Решение №СП/20327/21 Решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению О... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Энергетическая компания «Строим Вместе» и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (рег. от 02.02.2021 № 16335/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора ООО «Энергетическая компания «Строим Вместе» <...>, исполнительного директора ООО «Энергетическая компания «Строим Вместе» <...>, начальника Управления тарифного регулирования в сфере электро- и теплоснабжения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики <...>, заместителя начальника Управления тарифного регулирования в сфере электро- и теплоснабжения – начальника отдела регулирования тарифов на электрическую энергию Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Энергетическая компания «Строим Вместе» (далее также – Заявитель, ООО «ЭК «Строим Вместе») с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее также - Орган регулирования, Министерство).

Заявление ООО «ЭК «Строим Вместе» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 17.11.2020 № 24/1 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 31 декабря 2019 года № 32/22 «О долгосрочных параметрах регулирования для общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая Компания «Строим Вместе» на 2020-2024 годы и индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом с ограниченной ответственностью «Энергетическая компания «Строим вместе» и публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (филиал «Удмуртэнерго») на 2020-2024 годы» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии и необходимая валовая выручка (далее – НВВ) на 2021 год.

Величина необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), установленная оспариваемым приказом, составляет 3 348,57 тыс. руб.

Величина НВВ (без учета оплаты потерь), которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 4 974,47 тыс. руб.

ООО «ЭК «Строим Вместе» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по статье разногласий «Корректировка НВВ по итогам истекшего года долгосрочного периода регулирования» в сумме 1 625,90 тыс. руб.

Органом регулирования величина корректировки учтена в размере
(-) 602,38 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составила 2 228,28 тыс. руб.

Тарифное регулирование в отношении ООО «ЭК «Строим Вместе» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ. 2021 год – второй год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены копии счетов-фактур по оплате электрической энергии для компенсации фактических потерь в электрических сетях за 2019 год.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э
(далее – Методические указания № 98-э
).

В соответствии с расчетом Заявителя, направленным в адрес ФАС России, суть разногласий сводится к требованию об учете в НВВ Заявителя на 2021 год сверхнормативных потерь электрической энергии по факту 2019 года в составе показателя Вiраспред на сумму 2 228,278 тыс. руб.

Величина показателя Вi – расходы i-2 года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка, выявленных в том числе по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, определяется в соответствии с формулой (3) п. 11 Методических указаний № 98-э:

 

где Вiраспред- учитываемая в году i величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования № 1178.

Органом регулирования расчет корректировки произведен по формуле (4) Методических указаний № 98-э в сумме (-) 602,38 тыс. руб., а именно:

- корректировка подконтрольных расходов (расчет по формуле (5) Методических указаний № 98-э) в размере (-) 107,43 тыс. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов (расчет по формуле (7) Методических указаний № 98-э) в размере (-) 435,27 тыс. руб.;

- корректировка не произведена в связи с отсутствием данных плановых и фактических затрат за 2019 год;

- корректировка (расчет по формуле (7.1) Методических указаний № 98-э) в размере 1,53 тыс. руб.;

- корректировка (расчет по формуле (8) Методических указаний № 98-э) в размере (-) 22,25 тыс. руб.

Корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы , выполняемая по формуле (9) Методических указаний № 98-э, Органом регулирования не была произведена в связи с отсутствием у ООО «ЭК «Строим Вместе» утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы на 2019 год.

Индексы потребительских цен на 2020 и 2021 годы приняты Органом регулирования в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в размере 103,2% и 103,6 % соответственно.

Таким образом, величина Вi определенная по формуле (3) Методических указаний № 98-э по расчету Министерства составила (- 602,38 тыс. руб.):

((-107,43 тыс. руб.) + (-435,27 тыс. руб.)+ 0,00 тыс. руб. + 1,53 тыс. руб.+
(-22,25 тыс. руб.) +0,00 тыс. руб.)*103,2%*103,6*+0,00тыс. руб.).

ФАС России отмечает, что учет в НВВ сверхнормативных потерь электрической энергии, заявленный ООО «ЭК «Строим Вместе», не предусмотрен положениями Основ ценообразования № 1178 и Методических указаний № 98-э.

Расчет корректировки НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию (ПОi) производится по формуле (8) Методических указаний № 98-э, которая была произведена Органом регулирования и учтена в НВВ
ООО «ЭК Строим Вместе» на 2021 год в размере (-) 22,25 тыс. руб.

Также ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования не был направлен расчет показателя ПОi по результатам деятельности за 2019 год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «ЭК «Строим Вместе» и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «ЭК «Строим Вместе» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (рег. от 02.02.2021 № 16335/21).

 

 

Связанные организации

ООО "Энергетическая компания "Строим Вместе"
ИНН 1832027239, ОГРН 1021801433829
Удмуртское УФАС России
ИНН 1831038485, ОГРН 1031800554610
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
ИНН 1831062093, ОГРН 1021801156420