК»

-

4 381,31

4 381,31

 

ИТОГО

 

 

24 350,47

 

*Согласно таблицы сумма строк 2.1-2.8 составляет 14 009,66 тыс. руб., но в связи с тем, что по некоторым статьям затрат были утверждены расходы в большем объеме, чем фактически израсходовало общество, МУП «ВолочекТепло» в заявлении о разногласиях просит учесть расходы в размере 12 659,16 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
(далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения
(далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов, ФАС России отмечает следующее.

МУП «ВолочекТепло» оказывает услуги теплоснабжения в городе Вышний Волочек Вышневолоцкого городского округа Тверской области с 01.08.2019.

В соответствии с постановлением И.о. Главы города Вышний Волочек от 02.07.2019 № 163 «О присвоении МУП «ВолочекТепло» статуса единой теплоснабжающей организации на территории МО «Город Вышний Волочек», потребители, подключенные от источников ООО «Триквол», ООО «Вышневолоцкая ТГК», МУП «ТСК» перешли на обслуживание МУП «ВолочекТепло».

Эксплуатация оборудования, переданного МУП «ВолочекТепло», осуществляется на основании договора аренды имущества от 01.07.2019 с приложением акта-передачи имущества, заключенного с МУП «ТСК» и согласованного с И.о. главы города Вышний Волочек Рощиной Н.П.

В эксплуатации МУП «ВолочекТепло» находится 23 отопительных котельных установленной тепловой мощностью 125,99 Гкал/час, подключенная тепловая мощность составляет 94,52 Гкал/час, подключенная тепловая мощность составляет 94,52 Гкал/час.

В обоснование заявленных требований, МУП «ВолочекТепло» в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы (без разбивки по статьям разногласий):

1. Копия сводной таблицы расчетных данных по определению тарифа на теплоэнергию, вырабатываемую и передаваемую отопительными котельными на 2020-2022 гг.;

2. Копия сводной таблицы расчетных данных по определению тарифа на теплоэнергию, вырабатываемую и передаваемую отопительными котельными на 2019 г.;

3. Копия штатного расписания № 1 от 01.07.2019;

4. Копия штатного расписания № 2 от 31.12.2019;

5. Копия штатного расписания № 3 от 31.12.2020;

6. Расчет фактических расходов на оплату труда ППП в 2019 году;

7. Копия решения ФАС России от 03.06.2019 № СП/46418/19;

8. Копия решения ФАС России от 03.06.2019 № СП/46419/19;

9. Копия приказа от 05.07.2019 (спец. оценка условий);

10. Копия ПВТР МУП «ВолочекТепло» от 01.07.2019 с приложениями и изменениями;

11. Расчет нормативной численности руководителей, специалистов, служащих;

12. Расчет нормативной численности рабочих котельных;

13. Расчет нормативной численности рабочих по обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений тепловых сетей;

14. Копия решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 02.11.2018 по делу № 2-1172/2018;

15. Анализ заработной платы по сотрудникам (в целом за период 2019 года);

16. Выписка ЕГРЮЛ в отношении МУП «ВолочекТепло»;

17. Расшифровка расходов на обучения с копиями актов;

18. Расшифровка затрат на содержание оборудования с копиями актов;

19. Расшифровка затрат Агентского вознаграждения (услуги РКЦ) с копиями актов и двух договоров;

20. Опись документов по ООО «Вышневолоцкая ТГК» с копиями актов и договора;

21. Расшифровка затрат на приобретение топлива (уголь) с копиями актов и накладных на приобретение, а также двух договоров на приобретение угля;

22. Опись документов по статье затрат «Аренда» с копиями актов и договоров;

23. Сводная калькуляция затрат предприятия по производству и передаче тепловой энергии за 2019 год.

1. Статья разногласий «Расходы на оплату труда на 2021 год».

МУП «ВолочекТепло» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на оплату труда на 2021 год в сумме 68 485,66 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы были приняты органом регулирования на 2021 год в размере 58 144,85 тыс. руб.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 10 340,81 тыс. руб.

В соответствии с п. 51 Основ ценообразования № 1075 долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением случая их пересмотра в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», и за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «и» - «л» пункта 7 Правил регулирования № 1075.

Пунктом 75 Основ ценообразования № 1075 установлено, что к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации, относится, в том числе базовый уровень операционных расходов.

Согласно п. 36 Методических указаний № 760-э, при индексации операционных расходов применяется индекс потребительских цен, определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

Согласно отзыву органа регулирования, индексация базового уровня операционных расходов на 2021 год составила 2,564%, с учетом индекса потребительских цен на 2021 год – 3,6%, индекса эффективности операционных расходов – 1%, индекса изменения количества активов – 0,0 %, коэффициента эластичности затрат по росту активов – 75,0%.

Базовый уровень операционных расходов установлен для заявителя на 2020 год.

При этом, как отмечает Заявитель, при расчете фонда оплаты труда на 2021 год должна быть применена фактическая индексация заработной платы, сложившаяся на предприятии на 01.01.2021 год в размере 4,3%.

В связи с необходимостью применения при расчете фонда оплаты труда на 2021 год величины индексации в размере 4,3%, МУП «ВолочекТепло» считает необходимым при расчете расходов «Страховые взносы» на 2021 год также применить индекс 4,3%.

ФАС России не усматривает нарушений действующего тарифного законодательства со стороны органа регулирования при расчете операционных расходов на второй год долгосрочного периода регулирования для МУП «ВолочекТепло» в соответствии с п. 36 Методических указаний № 760-э.

Величина расходов по статье «Страховые взносы», принятая ГУ РЭК Тверской области на 2021 год, также не подлежит пересмотру.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату труда на 2021 год» не подлежат удовлетворению.

2.1 Статья разногласий «Расходы на оплату труда за 2019 год».

МУП «Волочек Тепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные в 2019 году расходы по статье «Расходы на оплату труда» в размере 27 709,37 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы были приняты органом регулирования на 2019 год в размере 27 520,05 тыс. руб.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 189,32 тыс. руб.

Согласно п. 42 Основ ценообразования № 1075, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно отзыва органа регулирования, экономически обоснованная величина фонда оплаты труда за 5 месяцев 2019 года составила 11 545,57 тыс. руб. Расчет произведен исходя из фактической численности 107 чел. и среднемесячной заработной платы 1 работника в сумме 21 580,51 тыс. руб.

Заявителем фонд оплаты труда в сумме 27 709,37 тыс. руб. рассчитан исходя из 12 месяцев осуществления деятельности в 2019 году, численности 107 чел. и среднемесячной заработной платы 1 работника в сумме 21 580,51 тыс. руб.

Таким образом, Заявитель не оспаривает показатель численности работников и уровень среднемесячной заработной платы 1 работника, примененные органом регулирования при расчете фактического фонда оплаты труда за 2019 год.

ФАС России отмечает, что впервые тариф на тепловую энергию для
МУП «ВолочекТепло» установлен приказом ГУ РЭК Тверской области от 31.07.2019 № 117-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «ВолочекТепло», для потребителей города Вышний Волочек муниципального образования Тверской области Вышневолоцкий городской округ на 2019 год». Данный приказ вступил в силу с момента его опубликования 31.07.2019. Таким образом, МУП «ВолочекТепло» в 2019 году осуществляло регулируемую деятельность с августа по декабрь, т. е. 5 месяцев.

Таким образом, подход Заявителя о расчете фактического фонда оплаты труда за 2019 год исходя из срока осуществления деятельности 12 месяцев является необоснованным.

В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 190-ФЗ собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не были направлены документы, подтверждающие фактический фонд оплаты труда в 2019 году, а также бухгалтерская и статистическая отчетность, подтверждающая заявленные требования.

Кроме того, в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год
МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

В соответствии с пунктами 15, 16 Правил регулирования № 1075 предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов.

К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов).

Ввиду вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушения действующего тарифного законодательства со стороны органа регулирования при неучете расходов по статье «Расходы на оплату труда за 2019 год».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на оплату труда за 2019 год» не подлежат удовлетворению.

2.2. Статья разногласий «Страховые взносы за 2019 год».

МУП «Волочек Тепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные за 5 месяцев 2019 года расходы по статье «Страховые взносы» в размере 8 873,40 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы были приняты органом регулирования на 2019 год в размере 8 668,81 тыс. руб.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 204,59 тыс. руб.

По заявлению МУП «ВолочекТепло» фактические расходы на страховые взносы за 2019 год составили 8 873,40 тыс. руб., в том числе 8 728,45 тыс. руб. (общий размер страховых взносов 31,5 %) и 144,95 тыс. руб. (по дополнительному тарифу за вредные профессии).

Органом регулирования отмечено, что в соответствии с представленным Заявителем в рамках тарифной заявки на 2021 год расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2019 год, экономически обоснованный размер страховых взносов составил 3 636,86 тыс. руб. (31,5 % от фонда оплаты труда за 5 месяцев 2019 года).

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не были направлены документы, подтверждающие процент выплат по страховым взносам, расчет фактически уплаченных в 2019 году страховых отчислений, а также бухгалтерская и статистическая отчетность, подтверждающая заявленные требования.

Кроме того, в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год
МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Страховые взносы за 2019 год» не подлежат удовлетворению.

2.3. Статья разногласий «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями за 2019 год».

МУП «Волочек Тепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные за 5 месяцев 2019 года расходы по статье «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» в размере 1 471,82 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы были приняты органом регулирования на 2019 год в размере 577,32 тыс. руб.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 894,50 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075 при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

Согласно отзыву, органом регулирования по результатам анализа представленных МУП «ВолочекТепло» обосновывающих материалов, экономически обоснованными расходами по данной статье затрат приняты затраты в сумме 1 471,82 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не были направлены документы, подтверждающие заявленные расходы с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1075, а также бухгалтерская и статистическая отчетность, подтверждающая заявленные требования.

Кроме того, в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями за 2019 год» удовлетворению не подлежат.

2.4. Статья разногласий «Расходы на обучение персонала за 2019 год».

МУП «ВолочекТепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные за 5 месяцев 2019 года расходы на обучение персонала в сумме 21,00 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы не включены органом регулирования на 2019 год.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 21,00 тыс. руб.

При этом, как отмечает в отзыве орган регулирования, экономически обоснованными расходами по данной статье признаны расходы в сумме 21,00 тыс. руб. которые рассчитаны на основании представленного Заявителем акта приема-сдачи работы от 25.09.2019 по обучению по направлению «Обеспечение мер пожарной безопасности. Пожарно-технический минимум».

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не были направлены документы, подтверждающие заявленные расходы с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1075, а также бухгалтерская и статистическая отчетность, подтверждающая заявленные требования.

Кроме того, в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год
МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

Таким образом, требований Заявителя по статье «Расходы на обучение персонала за 2019 год» удовлетворению не подлежат.

2.5. Статья разногласий «Прочие расходы за 2019 год».

МУП «ВолочекТепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные за 5 месяцев 2019 года прочих расходов в сумме 3 513,41 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы были приняты органом регулирования на 2019 год в размере 219,33 тыс. руб.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 3 294,08 тыс. руб.

Разногласия по данной статье обусловлены несогласием Заявителя с позицией органа регулирования о не включении с состав прочих расходов затрат на Агентское вознаграждение в сумме 3 006,97 тыс. руб.

Согласно отзыву органа регулирования, в состав прочих расходов включены экономически обоснованные расходы на канцелярские товары, прохождение медицинских осмотров, приобретение специальной одежды на сумму 462,49 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что в заявлении о разногласиях, а также в приложенных к нему материалах, отсутствует расчет расходов по статье затрат «Прочие расходы» на сумму 3 513,41 тыс. руб. Иные требования в рамках данной статьи разногласий МУП «ВолочекТепло» заявлены не были.

Как поясняет Заявитель, в связи с отсутствием собственного подразделения, осуществляющего начисление и сбор платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, МУП «ВолочекТепло» были заключены Агентские договоры с ООО «Единый расчетный кассовый центр» (Агент) от 25.07.2019
№ 72-ВВ-п/2019, от 02.09.2019 № 79-ВВ-п/2019. Пунктами 3.4 указанных договоров определен порядок оплаты услуг Агента исходя из расчета 85 рублей 08 копеек за одно платежное поручение.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не были направлены бухгалтерская и статистическая отчетность, подтверждающая заявленные требования, а также прямые договоры, заключенные с потребителями коммунальных услуг.

Кроме того, в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год
МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Прочие расходы за 2019 год» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2.6. Статья разногласий «Арендная плата «Производственные объекты» за 2019 год».

МУП «Волочек Тепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные за 5 месяцев 2019 года расходы по статье «Арендная плата (производственные и прочие объекты)» в размере 6 136,16 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы были приняты органом регулирования на 2019 год в размере 1 672,97 тыс. руб.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 4 463,19 тыс. руб.

Согласно отзыву органа регулирования, по данным регулируемой организации фактически понесенные указанные расходы за 5 месяцев 2019 года составили:

- по производственным объектам — 5 074,18 тыс. руб.,

- по прочим объектам – 1 061,98 тыс. руб.,

органом регулирования они признаны экономически обоснованными:

- по производственным объектам в размере 1 438,75 тыс. руб.,

- по прочим объектам – 1 061,98 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- договоры аренды транспортных средств, акты;

- договоры аренды имущества (аренда котельных и оборудования, аренда офиса), акты.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

При этом, согласно пункту 65 Основ ценообразования № 1075, расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов.

ФАС России отмечает, что представленные договоры аренды имущества и транспортных средств не содержат ни деление арендной платы на амортизационную и налоговую составляющие арендодателя, ни документы, подтверждающие, что собственник имущества понес указанные расходы.

Кроме того, не предоставлены пояснения регулируемой организации о цели аренды транспортных средств, отсутствуют обоснования их использования в производственных целях.

Также ФАС России отмечает, что в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Волочек Тепло» об учете фактически понесенных за 5 месяцев 2019 года расходов по статье «Арендная плата «Производственные объекты» за 2019 год» не подлежат удовлетворению.

2.7. Статья разногласий «Расходы на топливо за 2019 год (уголь)».

МУП «Волочек Тепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные за 5 месяцев 2019 года расходы по статье «Расходы на топливо (уголь)» в размере 3 070,91 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации, указанные расходы были приняты органом регулирования на 2019 год в размере 2 509,24 тыс. руб.

То есть, неучтенные органом регулирования расходы составили 561,67 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- муниципальный контракт на поставку угля каменного № 1 от 27.08.2019 с ООО «Валерия», товарные накладные;

- реестр счетов-фактур на приобретение топлива в 2019 году (уголь).

Пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии».

В части удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии ФАС России отмечает следующие.

В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

В соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования № 1075 нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Согласно отзыву органа регулирования, удельный расход условного топлива (каменный уголь) был принят по предложению регулируемой организации в размере 316,6 кг/Гкал.

Таким образом, расход условного топлива рассчитан в размере 324,0 т.у.т. Пересчёт условного топлива в натуральные единицы выполнен в соответствии с характеристикой топлива и значением калорийного коэффициента – 0,70.

Следовательно, расход натурального топлива составил 462,86 т.

Цена каменного угля принята органом регулирования 6 146,21 руб./т, что соответствует итоговым данным за 2019 год, представленным реестру счетов-фактур на приобретение топлива в 2019 году (уголь).

При этом, согласно представленному реестру счетов-фактур на приобретение топлива в 2019 году (итого по видам топлива), фактический расход топлива составил 499,22 т, фактическая средняя цена – 6 151,41 руб./т.

Согласно расчетам органа регулирования, экономически обоснованные расходы на приобретение каменного угля за 5 месяцев 2019 года составили 2 844,81 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены утвержденные в установленном порядке нормативы удельного расхода условного топлива, счета-фактуры, отсутствуют расчеты.

Кроме того, в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год
МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Волочек Тепло» об учете фактически понесенных за 5 месяцев 2019 года расходов по статье «Расходы на топливо (уголь)» не подлежат удовлетворению.

2.8. Статья разногласий «Убыток от покупки тепловой энергии от
ООО «Вышневолоцкая ТГК».

МУП «Волочек Тепло» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию фактически понесенные за 5 месяцев 2019 года расходы по статье «Расходы на оплату услуг по покупке тепловой энергии» в размере 72 475,61 тыс. руб.

Сумма сформировавшегося убытка при расчете расходов на покупку тепловой энергии по договору с ООО «Вышневолоцкая ТГК» составила 4 381,31 тыс. руб.

Согласно отзыву органа регулирования, он считает, что экономически обоснованный размер указанных расходов за 5 месяцев 2019 года составил 72 475,61 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- договор теплоснабжения № 1 от 27.08.2019 с ООО «Вышневолоцкая ТГК», акты приема-передачи тепловой энергии;

- реестр счетов-фактур на приобретение тепловой энергии в 2019 году.

ФАС России отмечает, что Заявителем допущена техническая ошибка в представленном в заявлении расчете расходов на покупку тепловой энергии у
ООО «Вышневолоцкая ТГК». Так, в столбце 4 «сумма по утв. тарифу» регулируемая организация ошибочно не просуммировала строки за август и сентябрь. При корректном расчете сумма в столбце 4 «сумма по утв. тарифу» равна 61 152,1 тыс. руб., совпадает с расчетом органа регулирования.

Кроме того, в соответствии с отзывом органа регулирования при подаче материалов на установление тарифов на тепловую энергию на 2021 год
МУП «ВолочекТепло» с заявлением о включении выпадающих доходов за 2019 год не обращалось, расчет выпадающих доходов в материалах тарифного дела на 2021 год отсутствует.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Волочек Тепло» об учете фактически понесенных за 5 месяцев 2019 года расходов по статье «Убыток от покупки тепловой энергии от ООО «Вышневолоцкая ТГК»» не подлежат удовлетворению.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены расчеты и обосновывающие документы по всем статьям необходимой валовой выручки, в том числе с учетом экономии денежных средств по отдельным статьям в 2019 году. Определить каким образом сформирована величина разногласий в размере 12 659,16 тыс. руб. не представляется возможным.

Кроме того, по результатам анализа всех документов и статей затрат ГУ РЭК Тверской области избыток средств по итогам деятельности МУП «ВолочекТепло» за период август-декабрь 2019 года составил 12 234,46 тыс. руб.

Однако в связи с тем, что организация отработала не полный финансовый год, ГУ РЭК Тверской области принято решение не исключать указанные денежные средства из НВВ при расчете тарифа на 2021 год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
МУП «ВолочекТепло» и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

отказать МУП «ВолочекТепло» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. от 15.03.2021 № 40858/21).

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Тверское УФАС России
ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722
МУП "ВолочекТепло"
ИНН 6908013157, ОГРН 1126908000207
ГУ РЭК Тверской области
ИНН 6905066785, ОГРН 1026900585942