Решение №СП/6283/21 Решение об отказе в рассмотрении заявления АО "ОВЭ" (ППЖТ) о... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 533"Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Решение об отказе в рассмотрении заявления

АО «Отделение временной эксплуатации» о досудебном споре

с Государственным комитетом энергетики и

тарифного регулирования Республики Хакасия (исх. от 21.01.2021 № 210121/ДР, вх. от 22.01.2021 рег. № 8953/21)

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее — Правила рассмотрения споров и разногласий), рассмотрев заявление АО «Отделение временной эксплуатации» о досудебном споре (разногласиях) в области государственного регулирования цен (тарифов) с Государственным комитетом энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Комитет) (правопреемник Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия) с прилагаемыми материалами, ФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 Правил рассмотрения споров и разногласий установлено, что настоящие Правила разработаны в том числе в соответствии с Законом о естественных монополиях и устанавливают порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) досудебных споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье Закона о естественных монополиях под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся железнодорожные перевозки.

Принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем выявления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в статье 3 Закона о естественных монополиях.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.

Также отмечаем, согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Таким образом, услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (путях необщего пользования), организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее — транспортные услуги ППЖТ) не относятся к железнодорожным перевозкам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, оказание услуг по регулируемым ценам (тарифам) не означает осуществление хозяйствующим субъектом именно естественно монопольного вида деятельности.

Указанные выше выводы также подтверждаются решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2020 дело № А40-257718/19-154-2128.

Кроме того, в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», транспортные услуги ППЖТ не включены.

Таким образом, транспортные услуги ППЖТ оказываются на рынке, не находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, хозяйствующий субъект, оказывающий транспортные услуги ППЖТ, не относится к субъекту естественной монополии.

Согласно положениям Правил рассмотрения споров и разногласий, заявление о рассмотрении досудебного спора подлежит рассмотрению в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Подпунктом «в» пункта 8 Правил рассмотрения споров и разногласий установлено, что Федеральный антимонопольный орган отказывает в рассмотрении заявления в случае, если заявление подано лицом, не относящимся к числу лиц, указанных в пункте 1 Правил рассмотрения споров и разногласий.

На основании вышеизложенного, с учетом подпункта «в» пункта 8 Правил рассмотрения споров и разногласий, ФАС России принято решение:

отказать в рассмотрении заявления АО «Отделение временной эксплуатации» о досудебном споре (разногласиях) с Государственным комитетом энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (исх. от 21.01.2021 № 210121/ДР, вх. от 22.01.2021 рег. № 8953/21).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия
ИНН 1901141640, ОГРН 1191901002391
АО "Отделение временной эксплуатации"
ИНН 1902007292, ОГРН 1021900670604